Открытое письмо депутатам ГД России.
Государственная Дума РФ после первого знакомства с антинародными законопроектами № 17357-8 о внесении изменений в ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", №17358-8 "О внесении изменений в статью 107 воздушного кодекса РФ" и Ф " Устав железнодорожного транспорта РФ" решила направить их на рассмотрение в региональные законодательные органы власти .
Законопроекты находятся в противоречии с существующими федеральными законами РФ, Конституцией РФ, в них прописаны жесткие ограничения людей в гражданских правах, фактически попираются права каждого человека, прописанные в Декларации прав человека. По этому эти законопроекты являются резонансными, затрагивают интересы всех без исключения жителей страны . Их обсуждение должно было проходить в открытом формате с привлечением широкой общественности. Ни в коем случае нельзя было допустить кулуарность обсуждения и , тем более , дистанционный формат этого мероприятия. Но именно это , к сожалению и произошло. Вот как это происходило на примере Нижегородской обл.
Заседание Законодательного собрания Нижегородской области прошло 25.11.21 в закрытом режиме, представителей общественности на заседание не пустили ссылаясь на ухудшение эпидемиологической ситуации в городе. Губернатор об ухудшении не знал, поэтому в тот же день ввел послабление противоэпидемиологических мер, но это детали. , Видео запись на сайте не доступна. Самый важный вопрос - о законопроектах по QR кодам – стоял, судя по опубликованной на сайте повестке заседания, последним, 37 пунктом . Т.е. наиважнейший вопрос обсудили походя, под занавес заседания. Все одобрили, несмотря на то, что накануне народные представители принесли в Законодательное собрание более 6000 подписей , собранных за 3 дня на улицах города против законопроектов о QR кодах, а в день заседания - еще более 3000 подписей. Это происходит на фоне призыва спикера ГД РФ В.В. Володина к обсуждению этих нашумевших документов с как можно более широкой частью общественности . Председатель ГД призвал выстраивать работу по рассмотрению законопроектов таким образом, чтобы к рассмотрению их в первом чтении депутаты уже получили полный срез предложений от общества и понимали, как эксперты оценивают эти проекты и какова реакция людей на них. Президент страны не раз заявлял о том, что законодательная и исполнительная власть всех уровней должна учится слышать народ. На практике мы видим совсем другое отношение.
Но поскольку срок обсуждения этих документов длится до 14.12.21г., еще есть время, чтобы все таки народ услышать .
В Государственной Думе РФ необходимо создать комиссию компетентных специалистов, куда должны войти не только люди, коммерчески заинтересованные в развитии фарминдустрии, но и как можно более широкий круг ученых и представителей общественности. Обсуждение обязательно должно быть публичным и включать:
1) Отчет министра здравоохранения и главного эпидемиолога РФ с подробным анализом сложившейся ситуации по новой короновирусной инфекции на основе всех значимых статистических данных. ( Например, статистика умерших по причинам смерти за 2019, 2020, первое полугодие 2021 гг, статистики заражений и вакцинации). В отчете должна содержаться информация о причинах неудовлетворительных результатов борьбы с новой короновирусной инфекцией, как то полный упадок первичного звена медицины и недостаток инфекционных коек вследствие проведенной "оптимизации" здравоохранения и другое. Процесс «оптимизации» здравоохранения был осуществлен непосредственно перед началом глобальных событий , связанных с новым заболеванием. Это было сделано людьми, которые сейчас нам предлагают очередные решения сложных вопросов методом "рубануть с плеча".
