Зарегистрироваться
12.11.19

Двигатель

Этапы становления "концептуала"

2018-12-26 19:49 | Сергей Борисов |Борисов Сергей | 1941 | 19

На досуге раздумывал о качестве общения сторонников КОБ и о причинах непонимания между людьми. Поэтому решил изложить видение «эволюции» человека начавшего освоение КОБ. Надеюсь это поможет нам понять, есть ли общность в процессе освоения знаний, а также  увидеть свои изъяны. Примерно по той же логике можно проанализировать посты, видео и различные статьи. Всего предлагаю обсудить 7 последовательных этапов и 1 сквозной.

Этап 1 Знакомство с материалами КОБ. На этой стадии человек впервые сталкивается с концепцией. Чаще всего это происходит со знакомства с видео материалами, также попадаются книги, статьи/записки в интернете, реже после очного знакомства со сторонником КОБ.

Этап 1 Органичное развитие. Последовательное знакомство с книгами либо тематическими записками, с параллельным просмотром видео роликов Петрова/Зазнобина/Величко/Пякина. Выход на теоретический первоисточник ДОТУ и попытка внимательного прочтения книги. Не исключено применения ДОТУ в профессиональной деятельности (оценка бизнес-процессов предприятия)

Этап 1 Отклонения. Частичное знакомство с самыми эмоционально сильными материалами (видео лекции Петрова/Ефимова) с отказом от освоения толстых книг из-за их «сложности» или других причин. «Офигевание» от происходящего вокруг и фанатичным погружением в конкретную область (к примеру, резкий переход в сыроедение). На этом этапе у «концептуала» с отклонениями происходит разделение людей на этих и тех, окружающие видятся ему той самой толпой, которая ничего не понимает, а к прозревшим он причисляет себя и тем самым возвышается в своих глазах.

Этап 1 Заключение. На данной стадии «концептуал» еще токсичен для окружающих, хотя степень токсичности зависит от зрелости развития на момент освоения КОБ. Пелена спала с его глаз и ему предстоит многое переосмыслить. В суждениях категоричен, смотрит на мир несколько пессимистично.

Этап 2 Внутреннее преображение. Органичное развитие. Человек понимает, что так жить нельзя. Начинается усиленная работа над собой. Эту деятельность условно можно поделить на 3 направления: физическое здоровье, воля и характер, миропонимание и психика. Данный этап достаточно продолжительный по времени и может занимать 3-4 года, хотя окончательно не завершается никогда, тем не менее, сильные подвижки происходят именно в первые несколько лет. Решаются вопросы абсолютной трезвости, адекватного питания, больше времени уделяется природе (фитнес может заменяться деревней), меняются отношения в семье, воспитание детей становиться более осознанным. Серьезная работа проводиться над силой воли, появляются стратегические цели, проводиться самоанализ поведения в разных ситуациях по типу строя психики. Меняется мировоззрение, мышление проходит эволюцию по линии (не знал – узнал --- надо менять жизнь ---- кругом враги, воюем ------ созидаем и перехватываем). Ближе к завершению активного периода внутренних преобразований «концептуала» начинает «распирать» от освоенных знаний, у него появляется устойчивое желание системно донести до окружающих важную информацию, задумывается о конкретных способах изменения окружающей действительности. Может искать/создавать структуры для осуществления такой деятельности.

Этап 2 Внутреннее преображение. Отклонения. Как правила отклонения на этом этапе выражаются в фанатизме, человек с головой погружается в новое, вплоть до вреда здоровью. Любит указывать окружающим насколько ужасно делать то, что сам делал 2 месяца назад. Может «пропасть» в религиозных движениях. Нередки случаи полного отрицания, например, медицины. Рьяно защищает авторитетов своего движения, резко реагирует на критику в их адрес. Самое печальное, когда такой «концептуал» не проведя основных внутренних преобразований, начинает активно контактировать с обществом.

