Вход

Двигатель

Про христианство. Нужно ли понимать "духовно" неудобные заповеди из "Нового Завета"?

4 декабря 2016 в 21:48 | Емеля |Кирилл | 2282 | 2

В связи с установкой памятника Владимиру-крестителю я решил изложить своё понимание библии.
Итак, создаёт бог Адама и Еву в раю. В раю они живут, как сыр в масле катается: всё у них есть, никаких угроз и опасностей, ни о чём думать не нужно. Одним словом, живи и наслаждайся, “будьте плодовиты и многочисленны”, как сказал бог. Только сказал бог им одно простое условие: не есть какое-то яблоко. Казалось бы, пустяковая просьба, и если уж бог попросил, то нужно так и сделать, тем более, в раю всяких фруктов, думаю, видимо не видимо. Но Адам и Ева всё-таки нарушили запрет. Конечно, Еву змей соблазнил, но он ведь не гипнотизировал её и не “влезал” ей в голову, чтобы получить контроль над её телом. Поэтому Ева сама виновата.
В “Ветхом Завете”, видя очередное еврейское непослушание, бог рассказывает им притчу, в которой один садовник выращивал виноград. Он окружил виноградник забором (для защиты от ветра, и чтоб никто не подавил его), поливал его, подрезал, пропалывал, защищал от вредителей – одним словом, тщательнейшим образом ухаживал за ним. А виноград плодов давать не хочет, несмотря ни на какие старания садовника. И тогда садовник, видя такое “отношение” винограда к его усилиям и стараниям, сносит забор, перестаёт поливать его, пропалывать и пр.: пусть его жрут насекомые, топчут звери, иссушает Солнце и обдувают раскалённые ветра, пусть вокруг него прорастают сорняки и пр. Это бог, конечно, говорил в отношении евреев, нарушавших свой с ним договор, но и к Адаму с Евой в раю этот принцип так же применим.
И бог видит, что создал для людей (Адам и Ева) наипрекраснейшие условия для их жизни и развития, только попросил их выполнять его волю (для бога это, видимо, было очень важно, ведь бог создал Адама и Еву не просто так, а для какой-то цели, и в соответствии с этой целью им ещё было рано есть это яблоко), а они, несмотря на это, “плюнули” на бога и не пожелали следовать его воле, т.е. выполнять своё предназначение. Получается, что Адам и Ева имели некий изначальный недостаток в себе, и, находясь в “тепличных условиях” (т.е. в раю), тем не менее, сглупили и не захотели исполнять божью волю, проявили свою некоторую порочность. Но богу нужно, чтобы человек выполнял его волю, именно для этого он и создал человека. И раз “тепличные условия” рая не способствовали выполнению божьей воли из-за некой изначальной порочности людей, бог решил лишить их рая и поместил на нашу грешную землю (“..ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб..” - Бытие, 3:17-19), чтобы они исправили этот порок. И тут, в нашей смертной земной жизни, людям необходимо изменить свою изначальную грешную и порочную природу (из-за которой Адам и Ева сглупили в раю), чтобы снова стать достойными рая, или “Царства Небесного”, как рай назван в Новом Завете.
А как изменять свою изначально грешную и порочную природу? Методом от противного: если в раю первые люди жили как “у бога за пазухой” на всём готовом, но, тем не менее, не послушались бога, хотя им ничего не стоило выполнить это божье повеление, то уже в нашем мире людям предстоит жить со-овсем не как “у бога за пазухой”, а бог от человека попросит уже нечто го-ораздо большее, нежели не есть какое-то яблоко в условиях, когда в раю полно всяких вкусных фруктов. И бог устами Иисуса Христа и апостолов, действительно, просит от человека крайне трудновыполнимые просьбы, а именно:

“..благотворите ненавидящим вас.. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку. Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твоё не требуй назад… Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете…” (Лука, глава 6, с 29 стиха).
“Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу, не с видимою только услужливостью, как человекоугодники, но как рабы Христовы, исполняя волю Божию от души, служа с усердием, как Господу, а не как человекам, зная, что каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал, раб ли, или свободный” (Павел, к Ефесянам, 6:5-9).
“Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести” (Павел, к Римлянам, XIII, 1-5).
“Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым. Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному. Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились”, (1-ое письмо Петра, 2:18-24).
“… не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду”, (Матфей, 5:39, 40).