Необходимо выяснить - все ли уже принятые и принимаемые сейчас меры соответствуют обычной практике отечественной эпидемиологии и разработанным ею инфекционным правилам. Полезно вспомнить в этой связи, что система организации нашей медицины была признана в свое время лучшей в мире . Это заявляла в 1978 г. та же ВОЗ , которая для некоторых наших чиновников является иконой стиля. По этим ли классическим правилам борьбы с эпидемиями мы сейчас действуем? Почему протоколы обследования и лечения нам сейчас диктует международная организация ? В связи с чем за 1,5 года уже 13 раз менялись методические рекомендации по лечению болезни? Что было неправильного в предыдущих версиях? Должна быть предоставлена информация, на основе каких научных данных, высокие чиновники посчитали введение электронных кодов для вакцинированных, переболевших и имеющих медотводы людей самой эффективной мерой борьбы с инфекцией. Такой эффективной, что другие меры отходят на второй и третий план. Известно, что вакцинированные люди довольно часто заражаются, заболевают и , соответственно, являются распространителями инфекции. QR код никак этому не препятствует. Это подтверждается научными исследованиями. Например, профессор медицины в немецком университете Грайфсвальда Гюнтер Кампф недавно опубликовал статью в журнале The Lancet о высокой роли привитых в передаче инфекции. Ученый исследовал случаи заражения в американском штате Массачусетс и немецком городе Мюнстер. В Штатах 74% заболевших были вакцинированы полностью или частично, в Германии — 22%.. Можно предположить , что инфекционная нагрузка на окружающую среду у заболевшего вакцинированного равна этому показателю у заболевшего не получившего вакцину. По крайней мере нам говорят о том , что заражать могут даже бессимптомные больные ( т.е. здоровые в классическом понимании люди). Что уж говорить о заболевших. Значит подхватить вирус и понести его дальше может любой человек, независимо от того, пометили его кодом или еще не успели. Получается медицинского смысла в кодах нет. А какую цель тогда преследуют инициаторы законопроектов? Вообще говоря, сам термин «бессимптомный больной» странный. Если больной, то должны быть симптомы. Если нет симптомов, то здоров. До появления нового вируса здоровый человек никогда не считался опасным для окружающих. Обратный тезис должен быть как то подтвержден научно до того как на нем строить методику борьбы с инфекцией. Кроме того должно быть обосновано применение в качестве эффективного метода локдауна для здоровых в противовес грамотного организованного карантина и лечения для больных. Возможно, причина - в нехватке специалистов в первичном звене, а значит вопрос опять к организаторам здравоохранения в стране.
Необходимо затребовать у ответственных лиц результаты расследований по большому количеству смертей в госпиталях. Ведется ли качественный анализ причин, какие выводы сделаны, как эти выводы помогут уменьшить этот страшный показатель?
Специалисты наверняка найдут еще немало аспектов, которые необходимо обсудить с должностными лицами. Нам нужна рабочая медицина, способная адекватно отвечать угрозам и защищать жизни и здоровье людей. От имитации бурной деятельности чиновников все устали.
2) Необходимо затребовать анализ экономических последствий от принятия этих законопроектов с просчетом рисков и финансовых издержек: банкротство малого и среднего бизнеса, рост безработицы – это только то, что на поверхности. Необходимые суммы на покрытие этих издержки должны быть заложены , в бюджет страны на 2022 г. Но если есть возможность эти суммы выделить , то необходимо обсудить – не лучше ли их направить на восстановление системы инфекционных больниц, навести порядок в медицине. Отдельный вопрос - кому это поручить делать.
3) Необходимо провести правовой анализ законопроектов, анализ социально-политических последствий принятия этих документов , оценить риски. Необходимо также проанализировать действия региональных органов власти на предмет превышении полномочий
Необходимо прекратить откровенный буллинг в официальных СМИ людей , высказывающих альтернативное мнение. Этих людей более 80 % населения , как показывают многочисленные опросы. Нужно привлечь к ответственности спикеров , которые с высоких трибун позволяют себе оскорбительные, унижающие достоинства людей высказывания, тем самым разжигают неприязнь людей друг к другу, разделяя их на группы, раздавая клички и стравливая. На какую цель они работают? Нам гражданская война не нужна и лимит на разрушение своего государства в революционном порыве мы исчерпали еще в прошлом веке.
Так как принятие этих документов будет означать фактический слом ныне существующей государственности нашей страны и является по сути антиконституционным переворотом, то принимать решение можно только после всестороннего общенародного обсуждения.