Этап 3 Взаимодействие с окружающими. Органичное развитие. На этой «стадии» решающее значение имеет целостность личности. Человек уже провел определенную работу над собой и пришел к осознанию сложности изменения всех людей вокруг. Замечает, что вокруг него подавляющее число людей имеют противоположную точку зрения, а попытки их переубедить «сваливаются» в штопор эмоций или прерываются фразами в стиле «ой всё». Нормальным прохождением этапа является признанием того факта, что за каждым собеседником стоит какая-то логика, и что разобраться в глубинных целях человека очень даже полезно, даже если вы разных точек зрения на проблему. Осознать, что многие люди искренне хотят блага, однако, при обсуждении этого блага расходятся в способах достижения, после чего разговаривают только о том чем отличаются их способы, и даже готовы из-за этого друг друга уничтожить. Главный прорыв на этом этапе развития: перевод окружающих из категории «неправых» в поле для своей деятельности, а также освоение навыков неконфликтного диалога.

Этап 3 Взаимодействие с окружающими. Отклонения. Здесь слабо проведенный этап освоения материалов КОБ примешивается с незавершенностью внутренних изменений, набором непререкаемых авторитетом и низкой оценкой окружающих людей. Именно на такой тип отклонения чаще всего жалуются в сети. Попытка диалога с такими «концептуалами» медленно перетекает в мордобой. На этом же этапе «концептуалы» кучкуются под конкретных лидеров а также осуществляют пулеметную работу в интернете (хотя по сути она полезна, в данном случае она замыкается на новостях «как же всё плохо, вот эти нам враги»). Хорошо если рядом с таким «сторонником» окажется более зрелый товарищ, который намекнет ему на необходимость работы над собой.

Этап 4 Вступление в структуры. Органичное развитие. Пройдя необходимые внутренние преобразования и научившись основам диалога «концептуалу» пора делать настоящие дела. Близкие и родные начали уставать от сложных вопросов, которые он поднимает, да и он чувствует, что пора искать сторонников. К тому же с большим запасом знаний, которые нельзя применить и активно обсудить он ощущает процесс «загнивания» информации внутри себя. Подходящими для деятельности структурами могут быть общества трезвости, некоторые политические движение, образовательные проекты либо созданные самим сторонником организации. В целом на этом этапе зрелый «концептуал» дополняет любое движение и специализируется на более подходящей ему по духу деятельности.

Этап 4 Вступление в структуры. Отклонения. Не зрелый «концептуал» желает раньше действовать во вне, он также ищет структуры для практической работы. На первых этапах активно себя проявляет, уже в этот момент заметна его категоричность. Ему сложно придерживаться правил, он желает использовать структуру для донесения своих знаний (правильных по его мнению). Плохо вписывается в деятельность с рамками и правилами (практически любая профессиональная и общественная деятельность). При взаимодействии внутри группы легко задевает чувства верующих и любых других лиц которые, по его мнению, живут не правильно (не вняли идеям КОБ). Плохо поддается управлению. Время нахождения «концептуала» в таких структурах недолговечно, часто покидает их из-за разочарования. (отсюда и растут ложные слухи о неэффективности КОБ в практике жизни)

