... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
26.05.17  

Двигатель

Новая этика Евразийского Союза

2012-05-22 08:13 | Емельян |Муниров В.Ф. | 216 | 0

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
– Что такое хорошо
и что такое плохо?
В.В. Маяковский

I. Постановка задачи.

Опираясь на оценки, сделанные в докладе Института ЕврАзЭС «ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ», можно сделать однозначный вывод: одной экономической выгоды и целесообразности для интеграции в рамках будущего Евразийского союза, а также для адекватного ответа глобальным вызовам (историческим, миропроектным, геополитическим, экономическим, технологическим, финансовым) недостаточно и заведомо проигрышно. Поэтому необходимо найти и сформулировать высшие смыслы совместного гармоничного (ладного) общежития стран и народов на постсоветском пространстве. То есть ответить на вопросы: ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ?

Вполне понятно, что разумные от народа (ИАС «Русская народная линия») озаботились разработкой идеологии Евразийского союза. Идеология в переводе с греческого может означать: и высокопарное – прообраз смысла, и утилитарное – учение об идеях. Сегодня чаще подразумевается именно второе. Идеологии возникли как инструмент политики в результате перехода от доиндустриальной феодальной эпохи с господствующей религиозной картиной мира к индустриальной капиталистической эпохе с господствующей уже научной картиной мира.

Рассмотрим, насколько применима сейчас идеология при формулировании высших смыслов Евразийского союза.

II. Проблемы идеологии.

Идеология задаёт цель, то есть отвечает главным образом КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ. Определяя при этом свою опору из триады: либо человек (вообще или с определёнными качествами), либо институт общества (государство, церковь, партия, …), либо общество (в целом или его часть по национальному, классовому, иному признаку).

Достаточно точно задают цели и отображаются в общественном сознании три идеологии:

а) либерализм с опорой на свободного человека;

б) фашизм с опорой на тоталитарное государство;

в) коммунизм с опорой на бесклассовое трудящееся общество.

Коммунизм в СССР, несмотря на обещания В.И. Ленина и Н.С. Хрущёва построить не удалось. Фашизм принёс нашему народу неисчислимое горе и страдание, смерть десятков миллионов сограждан. Либерализм послужил орудием развала Советского Союза и полностью дискредитировал себя в России и других соседних республиках. Поэтому ни одна из вышеназванных идеологией Евразийского союза быть не может.

Социализм как и коммунизм тоже декларирует своей опорой общество, но марксистами он считается только переходным этапом к коммунизму. При этом принцип социализма «От каждого по способностям – каждому по труду» существенно отличается от принципа коммунизма «Каждый по способностям, каждому – по потребностям». В практике реализации идеи социализма зачастую опирались не на общество, а на его институты, причём с достаточно сильными различиями и спецификой. Достаточно сравнить опыт советского социализма, с югославским опытом, со шведской моделью, с ливийской Джамахирией, с китайским «Союзом кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства» (поскольку иероглифа «социализм» нет), с северокорейской чучхе и прочими.

Остальные идеологии также имеют разные сущностные характеристики и их проявления в зависимости от конкретного культурно-исторического контекста. То есть не столько отвечают на вопрос КУДА ИДТИ, сколько апеллируют к различным ценностям.

Консерватизм основывается на традиционных ценностях. Но поскольку традиции и ценности разные, то и характеристики цели, например, у британского и японского консерватизма разные. А в России идут ожесточённые споры, какую традицию восстанавливать – советскую социалистическую, российскую православную имперскую, дораскольную великорусскую или дохристианскую родноверческую?

Национализм основывается на высшей ценности нации, народа или этноса. Однако, например, немецкий, русский и китайский национализмы имеют совершенно разное проявление, крайние формы которого, как германский нацизм и великоханьский шовинизм никогда не были присущи русскому народу. В то же время, поскольку согласно данным переписи населения 2010 года, в России проживают представители более 200 национальностей (этнических групп), то и национализмов у нас может быть более двух сотен. Национализм, также как и либерализм, использовался в качестве идеологического оружия при расчленении СССР, и сегодня используется зарубежными центрами сил для развала России.

Патриотизм основывается на любви к своему Отечеству. Очень мощная мобилизующая идеология, но опять-таки не отвечает чётко на вопрос КУДА ИДТИ. Во время Великой Отечественной войны советский патриотизм поднимал миллионы людей на ратный и трудовой подвиг. Но были и предатели, сотрудничавшие с врагом, по якобы своим патриотическим представлениям. В той же Германии официальному патриотизму Третьего Рейха противостоял истинный патриотизм немцев, понимавших гибельность гитлеризма. Окончательную точку в этой схватке поставило Знамя Победы над Рейхстагом. В последние двадцать лет в России либералы сильно постарались маргинализировать само понятие патриотизма, одна когнитивная диверсия «красно-коричневые» чего стоит. Однако главной задачей патриотов сегодня является необходимость договориться между собой (также как и консерваторам) невзирая о каком бы патриотизме не шла речь – о советском, имперском, русском, украинском, казахском или другом.

Итак, вполне очевидно, что спор о выборе «изма» (а идеологии это как правило «измы») больше разъединяют людей, нежели объединяют их. Это и есть главная проблема разработки идеологии интегративного (объединительного) проекта Евразийского союза.

