Двигатель

Беда, коли историю начнет качать экономист

22 ноября 2025 в 18:30 | Эдуард Наипов |Эдуард Наипов | 2413 | 30

Деньги Усманова, вложенные в сериал Кончаловского, работают! Идеологически, исторически, да ещё как! Чего стоит только материал, озаглавленный так: «Михаил Хазин о «Хрониках русской революции», трех кризисах России и только об одном шансе выжить без войны». Начинается с того, что кризис Российской империи был не фатальный, но упущенный. «Что происходило в Российской империи с экономикой? Первое — не было внутреннего капитала. В православной стране с банками были проблемы: капитал накапливали почти только старообрядцы — солидарно, методично, успешно. А банковского капитала в нужных масштабах не существовало». Это не афишируется, но никто ещё не оспорил факт, что Российская империя, в лице Николая II, внесла в создание Федеральной резервной системы (ФРС) США, 88,8% от уставного капитала организации! Сделано через банкира Дома Романовых Эдварда Ротшильда, физически это 48,6 тыс. тонн золота, хранившегося в Испании. Разве не из «внутреннего капитала»? Да, внутренний (национальный!) капитал накапливали только старообрядцы, солидарно, методично, успешно. И к 1917 году они сосредоточили свыше 60 процентов национального капитала, прежде всего – купеческого. Русские банки находились преимущественно в Москве, а иностранные – в столице, под покровительством царской власти. Романовы и РПЦ чинили неимоверные препятствия развитию староверческого капитала, внутреннего, суверенного по сути. Ведь его исток – староверческая крестьянская община, которую проглядели ещё со времён Петра.

Это прекрасно описано в книге Александра Пыжикова (на фото справа от Хазина) «Грани русского раскола. Тайная роль старообрядчества от 17 века до 17 года». Там только ссылок на архивные источники, научные исследования и даже литературные источники - 1631. Любой здравомыслящий, потрудившийся прочитать, навсегда убедится, что Революция 1917 года была неизбежна. Когда Романовы по донесениям чиновников МВД поняли, что у них что-то пошло не так, пригласили немецкого учёного А. Гакстгаузена выяснить, что там зреет в глубинах народных. После длительного путешествия по России лучший на тот момент эксперт Европы писал: «Более того, в неприятии государства и церкви начинают просматриваться социалистические и коммунистические наклонности русского народа». В 1856 году этот учёный в частной записке предупредил царскую семью об экстремальной черте, «по ту сторону которой уже революция». Кстати, Володя Ульянов родится только через 14 лет после предупреждения, а Иосиф Джугашвили – через 22!
 Далее у Хазина про Столыпина: «Возможно, он не формулировал свою программу публично, но её экономический смысл был ясен: Ключ — в тяжёлой промышленности. А чтобы она росла, нужен внутренний рынок. А рынок — это фермеры, которые покупают трактора. Столыпин решил сделать из России страну массового фермерского хозяйства — как США. Дать крестьянину землю, пусть продаёт зерно и покупает технику. Это была гениальная по своей простоте экономическая программа». Ой ли? Реформы, именуемые столыпинскими, не плод творчества одного государственного деятеля. Стержнем новой политики явилось разрушение общинных, т.е. коллективистских форм собственности. Намеревались вовлечь трудовой народ в реальное рыночное хозяйство. Некоторые поверили… Как вспоминал, будучи Пензенским губернатором, И.Ф. Кошко: «мир трактовал таких людей как мятежников, не только не подчинявшихся авторитету схода, но и своекорыстно урывавших себе общественную землю вопреки воле мира... Против таких смельчаков стали применяться всякие способы преследования вплоть до поджогов и убийств включительно».

В.С. Соколов, депутат Думы от Костромской губернии на заседании от 24 октября 1908 года напомнил властям, что государство держится не верхами: ведь по законам механики если центр тяжести располагается низко, то тело держится прочно, а с перемещением центра выше – теряет устойчивость. То же самое, пояснил депутат, и с государством: центр должен находиться внизу – в общине, вынесшей на своих плечах все невзгоды и, по сути, создавшей Россию. Теперь же власти озаботились оздоровлением русского общества и, исходя из теоретических соображений и отвлеченных научных цитат, решили вышибить из-под него фундамент чтобы построить его на новых началах – на частной собственности. Все это, заключал он, приведет к тяжелым последствиям, и: «через 20-50 лет будут у нас историки; они заглянут в наши стенограммы и они скажут, кто был предусмотрителен, кто это предвидел». Не прошло и 10 лет, как всё разрешилось!