О схожих “пренебрежительных” взглядах на земную жизнь говорят и проповедник Даниил Сысоев ( https://www.youtube.com/watch?v=M-9a53z2PkA ), и один из “отцов”-основателей церкви святой Григорий Богослов, писавший: “С тех пор, как, отрешившись от житейского, предал я душу светлым небесным помыслам, и высокий ум, восхитив меня отсюда, поставил меня далеко от плоти, скрыл меня в таинницах небесной скинии, осиял мои взоры светом Троицы, светозарнее Которой ничего не представляла мне мысль, Троицы, Которая с превознесенного престола изливает на всех общее и неизреченное сияние, Которая есть начало всего, что отделяется от превыспреннего временем, с тех пор Я УМЕР ДЛЯ МИРА, а МИР УМЕР ДЛЯ МЕНЯ” (из книги “Очерки мистического богословия восточной церкви” Вл. Лосского). Ещё на православном радио “Вера” приводились слова какого-то русского старца (или святого), которого спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам добро, на что тот ответил, что да, т.к. они нам помогают в земной жизни. Тогда его спросили, должны ли мы быть благодарными тем, кто делает нам зло, и старец отвечает, что, конечно, ведь это готовит нас к вечной жизни (передал своими словами, но смысл именно в этом).
И люди, которые смогут прожить жизнь, выполняя такие уже тяжелейшие установки (а не ерунду, типа не есть яблочко), изживут тот первоначальный изъян, изменят свою грешную и порочную природу и станут достойными “Царства Небесного” и, попав туда, уже не станут глупить, как это сделали Адам и Ева, но будут исполнять божью волю. Об изменении человеком своей природы через выполнение таких сложных установок говорил и патриарх Кирилл в одной из своей проповеди в 2016. Исходя из таких рассуждений становится понятно, зачем нужно бездетное монашество. Если человек ещё может “забить” на свою земную жизнь и земное благополучие ради “царства небесного”, то если он станет родителем и будет видеть, как и его дети страдают в земной жизни из-за того, что их родитель следует “христовым” заповедям (в духе вышеперечисленных) ради “царства небесного”, то у родителя может просто “не выдержать сердце”, и он пошлёт все эти заповеди “христовы” куда подальше и станет “бороться” за земное счастье своих детей. Могут возразить, что бог сказал: “будьте плодовиты и многочисленны” (Бытие 1:28), но это было сказано ещё до низвержения из рая, т.е. было верно, пока ещё люди находились в раю. Теперь же, после низвержения на нашу грешную Землю, всё поменялось, и у людей совсем другая задача.

Периодически слышу от верующих, что указанные выше заповеди нужно понимать “духовно”. Уверен, что происходит это от того, что сии заповеди слишком противоречат привычной людской мудрости, и если, например, начать подставлять щёки и не противиться злому, то жить будет просто невозможно. Разумеется, что бог заранее предвидел такой ход мыслей, поэтому апостол Павел и говорит: “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сём, тот будь безумным, чтоб быть мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом” (1‑е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 3:18, 19), т.е. не нужно пытаться “земной мудростью” оценивать мудрость божью и трактовать/толковать последнюю, если она сильно расходится с “земной мудростью”. Далее Павел подтверждает свою мысль: “Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас… Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне. Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу” (1‑е послание Коринфянам апостола Павла, гл. 4: 8-16). И Христос говорит схожее: “и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее” (от Матфея, гл. 10: 38-39).

Остаётся разобраться, зачем нужна была казнь Иисуса Христа во искупление людских грехов, если людям и так был указан путь к исправлению своей природы и “Царству Небесному”. В “Пятикнижии Моисея” евреям предписывается приносить богу жертвоприношения различного скота, пшеницы, масла и пр. не только на регулярной основе (т.к. богу приятны эти регулярные жертвоприношения, дым от жертвенных костров), но и в случае, если еврей в чём-то нагрешил. Т.е. если еврей в чём-то нарушил данный через Моисея божий закон, то он должен принести жертву, чтобы бог его простил за этот совершённый им поступок. При этом для жертвы отбирается всегда ЛУЧШАЯ скотина (без изъяна), или другая еда ЛУЧШЕГО качества. И вот люди (Адам и Ева) согрешили перед богом. В соответствии с логикой “Пятикнижия Моисея” людям нужно принести жертву богу во искупление своего греха. Но это не отменяет необходимости изменения своей природы, о чём я писал выше. Грех людей – очень значителен, т.к. бог их за это изгнал аж из самого рая. И тут человечество каким-то скотом, пшеницей, вином и благовониями (что обычно евреи в жертву приносят) не отделается. Тут нужна более значительная жертва – человеческая. И опять-таки в соответствии с логикой “Пятикнижия Моисеева” приносимая человеческая жертва должна быть наилучшая, без изъяна. По отношению к человеку это означает, что приносимый в жертву человек должен быть праведником. Об этом Исайя и пишет:
Но Он взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Гос­подь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, ведён был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих… за преступления народа Моего претерпел казнь… Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его… Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесёт… за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как Он понёс на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем” (Исаия, 53: 4-12).
Правда тут Исайя говорит о всех грехах еврейского народа, а не только о первородном. Но в “Новом Завете” говорится о грехе всего человечества: “Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира” (1‑е послание Иоанна, 2:2).
Отсюда понятно, почему у христиан Иисус Христос считается богочеловеком: очень мала вероятность, что какой-либо из рождённых женщинами простых людей сможет в нашем грешном мире к 33 годам остаться праведником. К этому возрасту любой человек уже нагрешит “до кучи”, и поэтому будет слишком “испорченным”, чтобы быть преподнесённым богу в качестве жертвы для искупления людских грехов. Поэтому бог и “вселяется” в Иисуса Христа, дабы лично проследить за тем, чтобы Иисус Христос к назначенному времени принесения себя в жертву не успел нагрешить, и у людей была такая жертва в виде праведника, которую только и готов принять бог.
Часто слышу: “нужно верить в Христа”, “спасение в вере”, “главное – верить в Христа, его воскресение”. В свете вышесказанного становится понятен смысл этих слов: итак, жертва в виде Иисуса Христа была принесена богу для искупления евреев (Исайя), или всего человечества (“Новый Завет”). Но вот живёт какое-то племя в Африке, Южной Америке и пр. и ничего не знает ни о Христе, ни о его “жертве”. Тем более, такое племя никак не участвовало и, даже, не присутствовало при “казни” Христа. Их грехи, включая и главный - “первородный”, тоже прощаются? Нет, но для того, чтобы и этих людей “задним числом” “внесли в список” тех, от чьего имени приносится Христова “жертва”, они должны “уверовать” в казнь и воскресение Христа. Тогда бог будет считать, что “жертва Христова” принесена ему и от их имени. Ведь, как я писал выше, провинившийся еврей приносит жертву богу от своего имени, дабы бог простил именно его. Поэтому и желающие получить “прощения” и “спасения” люди должны как-то обозначить перед богом, что Иисус Христос был принесён “в жертву” и от их имени тоже. Поэтому, согласно христианству, только уверовавший в казнь и воскресение Христа получает т.н. спасение, ведь подавляющее большинство христиан абсолютно никакого отношения к принесению Христа “в жертву” не имеют.

