... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
27.07.17  

Поддержите нас

Двигатель

"Горные вершины и степь"

2010-12-13 09:59 | Емельян |Емельян Разумеев | 349 | 0

Участвуя в беседе с одним из здешних читателей, я без какой-либо конкретики обозначил своё видение относительно процессов распространения и освоения Концепции общественной безопасности как в России, так и за рубежом. В этой статье я, как и обещал, постараюсь донести до читателя некоторые важные (по моему мнению) моменты, которые авторы КОБ в силу тех или иных причин не обозначили в своих работах, оставив их в умолчаниях или вынеся их за рамки основных положений своих теоретических изысканий. И именно в силу этого у осваивающего их работы могут возникать сложности в раскрытии своего генетически заложенного потенциала и обретении человечности.

Начать я считаю необходимым с главного – движителя не столько общественного прогресса, сколько того внутреннего огня, который, являясь фундаментом, позволяющим обрести Человечность и стать Божиим наместником на Земле, помогает выстроить действительно безопасные общественные отношения, характеризующиеся не только ладом диалога людей друг с другом, но и людей с Природой.

Если, кто не догадался, - речь пойдёт о любви, о её значении в жизни каждого человека, о её решающей роли в становлении Человека с большой буквы.

Для целей раскрытия этого вопроса необходимо обратиться к последней книге ВП СССР «Основы социологии» и процитировать выдержки из главы «Типы строя психики» касающиеся устройства того, что называется психикой человека и без понимания чего стать Человеком проблематично:

«Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения представителя биологического вида «Человек разумный» включает в себя: 1) врождённую компоненту — инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре; 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами; 3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение; 4) «интуицию вообще» — то, что непроизвольно «всплывает» на уровень сознания из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина, а в момент появления не находит себе объяснения на основе осознаваемых индивидом причинно-следственных связей; 5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя. …

Объективно в жизни есть то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному иерархически упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение её жизни типов строя психики:

·   Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.

·   Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.

·   Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны волевым порядком переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. При этом демонизм может быть привержен добродетельности, но такая приверженность носит декларативно-показной характер либо покрывает некое скрытное зло, которое сам демон может и не осознавать.

Демонический тип строя психики включает в себя два подтипа:

Ø    демоны-единоличники, предпочитающие обособление и единоличные действия,

Ø    и демоны-корпоративники, предпочитающие соучастие в деятельности какой-либо корпорации на основе той или иной иерархически организованной корпоративной этики.

·   Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни осознанно и волевым порядком осмысленно искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений и подтверждающих его правоту или указывающих на его ошибки. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Для человечного типа строя психики нормально, когда в иерархии алгоритмики психики интуиция, подчинена совести и выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли, Космосом и Богом. Для человечного строя психики нормальна — неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле. Доказательства Своего бытия Бог даёт всем и каждому в диалоге с Ним персонально тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт понять, почему просимое не может быть исполнено. Т.е. для человека нормально язычество в Единобожии».

Стоит отметить, что данная трактовка базового положения КОБ принципиально не отличается от трактовок данного положения в других работах Внутреннего Предиктора, а в том, что касается чувственной стороны человека, то и в принципе отличий не видно никаких. Любовь – чувство, а потому, данное пояснение необходимо для понимания дальнейших рассуждений. Также, стоит сказать, что о любви у ВП обстоятельно сказано в работе «Диалектика и атеизм» в главе «Циркуляция информации в контурах прямых и обратных связей в жизни человека», но в привязке к обретению свободы воли.

Прочитав фрагмент в интересующем нас ключе, сразу бросается в глаза утверждение авторов, будто бы чувства ограничивают разумение. Однако в психологической науке, даже если она по утверждению авторского коллектива в некотором роде и неадекватна реальности, чувствам относится одна из ведущих ролей в постижении не только человеческой природы, но и мира вещей в целом. Чувства позволяют человеку понять ценность вещей внутреннего и внешнего мира, и тем самым являются одним из центральных механизмов познания себя и мира. Более того, чувства, наряду с мышлением относят к рациональным функциям. Это означает, что чувства сами по себе вряд ли способны ограничить человеческое разумение. Такое ограничение возможно только в результате невнимательности к чувственным проявлениям.