С.Д. Бабушкин, отдавший много лет судебно-прокурорской системе, под конец жизни писал, что справедливость будет только тогда, когда Россия отбросит юридическое понятие частной собственности и всю систему римского права, расходящуюся с внутренним смыслом народной жизни.

«И всё же — кризис начала XX века не был фатальным. Уйти от него можно было. Для этого требовалось всего два условия: ликвидировать сословность и создать внутренний рынок. Второе — как мы увидим — позже удалось Сталину». Это Хазин.

Тут у меня возникло сомнение, уважаемый экономист это написал, или под него «косит» кто-то из антисоветской контры, целой кодлой поднявшей голову под царской птицей-мутантом, вновь уцепившейся за башню Кремля. Но люди читают и верят, потому продолжим. То, что «удалось Сталину», произошло лишь в результате Революции, полного слома паразитической многовековой власти. Новая политическая система отменила частную собственность на средства производства. Это достигнуто лишь после рек крови, мучений миллионов людей. Гражданскую начали те, кто не смог смириться с неизбежным ходом истории, уцепился за частную собственность. Расстреливали с обеих сторон. Со стороны трудового народа всё оплачено сполна, жизнями сотен тысяч красноармейцев, разогнавших «рыночников» с Запада и Востока (Япония), бросившихся поживиться обескровленной Россией. Под Красным флагом вооружённый Народ зачистил и внутреннюю контру, маршировавшую под трехцветным флагом на деньги Антанты.

Далее опять Хазин: «Октябрь 1917-го: не революция, а чудо с военным участием.

Когда в феврале 1917 года рухнула сословная система, начался всплеск энергии. Но вместо того, чтобы строить страну, русские либералы решили… продать Россию по дешёвке и уехать на Запад жить красиво. Именно поэтому вся интервенция в Гражданскую войну шла строго по тем регионам, которые Временное правительство уже успело «раздать»: Одесса — Франции, Архангельск и Баку — Англии, Дальний Восток — Японии и США, Средняя Азия — опять англичанам. Вот почему 7 ноября 1917 года — это чудо. Не революция в чистом виде, а почти военный переворот, устроенный группой генералов Генштаба (Потапов, Бунч-Бруевич, Маниковский, Верховский), которые договорились с большевиками — и сохранили страну от расчленения».  

Действительно, генерал-лейтенант Временного правительства Николай Михайлович Потапов в апреле 1917 года был назначен генерал-квартирмейстером Главного управления Генерального штаба, где по должности возглавлял всю разведывательную службу и контрразведку русской армии. Ведал сбором разведывательных данных, в том числе поступавших из-за границы.

По сути, генерал-лейтенант Н.М. Потапов после Февральской революции являлся одной из самых ключевых фигур в российском военно-политическом руководстве, он знал и понимал роль и место иностранных государств, их спецслужб, в политической жизни российского общества и управления российским государством. И, понимая, что Россия без революции закончится, честь имеющий патриот принимал деятельное участие в подготовке и реализации Великой Октябрьской социалистической революции. Весной-осенью 1917 года Н.М Потапов тесно взаимодействовал с Военной организацией при Петроградском комитете РСДРП б), а через него с И.В. Сталиным и Ф.Э. Дзержинским, которые впоследствии возглавили непосредственный штаб осуществления Октябрьской революции — Петроградский военно-революционный комитет.

