Разберёмся с терминами Общество, государство право и закон. Здесь, если честно признаться, «правит бал» дремучее невежество больших масс людей.
По этому поводу именно Сталин указал на совершенно новый, доступный каждому смысл человеческого существования, и впервые это был не обман в конфетной фольге, а суть горестного опыта:
«Не может человек прорваться к уяснению смысла своих дней, оставаясь на положении раба, закабалённого трудом и невзгодами, с камнем унизительного быта на шее. Кто-бы он ни был, он обязан вначале подняться до уяснения самых высоких из доступных ему истин. Только свет знания подскажет необходимый ответ, а при невежестве повторяют невежественное. Вот, будто есть в каждой судьбе какой-то смысл и «все судьбы уравнены». Но если задуматься хорошенько и честно, никакого смысла нет и быть не может в невежественных судьбах. Их уравнивает только бессмысленность. Примириться со своим положением, восславить удел червя1, зная, что твои истязатели только того и добиваются, — недостойно человека….»
Итак, вернёмся к терминам. Необходимо решительно преодолеть укоренившиеся в науке и в общественном мнении нашей страны представления о государстве и, особо о праве, о его роли в жизни общества, т.е. изменить сам угол зрения на государство и право.
Закон принципиально не может быть источником права, как в нынешних условиях его понимают социальные инвалиды2 — депутаты всевозможных уровней власти, так называемых «законодателей»3, утверждая и вводя в Жизнь незаконные «законы» через механизм института невежественного голосования.
Право необходимо рассматривать как явление цивилизации и культуры.
Закон не может, закон не должен быть источником права.
Право порождается Обществом (наукой от имени Общества).
Закон – порождение государства, представляющего собой подсистему Общества, наёмный механизм управления обществом, т.е. государство есть подсистема Общества, которой последнее поручает управление собой на определённых (установленных Обществом) условиях, поэтому Обществу на деле вовсе не нужны никакие политики4 — нужны добросовестные и умелые управленцы, способные минимизировать потери Общества, неизбежно связанные с управлением столь сложной системой, как Общество.
Следовательно, право иерархически выше закона.
Право – источник закона.
Не вытекающий из права закон юридически ничтожен.
Теорию же «правового государства» можно идентифицировать как Концепцию управления жизнью общества в форме диктатуры буржуазии (меньшинства), осуществляющей принцип диктатуры закона, в переводе на понятный язык означающий: «для своих — всё, для чужих – Закон!», где на лицо — элементарная подмена понятий и функций права и закона.
В юридической защите от посягательств как раз нуждается не Правда-Истина, а неадекватные жизни догмы.
Именно поэтому: право должно стать намордником, надеваемым Обществом на государство, — чтобы оно, государство, работало на Личность, на Общество, а не на себя; и чтобы Общество всегда могло собственную подсистему – государство – при необходимости осадить и поставить на место: место слуги народа.
Право же – плод непрерывного прогресса общества. И отражено оно вовсе не в законах, а в научных трудах, философских трактатах, национальных эпосах и сказаниях – достоянии народов.
Мы, как известно, уже сделали немало шагов в направлении автократии (быть может – плутократии). Как оценить те законы, которые способствовали движению в этом направлении? Разве их следует считать источником права? Скорее – бесправия, за счёт внесения наглого искажения в смысл слова «государство», которое практически все отождествляют со словом страна, но это два содержательно противоположных друг другу понятия. На карте изображены «страны», а не «государства».
«Государство» — это термин, обозначающий систему профессионального управления в стране, созданную и содержащуюся Обществом, т.е. народом страны.
Разве, например, министерство – законодательный орган? Разве его дело – как исполнительного органа – не соблюдать законы, а творить их? Где же тут пресловутое разделение властей?
В Праве Общество формулирует свои предписания государству – как ему следует себя вести в интересах общества. Государство, строго на основе Права, формирует законы – предписания самому себе (т.е. чиновникам) и отдельным членам общества – «гражданам».
Президент США А. Линкольн выразил своё понимание смысла существования государственности так: «Законная задача правительства — делать для общества людей всё то, что им нужно, но что сами они, выступая каждый в своём индивидуальном качестве, не могут сделать совсем или не могут сделать хорошо»5. Это — одно из наиболее точных определений назначения государственности, когда-либо данных в истории. И это — именно то, чем постсоветская государственность заниматься не желает, не умеет и не желает этому учиться.
Действительно, в своей жизни общества сталкиваются с проблемами, затрагивающими более или менее широкие социальные группы, которые люди не в состоянии разрешить, действуя в одиночку либо по-дилетантски на основе эпизодической самоорганизации. Потребность в решении такого рода проблем приводит к тому, что общество порождает государственность — субкультуру осуществляемого на профессиональной основе управления делами общественной значимости на местах и в масштабах общества в целом.
Принцип «опоры на отечественную культуру, а не на законы» вовсе не означает отказ от законов и законности – это было бы возвращением к варварству в эпоху цивилизации. Нынешнее общество может жить нормально только на основе регулирования его жизни законами страны – но сами эти законы (их создают люди!) должны соответствовать культуре данного народа и совершенно сознательно строиться на её основе.
Власть, управление – особая отрасль человеческой деятельности, а любой деятельностью должны заниматься профессионалы. В определённом смысле власть6, как отображение профессиональной деятельности, не может принадлежать «всем», то есть тому же народу7, но тенденция реализации власти профессионалами задаётся народом.
Если преступлением объявляется нечто абсолютно нормальное, на основе не вытекающего из права «закона», то вся юридическая система идёт вразнос.
Как чётко изложено в газете «Знание – Власть!»8: Национальное самосознание русских людей растёт на глазах и попытки сдерживать этот процесс только придают ему радикальности9. Всё больше граждан выздоравливают от космополитического10 синдрома, снимают интернационалистские очки и, задрав голову вверх изумляются: «Эй, вы, там, наверху! Как вы оказались во власти, люди нерусские и иностранные?! Да ещё и с нашим имуществом! Ведь Россия – она для русских, и богатства её для русских! Езжайте-ка вы к себе домой, не доводите до греха, а краденое имущество верните ….»
«Дружить мы со всеми рады, но кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет!» — это священные слова Александра Невского.