Вход

Двигатель

Чья лошадка самая быстроногая?

20 октября 2014 в 11:10 | Емеля |Ирина Спаркс | 1073 | 0

Самый трудный кризис, который переживает сегодня Россия, - не финансовый, не экономический и даже не политический. Самая сложная задача, которая стоит перед современной Россией - это найти свое лицо.

И когда эта задача будет правильно решена, сами собой исчезнут многие противоречия и ужасы сегодняшней жизни россиян. И тогда в 21 веке Россия сможет стать той страной, которая будет делать моду во всем мире.

Историческая мозаика.

История человечества так устроена, что в ней в разные времена находилось место под солнцем для каждого народа. Как в оркестре каждый инструмент "знает", когда он должен вступить, чтобы подать свой голос, так и в истории каждый народ в определенную эпоху "играл сольную партию" и вносил свой вклад в культурную копилку человечества.

Так, например, древние греки стояли у истоков зарождения демократических институтов власти, англичане открыли секреты промышленного производства, французы в 19 веке провели 3 революции, дабы установить справедливый республиканский строй, американцы позже других народов ступили на тропу истории, но и они породили блестящие плоды - массовое производство, рынок, демократию. Характер восточных достижений иной. На Востоке люди веками творили духовную и телесную культуру: все три мировые религии родились здесь, владение телом в восточных видах борьбы доведено до совершенства, а сексуальные революции, прокатившиеся по Европе и Америке во второй половине нашего столетия, есть не что иное, как отклик Запада на знакомство с тысячелетними традициями Востока в этой области.

История - она как многокрасочное полотно художника. Все цвета по-своему хороши, но только их соединение рождает целостный живой образ.

А что же мы?

Россия веками создавала свое историческое лицо. И у наших предков были свои, собственные интересы, был свой характер и своя судьба.

Древние славяне были равнодушны к материальным благам, они "...свирепствовали в Империи и не щадили собственной крови для приобретения драгоценностей им не нужных, ибо они - вместо того, чтобы пользоваться ими - обыкновенно зарывали их в землю." Так пишет историк Н.М.Карамзин. Об этой же черте наших предков свидетельствует и тот факт, что в то время как в других землях уже умели строить великолепные здания и жили в приличных домах, славяне и в 6 веке, и позже "обитали в шалашах", а города их были "собранием хижин, окруженных забором или земляным валом" (Карамзин).

Зато общепризнанно гостеприимство русских, любовь к чужому человеку. Эта национальная черта имеет свои корни в истории. Опять же Карамзин, ссылаясь на летописи, пишет о славянах: "Всякий путешественник был для них как бы священным: встречали его с ласкою, угощали с радостию, провожали с благословением и сдавали друг другу на руки. Хозяин ответствовал народу за безопасность чужеземца, и кто не умел сберечь гостя от беды или неприятности, тому мстили соседы за сие оскорбление, как за собственное. Славянин, выходя из дому, оставлял дверь отворенную и пищу готовую для странника".

А вот что пишет русский мыслитель Н.А.Бердяев в 20 веке о французском гостеприимстве в сравнении с русским: "У русских нет условности в общении. У них есть потребность видеть не только друзей, но и хороших знакомых, делиться с ними мыслями и переживаниями, спорить... Между тем как французы не ходят просто и легко друг к другу, делают изредка бессмысленные приемы, на которых все стоят и разговаривают о последней книге или политических событиях дня. Когда у французов бывает человек, которого они называют дорогой друг, и он уходит, то ему говорят "до скорой встречи", надеясь, что он придет не раньше, чем через год".

Девятнадцатый век был особенно ярким в попытках определить суть и характер того лучшего, что есть в России, и что сможет обогатить остальной мир. Общий смысл этих поисков можно обозначить так: правда, любовь, совершенный человек, совершенная жизнь.

