Вход

Двигатель

Самообразование — оружие против фашизма

14 марта 2015 в 23:41 | Емеля |Новая молодёжная политика | 1021 | 0

ИСТОРИЯ НИЧЕМУ НЕ УЧИТ

Искажение истории, её вольная интерпретация в угоду политической целесообразности создают предпосылки для нестабильности в будущем. Казалось бы, человечество осознало всю мерзость идей нацизма, дискриминации и физического уничтожения людей в зависимости от их национальной принадлежности. Однако, на практике мы видим совершенно иную картину: в Европе в целом, и странах постсоветского пространства в частности, наметился рост националистических настроений, в том числе среди молодёжи.

http://ic.pics.livejournal.com/chinchig/70512610/4045/4045_900.png

СЕГОДНЯ

Необходимо понимать, что в большинстве случаев идеи национализма и неофашизма используются национальными «элитами» для управления социальными процессами, а люди, придерживающиеся этих идей, становятся лишь орудием для захвата или удержания власти. Не чужды данные методы и некоторым карельским «элитариям».

Воздействие на мировоззрение людей и в частности, молодёжи как целевой группы, наиболее подверженной такому влиянию — это механизм достижения поставленных целей. Вопрос только в том, какие идеи пропагандируются, какие ценности вкладываются в неокрепшие умы.

Информационное воздействие на уровне осознаваемых и неосознаваемых образов приводит к увеличению численности сторонников того или иного образа мыслей. Если в печатной и визуальной продукции допускается тиражирование идей нацизма, значит с обществом что-то не так, или кто-то умело этим управляет вопреки нашим желаниям. Так, жителям стран Балтии, рождённым уже в независимых государствах, властями с детства прививаются националистические взгляды, что пополняет ряды радикальных организаций.

Если проанализировать как именно происходит фальсификация истории, то можно увидеть, каким образом строится работа с молодёжью, её воспитание.

Время, когда в европейских образовательных учреждениях проходят тему Второй Мировой Войны, приходится на теплый май — пору подготовки к экзаменам, поэтому и внимание к теме минимальное.

Поисковая работа или коллективная деятельность по увековечению памяти погибших не создает необходимого социального эффекта. Часто памятники уже восстановлены, кто-то ухаживает за какими-то могилами; человеку всегда можно найти отговорку:

А мне-то что? Вроде бы итак все хорошо! Ко мне лично это никак не относится.

В Чехии русскоязычная молодёжь занимается благоустройством памятников воинам-освободителям и созданием видеоархива, в Эстонии ребята противостоят осквернению памяти русских солдат. Но всё это — единичные случаи, которые скорее описывают ситуацию «вопреки».

А ведь если современному молодому человеку не рассказывать, как проходила война, во имя чего воевали наши отцы, деды и прадеды, да и вообще не позволять молодому человеку анализировать какой ценой далась эта Победа — можно получить на выходе пустого и бездушного человека, которому будет всё равно.

В Германии работа с молодёжью, именно в контексте событий Второй Мировой Войны, ведётся на более глубоком уровне. Многие ребята пишут исследовательские работы, снимают видео, разыскивают своих дедов и прадедов, посещают концентрационные лагеря и музеи. Многие сотрудники музейных комплексов, расположенных на территории концентрационных лагерей, говорят, что нормальному человеку достаточно один раз посетить с экскурсией лагерь, чтобы на уровне ощущений осознать как близко могут быть жизнь и смерть и понять, как много надо прикладывать усилий для сохранения мира на Земле. Политика искупления, заявленная на уровне Правительства Германии — реализуется. Но при необходимости и соответствующей политической обстановке — акценты в ней могут меняться.

Многие победы России на постсоветском пространстве были оттого, что это были результаты политики, так называемой, «мягкой силы». Большое количество иностранцев, которые обучались в советских вузах, и сейчас говорят на русском языке, у них и сейчас много друзей как в России, так и на всем постсоветском пространстве. Эти люди имеют представление не только о географических, экономических и историко-культурных особенностях России, но и более глубоко и комплексно анализируют то, что сейчас происходит в мире, так как имеют доступ к информационным материалам на русском языке.

 

А ХОТИМ ЛИ МЫ, ЧТОБЫ НАС ПОНЯЛИ?

