Вход

Двигатель

Трудный ребенок

16 ноября 2017 в 22:16 | Александр |Александра Лепская | 1460 | 0

Непослушных детей, поступающих вопреки просьбам и требованиям авторитетных взрослых, часто называют «трудными». Такие малыши и подростки можно сказать «сходят с рельсов», не сознают границ в своем поведении. Они капризны, конфликтны, противоречивы и несговорчивы.

Причину неуправляемого поведения ребенка многие взрослые ищут в генетических особенностях, излишнем потакании прихотям в раннем детстве, дурном характере ребенка, но стимулирующие непослушание факторы чаще всего прячутся в эмоционально-психологическом состоянии ребенка.

Известный российский психолог Ю. Гиппенрейтер видит основную причину «трудности» детей в глубинах их психики. Неуправляемые малыши имеют более тонкую психическую организацию, поэтому реагируют на жизненные нагрузки острее, нежели их сверстники.

В чем причины нарушений детского поведения?

Психологи выделяют 4 основные причины сложного поведения ребенка и непослушания:

  • Борьба за внимание. Для нормального психического развития малыш должен получать определенный объем родительского внимания. Папа и мама питают чадо своей энергетикой любви, дают силы для морального роста. Но если этого внимания ребенку не хватает, он начинает искать способы его получения. Самым распространенным и простым путем становится непослушание. Почему малыш выбирает этот путь? Его логика вполне понятна: ребенок понимает, что, когда он просто играет в своей комнате - на него никто не обращает внимания, но как только он начинает капризничать, плакать или кидать игрушки, например, в экран телевизора, все собираются вокруг него. Кто-то из родственников сочувственно гладит его по головке, кто-то ругает, но основная цель достигнута: на него обратили внимание. Пусть качество направленной на ребенка энергетики не самое лучшее, но малыш делает простой вывод: чтобы привлечь окружающих, нужно плохо себя вести.
  • Стремление к самоутверждению. Эта причина имеет место, если родители проявляют гиперопеку либо предъявляют к ребенку слишком высокие требования. В этом случае маленький человек пытается самоутвердиться, заявить о своей значимости. Требование малыша «я сам» постепенно укрепляется и к подростковому возрасту только усиливается. Если родители не меняют своей позиции, не позволяют сыну или дочери проявлять самостоятельность, они сталкиваются со своенравием и своеволием.
  • Желание отомстить. Если ребенок обижен на взрослого (причиной может послужить развод родителей, несправедливо выставленная учительницей оценка, ссора мамы и папы), он стремится в ответ создать обидчику невыносимые условия жизни. Но в глубине души дитя страдает и переживает.
  • Заниженная самооценка. Регулярные замечания со стороны учителей и родителей, не складывающиеся отношения с одноклассниками занижают самооценку и заставляют сомневаться ребенка в собственном успехе. Постепенно ребенок соглашается с клеймом неудачника, и внешне демонстрирует: «Если я плохой, то и буду оставаться таким».

Трудные дети всеми силами сигнализируют о том, что им нужны помощь и внимание. И чем скорее родители выберут правильную тактику поведения, тем быстрее им удастся наладить отношения с собственным ребенком.

Лучшее, что мы можем дать нашим детям, – это научить их любить себя (Луиза Хей).

Что делать родителям?

Первая и самая сложная задача, с которой придется столкнуться родителям, пытающимся наладить отношения с ребенком, - понять причину его непростого поведения. Взрослым придется трудно, поскольку проявления непослушания в основном одинаковые, а провоцирующие факторы – разные.

Чтобы осознать, почему малыш или подросток игнорирует ваши увещевания, обратите внимание на собственные эмоции:

  • если ребенок требует внимания, вы почувствуете раздражение;
  • если причина – требование самостоятельности, родители ощутят гнев;
  • если малыш вам мстит, ответным чувством будет обида;
  • если ребенок ощущает заниженную самооценку, родителей посетят чувство безнадежности и отчаяние.

Как только вы поняли, в чем причина нарушенных отношений, пришла пора действовать. Психологи предлагают следующие модели поведения:

  • При отсутствии внимания взрослые должны показать положительный пример отношений. Оказывайте внимание ребенку, гуляя и играя вместе с ним, обнимая, вместе читая книжки и укладывая спать. Не скупитесь на похвалу, если она заслужена. Что касается обычных «выходок» трудного ребенка, то лучше не замечать их. Постепенно малыш поймет: получить ваше внимание можно только хорошим поведением и проявлением любви.
  • Если причина в стремлении к самоутверждению, ослабьте опеку над ребенком и позвольте ему делать некоторые вещи самостоятельно. Например, второклассник вполне может сам выбрать себе одежду в школу, а подросток – справиться с учебой. Главное – требуйте результат, ослабляя контроль процесса. Так ребенок избавится от лишнего давления с вашей стороны и научится жить «своим умом».

Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас (Эрнст Легуве).

  • Если вы обидели ребенка, может, нечаянно, подумайте: что обидного вы могли сделать. Попытайтесь исправить ситуацию и поговорить с сыном или дочерью. При необходимости попросите прощения: малыш поймет, что вы признаете собственную ошибку. Если исправить положение невозможно, объясните, что ваше действие было вынужденным. Например, вы ругали ребенка за то, что он не убрал за собой вещи (возможно, перестарались в своих эмоциях). Поясните, что вам было очень обидно видеть беспорядок, поэтому вы накричали на ребенка. Попросите прощения, но и объясните, что малыш был неправ, но и вы тоже были неправы. Возьмите обещание с него, что впредь он будет убирать за собой.
  • Заниженную самооценку следует «лечить» методом поощрений. Сведите к минимуму свои претензии, хотя бы на время, и создайте платформу для повышения самооценки. Для этого давайте малышу посильные задания и хвалите за их выполнение. Трудные поручения выполняйте сообща или давайте подсказку. Благодаря вашим стараниям ребенок обретет веру в собственные возможности.

И самое главное: сначала дети могут не поверить в вашу искренность и будут продолжать вести себя плохо, проверяя, действительно ли вы стремитесь наладить отношения. Возможно, число трудностей даже увеличится. Проявите терпение! Скоро вы обязательно увидите плоды своих усилий!

Источник

12345  4.75 / 8 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

СБ СССР
сегодня в 08:07 8
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Статья| 25 февраля в 12:07

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.