В российском прокате продемонстрировали очередной молодёжный фильм, посвященный трем самым популярным темам в российской киноиндустрии: алкоголь, секс и глупость. На этот раз эти три кита современного кинематографа были обыграны в фильме под названием “Корпоратив”.
Главные роли в фильме исполнили актёры, хорошо знакомые российскому зрителю: Николай Наумов и Марина Федункив (“Реальные пацаны”), Мирослава Карпович и Елизавета Арзамасова (“Папины дочки”), Сергей Селин (“Улицы разбитых фонарей”) и Андрей Федорцов (“Убойная сила”) и другие.
Сюжет картины рассказывает о старшем менеджере мебельного салона Игоре, который на следующий день после корпоративной вечеринки обнаружил магазин разгромленным. Сотрудники утверждают, что они к этому непричастны. Для того чтобы это доказать, каждый из участников застолья рассказывает, как он провёл ночь после корпоратива.
Первый герой в прошедшую ночь споил целый взвод полицейских. В фильме показывают, как сотрудники правоохранительных органов напиваются до поросячьего визга, орут, матерятся, танцуют на столах, валяются на полу, употребляют наркотики и все это в форме и при исполнении служебных обязанностей. Вот такой образ полицейского демонстрируют российскому зрителю.
Второй герой, который по сюжету женатый мужчина, пьяный за рулём возвращается с корпоратива. По пути ему встречается абсолютно пьяная девушка Лариса (которую играет Ксения Собчак), он соглашается ее подвезти и планирует переспать с ней, но врезается в полицейскую машину. После чего появляется два толстых полицейских, которые ведут себя абсолютно по-идиотски.
Третий герой возвращается после празднования к себе домой и встречает на лестничной клетке своего отца, которого мать прогнала за измену. Отец приглашает в квартиру сына своих подруг, они все вместе пьют водку, отец спит с обеими и предлагает тем же самым заняться сыну. Потом приходит мать, отца забирает, и сын проводит ночь с двумя женщинами.
Четвертый герой возвращается после праздника к себе домой, бреет грудь, и демонстрирует из окна прохожим свои гениталии.
Пятая героиня девушка по имени Маша, после корпоратива идет со своей подругой в ночной клуб, где отдаётся в туалете первому встречному, поверив, что он возьмёт её с собой на Мальдивы. Маша со своей подругой также выпивают больше 10 бокалов коктейлей.
Шестая героиня после корпоратива пытается забрать свою дочь с вечеринки, которая проходит в частном доме одного из друзей дочки. Мать с криками и ругательствами бегает за дочерью, которая её не слушает и отказывается идти домой. В этой сцене с алкоголем и табаком показан уже более молодой контингент, по внешнему виду либо школьники, либо студенты.
Кроме самого сюжета, в фильме есть большое количество слоганов и фраз, помогающих алкогольным компаниям реализовывать технологию “культурного спаивания” российских граждан. Перечислим только основные:
Сцена с полицейскими (17-ая минута):
- Может, мы не будем пить?
- А с каких это пор мы перестали радоваться и отмечать успехи друзей?
(алкоголь = радость?)
Там же (18-ая минута):
- Давай, налей.
- Нет, я же не пью.
- А это что? (указывает на пустой бокал)
- Да, это же пиво.
(Пиво – не алкоголь?)
Сцена “отец с сыном” (40-ая минута):
- Ты че трезвый?
– Так завтра же на работу.
- Иногда мне кажется, ты не мой сын.
(Не пьёшь, значит не сын?)
В ожидании корпоратива (9-ая минута):
“Мы так и будем сиськи мять? Или бухаем, или я ухожу”
(корпоратив = пьянка?)
Вторая тема, полностью раскрытая в фильме, – это секс, и все, что с этим связано:
Сцена “отец с сыном” (41-ая минута):
- Что делать будем?
- Уж точно не чай пить. Сколько мы с тобой не виделись, по душам не говорили. Давай баб позовём.
Девушка только что переспала с отцом и предлагает себя сыну, который до этого отказался переспать с другой девушкой отца Таней (44-ая минута):
- А тебе что, Танька не понравилась?
- Нет, просто так вышло.
- Ну, тогда пошли.
- Нет, просто папа с вами изменяет моей маме, как-то это неправильно.
- Вот если бы он ей с тобой изменял, вот это было бы неправильно.
В фильме употребляются такие слова и выражения, как: “урод”, “тупая жирная свинья”, “говно инициативное”, “быдло”, “шлюха”, “шалава”, “ссыкуха”, “шваль”, “говнючка”, “сволочь”, “морда оленья”, “не обосрись от важности, пельмень”, “хамло”, “засранка”, “гнида” и т.д.
Насилие: нет
Наркотики: многочисленные сцены употребления алкоголя (из горла; за рулем; полицейскими при исполнении), кальян, сигареты, курительные смеси
Секс: пропаганда свободных отношений и извращений
Мораль: рекламный слоган фильма: «На работе надо работать, а не бухать» полностью опровергается содержанием картины.
– В фильме высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу и/или своим детям равнодушно, подло, неуважительно, беспринципно. Герои-дети конфликтуют и соперничают друг с другом внутри семьи, конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.
– В фильме культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.
– В сюжете фильма пропагандируются ценности «ни к чему не обязывающих», так называемых «свободных» отношений, случайных связей, обязательности или просто одобряемости сексуальных отношений до брака, зрителю навязывается чрезмерная ценность половой жизни. Тем самым дискредитируется ценность самого института брака и семьи, целомудрия.
– В сюжете фильма присутствует явная или скрытая пропаганда/реклама употребления одурманивающих веществ (спиртного, наркотиков, сигарет), пропаганда нездорового образа жизни (приверженность фастфуду, клубному образу жизни, лени и др.) главным образом путём наделения положительных персонажей соответствующими вредными привычками.
– Положительный по сюжетному замыслу герой отличается низкой культурой речи: сквернословит, употребляет жаргонную речь, использует при обращении к другим клички и прозвища уничижительного, оскорбительного характера.