Генерал-майор А.И. Верховский был военным министром и одной из главных фигур в заговоре против Временного правительства. 20 октября Верховский в ультимативном докладе правительству потребовал немедленного заключения перемирия с Германией и Австро-Венгрией и демобилизации вконец разложенной армии. 24 октября уволен в отставку. Военным министром стал заместитель Верховского генерал-аншеф А. А. Маниковский. Почему в 1918-м году Маниковский стал начальником Академии Красной Армии, а не расстрелян? Потому, что поддержал большевиков. Советская историография это замалчивала, но в заговоре Октябрьского переворота был и главнокомандующий армиями Северного фронта генерал-аншеф В. А. Черемисов. В сентябре 17-го года Черемисов увёл подальше от Петрограда единственную опору Временного правительства — Конный корпус генерала Краснова, растащив сотни и батареи корпуса по разным городам и селениям от Витебска и Ревеля до Новгорода и Старой Руссы. А наступление Корнилова на Петроград погубили два генерала — главнокомандующий Северным фронтом генерал-аншеф В. Н. Клембовский и его начальник штаба и комендант Псковского гарнизона генерал-майор М.Д. Бонч-Бруевич. Они растащили сотню эшелонов армии генерала Крымова от Пскова по 8 железным дорогам и бросили эти эшелоны без паровозов в глухих лесах — без продовольствия и фуража. Не случайно потом Клембовский и Бонч-Бруевич служили в высоких чинах в Красной Армии. «Историки» давно мусолят басню, что «Троцкий — создатель Красной Армии». На самом деле Армию создавали генералы и офицеры старого русского Генштаба. С марта по май была проделана громаднейшая работа. Были написаны, на опыте трёх лет войны в Европе, новые Полевые уставы для всех родов войск и их боевого взаимодействия — лучшие уставы в мире. Была создана новая мобилизационная схема — система военных комиссариатов, которая служит до сих пор. Только 19 марта 1918-го года Троцкий добился смещения генерала Бонч-Бруевича с поста Главнокомандующего и занял его место. Это особая тема, но факт: офицеры Генерального штаба, особенно Главного артиллерийского управления и Главного разведывательного управления почти в полном составе вступили в Красную армию. Тут с «Хрониками» и Хазиным не поспоришь: захват власти в октябре 1917 года не был штурмом вокзалов, телефонных станций, да и самого Зимнего. Это напоминает недавнюю спецоперацию «Крым наш». Вокзалы работали, люди ездили, фактически ничего не замечая. Захват сделан грамотно, тихо и бескровно, словно «зелёными человечками». Почерк спецслужб заметен всегда. Но сравнение некорректно. Разве генералы в условиях бардака, который был неминуем, спасли страну от расчленения? Это сделали большевики! В эйфории «Крым наш», когда мы на митингах искренне обнимались, 20 марта 2016 я опубликовал статью «КРЫМ НАШ, А ЧЬЯ РОССИЯ?». И он остается открытым по сию пору. Октябрьская Революция действительно Великая. Большевики сделали страну суверенной, построили Великую Державу, пример с которой начали брать другие народы, рухнула мировая колониальная система. Как полные идиоты в РФ буквально вчера мы праздновали День независимости России. Дошло что-то до верхов, название праздника изменили. А суть ситуации осталась. День выхода из состава Союза – потеря суверенитета, самостоятельности как РФ, так и всех иных «независимых». А что Хазин? Несколько раз повторяет «Кризис начала XX века в России — не фатальный». И дальше: «Кризис в России сегодня — не фатальный». Вот это точно: этот «кризис» - измена Родине. И вот прекрасная цитата: «Именно поэтому Запад в панике. Если мы реализуем свой потенциал — они окажутся в той же ситуации, что в 1930-е: у них — кризис, у нас — рост. Тогда они устроили войну. Сегодня война маловероятна: нет крестьян, готовых воевать, только хипстеры. А ядерное оружие делает войну бессмысленной. Значит, у нас есть окно. Не очень большое — но реальное. И если мы его используем — всё изменится. Это и есть наше будущее. Его не надо бояться. Его надо принять.

… эта система уже рушится. И когда она рухнет, таких людей вполне могут признать не просто вредителями, а изменниками Родины. Но для этого, конечно, должна измениться политическая модель. Об этом — отдельно».

Как только о главном, так – «отдельно». Но разрушительная Система – это не таблица Менделеева, её удерживают конкретные люди. Сама она не уйдёт, потери страны растут с каждым днём. В этих условиях людям с таким уровнем авторитета среди «элиты», как Михаил Леонидович и говорить бы правду, а не пудрить нам мозги, будто Революция была едва ли не случайной. Вся Новейшая история свидетельствует: после Октября 1917 года Русская многонациональная Цивилизация вышла на свою столбовую дорогу и показала путь всему трудовому народу планеты. Крупный экономист, на мой взгляд, уподобился забеременевшей гимназистке, которая надеется, будто «само рассосётся». Хуже того, Хазин вольно или нет плеснул воды на мельницу антисоветской сволоты, которая докатилась до апологетики монархизма.