И, наверно, один из важных вопросов: «Хотим ли мы, чтобы другие люди и  страны поняли нас, приняли нашу точку зрения?» Надписи с названиями станций метро в Москве до сих пор не дублируются на английском языке, бесплатные справочные материалы как для туристов, так и для студентов не находятся в зоне общей доступности. Мы и внутренних туристов не очень жалуем, а про иностранцев и говорить не приходится.

Когда прибываешь на поезде в Петрозаводск, столицу Республики Карелия, а как правило, большинство туристов приезжает в город на поезде — ни в одном вагоне не выдаются информационные материалы или рекламные буклеты о том, куда приехал человек, что есть особенного и запоминающегося в регионе и какое место ему необходимо обязательно посетить.

Если мы хотим быть понятыми, то наверное имеет смысл проводить специальные занятия, Школы для молодёжи по обучению написанию информационных материалов на русском, английском и других языках, с тем, чтобы мы не только сами знали свою историю, особенности и возможности, но и могли вести диалог с иностранцами, могли доносить нашу точку зрения.

НО ОН НЕ УХОДИТ…

Взращивание национализма в странах Европы и поддержка русофобии — это лишь инструменты, конечная цель применения которых имеет определённый результат. И нам нужно задуматься «Для чего, с какой целью происходит фальсификация истории?, Почему поддерживаются двойные стандарты? В чём суть проблемы распространения фашизма?».

Очень грустно, что журналисты основной, на их взгляд, идеей выступлений всех участников круглого стола в Севастополе относительно Украины, назвали следующее:

Договариваться с фашизмом бесполезно, его природа такова, что его нужно только уничтожать идеологически и физически.

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/images/2/2c/Molotov.jpgХорошо, что не написали лишь о физическом уничтожении, а всё-таки высказали мысль о необходимости идеологической победы над фашизмом. Ведь физически-то уже уничтожали один раз в 1945-ом, а идеи нацизма живы до сих пор. Об этом же ещё в 1939 году предупреждал и Молотов:

Идеологию гитлеризма, как и всякую другую идеологическую систему, можно признавать или отрицать, это — дело политических взглядов. Но любой человек поймет, что идеологию нельзя уничтожить силой, нельзя покончить с нею войной.

http://doc20vek.ru/node/1397

http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/images/2/2c/Molotov.jpg

Стоит вспомнить также слова, очень обаятельно сыгранного персонажа, из снятого, обратите внимание, в СССР киносериала:

http://polit.ru/media/photolib/2012/09/18/0c06eb5bc681565b2882f32b97b21577_1347986363.jpg

 

Тем, кому сейчас десять, мы не нужны, ни мы, ни наши идеи; они не простят нам голода и бомбёжек. А вот те, кто сейчас ещё ничего не смыслят, будут говорить о нас, как о легенде! А легенду надо подкармливать!Надо создавать сказочников, которые переложат наши слова на иной лад, доступный людям через двадцать лет. Как только где-нибудь вместо слова «здравствуйте» скажут «хайль!» в чей-то персональный адрес, знайте: там нас ждут, оттуда мы начнём своё великое возрождение.

— Мюллер, телевизионный сериал «Семнадцать мгновений весны», 11 серия.

Носителей фашизма не нужно будет уничтожать физически, когда такие идеи не будут распространены, а для этого нужно, чтобы люди понимали суть фашизма.

http://polit.ru/media/photolib/2012/09/18/0c06eb5bc681565b2882f32b97b21577_1347986363.jpg

Однако весь мир  предпочел побыстрее забыть своего жестокого врага, так и не поняв его, не проникнув в суть его идеалов, не выведав причин столь массовой поддержки нацизма народом Германии. Просто назвали всех этих людей — психопатами, извергами, садистами и постарались поскорее забыть, а ведь немцы славятся своей рациональностью, педантичностью и любовью к порядку. Как такой народ как немецкий, с такими качествами массово стал поддерживать якобы шизофреничную, психопатическую идеологию нацизма, созданную якобы психопатом Гитлером?

Как это объяснить? Официальная наука всё это объясняет массовым помешательством, бешенством, безумием:

Бешеный антикоммунизм, отрицание любой формы демократии, оголтелый национализм, достигающий кульминации в расизме, неограниченные империалистические притязания, культ «вождя», антигуманизм, разнузданная социальная демагогия, умение мобилизовывать массовый базис — все эти свойства фашизма в целом с особой выразительностью проступают у его германской разновидности.