Если мне скажут, что христианство – истинная вера, и библия – “слово божье”, то я отвечу словами апостола Павла: “..потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых” (1-е Послание Коринфянам апостола Павла, 14:33). Поскольку в христианских странах не видно никакого мира, а сплошное неустройство, то не смогли люди с помощью христианства достичь мира. Значит, библейское христианство – не “слово божье”, либо ап. Павел ошибся. Могут возразить, что да, имеет место “человеческий фактор”, который всё и испортил, но сама библия – точно “слово божье”, просто люди ей не следуют, поэтому и неустройство на Земле. Но дело в том, что библия была написана не богом (и “спущена” на Землю в виде готовой книги), не Иисусом Христом и, даже, не апостолами. Но “отцы”-основатели церкви сами составляли канон “Нового Завета” на основе имеющихся у них различных записей учеников Иисуса Христа, т.е. они САМИ РЕШАЛИ, что пойдёт в канон и в каком виде, а что – нет. Сравните, например, апокриф “евангелие мира от Ессеев” и канонические евангелия. Естественно, имело место и цензурирование, и редактирование (для лучшего понимания). Более того, все христианские догматы и толкования были придуманы именно этими “отцами”-основателями церкви и пр. церковной иерархией, которые утверждали их на своих “вселенских соборах”. Можно ли им верить? Из слов ап. Павла следует, что раз у христиан - сплошное неустройство, то в христианских церквах не было святых. Но тогда и верить им нет особых оснований. На это мне могут возразить, что святые-таки были, ведь они всякие чудеса творили: людей исцеляли и пр. На это можно ответить словами самого Иисуса Христа: “Многие будут говорить мне в тот день: “Господь! Господь! Разве не во Имя Твоё мы проповедовали? Разве не именем Твоим мы изгоняли бесов? Разве не именем Твоим совершали множество чудес?” Но Я им тогда отвечу: “Я никогда вас не знал. Уходите от Меня, творящие зло!”” (от Матфея 7:22-23).
Некоторые “умники”, типа Н. Старикова, утверждают, что православие является “скрепой” и “стержнем” русского народа, и на этом основании православие нельзя критиковать (что в КОБ сделано). Хочется спросить, каким именно образом библейское православие может что-то там “скрепить” у русского народа???

Источник

12345  3.89 / 27 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

2 комментария

  • Андрей Соколов
    6 декабря 2016 в 19:56
    Общая религия конечно общество скрепляет, спору нет. Однако в России за годы советской власти люди в большинстве отошли от Православия, и зачем втаскивать всех в это обратно если есть много лучший вариант, понять трудно. Совершенно очевидна несостоятельность церкви в решении проблем общества (не без их участия 1917г)и вздорность и вредоносность их "основного документа". "Простые Православные" библию не читали, о сути этой религии не знают, а слушают попов, короче паства - в смысле овцы, и пастухи над ними. Мне всегда было интересно, принесение в жертву человека, в этом всегда обвиняли "злых язычников", а тут это символ веры.
    Ответить
    • Емеля Андрей Соколов
      6 декабря 2016 в 21:14
      Они не считают это жертвоприношением. В том то и дело. Я разговаривал с некоторыми на эту тему. Они очень остро это воспринимают. Но смысл объяснения сводится к тому, что Бог допустил убийство и последующее воскрешение, чтобы люди совершившие убийство увидели, что они натворили и кого ряспяли. Наверное для того, чтобы те уверовали. А без чудес наверное люди верить не хотят.
      Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.