Зарегистрироваться
26.06.22

Двигатель

Легко ли открыть коммерческую столовую?

18 августа 2020 в 23:43 |компании

Легко ли открыть коммерческую столовую?

Популярность и востребованность столовых

Немного подзабытый формат предприятия общественного питания, использовавшийся ранее для массового обслуживания рабочего контингента, в последние годы стал востребованным в коммерческой деятельности.

У многих столовая ассоциируется с ведомственным заведением, обслуживающим сотрудников предприятия, завода, министерства. Конечно, еще вспоминаются школьные и студенческие «столовки».

Типичные столовые времен СССР запомнились аскетичной атмосферой, без излишеств в интерьере, с казённой посудой и базовым набором блюд. Основная цель сводилась не к извлечению прибыли, а к тому, чтобы накормить работников.

Сегодня сфера общественного питания богата на различные форматы заведений: кафе, рестораны, пельменные, блинные и другие. Но именно столовая имеет самую демократичную концепцию и рассчитана на массовое питание, где в обеденное время всегда стоят очереди. Ведь что нужно всем людям? Недорогая еда. Организованное массовое питание- успешная идея для бизнеса.

Что привлекает посетителей

Клиент голосует кошельком и обращает внимание на такие факторы:

  • можно поесть недорого, вкусно и быстро;
  • ассортимент богаче, чем в кафе;
  • возможность организовать питание для большой группы.

В Санкт-Петербурге стали появляться столовые открытого типа, куда может зайти любой желающий. А вот закрытые заведения, обычно находившиеся на территории завода или учебного корпуса института, со временем перестроились к условиям рынка и стали доступны для приходящих посетителей с улицы. Они провели модернизацию и начали зарабатывать деньги.

Как открыть коммерческую столовую

Для открытия современной столовой нужно позаботиться о следующих основополагающих вещах.

  • Удачное место. Стоит учитывать близкое расположение офисных зданий, бизнес-центров или учебных заведений;
  • Меню и дополнительные услуги. Завтраки, обеды, ужины, еда на вынос, доставка в офисы: широкий набор услуг способствует притоку клиентов и дополнительному доходу;
  • Профессиональное кухонное оборудование и мебель. Производительность и привлекательный интерьер создают мощный потенциал заведения.

Что сегодня в меню

Столовая – это заведение полного цикла, где блюда готовятся с нуля. Во всех из них ожидается стандартный, знакомый с детства ассортимент: первое, второе, закуски, салаты, безалкогольные напитки и буфет (булочки, мороженое, шоколад). Главный принцип настоящей столовой – не слишком разнообразное меню:

  1. Первые блюда: солянка, молочный, борщ, щи;
  2. Гарниры: гречка, отварная картошка или картофельное пюре, макароны;
  3. Горячее: котлеты, шницель, зразы, мясная поджарка, жаренная рыба, жаренная печень;
  4. Салаты: винегрет, свекла с черносливом, салат из свежей капусты с морковью;
  5. Напитки: чай, какао, компот из сухофруктов, соки.

Какое оборудование используется

1. Оборудование для зала.

Зал для посетителей оборудуется удобными столиками и стульями. Также устанавливаются стеллажи для чистых подносов и приборов и стол для сбора грязной посуды.

2. Оборудование для линии раздачи.

  • Прилавки для размещения готовых горячих блюд;
  • Холодильные витрины для салатов, напитков и десертов.

Основная функция линии раздачи – ознакомить клиентов с ассортиментом блюд, выбрать желаемое и направить для расчета к кассе.

3. Кухонное оборудование.

  • Разделочные производственные столы;
  • Варочные и жарочные шкафы;
  • Газовые или электрические плиты, печи;
  • Морозильные и холодильные шкафы;
  • Стеллажи для хранения посуды и инвентаря;
  • Инструменты и емкости для варки, резки, разделки продуктов;
  • Мойки.

Качественное и надежное оборудование является фундаментов для высокой производительности предприятия. Получить консультации по подбору и купить нужное кухонное оборудование можно в компании «Петрохладотехника».

Особенности деятельности

Организация столовой является тяжелым бизнесом из-за низкой наценки. Перед владельцами стоит дилемма – либо добавить наценку и работать дальше, либо оставить низкую доступную цену и закрыться. Нужно лавировать, повышать качество услуг, создавать приток клиентов с помощью рекламы и дополнительных услуг. Помимо базовых вложений в профессиональное оборудование, стоит учитывать и текущие расходы:

  • аренда и коммунальные платежи;
  • зарплата сотрудников;
  • закупка продуктов.

По статистике, в общепите из 10 открытых заведений в первые 5 лет работы на плаву остаётся всего одно. Несмотря на затраченные средства, вложенные в покупку оборудования, не нужно ждать быструю прибыль. Рентабельность предприятия может плавать от месяца к месяцу. Окупить первоначальные инвестиции можно примерно через год-два активной работы.

Ежедневно кормить большие массы людей, при этом не ожидая быстрых крупных доходов, – благое дело, которое нужно любить всей душой.

Ещё обзоры:

компании

Брокеры Алматы: как выбрать надежного партнера

компании

От холодного трафика к повторной покупке. Как использовать контент чтобы выйти из маркетинговой френд-зоны?

компании

Инструменты и оборудование для сбора нефти

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр Вершинин
23 июня в 05:38 1
А Сидороввалуа
20 июня в 08:08 1
Юрiй Финистъ
12 июня в 09:01 1
Александр
2 июня в 13:25 2
Mstislav
28 мая в 03:06 5
Mstislav
28 мая в 02:54 5
Виктор Хохлачёв
24 мая в 22:19 2
Виктор Хохлачёв
22 мая в 20:31 2
МФасхутдинов
22 мая в 13:12 2
Александр Сибиряк
18 мая в 17:34 1
Алексей Михайлович
28 апреля в 21:34 1

Лента

Двигатель

Опрос

Поддерживаете ли вы военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, посредством которой в настоящий момент Запад ведёт гибридную войну против Русской цивилизации?

Статьи и обзоры

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2022 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.