Рахшмир П. Ю. Происхождение фашизма.— М.:Наука, 1981 (История и современность), 184 с. — Утверждено к печати редколлегией серии научно-популярных изданий Академии наук СССР. Редактор издательства О. В. Константинова Художник В. А. Кобрин. ИБ № 15327. Подписано к печати 23.03.81 Т-04063.  Тираж 42.000 экз.

http://grigam.narod.ru/bibl/fashizm/fashizm3.htm

И в меру своего понимания ситуации исследователи так объясняют причины появления фашизма и нацизма:

…необходимо чётко представлять ту роль, которую сыграл в прошлом фашизм. Напомним, что зарождение фашизма пришлось на то время, когда капитализм вступил в стадию общего кризиса. Господство крупных монополий углубило прежние противоречия. Первая мировая война с огромной силой форсировала эти процессы, а Великая Октябрьская социалистическая революция в огромной степени ускорила революционизацию широких масс.

В этих условиях перед буржуазией в большинстве государств развитого капитализма встал во всей остроте вопрос о новых формах сохранения своего господства. Буржуазия стремилась выйти из кризиса путем установлении открытого террора в отношении широких масс трудящихся, применения более изощренных методов насилия и манипуляции массами. Она стала применять политическое насилие, опираясь на фашистское движение, возникшее на волне шовинистических настроений. В обстановке острого кризиса на фашизм были возложены функции, которые не могли в создавшихся условиях выполнять традиционные буржуазные партии: приспособить старую систему власти к новой экономической и социальной реальности и тем самым создать альтернативу социализму. Иными словами, ставилась задача при помощи крайних средств установить господство государственно-монополистического капитализма со всеми свойственными ему атрибутами.

Сказанное, разумеется, не означает, что развитие от монополистического к государственно-монополистическому капитализму должно было неизбежно пройти через фазу фашизма. Впоследствии  правящий класс  ряда стран нашел другие пути перехода к государственно-монополистическому капитализму при  сохранении  традиционных норм  буржуазной демократии. Речь, таким образом,  не идет о фатальной неизбежности фашизма. Однако в сложившихся тогда условиях правящие классы в некоторых развитых капиталистических странах обратились именно к фашизму.

Вильгельм Райх «Психология масс и фашизм» http://lib.ru/POLITOLOG/RAJH_W/raihdd.txt

http://img12.nnm.ru/b/d/c/f/a/2e7653381a69ffd7405f513c523.jpg

Автор указывает на то, что капитализм или буржуазный либерализм при определённых условиях превращается в фашизм, но тут же оговаривается, что это не обязательный этап развития буржуазного либерализма, однако при этом уходит от рассмотрения глубинных причин такого сродства фашизма и буржуазного либерализма, от рассмотрения  информационно-алгоритмического единства этих идеологических систем, позволяющих в исторически короткие сроки сменить либеральный режим на фашистский.

ДВА БРАТА БЛИЗНЕЦА

Если отбросить всю внешнюю «шелуху» пугающих и бросающихся в глаза признаков его проявлений в действии: символики; идеологии, призывающей к насилию и уничтожению тех, кого хозяева фашизма назначили на роль неисправимого общественного зла; призывов к созданию политических партий с жесткой дисциплиной и системой террора, отрядов боевиков, шествий с факелами, речёвок, вскидываний рук и т.п. — то

организационно-политической сутью фашизма является поддержание толпой «маленьких людей» системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:

— представляет неправедность как якобы истинную «пра­ведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека (подробнее об этом см. статью «Россия, Русь! храни себя, храни!»  http://inance.ru/2014/05/9may/ );

— под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

Толпа же по определению В.Г.Белинского — «собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету» («За новизной бежать смиренно, Народ бессмысленный привык» — Герой. А.С.Пушкин, 29 сентября 1830 года http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0423_36/1830/0551.htm), т.е. толпа — множество индивидов, живущих бессовестно и по существу бездумно — автоматически или под управлением поведением её представителей извне.

И неважно, выступает ли правящая олигархия публично и церемониально, превозносясь над обществом; либо превозносится по умолчанию или в не осознаваемой гордыне, публично изображая смирение и служение толпе, именуя её народом; либо действует скрытно, уверяя общество в своём якобы несуществовании и, соответственно «несущест­во­ванию», — в своей бездеятельности, в результате которой всё в жизни общества течёт якобы «само собой», а не целенаправленно по сценариям кураторов этой олигархии.

