Зарегистрироваться
28.02.20

Двигатель

Практика применения ДОТУ на предприятии. Часть 2

2019-06-28 15:51 | Сергей Борисов |Борисов Сергей | 927 | 2

      Всем добра! Продолжаю цикл статей о практике применения ДОТУ. В первой части вы могли ознакомиться с ситуацией и обсудить варианты решения. В этой части мы продвинемся чуть дальше. Поехали!

Для решения задачи вспомним о полной функции управления.

  1. Выявление фактора среды
  2. Формирование навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее
  3. Целеполагание в отношении выявленного фактора
  4. Формирование генеральной концепции управления и частных концепций управления в отношении каждой из целей в составе вектора целей
  5. Внедрение генеральной концепции управления в жизнь
  6. Контроль (наблюдение) за деятельностью структур
  7. Совершенствование действующей концепции в случае необходимости
  8. Ликвидация существующих структур и высвобождение используемых ресурсов в случае ненадобности либо поддержание их в работоспособном состоянии до следующего использования

            Качественное выявление фактора среды позволит решать именно ту проблему. На предприятиях и в личной жизни уже на этом этапе регулярно возникают трудности. В своей профессиональной деятельности я постоянно сталкиваюсь с неверной диагностикой, более того целые команды могут решать несуществующую проблему.

           При этом конкретность поставленной перед вами задачи падает с повышением должности (чем выше человек в иерархии компании, тем менее конкретные задачи перед ним ставятся). Дополнительно к этому многое зависит от типа руководителя предприятия:

Тип 1. Не видят проблему
Тип 2. Видят, но не считают её важной
Тип 3. Видят, считают важной, но не берутся за её решения из-за нехватки компетенций (либо в системном управлении, либо в кадровой работе)
Тип 4. Видят, считают важной, могут решить, но делегируют для развития сотрудников.

Тип 1, Тип 2 и Тип 3 самые часто встречаемые руководители. Лично моё мнение, что это связано с тем, что управлению сегодня нигде не учат, а большинство руководителей:

  • Создавали фирму с нуля и их личностный рост не успевает за задачами, при этом они не доверяют управление другим
  • Получили фирму/должность и их уровень компетенций не соответствует задачам
  • Размякли в силу возраста или иных причин.

Во всех вышеуказанных случаях ценность сотрудника владеющего ДОТУ растет.

       Возвращаемся к задаче. Если вы используете только ДОТУ, то вам может не хватить практических знаний применения первого пункта ПФУ. Мне помогла информация из КОБ и системы бережливого предприятия:

  • Работы ВП СССР по экономике (о роли Госплана и статистики в управление объектом)
  • Работы ВП СССР о межотраслевом балансе и двухконтурной экономике.
  • Методика 5 Почему
  • Книги Катасонова о Сталинской экономике

Со стороны может показаться что такая детальная проработка п1. ПФУ не нужна. Однако, уже при первом рассмотрении сложившаяся ситуация может происходить из-за:

  • Больших остатков
  • Дефицита производственных мощностей
  • Низкого качества планирования продаж, производства, логистики и дезинтеграции этих планов.
  • Проблемы личностного взаимодействия (сложившаяся корпоративная культура, личностная неприязнь и тд.)
  • Поломки оборудования
  • Низкая квалификация сотрудников
  • Дефицит финансовых ресурсов
  • И многое другое.

      При анализе суперсистем сложно обойтись без статистических данных. В ситуации, когда такой информации нет, допустимо принять решение на основе личного опыта, однако, в ходе подготовки проекта по такому решению обязательно должен осуществляться анализ массовых данных. А вообще для каждой организации, на мой взгляд, необходим аналог Госстата.

Примечание: позднее изучая опыт внедрения системы «бережливое производство» и предприятия с международной сетью сбыта убедился, что в основе любой надежной компании лежат достоверные данные.

Что пришлось проанализировать для понимания ситуации:

  • План/факт выполнения плана продаж в разрезе филиалов и типов продукции помесячно за 3 года
  • План/факт выполнения плана производства в разрезе производственных центров, станков и типов продукции
  • План/факт закупа сырья и перекупа готовой продукции
  • Информация о производительности станков и норм перенастройки оборудования, а также временных затрат на техническое обслуживание
  • Бюджет движения денежных средств
  • Остатки продукции в разрезе номенклатуры по месяцам
  • Беседы со всеми заинтересованными лицами
  • Ожидание клиентов по срокам отгрузки
  • Прогнозами спроса в разрезе регионов РФ и стран СНГ

*ряд информации пришлось собирать вручную, с последующим созданием системы сбора данных.

На основании проведенной работы выделим список потенциальных задач/проблем для решения:

  • Больше остатки готовой продукции
  • Размещение станков не соответствует спросу филиала
  • Дефицит денежных средств для обеспечения взрывного роста продаж (начало сезона) и завершения сезона (когда платежи с продаж несезонных месяцев не покрывают закупа сырья в сезонные месяцы)
  • Действующий подход к управлению системы (ручного типа) не удовлетворяет масштабам компании
  • Децентрализованная схема управления производством имеет значительные недостатки (при определенных преимуществах)
  • Дефицит готовой продукции в сезон

           На этом можно считать первый пункт ПФУ завершенным. Переходим к формированию навыка (стереотипа) распознавания фактора среды на будущее.

          Возможно, ли сформировать подобный навык еще на первом этапе? На предприятии это зависит от зрелости управленца и совершенства системы предприятия. В моей практике только опыт дает такие возможности. В данном случае, в завершении цикла статей я дам некую универсальную модель опознавания подобных факторов среды.

Переходим к Вектору целей. На основе анализа мы установили следующие цели:

  1. Снизить товарные запасы с 50% от продаж месяца до 45% в первый год запуска проекта и до 40% во второй и последующие.
  2. 100% обеспечение продукцией отделов продаж в срок.
  3. Снизить затраты на коммуникации до 30 минут в неделю, сократить состав участников
  4. Сократить расходы на логистику между филиалами за счет правильного расположения станков
  5. Сократить срок ожидания клиентом готовой продукции (2 дня для стандартного заказа, 5 дней для нестандартного заказа).

           В завершении скажу, что в ходе реализации проекта возникли дополнительные цели концептуального характера и ДОТУ в этом сильно помогла.

Вот так в слегка упрощенном виде выглядит старт проекта. Продолжение следует…

Источник

12345  5 / 3 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Земля — крестьянам?
Статья| позавчера 09:55
Даёшь матчасть людям!
Статья| позавчера 09:48
Народ и армия едины?
Видео| 2020-02-23 21:31
Настоящий Сталин
Видео| 2020-02-23 14:39
Революция. РПЦ. 1917 год
Видео| 2020-02-23 10:55
Возможное единение России
Статья| 2020-02-20 15:36

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2020 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.