Вход

Двигатель

Реформа системы образования. Школа может помогать осваивать МИМ

7 ноября 2016 в 23:54 | Емеля |Henson | 1250 | 0
Учебная программа обычной средней школы не содержит предмета философии и в чистом виде никто не изучает предельно обобщающие понятия. Никто не заставляет учить школьников труды Ленина или Маркса, однако мысль, что всё в нашем мире можно описать в терминах материя, энергия, пространство и время прочно оседает в головах.
 
Логично предположить, что такое понимание является следствием самостоятельного обобщения школьником накопленных знаний. И объём иллюстративного материала, основанный именно на такой точке зрения настолько большой, что иное восприятие мира может сложиться только в виде психического отклонения.
 
Нет, никакой пользы в том, чтобы ломать всю систему образования и строить с нуля «как надо». Педагоги итак испытывают сложности с реформами да и на смену им придут такие же люди. Изменения, необходимые нам должны быть мягкими и незаметными.
 
Первое, что хочется предложить - это разбавить иллюстративный материал таким образом, чтобы обобщая накопленный опыт, школьник понимал, что материя, энергия, пространство и время - это, как минимум, не единственный способ оценки окружающего мира.

Математика
 
Математика очень абстрактна.  Большинство из нас не сможет однозначно сказать, что такое единица без привязки к конкретным примерам. Один стол, одно яблоко… А для ребёнка это вообще непосильная задача. Поэтому вся теория прячется за иллюстрации из реальной (?) жизни.  Ведь понять смысл формул без привязки к физическому смыслу для неподготовленного человека практически невозможно. И вот на этот физический смысл нам и стоит обратить внимание.
 
Дело в том, что для иллюстрации линейных зависимостей используются задачи на движения в разных вариациях. Подобные иллюстрации используют как правило категории пространства и времени. И за годы учёбы таких задач накапливается довольно много.
 
Позднее, геометрия добавляет вторую и третью пространственные оси, что только усиливает ощущение что мир описывается только через пространственно-временные характеристики.
 
 
Но что если, добавить иной тип задач, иллюстрирующих линейные зависимости? Сразу на ум приходят уравнения термодинамики. Где вместо пространственных координат фигурируют объём и давление. Три типа процессов из термодинамики (изобарный, изохорный и изотермический) вполне доступны и в понимании в сложности вычисления уже для пятого класса. Всё что нужно - это придумать парочку весёлых задач про расширение газа в замкнутом помещении. 
 
Можно поспорить, что школьный курс физики эти примеры итак приведёт. Но здесь обратить внимание на то, когда он это сделает.  Ведь сначала надо освоить механику и, возможно, электричество. А опыт тем временем копится и новое знание учение уже соотносит с накопленным багажом в голове. Другими словами, примеры надо приводить до формирования картины мира, а не после. Чтобы строить, а не перестраивать.
 
Информатика
 
Самое важное, что нужно реализовать в информатике - это изучение объектно-ориентированного программирования. Во-первых, это реально полезный навык. Во-вторых, сама природа объектно-ориентированных языков программирования по сути отражает применение категорий материи, информации, меры. Жаль другими словами, но это и не важно.
  
Новые дисциплины
 
Основным критерием любой новой дисциплины должно быть наличие общественная пользы в понимании максимально широкого круга лиц. На мой взгляд уже давно напрашивается такая дисциплина как "Теория информации".  В её рамках ученики узнают:
  1. Что такое информация, и какие бывают её носители.
  2. Какую информацию о себе и как следует защищать.
  3. Какие существуют способы обмена информацией и как ими пользоваться.
  4. Как правильно искать информацию в сети интернет.
 
В качестве заключения
 
Преобразования не должны быть ощутимыми. И не мы, а само время требует их проведения. А результатом их совокупного влияния будет сокращение  объёмов затрат на толчок к осознанию истин для будущих поколений.
 
Наша задача помогать реализовать уже сформировавшиеся в обществе идеи, а не ждать сложа руки изменения в фундаменте системы образования.

Источник

12345  4.29 / 7 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
позавчера в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| позавчера в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| позавчера в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.