По неизвестно какой причине выведя из рассмотрения в принципиальном вопросе такую категорию как любовь, авторы КОБ тем самым, как минимум, затруднили понимание индивидом, стремящимся к человечности, существа Бога. Между тем, Бог есть любовь. Это аксиома. Говорим Бог – подразумеваем любовь. Не волю, не промысел и даже не совесть. А любовь. Говорим любовь – подразумеваем Бог. Без любви нельзя сотворить такой совершенный мир, каким является всё бесконечное пространство вокруг нас, и который мы своей духовной нищетой и отсутствием любви рискуем погубить уже сегодня.

И если добро и зло – относительны, то любовь абсолютна. Это уже ставит её в разряд первооснов всего сущего. Не взрастивший в своём сердце любовь человек в принципе не способен на различение, а значит он, сталкиваясь с языком жизненных обстоятельств, не будет способен отличить слово Божие от эгрегориальных наваждений, или от водительства сущностями, характеризующимися отсутствием любви как таковой в силу «отпадения» от Бога. Такой человек вполне может быть ослеплён чем-то, что он может по ошибке принять за любовь. И тогда он может быть уверен в том, что творимое им – суть Промысел Бога. Человек же взрастивший любовь от такой ошибки застрахован.

И соответственно одно из центральных положений КОБ, оставляя вопрос любви в умолчаниях, для всех тех, кто стремится к человечности, но к его освоению подошёл некритически, порождает «эффект обезьяньей лапы».

Предвижу, что найдутся люди, которые обратят моё внимание на то, что данное умолчание существенно не влияет на процесс очеловечивания и что достаточно было рассмотреть вопрос любви отдельно в одной из глав. Не могу согласиться с таким утверждением. Отсутствие в положении упоминания любви, как категории центральной, делает это положение неполным, в результате чего психика человека неспособна противостоять различной природы вирусам, препятствующим индивиду войти в царствие Божие. Мы же всегда читаем главную трактовку – она-то и остаётся в памяти, а «расшифровку» основного положения мы читаем после (и она в памяти задерживается не всегда). Более того, многие вообще не читают расшифровки (или читают их по диагонали), а суждения строят только на основании основных тезисов.

Соответственно такому пониманию авторский коллектив не только обязан был отвести должное (центральное) место любви в рассмотренном выше положении, но и иерархически выстроить компоненты информационно-алгоритмического обеспечения человеческой психики (не человеческой вообще, а конкретно присущей человечному типу строя психики как нормы) следующим образом:

любовь выше совести (как механизма контроля), «интуиция вообще» подчинена совести и выше разума, разум выше культурно обусловленных механизмов, инстинктов и безусловных рефлексов.

Без внесения изменений в трактовку психотипологии отсутствует принципиальная разница между демоническим и человечным типами строя психики, т.к. Бог становится неотличим от своего антагониста. Его можно хоть тысячу раз назвать праведным и добрым, а его деяния промыслом, но если в нём нет любви – то это ничто.

Чтобы приблизиться к пониманию любви, считаю нужным обратиться к словам Иисуса Христа, который прекрасно осознавая то, о чём проповедовал, не только придавал центральное значение вопросу любви, но и помогал своим братьям познать её сущность:

«Поэтому говорю я вам: Любите истинных братьев своих, Волею Божией в тысячу крат более чем братьев своих по крови.

Ибо ваш Отец Небесный есть Любовь!

Ибо ваша Мать Земля есть Любовь!

Ибо сын человеческий есть Любовь!

