Зарегистрироваться
31.05.20

Двигатель

Шесть этапов распространения идей от Сета Година. Технология популяризации, своеобразное "Окно овертона".

2020-03-14 12:28 | Насыров Максим |Максим Насыров | 417 | 0

Шесть этапов распространения идей от Сета Година.

Технология популяризации, своеобразное "Окно овертона".


Многие слышали о термине «диффузия инноваций» Эверетта Роджерса (Everett Rogers). Напомним, эта теория описывает процесс распространения новых идей и технологий в разных культурах, отвечая на вопросы: как, с какой скоростью и почему передаются инновации.

Роджерс разделил всех потребителей на пять категорий: новаторы (2,5%), ранние последователи (13,5%), раннее большинство (34%), позднее большинство (34%) и отстающие (16%). Именно в такой последовательности люди воспринимают новые идеи, прежде чем они прочно войдут в общество.

Однако некоторые исследователи полагают, что теория Роджерса не дает объяснения внутренним процессам, составляющим жизненный цикл идеи. Дабы разобраться, что на самом деле происходит, Сет Годин предлагает другую схему:

Экстремальная — Рискованная — Новая — Популярная — Массовая — Привычная

Разновидности идей

Сет Годин разделил процесс внедрения инноваций на 6 этапов, в соответствии с характерными признаками каждого вида идей. Иллюстрация, представленная выше, помогает понять, какое влияние на общество оказывает очередное новшество в зависимости от степени своего распространения:

1. Экстремальная идея

Разные люди обладают различным мировоззрением и складом ума. Некоторые любят пробовать экзотические блюда, но всегда полагаются только на проверенную марку машины и бренд одежды. Другие первыми подхватывают все тренды образа жизни, но когда речь заходит о новейших научных разработках — остаются в последних рядах.

Любая важная идея сначала кажется экстремальной, невероятной. Она не очевидна, ее нелегко объяснить и доказать. И только несколько человек-новаторов на этом этапе, тех, кто любит все неординарное, увлекутся ей.

2. Рискованная идея

Когда экстремальная идея захватывает ближайшее окружение людей-новаторов, она получает дальнейшее развитие. Так, например, в свое время благодаря CBGB в Нью-Йорке зародилась и стала популярной панк-музыка — в этом манхэттенском клубе обитали представители богемы: Энди Уорхол, Уильям Берроуз, Малькольм Макларен и другие.

На этой стадии идея попадает в ранг рискованных и получает больше последователей. Причем речь идет о типе людей, которые готовы к определенному риску, но они не настолько безумны, чтобы принять идею из разряда «экстремальных».

3. Новая идея

Иногда, в более редких случаях, идея переходит на новый уровень — в «новинки». Именно так от ней отзываются различные общественные лидеры и обозреватели культуры, неся идею в свою аудиторию, интересующуюся последними веяниями.

Однако они берегут свою репутацию и поэтому не готовы принять идеи из категории «рискованные» и, тем более, «экстремальные».

4. Хит

Когда достаточно много людей приняли новую идею, ее можно назвать актуальной, популярной. Именно коллективный выбор и делает определенный продукт хитом, после чего она уходит в широкие массы.

Цифры не лгут: большая часть людей входит в эту категорию! Среди нас много тех, кто слушает только самую модную музыку, ходит в популярные сетевые рестораны, ездит на самых разрекламированных машинах.

5. Массовая идея

На данном этапе идеи распространяют себя сами. Как неоднократно заявляет Сет в своих выступлениях: «Не лучшего способа быть на слуху, как заставить людей говорить о продукте».

Самые эффективные идеи в бизнесе — именно те, которые обладают потенциалом широкого распространения. Маркетологам нужно научиться плыть против течения, поддерживать и продвигать новые, инновационные разработки.

6. Привычная идея

Наконец, когда достаточно много людей с массовым мировоззрением принимают какую-то инновацию, они начинают давить на окружающих, настаивая, чтобы те тоже приняли новую идею, будто бы она всегда существовала и без нее никак не обойтись.

Дело в том, что людям из этой группы необходимо получить подтверждение общества, дабы обрести уверенность в том, что идея верна и надежна.

Главное что вам следует,

Все что нужно сделать — выяснить, чего люди действительно хотят, и дать им это!

Сет Годин

Так что все, что нужно сделать, — выяснить, кому не все равно! Кто поднимет руку и скажет: «Я хочу услышать, что вы сделаете дальше»

Сет Годин 

Большинству людей наплевать на вашу идею, - ваша задача найти тех, кто будет неравнодушен к ней. И уже они станут ранними последователями. И именно с них всё и начинается.

Сет Годин

--

Как правильно внедрять инновации?

Эту теорию можно применить к чему угодно: политическим движениям, религиям, свадебным ритуалам, личному образу, гендерным различиям, суши-ресторанам и так далее. Идеи, которые сегодня общепризнанны и кажутся непреложной истиной, существовавшей всегда, столетия назад (или даже меньше) казались ультраэкстремальными.

Ошибка, которую допускают проповедники инноваций — они предлагают экстравагантные идеи тем, кто их не любит и не воспринимает.

Как пишет Сет в своей книге «Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся!», универсальной инструкции не существует.

Чтобы заслужить признание аудитории,

Вы обязаны нащупать ее «отаку» — стремление к новому, необычному, но обязательно нужному.

А далее все, что вам остается сделать — это заставить людей поделиться своей находкой и ждать, пока идея наберет критическую массу.

Источник

12345  0 / гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Русь
Видео| вчера 23:44
Вакцинация: за и против
Статья| позавчера 22:38
В чём виноват Ленин-3
Статья| 2020-05-24 21:30

Двигатель

Опрос

Проголосуете ли вы за внесение правок в Конституцию РФ 22 апреля?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2020 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.