Вход

Двигатель

Шелковый путь и туманганская инициатива

18 октября 2013 в 07:44 | Емеля |Андрей Девятов | 1270 | 0

20 лет упущенных возможностей

 Навстречу визиту Медведева Д.А в Китай 22-23.10.13

    07.09.13 в столице Казахстана городе Астане Председатель КНР Си Цзиньпин выступил с важной речью, в которой провозгласил масштабный проект создания экономической зоны совместного процветания Китая и стран Центральной Азии, вдоль древнего Шелкового Пути на Запад. Однако «тектонические процессы глобальной трансформации» со всей очевидностью указывают на то, что центр мира сего перемещается на Восток: из Атлантики в Тихоокеанскую зону. И здесь у России естественным ходом вещей открываются возможности распространить зону совместного процветания стран и народов незападных цивилизаций и на наше Богом хранимое Отечество. А для этого в условиях стратегической китайской инициативы политико-экономической и культурной интеграции в зоне Шелкового пути на Запад, России достаточно поменять отношение к «Расширенной Туманганской Инициативе» (РТИ), с 2005 года выступающей продолжением Программы по развитию района реки Туманная на стыке границ РФ, КНР и КНДР.

    Региональная Туманганская Программа развития ООН для стран Северо-Восточной Азии, выходящих на Японское море была принята в 1991г. К 1996 году в программу вошли КНР, обе Кореи, Монголия, Россия и Япония. Поскольку выход Китая и сухопутных маршрутов международной торговли стран Центральной Азии на Японию через территорию Хасанского района Приморского края РФ де-факто создают условия для Тихоокеанской альтернативы американской политике, друзья доллара США блокировали и блокируют все реальные шаги и перспективу проекта Туманган.

    А перспективы у этого проекта для России, как и 20 лет назад, определяются грузовой базой транзита через территорию Приморья объемом 10 млн. тонн в год. В начале проекта – это были уголь и зерно, теперь это ещё и автозапчасти, контейнеры, рыбопродукция, лесная продукция, текстиль, стройматериалы и продукты питания.

   Создание транспортного коридора: Хунчунь (КНР) – переход Краскино (Махалино) – Зарубино (порт Троицы) – порт Ниигата (Япония) давал бы России на транзите норму прибыли порядка 300%. Тем не менее «политика не может не главенствовать над экономикой» и выгода РФ поперек интересам США лукавыми методами забалтывания и стратегического саботажа блокируется.

   А нужно-то проложить 70км не пересекающейся с РЖД линии от китайской границы до порта Троицы. Построить специальный причал и пустить в Ниигата железнодорожный паром. Поскольку ширина колеи в Китае и Японии (а теперь и в ЦА) одинаковая (в РФ – шире) то вагоны от любой станции Шелкового пути через Японское море могут следовать без перегруза. Два ж.д. парома немецкой фирмы Dornierна 400 вагонов позволят перевозить в прямом сообщении 5 млн. тонн грузов в год. Уже этого грузопотока хватит, чтобы превратить юг российского Приморья – специальную зону развития в Хасанском районе – в «наш российский Гонконг».

    Инфраструктурный проект в специальной (закрытой) зоне вдоль транспортного коридора «Приморье-2» давным-давно готовы профинансировать китайцы. Деньги на эти цели в КНР есть. Чего нет – так это стратегического видения в коридорах российской власти перспективы создания на китайские деньги под транзитные грузы зоны совместного процветания вдоль Шелкового пути теперь и на Восток до Японии. А ведь создание такого коридора и зоны развития вдоль него стало бы для России «сухопутным Босфором».      

    В ходе очередной встречи премьеров России и Китая в Пекине 22-23.10.2013 у председателя правительства РФ Медведева Д.А. будет возможность дать российский дальневосточный ответ на китайскую инициативу Шелкового пути для Центральной Азии. Состоится ли такой ответ по существу совместного процветания на Дальнем Востоке или дело кончится «энергетическим диалогом» по трубе перекачки в Китай российской нефти и газа? Так или иначе, очередная встреча премьеров в декларациях и по умолчанию покажет реальный расклад сил в треугольнике РФ – КНР – США. 

Источник

12345  4.17 / 6 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.