Эдуард Наипов,

Кострома       

Источник

12345  4 / 4 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

30 комментариев

  • Alexander53
    24 ноября 2025 в 14:28
    По теме возникает вопрос. Почему Столыпину для развития тяжёлой промышленности потребовалось создавать "кулачество", то есть частнособственнические элементы на селе? Почему он не мог договориться со старообрядчеством по Пыжикову, у которых были ресурсы на закупки сельскохозяйственной техники? И тогда можно понять, при каких условиях скорость развития технологий может быть выше скорости развития западных технологий. Чего не хватает? Почему при Царской России приходилось постоянно покупать высокотехнологичную продукцию на Западе? Согласен, что при Сталине скорость развития превышала Запад только по военным технологиям. Чего не хватает для постоянного опережения Запада?
    Про 48,6 тыс тонн золота, это не совсем корректно. В царской России перед первой мировой было накоплено 1600 тонн золота, Сталин оставил, по разным оценкам, от 2051 до 2804 т золота. Но цифры в 48000 тонн допущенные к архивам лица не находят. Здесь вот официальные данные, сколько при посредничестве министра финансов Барка было вывезено золота в Британию:

    "К началу первой мировой войны в хранилищах Государственного банка Российской империи находилось 1312,3 т золота на сумму 1,688 млрд руб. Кроме золота Центробанка, в России в обращении находились золотые монеты на сумму 467,7 млн руб. (362,1 т), которые остались на руках у населения. В ходе войны треть золота в слитках перекочевывало в Англию в качестве платы за кредиты на производство вооружения. Первая отправка была сделана в октябре 1914 г. — 58,6 т на сумму 75,68 млн руб. Эта партия была продана, все последующие обеспечивали так называемый «английский кредит» на сумму 200 млн фунтов стерлингов (1,892 млрд руб.), предоставленный правительством Великобритании осенью 1915 г. «в качестве покрытия для выпусков кредитных билетов». В Англию было отправлено 293 т золота — в декабре 1915 г., июне и ноябре 1916 г. (73,24 т, 73,24 т и 146,48 т соотв.). Последняя отгрузка золота для Великобритании была осуществлена через Владивосток в Канаду на японских военных судах уже после февральской революции, в счёт соглашения о предоставлении дополнительного кредита на 20 млн фунтов стерлингов (189,2 млн руб = 146,49 т). Всего в Англию было отгружено 498,05 т золота, из которых около 440 т лежали в сейфах Банка Англии в качестве обеспечения кредитов."
    Впоследствии, как утверждают источники, это золото оспаривал лорд Маутбетен, как прямой наследник по материнской линии, но его и всех ближайших родственников подорвали на яхте, якобы ирландские террористы.
    Ответить
    • Дмитрий Alexander53
      26 ноября 2025 в 08:40
      за чужой мировой капитал расплачивались и расплачиваемся русским золотом и природными ресурсами.