III. Методология решения проблемы.

Идеология как продукт рационального ума изначально двоична, а, например, марксизм даже включает в себя составной частью материалистическую диалектику – разделение на два. Диалектика оперирует понятиями «свой – чужой», именно поэтому идеологии, а соответственно и их носители находятся в постоянной борьбе.

Идеология как учение от ума в структуре мирового проекта занимает пятый уровень из девяти наряду с доктринами и концепциями. Ниже четыре уровня – стратегии, оперативные планы, тактика и практика. А выше тоже четыре – традиции, методология, мировоззрение и устои сознания (подробнее см. «ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ ОДКБ»). И если четыре уровня снизу от тактики до доктрин, включая идеологии, являются исключительно творением ума (интеллекта) и сугубо рациональны. То верхние четыре являются сферой разума и сознания, и определяются Душой и Духом, которые изначально иррациональны.

Что бы выйти из дихотомичной растяжки «свой – чужой» необходимо диалектику дополнить триалектикой (делением на три), а вместе они дадут пять – число Премудрости Божией Софии. Преимуществом русского типа сознания – людей, кто думает на русском языке, является как раз иррациональность и парадоксальность (нелогичность и непредсказуемость) мышления, которые неоднократно рушили рациональные планы противников.

Дабы уйти от спорных «измов» надо с пятого теоретического уровня подняться на второй мировоззренческий уровень. Именно он отвечает на метафизические вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. Мировоззрение опирается на ценности, нормы и правила. А составной частью мировоззрения являются нормы и правила морали, нравственные ценности – то, что называется этика. В изначальном смысле при переводе с греческого – нормы совместного общежития, сплачивающие общество. Этика отвечает на вопросы – ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО и ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.

Ответы на эти вопросы исходят не от ума, а от сердца. Издревле люди в поисках ответов обращались к Всевечному, Всемогущему и Всевышнему и духовным взором находили ответы в своём сердце. Чтобы прекратить гражданскую войну, которая продолжается более двадцати лет в головах людей на постсоветском пространстве, надо обратиться к Душе и почувствовать сердцем – что любо, а что не любо.

Ответы на эти казалось бы простые вопросы позволят договориться людям разных национальностей, верований, традиций, убеждений, профессий, а также разного возраста, пола, образования, достатка и социального статуса. А затем ответить на экзистенциальные вопросы – ЗАЧЕМ ЖИТЬ и ЗА ЧТО УМИРАТЬ. После этого можно обсуждать КУДА ИДТИ или К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ.

Итак, прежде чем сформулировать идеологию (доктрину, концепцию) Евразийского союза необходимо:

во-первых, дополнить диалектику триалектикой;

во-вторых, создать новую наднациональную и надконфессиональную этику;

в-третьих, на основе НОВОЙ ЭТИКИ сформировать НОВОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

IV. Новая этика Евразийского союза.

Как известно новое – это зачастую хорошо забытое старое. Поэтому некоторые подсказки можно и нужно искать в нашей традиции – и в советской, и в российской имперской, и в великорусской православной и даже в ордынской. Имея ввиду не ту Орду, «историю» о которой написали немцы, те с кем боролся М.В. Ломоносов в Академии наук и художеств. А ту великую славяно-тюркскую Орду, подлинную историю которой ещё следует восстановить. Гигантские пространства Орды впоследствии именовались Российской империей, затем СССР и в ближайшем будущем появится новое имя – Евразийский союз.

Основные правила новой этики Евразийского союза предлагаются следующие:

1. Дух Истины (Воля Всевышнего, Воля Неба) превыше ВСЕГО.

2. Премудрость – это Вера, Надежда и Любовь в полноте.

3. Благодать выше Правды.

4. Правда у каждого своя.

5. Гармония (Лад) есть высший Порядок.

6. Милосердие выше Справедливости.

7. Справедливость – это неотвратимость Воздаяния (чаще Наказания, Кары).

8. Справедливость выше Закона.

9. Совесть выше Свободы.

10. От каждого по Совести – каждому по Справедливости.

11. Духовное выше тленного (материального).

12. Власть выше денег.

13. Честь (Достоинство) выше Славы.

14. Служение (Долг и Слава) выше собственности.

15. Общественное (Соборное) выше личного.

16. Круговая порука (артельное) выше коллективного.

17. Самобытное выше мультикультурного.

18. Созидание (Радость творения) выше торговли и кредита.

19. Предательство (измена) тягчайший грех.

Данный перечень далеко не окончательный.

Разумеется, новая этика служения, справедливости и милосердия – это только начало. Начало, которое поможет вновь объединить славян, тюрок, кавказские народы и многих других. Объединить православных, мусульман, иных верующих (включая тех, кто верит в законы природы и науки). Объединить людей разного возраста, общественного положения и материального достатка. Объединить людей в гармоничном и справедливом общежитии под именем Евразийский союз.

Источник

12345  4.57 / 14 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Наша команда

Двигатель

Лента

Что не так с Шёлковым путём?
Новость| позавчера 22:47
Дети не бывают чужими
Статья| позавчера 21:20
Кто-то услышал родителей?
Видео| позавчера 21:05
Крест — украденный символ
Статья| позавчера 10:51

Опрос

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.