Зарегистрироваться
22.11.19

Двигатель

Практика применения ДОТУ на предприятии. Часть 2

2019-06-28 15:51 | Сергей Борисов |Борисов Сергей | 862 | 2

      Всем добра! Продолжаю цикл статей о практике применения ДОТУ. В первой части вы могли ознакомиться с ситуацией и обсудить варианты решения. В этой части мы продвинемся чуть дальше. Поехали!

Для решения задачи вспомним о полной функции управления.

  1. Выявление фактора среды
  2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее
  3. Целеполагание в отношении выявленного фактора
  4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей
  5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь
  6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур
  7. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости
  8. Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования

            Качественное выявление фактора среды позволит решать именно ту проблему. На предприятиях и в личной жизни уже на этом этапе регулярно возникают трудности. В своей профессиональной деятельности я постоянно сталкиваюсь с неверной диагностикой, более того целые команды могут решать несуществующую проблему.

           При этом конкретность поставленной перед вами задачи падает с повышением должности (чем выше человек в иерархии компании, тем менее конкретные задачи перед ним ставятся). Дополнительно к этому многое зависит от типа руководителя предприятия:

Тип 1. Не видят проблему
Тип 2. Видят, но не считают её важной
Тип 3. Видят, считают важной, но не берутся за её решения из-за нехватки компетенций (либо в системном управлении, либо в кадровой работе)
Тип 4. Видят, считают важной, могут решить, но делегируют для развития сотрудников.

Тип 1, Тип 2 и Тип 3 самые часто встречаемые руководители. Лично моё мнение, что это связано с тем, что управлению сегодня нигде не учат, а большинство руководителей:

  • Создавали фирму с нуля и их личностный рост не успевает за задачами, при этом они не доверяют управление другим
  • Получили фирму/должность и их уровень компетенций не соответствует задачам
  • Размякли в силу возраста или иных причин.

Во всех вышеуказанных случаях ценность сотрудника владеющего ДОТУ растет.

       Возвращаемся к задаче. Если вы используете только ДОТУ, то вам может не хватить практических знаний применения первого пункта ПФУ. Мне помогла информация из КОБ и системы бережливого предприятия:

  • Работы ВП СССР по экономике (о роли Госплана и статистики в управление объектом)
  • Работы ВП СССР о межотраслевом балансе и двухконтурной экономике.
  • Методика 5 Почему
  • Книги Катасонова о Сталинской экономике

Со стороны может показаться что такая детальная проработка п1. ПФУ не нужна. Однако, уже при первом рассмотрении сложившаяся ситуация может происходить из-за:

  • Больших остатков
  • Дефицита производственных мощностей
  • Низкого качества планирования продаж, производства, логистики и дезинтеграции этих планов.
  • Проблемы личностного взаимодействия (сложившаяся корпоративная культура, личностная неприязнь и тд.)
  • Поломки оборудования
  • Низкая квалификация сотрудников
  • Дефицит финансовых ресурсов
  • И многое другое.

      При анализе суперсистем сложно обойтись без статистических данных. В ситуации, когда такой информации нет, допустимо принять решение на основе личного опыта, однако, в ходе подготовки проекта по такому решению обязательно должен осуществляться анализ массовых данных. А вообще для каждой организации, на мой взгляд, необходим аналог Госстата.

Примечание: позднее изучая опыт внедрения системы «бережливое производство» и предприятия с международной сетью сбыта убедился, что в основе любой надежной компании лежат достоверные данные.

Что пришлось проанализировать для понимания ситуации:

  • План/факт выполнения плана продаж в разрезе филиалов и типов продукции помесячно за 3 года
  • План/факт выполнения плана производства в разрезе производственных центров, станков и типов продукции
  • План/факт закупа сырья и перекупа готовой продукции
  • Информация о производительности станков и норм перенастройки оборудования, а также временных затрат на техническое обслуживание
  • Бюджет движения денежных средств
  • Остатки продукции в разрезе номенклатуры по месяцам
  • Беседы со всеми заинтересованными лицами
  • Ожидание клиентов по срокам отгрузки
  • Прогнозами спроса в разрезе регионов РФ и стран СНГ

*ряд информации пришлось собирать вручную, с последующим созданием системы сбора данных.

На основании проведенной работы выделим список потенциальных задач/проблем для решения:

  • Больше остатки готовой продукции
  • Размещение станков не соответствует спросу филиала
  • Дефицит денежных средств для обеспечения взрывного роста продаж (начало сезона) и завершения сезона (когда платежи с продаж несезонных месяцев не покрывают закупа сырья в сезонные месяцы)
  • Действующий подход к управлению системы (ручного типа) не удовлетворяет масштабам компании
  • Децентрализованная схема управления производством имеет значительные недостатки (при определенных преимуществах)
  • Дефицит готовой продукции в сезон

           На этом можно считать первый пункт ПФУ завершенным. Переходим к формированию навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее.

          Возможно, ли сформировать подобный навык еще на первом этапе? На предприятии это зависит от зрелости управленца и совершенства системы предприятия. В моей практике только опыт дает такие возможности. В данном случае, в завершении цикла статей я дам некую универсальную модель опознавания подобных факторов среды.

Переходим к Вектору целей. На основе анализа мы установили следующие цели:

  1. Снизить товарные запасы с 50% от продаж месяца до 45% в первый год запуска проекта и до 40% во второй и последующие.
  2. 100% обеспечение продукцией отделов продаж в срок.
  3. Снизить затраты на коммуникации до 30 минут в неделю, сократить состав участников
  4. Сократить расходы на логистику между филиалами за счет правильного расположения станков
  5. Сократить срок ожидания клиентом готовой продукции (2 дня для стандартного заказа, 5 дней для нестандартного заказа).

           В завершении скажу, что в ходе реализации проекта возникли дополнительные цели концептуального характера и ДОТУ в этом сильно помогла.

Вот так в слегка упрощенном виде выглядит старт проекта. Продолжение следует…

Источник

12345  5 / 3 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Сталинец, коммунист
Статья| вчера 21:08
Социализм без идеологии
Статья| вчера 13:57
У Щетинина теперь все законно
Новость| позавчера 10:36
В чем уникальность СССР?
Видео| 2019-11-18 14:01
Аватар не выдержит двоих
Видео| 2019-11-16 10:20
О всемирной истории
Видео| 2019-11-15 13:55
Зачистка Элит
Видео| 2019-11-14 23:42
Виды цензуры в обществе
Статья| 2019-11-14 18:51

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.