Этап 5 ДОТУ в профессиональной деятельности. Органичное развитие. Видя эффект от применения КОБ в личной жизни концептуал пробует осознано применять теорию в своей работе. На первых этапах он сравнивает преимущественно западные модели управления с ДОТУ. Не секрет, что в бизнес литературе засилье именно западных авторов и подходов. А из восточных профессиональных источников преклоняются перед бережливым производством тойоты. У здравомыслящего руководителя (не обязательно знающего ДОТУ) возникают проблемы с обобщением этих знаний, с отсутствием некоего каркаса. Именно здесь концептуал может использовать ДОТУ как основу. Если такой человек находиться на управленческой должности, то применение КОБ очень вероятно, хоть и требует напряжения извилин. Такой сотрудник, как правило, цениться руководством за свою системность. По личной практике скажу, что лучше всего «заходит» схема предиктор-корректор, так как многие предприятия бросает из стороны в сторону, как и их руководителя. Вместе с тем такой концептуал, если не является собственником, замечает следующий конфликт (из серии по оглашению одно, а по умолчанию другое): собственник с одной стороны хочет иметь воодушевленных сотрудников, современное и динамичное предприятия, однако пользуется эксплуататорскими, капиталистическими методами и получает обратный эффект. Еще позже приходит осознание того что 80% бизнес литературы пишется с умыслом угробить бизнес конкурентов. Управленец концептуал как правило отличается широким взглядом, стратегическим мышлением с локальной реализацией, жесткостью (не путать с жестокостью) и человечностью одновременно. Применение ДОТУ не обязательно происходит со стопроцентной перекладкой на регламенты. Оно может выражаться в применение тех или иных методов в соответствии с принципами теории. Применение ДОТУ на уровне рабочего персонала выражается в более высоком качестве личной работы и участии в изменениях всей организации, такие ценные кадры понимают не только свой участок работы, но место своего участка во всем бизнес-процессе. Их регулярно привлекают для разрешения междисциплинарных задач.

Этап 5 ДОТУ в профессиональной деятельности. Отклонение. На этом этапе развития отклонения ограничиваются словами «не понял», «не применяю». Разобраться в ДОТУ и напортачить в профессиональной деятельность сложно. Безусловно, возможна неверная оценка факторов среды, путаница в выявлении процессов управления. Однако, нанести больший вред с помощью ДОТУ чем до освоения – надо умудриться. И вообще говоря, после 5 этапа отклонения в развитии концептуала как таковые отсутствуют, он либо продолжает развитие, либо нет. Тем не менее, такой зрелый концептуал всё еще может «сбиться с пути», просто способы такого «сваливания» уже не поддаются систематизации, так как зависят от индивидуальных проявлений психики и желания человека учиться на новых трудностях жизни.

Сквозной этап 6. Освоение фактологии. Органичное развитие. В первую очередь освоение фактологии позволяет понять причинно-следственные связи, выявлять процессы самостоятельно. Так как использование теории без глубинного понимания реального применения – путь ошибочный. Оптимально изучать не только «правильные» источники, но и «враждебную» литературу. В целом наращивание фактологических знаний приближает изучающего КОБ к возможности создания собственных материалов концептуального уровня.

Сквозной этап 6. Освоение фактологии. Отклонения. Здесь, как правило могут отрицаться целые «отрасли» знаний. Считаются неинтересными, либо изучение материалов КОБ происходит без освоения «соседних» источников знаний. Это приводит к шаблонности и поверхностности  мышления, что сильно ощущается в диалоге с таким «представителем» концепции.

Дальнейшие этапы развития излагаю исходя из общей логики, так как в собственном развитии еще не достиг тех уровней, о которых далее пойдет речь.

Этап 7. Углубленное освоение альтернативных концепций и фундаментальных теорий. Для перехода к изданию собственных материалов концептуального уровня значимости, на мой взгляд, необходимо разбираться в таких произведения как библия, коран, бхагаватгитта, капитал и другие. При этом речь идет не о прочтении, а о способности разобрать несколько смысловых уровней, логику написания произведения, а также последствия для общества (как эти материалы отзовутся в жизни). Только после проведенной крополивой работы можно говорить о выходе человека на некий уровень, когда он способен с минимально негативными последствиями выдавать информацию. Уровень его «профессионализма» влияет на максимально позитивные последствия от данной деятельности.

