Вход

Двигатель

Оценка за экзамен – это не оценка личности, помните, родители

9 октября 2017 в 08:33 | Александр |Александра Лепская | 1425 | 0

Понятие личности человека настолько многогранно, что выработать единый критерий для ее оценки не представляется возможным. Однако, пытаясь обозначить свое место в жизни, мы склонны отождествлять свое «Я» и «Я» других людей с результатами конкретной деятельности.

При таком подходе идентификации человека - дети не исключение. Результат, полученный на экзамене ребенок и его взрослое окружение (родители, родственники, учителя) часто принимают за наивысший критерий оценки личности. Между количеством баллов, набранных на ЕГЭ или в другой экзаменационной форме проверки знаний и творческими и умственными способностями ребенка, ставится знак равенства, что в корне неверно. Мы, взрослые, оглядев ситуацию с высоты своего жизненного опыта, должны понять и попытаться объяснить своим детям: оценка, полученная на экзамене это не есть истинный показатель ценности личности.

Экзамен – это показатель того, насколько эффективно и бесперебойно функционирует память, внимание, мышление и концентрация в условиях конкретной стрессовой ситуации.

Экзамен – это показатель того, насколько эффективно и бесперебойно функционирует память, внимание, мышление и концентрация в условиях конкретной стрессовой ситуации.

Культ оценки вместо культа личности?

Отношение подростка к школе и всему, что непосредственно с ней связано, во многом зависит от поведения родителей. Если в семье существует «культ» оценки, ребенок будет болезненно относиться к любой проверке знаний и испытывать страх за каждый полученный низкий балл.

Такая ситуация может наблюдаться в семьях, где родители в своё время сами учились на одни пятерки по своему желанию или под натиском семейных требований. И теперь они пытаются сформировать из своего ребенка собственное продолжение используя методы психологического давления и наказания.

Такой же культ оценки можно увидеть в семьях, где родители не имели высшего образования, и их судьба сложилась тяжело. Анализируя личный опыт, члены семьи приходят к мнению, что счастье и благополучие ребенка напрямую зависит от наличия высшего образования, а значит и высокая оценка за экзамен должна стать основным и бесспорным стремлением ученика.

Как развиваются природные способности ребенка, испытывает ли он интерес к учебе, насколько ему психологически комфортно, не всегда интересует взрослых. Меж тем страх получить низкую оценку и вызвать негодование родителей подавляет волю ребенка, занижает самооценку и приводит к личностному разладу. Знания, которые должны были стать пищей для мыслительного процесса остаются просто вызубренным вышколенным материалом, потому что отличную оценку наверняка можно получить если рассказывать и писать в точности «как в книжке».

Эти две ситуации являются примерами крайности культивирования школьных оценок, однако частично такие проявления можно заметить в семьях, где родители спокойно относятся к учебе ребенка. Спорт, творчество и любое детское увлечение может превратится в опасный инструмент, стирающий у ребенка критерий понимания ценности своей личности, если отношение родителей к ребенку будет зависеть от того, каких результатов он добился.

Тем не менее, полученные ребенком неудовлетворительные оценки нельзя вовсе оставлять без внимания. Для родителей это «маячок», означающий, что пора перейти к анализу ситуации.

Как помочь?

Не ругайте и не запугивайте ребенка, если количество баллов, полученных на экзамене, не соответствует вашим ожиданиям. Научитесь сами и научите ребенка правильно относиться к оценкам и использовать свои неудачи для тренировки диалективных навыков.

Задайте ему вопросы:

  • Как ты думаешь, почему твою работу так оценили?
  • В чем ошибка? Ты не усвоил материал или баллы выставлены ошибочно?
  • Что нужно предпринять, чтобы исправить оценку?

Такой алгоритм самоанализа не только подскажет как устранить свои ошибки, но и поможет в дальнейшем справляться со сложными жизненными ситуациями.

Другие методы психологической помощи:

  • Приведите жизненный пример. В зависимости от ситуации подберите пример из собственной жизни или из жизни ваших знакомых, близких, демонстрирующий правильное отношение к оценкам. Если ребенок не успел или забыл выполнить домашнее задание, выполнил его плохо и получил плохую оценку, объясните ему, что в этом нет ничего страшного, каждый человек может допустить ошибку – это естественно. Главное вовремя ее исправить.  
  • Чаще интересуйтесь жизнью ребенка, а не оценками. Постарайтесь чаще расспрашивать ребенка о школьных событиях, друзьях, увлечениях. Чем старше становится ребенок, тем меньше стоит интересоваться результатами контрольных, диктантов и т.д. Баллы всегда можно посмотреть в дневнике или узнать об успехах ребенка от учителя в телефонном разговоре. Ребенок должен чувствовать, что ваше любопытство основано не на попытке контроля, а на искреннем интересе к его жизни.
  • Если оценку поставили несправедливо. Этот вопрос, конечно, стоит обсудить с учителем. Но и ребенку стоит объяснить, что в жизни не всегда все происходит справедливо. И в этом нет ничего страшного, не стоит зацикливаться и переживать из-за мелочей.
  • Хвалите, но не захваливайте! Многие дети в силу своей хрупкой психологической натуры болезненно относятся к оценке себя другими людьми. Этот «комплекс», например, есть у многих отличников: они не могут позволить себе сделать что-то плохо или ошибиться. Неудачи провоцируют у них депрессию. Такого ребенка надо чаще хвалить и поддерживать. Но хвалить можно только если ребенок действительно прилагал усилия и трудился, иначе есть риск превратить его в инфантильную и избалованную личность. Указывайте на недочеты в работе, делая это корректно, советуйте, как можно сделать лучше, учите смотреть на оценки как на временный показатель, который всегда можно изменить в лучшую сторону, если постараться.

Дорогие родители, помните, любая оценка – это не оценка личности! Даже если она покажется вам жизненно важной для вашего чада, научитесь и научите своих детей эмоционально нейтрально реагировать на полученные баллы, помогите ребенку научиться анализировать причины неудач и искать способы исправления своих ошибок, и в будущем он обязательно скажет вам за это спасибо!

Желаем вам отличных отметок!

Источник

12345  5 / 4 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.