И благодаря Любви Небесный Отец, Мать-Земля и сын человеческий едины. Ибо дух сына человеческого происходит от Духа Отца Небесного и Тела Матери-Земли. Потому будьте совершенны, как Дух Отца Небесного и Тело Матери-Земли.

Любите Отца вашего Небесного, как Он любит ваш дух.

Любите также вашу Мать-Землю, как Она любит ваше тело.

Любите братьев ваших истинных, как ваш Отец Небесный и Мать-Земля любят их. И тогда ваш Отец Небесный даст вам свой Святой Дух, а ваша Мать-Земля — своё Святое Тело. И тогда сыновья человеческие, как истинные братья, будут любить друг друга такой Любовью, которую дарят им их Отец Небесный и Мать Земля: и тогда станут они друг для друга истинными утешителями. И тогда только исчезнут с Лица Земли все беды и вся печаль, и воцарится на ней Любовь и Радость. И станет тогда Земля подобна Небесам и придёт Царствие Божие. И сын человеческий придёт во всей Славе своей, чтобы овладеть своим наследством — Царствием Божиим. Ибо сыны человеческие живут в Отце Небесном и Матери-Земле, и Небесный Отец и Мать-Земля живут в них.

И тогда вместе с Царством Божиим придёт конец временам. Ибо Любовь Отца Небесного даёт всем вечную жизнь в Царстве Божием. Ибо Любовь — вечна. Любовь сильнее смерти.

И хотя я говорю на языке людей и ангелов, если нет Любви у меня — подобен я издающему звуки колокольному металлу или гремящим цимбалам. И хотя предсказываю я будущее и знаю все секреты и всю мудрость и имею сильную веру, подобную буре, двигающей горы, если нет Любви у меня, я — ничто.

И даже, если я раздам всё богатство мое бедным, чтобы накормить их, и отдам огонь, который получил от Отца Моего, если нет Любви у меня, не будет мне ни блага, ни мудрости.

Любовь терпелива, Любовь нежна, Любовь не завистлива. Она не делает зла, не радуется несправедливости, а находит радость свою в справедливости.

Любовь объясняет всё, верит всему, Любовь надеется всегда, Любовь переносит всё, никогда не уставая: что же касается языков, — они исчезнут, что касается знания, — оно пройдёт.

И сейчас располагаем частицами заблуждения и истины, но придёт полнота совершенства, и всё частное — сотрется.

Когда ребёнок был ребёнком, разговаривал, как ребёнок, но достигнув зрелости, расстаётся он с детскими взглядами своими.

Так вот, сейчас мы видим всё через темное стекло и с помощью сомнительных истин. Знания наши сегодня отрывочны, но когда предстанем перед Ликом Божиим, мы не будем знать более частично, но познаем всё, познав Его учение. И сейчас существует Вера, Надежда, Любовь, но самая великая из трёх — Любовь».

Стоит также обратить внимание читателей на то, что обозначенная авторским коллективом трактовка центрального положения КОБ, характеризует их как людей нечеловечного типа строя психики, о чём они и не скрывают, говоря, что они стремятся к человечности. Однако, на мой взгляд, людям, написавшим столько полезной концептуальной литературы, уже давно пора бы обрести необратимую человечность. Если этого по сей день не произошло (в чём я с большей долей вероятности уверен и о чём каждый может составить своё мнение – видеоматериалов предостаточно), то значит, что-то этому мешает. Как знать, возможно – это отсутствие любви. Тогда становится понятным призыв представителя авторского коллектива к сторонникам КОБ и возможно к самому себе: «Взращивайте любовь!», - без этого Человеком не стать.

А, не став Человеком, вещать о человечности, по меньше мере - сродни тому, что рассказывать всем в степи о высоких снежных вершинах.

Источник

12345  4.18 / 22 гол.
Lazertube.ru - средства вашего производства
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Нас поддержали

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Путин и выборы в США
Видео| вчера 00:32

Двигатель

Опрос

Какое будущее ждёт российско-украинские отношения?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.