Этап 8. Создание собственных материалов концептуального уровня значимости. Основной проблем данного этапа, как мне думается, является отсутствие значительно статистической базы по влиянию информации на общество. Здесь концептуал, как бы он не был продвинут, только в своей практической деятельности на этом этапе может научиться управлять обществом посредством создания и введения информации. Конечно, у него уже есть некий опыт, однако, его не достаточно. Поэтому качественную оценку такую концептуалу сложно дать, если ты сам недостаточно хорошо разбирается в материалах КОБ. А отследить эффект в практике жизни еще сложнее, так как в высокочастотных процессах его влияние не может быть явным и прямым (бесструктурное управление), а наблюдать в низкочастотных процессах трудновато.

В окончании данной статьи хочу обратиться к читающим для сбора массовой информации. Напишите, как вы видите, и прослеживается ли в обширной статистике данный процесс. Также надеюсь, что каждому эта информация будет полезна для личного развития, так как позволит увидеть отклонения в личном развитии.

Источник

12345  4 / 8 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

19 комментариев

  • Руслан Рашитов
    2018-12-26 20:11
    Круто!!! Нет слов. Прямо в яблочко. Настоящий концептул. Отличная статья.
    Я бы рекомендовал всем для прочтения.
    Ответить
  • Люкин
    2018-12-26 22:23
    Не скажу за всех, но со своим опытом параллелей не обнаружил или весьма слабые. Возможно вам не следовало переносить свой опыт на некого усреднённого концептуала.
    Ответить 2
    • Сергей Борисов Люкин
      2018-12-27 06:09
      Почему вы решили что при написании статьи я использовал только личный опыт, как раз наоборот, он был использован в меньшей степени. НЕ думаю что существует некий средний концептуал, скорее массовая статистика и общность законов развития. Поделитесь в чем отличие с вашим освоением КОБ, тогда ваш комментарий станет предметным и даже полезным. Суть публикации в том числе и в дополнении материала. Какие у вас этапы, что не совпадает? Почему?
      Ответить
      • Люкин Сергей Борисов
        2018-12-27 08:34
        Не вижу смысла тратить время на описание своего пути и выявление различий с вашим. Путь у каждого свой. Проторенного пути не существует. В КОБ даны лишь его очертания (флажки - выходить за которые не рекомендуется). А дальше - индивид действует уже сам.
        Ответить 1
        • Сергей Борисов Люкин
          2018-12-27 08:53
          Вы снова занимаете неконструктивную позицию. Уже в третий раз вам про это пишу. Оценивая множество различных работ, вы не указываете фактов, не принимаете участие в раскрытии темы. Это тоже способ общения, однако, он безполезный. А объяснить почему вы так считаете, вы не хотите. А смысл тогда вступать в диалог? Чтобы повесить ярлык "зомбаря"? Жаль...
          Ответить
          • Люкин Сергей Борисов
            2018-12-27 13:50
            "вы не указываете фактов"

            Голословное обвинение. Что касается данной статьи, то фактом является практически полное несовпадение моего пути с описанным вами. Подробности приводить мне просто лень. Жалко времени на эту никчёмную писанину.
            И ваша статья для людей не несёт никакой пользы. Она метода не даёт. А всяких описаний всюду полно. Но людям нужны не описания, а рецепты.

            В диалог я с вами вступил просто для того, чтобы дать обратную связь. Я ничего не могу поделать, если вам по контурам обратной связи пришло сообщение, которого вы не ожидали. Вы наверное думали, что сделали большое дело и хотели, чтобы люди вокруг это отметили? Они и отметили, только не все так, как вы ожидали. Но это уже ваши проблемы. За вас их никто не решит. :bowtie:
            Ответить 2
            • Сергей Борисов Люкин
              2018-12-27 13:59
              Статьи здесь пишутся не для оценки и признания. Жаль что метода вы здесь не увидели, особенно если учесть его наличие. Во всех статьях где мы с вам обсуждали любую тему, вы не приводите фактов, выходит вам как-то глобально лень. А как оценить адекватность вашей позиции без фактов? По никнейму и аватару? На различные темы вы дискутировать отказывайтесь, замещая не готовность (или не способность) эмоциональной нападкой в сторону автора поста. Ваше новое сообщение в таком же стиле. Поэтому я и призываю вас либо включиться в адекватное обсуждение материала, либо перестать выполнять стандартную для школьного форума роль. Здесь другой формат общения. Заметьте такую оценку вам давали и другие. А технология сваливания реального обсуждения во взаимные упреки с каждым разом вас только дискредитирует.
              Ответить
              • Люкин Сергей Борисов
                2018-12-27 14:14
                Да что опять за бред?! Я вам здесь факт указал? Указал. Или вам надо описание - типа тогда то и тогда то, у меня было так то и так то? А оно мне надо - тратить время на эти описания?