      Потому и сейчас актуален вопрос - создание собственного внутреннего капитала, который будет поднимать свою российскую экономику.
      А это возможно только при возрождении независимого от международного капитала (доллар и евро) рубля.
      Что влечёт за собой организацию своего Российского банка.
      Конечно технологическое отставание России от ведущих западных стран и Китая очевидно.
      За обучение своих российских специалистов и новые технологии, для внедрения и встраивания в собственную экономику, развивая стратегические отрасли народного уже, а не капиталистического, хозяйство - стоит платить золотом и минеральными ресурсами и то в ограниченном количестве.
      Ответить
  • Alexander53
    26 ноября 2025 в 15:42
    Как пишет в своих работах Валентин Катасонов, мы сейчас живём в денежной цивилизации, значит следует придерживаться определения Сталина:  « ..Если социалистическая страна свою валюту привязывает к валюте капиталистической, тогда о самостоятельной стабильной финансово-экономической системе соц-стране надо забыть».   Как организовать  свой "общий рынок"?   Ещё в 1952 году в Москве состоялось международное экономическое совещание, на котором СССР, страны Восточной Европы и Китай предложили создать зону мировой торговли, альтернативную долларовой. Причем громадный интерес к этому плану проявили также: Иран, Эфиопия, Аргентина, Мексика, Уругвай, Австрия, Швеция, Финляндия, Ирландия, Исландия.  Затем последовала смерть Сталина в 1953 году и проект затёрли. Уж коли мы остаёмся в  денежной цивилизации, то следует  якориться к золоту, но оно ограничивает скорость технического прогресса, потому что его добыча ограничивается 3%  от общемирового, рост же технического прогресса  должен быть в 5-10%  при  номинале, а в лучшем случае намного выше. Но чем технологичнее продукция, тем выше потребность в энергии. А вот здесь  важно обратить внимание на энергоресурсы.  Есть такой анекдот - собрались Гугл, Яндекс и Wi Fi и спорят кто из них круче. А электричество тихо так им говорит:  "Скромнее,друзья мои,скромнее и отрубила свет". Поэтому  давить следует не золотом, а  тем, кто будет круче в обладании количеством и объёмами  энергоресурсов. 
    Ответить
    • Alexander53 Alexander53
      26 ноября 2025 в 21:47
      Для пояснения,  чтобы скорость развития технологий соответствовала нынешним требованиям сегодняшнего дня при денежном обеспечении в золоте, его ежегодная добыча должна значительно превышать фактическое 2-3% в год. 
      Ответить
    • Дмитрий Alexander53
      27 ноября 2025 в 08:58
      отсюда денежные средства (любые национальные номиналы) должны быть обеспечены (не золотом), а энергетической мощью стран и измеряться в киловаттах...вот тогда рост технического прогресса будет органичен только духовно-нравственной составляющей людей... 
      Ответить
      • Alexander53 Дмитрий
        27 ноября 2025 в 12:41
        Согласен,   поэтому Трамп пытается сконцентрировать на себе всю торговлю энергоносителями, входя даже в конфликты с ФРС, а точнее с Лондон сити, которые контролируют евроатлантические элиты.  Именно в Лондон сити сходятся  основные торговые пути, там же мировые биржи торговли металлами, там же главные страховые компании.   Он вводит  санкции  на  покупателей  российских энергоносителей. Путин же   постоянно укрепляет сотрудничество с бывшими республиками СССР и странами, основными донорами энергоносителей - странами Ближнего Востока и Венесуэлой.  И отойдя от этой каббалистики чисел, да,  можно сосредоточиться на духовно-нравственной составляющей людей. 
        Ответить
      • Vistal Дмитрий
        27 ноября 2025 в 13:33
        Сравните цену в энергоэквиваленте кирпича и хлеба - кирпичика - и сразу наступит отрезвление про обеспечение денег энергией. 
        Ответить 1
        • Alexander53 Vistal
          27 ноября 2025 в 19:40
          В этом случае цены регулируются  внутригосударственной политикой с помощью дотаций и субсидий с учётом жизненно-необходимых и деградационно паразитических потребностей.  И вероятно  придётся вернуться к трёх-двухконтурной системе денежного оборота, если учитывать построение новой цивилизаци  в отдельно выбранной стране либо в регионе государств.  Своё личное мнение никому его не навязываю. 
          Ответить
          • Vistal Alexander53
            27 ноября 2025 в 22:47
            Если у вас всеобъемлющая система дотаций и субсидий, зачем вам вообще цены?
            Ответить 2
            • Alexander53 Vistal
              27 ноября 2025 в 23:50
              Вопрос на вопрос, а к чему вам нулевые отметки для системы отсчёта, к примеру на рулетке.
              Ответить
              • Vistal Alexander53
                28 ноября 2025 в 15:03
                Точка отсчёта, место, где интересующий параметр ещё не имеет значения. Вообще - то, вопросом на вопрос - не комильфо. 
                Ответить 2
                • Alexander53 Vistal
                  28 ноября 2025 в 21:29
                  А высказывание  древнегреческого ученого Архимеда вас устроит, который говорил: "Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю".
                  Ответить
                  • Vistal Alexander53
                    28 ноября 2025 в 23:04
                    И что?
                    Ответить 1
                    • Alexander53 Vistal
                      29 ноября 2025 в 12:27
                      Один из пунктов манипуляции сознанием называется "Ложное переспрашивание, или обманчивые уточнения".
                      Манипулятивный эффект достигается за счет того, что манипулятор делает вид, что желает получше что-то уяснить для себя, переспрашивает вас, однако повторяет ваши слова только вначале и далее только частично, внося в смысл вами ранее сказанного свой смысл, тем самым изменяя общее значение сказанного в угоду себе. В таком случае следует быть предельно внимательным, всегда вслушиваться в то, о чем вам говорят, и заметив подвох, – уточнять раннее вами сказанное, причем иногда даже в том случае, если оппонент, словно не замечая ваше стремление к уточнению, старается перейти на другую тему.
                      В пример миниатюра Райкина "Насосы и Колеса".
                      https://www.youtube.com/watch?v=ei_dztACr14
                      Ответить
                • Емеля Vistal
                  28 ноября 2025 в 21:47
                  Чья бы корова мычала... Помнится вы не на один вопрос Агафонова не ответили - на любой его вопрос следовало невразумительное "мычание" с вашей стороны. Вот где настоящее "не комильфо".
                  Но какое вам до этого дело, так ведь?
                  Ответить
                  • Vistal Емеля
                    28 ноября 2025 в 23:04
                    Агафонов - это отдельная статья. Игнорировать его хамство естественно.  
                    Ответить 1
                    • Емеля Vistal
                      28 ноября 2025 в 23:27
                      Не-не. Хамство - это игнорировать вполне корректные и по существу заданные вам вопросы. Вы можете как угодно себя оправдывать, но по моему, вы просто струсили отвечать.
                      Ответить
                      • Vistal Емеля
                        29 ноября 2025 в 09:36
                        Не приму. Если отдельный нахал перемежает свои претензии с хамством, в голову приходит "цель оправдываЮт средства". В этом случае поддерживать контакт - вроде иконы папуасу. Этот умник однажды выдал такое: я твой ролик не смотрел, но ты мне скажи.
                        Ответить 1
                      • Агафонов Емеля
                        29 ноября 2025 в 18:47
                        У ... определённого рода гр-н хамство - это когда их ловят на ... различных неприглядных поступках.
                        Вот Фистал и очередной таковой совершил - цитирую -

