Вход

Двигатель

Грань будущего: Переписываем историю Второй мировой войны

3 октября 2014 в 09:06 | Емеля |Дмитрий Раевский | 996 | 0

Голливуд продолжает придумывать все новых монстров, которые вот-вот вторгнуться на землю. В этот раз пришельцы высаживаются в центре Европы и начинают свое победное шествие по планете. Перед лицом общей угрозы человечество мобилизуется и выступает общим фронтом против захватчиков.

Возглавляют борьбу с пришельцами, конечно, англосаксы. Но стоит отдать должное сценаристам, русские и китайцы вопреки стандартным голливудским клише не перешли на сторону противника в первый день войны и даже не ушли в запой, а сражаются на Восточном фронте.

Радует в фильме и образ главного героя, который, попав в своеобразный «день сурка», проходит длинный путь, превращаясь из труса и эгоиста, с которым зритель знакомится в начале фильма, в смелого и бескорыстного человека, готового пожертвовать своей жизнью ради спасения других людей.

При этом процесс преображения главного героя, которого играет Том Круз, проходит красной нитью через весь фильм. Попав в экстремальную ситуацию и почувствовав ответственность за жизни окружающих, бывший дезертир Уильям Кейдж использует единственный шанс, который дает ему жизнь, чтобы изменить себя и спасти мир. Не все получается, и не все дается легко, но главный герой преодолевает все трудности и выполняет свой долг солдата и долг человека.

В положительную сторону стоит отметить и динамичный сюжет, который, построен логично и интересно, и историю любви, показанную практически без пошлости и грязи, и хорошие спецэффекты, и наличие хэппи-энда в конце фильма.

Все бы хорошо, если бы только этот фантастический фильм не занимался переписыванием истории.

 Одна из основных целей этой картины – внушить зрителю на подсознательном уровне мысль о том, что главный вклад в победу во Второй мировой войне внесли англосаксы. А достигается эта цель следующим образом:

В фильме проведена прямая аналогия с высадкой американцев в Нормандии в 1944 году, только здесь в роли всемирного зла выступают инопланетяне. В начале фильма закадровый голос рассказывает, что немцы пришельцы распространились от «Гамбурга по всей Европе», т.е. из Германии. В 1944 году американцы высадились на берегу Франции, на пляже, точно так же, как эта сцена показана в фильме. После чего американцы освобождали Париж от немцев, а в фильме в Париже находится инопланетный босс, которого убивает главный герой. По ходу развития сюжета зрителю постоянно показывают карты захваченной Европы, до боли напоминающие карты второй мировой войны.

Но задача сценаристов не только показать бравых американцев, но и принизить заслуги русских, и они в конце фильма прямо так и говорят, что «русские освобождают Европейские города без сопротивления» и, естественно, благодаря американцам! Просто откройте учебник истории и найдите фотографии с реальной высадкой американцев в Нормандии и посмотрите фильм — кадры один в один, только не автоматы, а экзоскелеты.

Не смогли сценаристы обойтись и без абсолютно вырванной из контекста сцены в баре, где главный герой «восстанавливает нервы» кружкой пива. При этом «попьянствовать» главный герой приезжает именно в Россию.

Как показывает практика, наличие у главного героя вредных привычек (употребление алкоголя), это сегодня своеобразный входной билет в мир большого кино. Подобную информацию надо научиться отфильтровывать, осознавая, что алкоголь всегда был и остается средством управления людьми.

 Чему учит фильм «Грань будущего»?

На фоне боевых действий перед зрителем разворачивается история становления человека, превращения из мелкого и тщедушного эгоиста, который больше всего дорожит своей жизнью, в отважного героя, который может не только сам пойти в бой, но и повести других за собой. К сожалению, вся эта драматургия используется для того, чтобы внедрить в сознание зрителя миф о решающем вкладе англосаксов в победу во Второй мировой войне.

Насилие:  многочисленные батальные сцены

Наркотики: употребление алкоголя главным героем

Секс: нет

Мораль: победа над фашистами – заслуга американцев

Смотреть фильм рекомендуем только после прочтения рецензии, для того чтобы в ходе просмотра обращать внимание на технологию переписывания истории.

Фильм рассчитан на взрослую аудиторию.

Источник

12345  4.56 / 32 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.