                Ну уж вы не будете надеюсь снова голословным и расскажете, какие такие другие факты я вам не привожу.
                Укажите 1,2, 3 и т.п. Ничего не упустите.

                Что касается эмоциональности, то ведь это вы мне комментарии минусуете в состоянии аффекта, а не я вам :laughing:
                Ответить 2
                • Сергей Борисов Люкин
                  2018-12-27 14:33
                  Что ж давайте попробуем еще раз... Если мы говорим о диалоге в русле КОБ, то он строиться не только на оценке позиции участника, но и в разборе сути и предпосылок его высказывания. После этого другой участник излагает свою логику происходящего с указанием фактов и причинно следственных связей. Это дает возможность обоим участникам диалога дополнить свои взгляды, выявить ошибки. Я обсуждал с вами 3 статьи (данную, "Быть или не быть или пара слов о проблеме развития КОБ", "О негативной повестке в патриотическом движении") во всех трех случаях вы используете эмоциональные нападки на участником обсуждения, не приводя своей логики. Возможно это удобно, оценить, осудить и отказаться цельно изложить свою позицию. И вопрос к вам именно в этом. И будь у вас желание (или способность) опровергнуть моё мнение, вы могли хотя бы раз конструктивно изложить свою позицию. Так не случилось. А как дела с работами ВП СССР по диалогу адекватных людей? Кстати как вы комментируете другие ветки? Также?
                  Ответить
                  • Люкин Сергей Борисов
                    2018-12-27 14:54
                    Обвинение в эмоциональных нападках голословны.

                    Я вам предлагаю ответить во второй раз:
                    "какие такие другие факты я вам не привожу. Укажите 1,2, 3 и т.п."
                    Ответить 1
                    • Сергей Борисов Люкин
                      2018-12-27 15:07
                      Только в данном обсуждении вы оценили слова собеседника как бред, его состояние как состояние аффекта. В других 2х темах назвали людей зомбарями, безграмотными и бесплодными, лжецом. Поэтому эмоциональные нападки в ваших комментариях это факт. (в других темах беглый просмотр это подтверждает). По существу ни на один мой вопрос вы не ответили. Зато задали снова свой. (очень удобно чтобы снова оценить и отказаться заявить свою позицию). Факты же касаются ваших этапов становления, с чем вы не согласны, с логикой расположения или становления. Как вы видите в своей практике они проходят? Я наблюдаю общность законов развития концептуалов, вы что наблюдаете? У себя и у других. Это так... пример... Все вышеуказанные вопросы к вам остаются...
                      Ответить
                      • Люкин Сергей Борисов
                        2018-12-27 15:10
                        Дружок, вы меня голословно обвинили в том, что я фактов не привожу.
                        Вы за базар отвечать будете?
                        В третий раз вам предлагаю:
                        "какие такие другие факты я вам не привожу. Укажите 1,2, 3 и т.п."
                        Ответить 1
                        • Сергей Борисов Люкин
                          2018-12-27 15:15
                          Я вам не дружок. Видимо с эмоциональными нападками уже нет вопросов? По фактам я сделал 3 "захода" помимо статьи чтобы стимулировать вас к конструктивной деятельности. Пока не получается. Пока вы "дергаете" фразу и её снова обсуждаете, переходя на личности. Всё нужное я написал, жду от вас конструктива. На этом пока приостановимся. Можете снова поставить эмоциональную точку (как до этого уже делали) и начнем где нибудь в другой ветке заново. Ведь репутационный "ущерб" от такого диалога, как мне кажется терпите вы...
                          Ответить
                          • Люкин Сергей Борисов
                            2018-12-27 15:17