                        "Этот умник однажды выдал такое: я твой ролик не смотрел, но ты мне скажи"

                        Т.е. "где-то что-то почему-то и на основании сего - козёл!"
                        Ответить 1
                        • Комментарий удалён
                        • Vistal Агафонов
                          30 ноября 2025 в 10:12
                          Мстя Агафонова оказалась ужасной - напачкал везде, где увидел, что можно напачкать. В каждом моём комментарии поставил своё несогласие - даже в том, где всего 6 букв. 
                          Ответить 1
                      • Vistal Емеля
                        1 декабря 2025 в 09:02
                        Ну и как вам конкретные вопросы Агафонова?
                        Ответить 1
                • Alexander53 Vistal
                  1 декабря 2025 в 12:21
                  "Точка отсчета, место, где интересующий параметр ещё не имеет значение"!


                  Тогда обратитесь к теореме австрийского математика Гёделя о неполноте. Там вы найдете доказательства и пояснения об ограничениях формальных аксиоматических систем.
                  Ответить
        • Дмитрий Vistal
          2 декабря 2025 в 11:57
          Проблема даже не в сравнении...а куда больше и опаснее.
          Как только Россия объявит об экономическом суверенитете, тут же будут последствия от глобальной либерально-ростовщической мафии, под управлением которой находятся колоссальные ресурсы в том числе и военные...и России в нынешнем положении, которая много хуже, чем положение СССР перед Второй Мировой Войной, придётся отстаивать свой суверенитет в одиночку и при этом нынешней России с её двоевластием, вряд ли удастся заручится поддержкой массы населения, психодинамика которой далека от психодинамики народа СССР в 40-е годы.
          Поэтому ныне России придётся исподволь скрытно наращивать свой экономический и военный потенциал в условиях Западных санкций, засилья либерально-рыночных отношений и в условиях роли бензоколонки, и поставщика природных ресурсов окружению заклятых "друзей"...и также скрытно возрождать духовно-нравственные скрепы народа. И со временем достичь развития такой психодинамики народа, чтобы появилась возможность перейти на путь возрождения государственного суверенитета в её полноте - политического, экономического и военного.
          Ответить
  • Alexander53
    28 ноября 2025 в 14:06
    Я бы не стал так критично относиться к Михаилу Хазину, а прослушать его выступление ещё 2019 года, где он утверждает о развитии любой экономики в замкнутых пространствах.  Я допускаю ошибку Хрущёва по отвязке  рубля от золота и привязки к доллару.  Но Хазин утверждает, что и эконеомика соцстран  страдала то же болезнью, что и капиталистическая, связанная с "замкнутым пространством".   И кстати Фурсов утверждал  https://www.youtube.com/shorts/mk-2i-ArTYQ, что  обои экономики должны были уйти в кризисы, но так как уровень жизни был выше на западе,  то и падение было намного жестче у западной, а СССР выходил из пике с наименьшими потерями.  И вот тут сработала рзводка с конгервенцией.  Элиту СССР  прости кинули.  Договариваться с западом нельзя, даже с  оформлением и подписанием договоров.  У них "демократические выборы" и смена руководства каждые 4 года позволяет отменить предыдущие договорённости или не подписать через конгресс и сенат решения предыдущего президента, как говорил  британский учёный-политолог и политический теоретик, экономист, преподаватель, научный писатель   Гарольд Джозеф Ласки: "Там, где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила."
    На этой ветке можно прослушать  мысль Хазина:  https://www.youtube.com/watch?v=m6NdPVeOSjc&t=1932s