Такое определение фашизма, как и наблюдение Вильгельма Райха, показывает нам почему сегодня распространение фашистских идей становится возможным. Причина проста — он уже распространён. Ведь нет никакой внутренней информационно-алгоритмической разницы между либерализмом и фашизмом. Одно легко переходит в другое. Давайте попробуем сравнить — заменим слово «фашизм» в данном определении «либерализмом»:

http://topwar.ru/uploads/images/2014/035/qnkt687.jpg

Организационно-политической сутью либерализма является поддержание толпой «маленьких людей» системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией, которая:

— представляет неправедность как якобы истинную «пра­ведность», и на этой основе, извращая миропонимание людей, всею подвластной ей мощью культивирует неправедность в обществе, препятствуя людям состояться в качестве человека;

— под разными предлогами всею подвластной ей мощью подавляет всех и каждого, кто сомневается в праведности её самой и осуществляемой ею политики, а также подавляет и тех, кого она в этом заподозрит.

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Единственно верным путём изживания фашисткой сути общественного устройства является постоянный внутренний труд над собой — самообразование. Остальное — информированность окружающих, личные и общественные блага, стабильное развитие экономики, безопасность жизни в обществе — приложатся. Ведь человеку свойственно общаться с другими, делиться своим мировоззрением — своими  мыслями с другими людьми.

В этом процессе беседы рождается общественный договор, внутриобщественное согласие, информированность людей о ситуации в обществе, координация совместных действий и т.п.. Так общество постепенно развивается. Нужно только помогать этому.

РУССКОЯЗЫЧНАЯ МОЛОДЁЖЬ ЗА РУБЕЖОМ

Если вернуться к вопросу русскоязычной молодёжи за рубежом — как одной из возможных и реальных целевых групп, способных беседовать и транслировать ценности России, Великой Победы — то мы увидим, что она делится на несколько групп:

Первая группа — это те, кто уехал, потому что им в России плохо, и они думают, что им там будет хорошо, поэтому у них, изначально, негативный настрой в отношении России.

Вторая группа людей — те, кто болеет душой за Россию, кто иногда подумывает о том, чтобы вернуться сюда. Эти люди и так поддерживают действия России, сами ищут достоверную информацию и объединяются, как для общения, так и для совместного развития. Они уже распространяют информацию о России.

А вот как воздействовать на остальных? Кто и как может влиять на мировоззрение современных молодых людей, особенно тех, кто не говорит на русском языке? Кто им будет рассказывать о Великой Отечественной Войне, о Победе, о России и о мире?

Личные контакты и распространение информации в социальных сетях — один из возможных вариантов и в этом направлении, вроде как, мы уже научились работать, но ведь сама схема или матрица соцсетей запрограммирована, определена разработчиками данного программного обеспечения. И всё сделано так, чтобы русские и иноязычные пересекались как можно реже. Для России — Вконтакте, для Запада — Facebook. И тот же YouTube выдаёт вам видео в зависимости от страны, в которой вы находитесь. Конечно, кто ищет, тот всегда найдёт, но нужно трудиться над созданием общих информационных пространств для бесед.

И тогда на первый план выходят вопросы качества информации — не дезинформируем ли мы людей, отмечая «лайками» непроверенную информацию? Умеем ли мы различать правду от лжи? Ведь и на круглом столе в Севастополе звучали крамольные призывы «не только разрушать вражеские мифы, но и создавать качественные свои». За нами всегда была Правда, зачем творить какие-то мифы? Нужно просто доносить достоверную информацию до людей.

В связи с этим, возникают другие вопросы «Где курсы по информационной безопасности для всех тех, кто работает с людьми? И для журналистов, и для учителей, и для самой молодёжи? Кто у нас пишет на английском языке о том, что происходит в России, что происходит в Карелии? Кто занимается обучением людей самостоятельному мышлению, анализу информации, учит тому, какие методы познания и творчества использовать в жизни, как себя самообразовывать? Как научиться учиться?»

Эти вопросы нужно решить, чтобы изжить фашизм в будущем. И это — стратегическая задача.

Источник

12345  4.85 / 27 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
Александр Вершинин
26 марта в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.