                            Вопросы есть всегда. Ответов от вас нет.
                            А обвинение в нападках эмоциональных с моей стороны... они, да - голословны. Я ставлю диагнозы будучи спокойным, как удав. :laughing:
                            Ответить 2
                          • Комментарий удалён
  • andvk
    2018-12-27 08:01
    На мой взгляд, этапность, отраженная в статье, близка к действительности.
    Ответить
  • Алексей
    2018-12-27 15:45
    Имеет место быть такая тенденция. К каждому конкретно не всегда применима, но думаю, что таких стереотипов поведения не мало. Считаю что людей осваивающих коб не стоит причислять каким либо группам (концептуалы, кобовцы). Этим пользуются противники, проводятся параллели с сектами, зомбированными, что в какой-то мере действительно проявляется. Последняя риторика о коб как раз в не малой степени на этом основана и на том о чем указал автор статьи, говоря об отклонениях во время освоения.
    Ответить
  • Никто
    2018-12-27 19:23
    Благодарю за хорошую статью! Органичная часть соответствует действительности.
    Отклонений же различных бывает очень много разных. Об отклонениях можно было и не писать. "Все счастливые семьи счастливы одинаково. Каждая несчастливая семья несчастлива по-своему".
    Ответить
  • Евгений Аз
    2018-12-28 11:39
    Ценная статья! Особенно сейчас, когда в рядах сторонников КОБ идет бурление. Успокаивает особо ярых и торопливых Кобовцев, предлагая рассматривать освоение КОБ не как стремительный  спринт, а как стайерский забег длиной в жизнь. Возможно, ждущие практических немедленных результатов Кобовцы в этом случае отпадут, но вреда от этого будет намного меньше, чем от их кипучей, но бестолковой суеты.
    Для меня в КОБ особо ценным является научное объяснение миропонимания триединства и основ психологии, изложенных в лекциях Величко. Я считаю его важнейшим научным источником КОБ. Его лекции трудны, требуют многократного просмотра. 
    У меня на постижение материала ушло 2 года (с учетом высшего экономического образования и многолетнего опыта работы в экономике). Да и, к тому же, к выполнению нравственных требований КОБ к этому времени я уже пришел самостоятельно. 
    Я думаю, что этапность усвоения КОБ зависит именно от интеллектуальных и нравственных особенностей каждого человека, но уже само стремление к КОБ означает, что Человек духовно дорос до КОБ.
    Ответить
  • Константин
    2019-01-02 16:50
    Всё правильно, всё сходится, но.... какой-никакой грамотёшки бы родного русского языка автору добавить. Иногда достаточно проверить текст в редакторе word через функцию F7, сопряжение падежей в словах, да правильность употребления частиц "не" и "ни", и т. п. Правильность употребления знаков препинания тоже можно быстро проверить. К сведению автора, в сети ещё немало читателей, хорошо владеющих русским языком и его правилами грамматики, и им приходится вдвойне трудно и вдвойне больше времени для понимания смысла такого материала, так как надо сначала проверить текст на соответствие правилам грамматики, а потом ещё раз прочитать для понимания сути написанного.   
    Ответить
efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Анализ поэмы А.Блока "12"
Аналитика| вчера 17:41
Герои-предатели СССР
Видео| позавчера 00:24
Британские каверзы
Статья| 2019-11-09 20:40
RAND: Расшатать Россию
Аналитика| 2019-11-09 12:23

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.