    Ответить
  • Агафонов
    28 ноября 2025 в 22:43
    «Любой здравомыслящий, потрудившийся прочитать [книгу А.В. Пыжикова], навсегда
    убедится, что Революция 1917 года была неизбежна»

    Вообще-то, в 1917-ом было две революции – точнее, два переворота; второй из коих по итогам оказался революцией. И не один не был неизбежен.
    Тем более в 1856-ом году, когда – столь настойчиво «продвигаемый» Эдичкой
    …«немецкий учёный Гакстгаузен» - «лучший на тот момент эксперт Европы»…
    (в тексте В-статьи ru.wikipedia.org/wiki/Гакстгаузен,_Август_фон
    не упомянуто, но на иллюстрации оный изображён с мальтийским крестом на груди –
    т.е., надо полагать, был не «просто» католиком, но и рыцарем соотв-щего ордена)…
    «предупредил» - т.е. за 61 год! Примерно то же самое, как если бы Сталина «предупредили» в 1930-ом о том, что СССР разрушат.

    «Новая политическая система отменила частную собственность на средства производства. Это достигнуто
    лишь после рек крови, мучений миллионов людей. Гражданскую начали те, кто не
    смог смириться с неизбежным ходом истории, уцепился за частную собственность.
    Расстреливали с обеих сторон. Со стороны трудового народа всё оплачено сполна,
    жизнями сотен тысяч красноармейцев, разогнавших «рыночников» с Запада и Востока
    (Япония), бросившихся поживиться обескровленной Россией»

    Вообще-то, 12.01.1918 – т.е. спустя всего 2,5 месяца после Октябрьского переворота, превращённого... повторю… в Великую октябрьскую социалистическую революцию - была начата иностранная военная интервенция в Россию.
    И – из популярного, по В-ии –
    «Само начало Гражданской войны часто объясняется восстанием чехословацкого корпуса —
    бывших солдат австро-венгерской армии, перешедших на сторону России и
    эвакуируемых во Францию через Владивосток. Кроме того, присутствие интервентов
    в тылах у белых армий и их контроль за внутриполитической обстановкой там (при
    рассмотрении иностранная интервенция часто сводится к интервенции Антанты)
    считается причиной, по которой Гражданская война продолжалась довольно долгое
    время».

    Характерно, что Эдичка пишет:

    «19 марта 1918-го года Троцкий добился смещения генерала Бонч-Бруевича с поста Главнокомандующего и занял его место. Это особая тема»

    Чуток раскроем оную «особую»:

    «6 марта 1918 года, через несколько дней после подписания "Брестского мира", в
    результате которого Россия вышла из Первой мировой войны … в порту города
    Мурманск с борта крейсера "Глори" на русский берег высадился отряд
    английских солдат численностью 176 человек, тем самым положив начало
    интервенции войск Антанты в Россию.
    Стоит отметить, что британские войска прибыли в Россию с полного одобрения наркома иностранных дел Льва Троцкого, который двумя днями раньше отправил Мурманскому Совету телеграмму с распоряжением принять любую помощь союзников. Мурманск был главным портом,
    через который с 1914 по 1917 год в Россию шли поставки британского оружия и
    снаряжения, в результате чего он был буквально забит оружием и боеприпасами, а
    значит, существовала угроза, что немцы и их союзники постараются захватить эту
    значительную материальную базу. Кроме того, британцев беспокоила перспектива
    превращения немцами Мурманска в военно-морскую базу, с которой немецкие
    подлодки могли бы свободно атаковать север Атлантики.
    Троцкий же рассчитывал получить запас британского оружия, хранившегося в порту, для оснащения Красной армии, которая после опрометчивого роспуска прежней русской армии 11 февраля
    1918 года была вновь создана указом от 23 февраля того же года. Однако очень
    скоро комиссар иностранных дел понял, что абсолютно не контролирует ситуацию.
    Представители Антанты быстро склонили на свою сторону
    председателя Мурманского Совета Алексея Юрьева, который в обмен на финансовую
    поддержку и доставку продовольствия фактически отдал Мурманск под полный
    контроль британцев. 1 июля постановлением Совнаркома Юрьев был объявлен
    "врагом народа". В дальнейшем британское правительство стало
    материально поддерживать Белое движение внутри России, выступившее против
    большевиков».
    https://pikabu.ru/story/interventsiya_antantyi_i_grazhdanskaya_voyna_v_rossii_12662199

    Ещё бы – по В-ии –
    «Уинстон Черчилль … :
    Было бы ошибочно думать, что в течение всего этого года мы сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив того, русские белогвардейцы сражались за наше дело. Эта истина станет неприятно чувствительной с того момента, как белые армии будут уничтожены, и большевики установят своё господство на всём протяжении необъятной Российской
    империи».

    А за какое «дело» сражался Троцкий и прочий кагал – не за общее ли с Черчиллем? Не написать ли Эдичке на эту, «особую», тему – вместо того, чтобы упрекать … советского еврея Хазина –
    от имени, надо полагать, «пламенных революсионеров» -

    «…Об этом — отдельно».
    Как только о главном, так – «отдельно».

    Очевидно ведь, что – цитирую Эдичку -
    «разрушительная Система – это не таблица Менделеева, её удерживают конкретные люди»
    - причём здесь Периодическая таблица химических элементов, разумеется, ведомо только аффтару; но что он хотел «выразить» - понятно.

    «людям с таким уровнем авторитета среди «элиты», как Михаил Леонидович и говорить бы правду, а не пудрить нам мозги, будто Революция была едва ли не случайной. Вся
    Новейшая история свидетельствует: после Октября 1917 года Русская
    многонациональная Цивилизация вышла на свою столбовую дорогу и показала путь
    всему трудовому народу планеты»

    А м.б. после пресловутых – сталинских – «репрессий» мы таки вышли на «столбовую», т.е. этак лет через 20 после означенной Эдичкой даты – хотя, конечно, не через 60 же!..
    Ответить 1

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Агафонов
сегодня в 00:08 8
Агафонов
позавчера в 01:11 7
Агафонов
31 декабря 2025 в 20:10 25
Агафонов
14 декабря 2025 в 19:54 3
Валерий
14 декабря 2025 в 18:53 51
Кирилл_Москва
11 декабря 2025 в 21:55 14
Агафонов
30 ноября 2025 в 18:32 3
Михаил Михайлович
10 ноября 2025 в 16:07 2

Лента

Вилка. Цейтнот
Статья| 4 января в 10:21
свободы сеятель пустынный
Аналитика| 30 декабря 2025 в 22:13
Этика жизни и вымирания
Видео| 24 декабря 2025 в 23:42
Вышел ёжик из тумана и посватался к ужу
Статья| 13 декабря 2025 в 20:56
Снова об этике и патриотизме…
Аналитика| 7 декабря 2025 в 13:01
Вечная матрица смуты
Видео| 27 ноября 2025 в 16:52
Про колонизацию мозгов
Статья| 19 ноября 2025 в 17:17
"Молодые всходы" Брошюра 1
Статья| 10 ноября 2025 в 10:28
4 или 7 ноября ?
Видео| 8 ноября 2025 в 18:50
Буревестник, взлёт и радость
Статья| 1 ноября 2025 в 11:51

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 

Продолжая использование сайта, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности, в ином случае Вам необходимо покинуть сайт. Сайт использует файлы cookies для взаимодействия с Вами. Вы можете согласиться на использование cookies или заблокировать их использование, изменив настройки вашего интернет-браузера, следуя указаниям инструкции. © 2010-2026 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.