Славянофилы мечтали о том, что все "должно быть основано на доверии, любви, свободе". Н.В.Гоголь искал Царства Божьего на земле и считал, что Россия призвана нести братство людям. Ф.М. Достоевский писал: "Одна Россия живет не для себя, а для мысли..." Вот цитата из "Русской идеи" Бердяева: "Белинский не хочет блаженства для себя, для одного из тысячи, если братья его страдают. Н.Михайловский не хочет прав для себя. Если мужики не имеют прав. Все русское народничество вышло из жалости и сострадания. Кающиеся дворяне в 70-е годы отказывались от своих привилегий и шли в народ, чтобы ему служить и с ним слиться. Русский гений, богатый аристократ Л.Н.Толстой всю жизнь мучается от своего привилегированного положения, кается, хочет от всего отказаться, опроститься, стать мужиком. Другой русский гений, Достоевский, помешан на страдании и сострадании, это основная тема его творчества".

Поиски справедливой жизни для всех людей привели часть российской интеллигенции к мысли радикально изменить существующую действительность во имя человека. И в 20 веке В.И.Ленин возглавил этот эксперимент.

Я думаю, русская революция 1917 года и последовавшие за ней десятилетия были тем горьким, но необходимым опытом для того, чтобы понять: нельзя построить совершенную жизнь для всех, изменяя только лишь внешние условия и не затрагивая глубинную суть каждого человека.

Ценности и достижения.

Что движет людьми в истории? Что заставляет их совершать те или иные поступки? Можно сказать - экономические интересы. И это будет правильно. Можно сказать - сама природа человека. И это будет правильно. Можно сказать - ценности. И это тоже будет правильно.

Что, например, заставило древних римлян на закате своей цивилизации оставить веками нажитое благополучие и уйти скитаться по миру в одних лохмотьях? Во многом новые ценности, которые пришли на смену обветшавшим идеалам Империи. Когда-то Плутарх, подводя итог славным деяниям Гая Юлия Цезаря, писал: "...за те неполные десять лет, в течение которых он вел войну в Галлии, он взял штурмом более восьмисот городов, покорил триста народностей, сражался с тремя миллионами людей, из которых один миллион уничтожил во время битв и столько же захватил в плен". В те времена такое поведение считалось доблестным. Но со временем "сила", "богатство", "успех" - три мощных колонны, поддерживавшие здание Империи - начали разрушаться, крошиться, как гнилые зубы, а потом и вовсе рухнули, унося с собой во мрак остатки былого великолепия.

С появлением новых ценностей - любви, братства, всепрощения - человеческая жизнь наполнилась новым смыслом. Началась другая история, и другие страны начали исполнять в ней "партии первых скрипок"...

Так складывалось в истории, что выбор определенных ценностей, ориентация на них давали возможность людям достигать определенных результатов. Один из последних наиболее ярких тому примеров - история Соединенных Штатов Америки. Американцы стали "писать" свою историю не с чистого листа. Им в наследство достался многовековой культурный опыт других стран. И они с успехом воспользовались этим опытом, доведя многие экономические, правовые и политические институты Старого Света до совершенства. Построив свои достижения на ценностях силы, богатства и успеха, американцы смогли очень многое дать миру.

Надо сказать, что ценности - это такая зараза, которая очень быстро и легко распространяется. Сегодня люди во многих уголках Земного шара поклоняются успеху, богатству, силе. Свидетельство тому - недавние события в Индии и Пакистане. В то время, когда мир начал осознавать всю опасность "заигрывания" с ядерным оружием, индийцы, а вслед за ними и пакистанцы, плевать хотели на уговоры "старших братьев" и продолжали взрывать бомбы, пока каждый участник не получил желаемого удовлетворения от чувства собственного превосходства. Люди по-прежнему ведут глупые войны, доказывающие, что аргумент силы до сих пор считается наивернейшим способом убеждения. А некоторые судебные разбирательства доходят до полного маразма, когда их участники из-за какой-нибудь пустяковины жаждут публично опозорить друг друга и "содрать" с "ближнего своего" как можно больше миллионов.

Правда, в современном мире можно обнаружить и другие тенденции. Один американец недавно более получаса продержал на себе машину, чтобы находящуюся в ней после аварии женщину не раздавило и, хотя попал после этого в больницу, был бесконечно счастлив, что помог соотечественнице.

Брижит Бардо, оставив в 39 лет карьеру актрисы, посвятила всю свою последующую жизнь защите животных. Она говорит: "Временами я испытываю полное презрение к человеческим существам! Они порочны и безнравственны. Цивилизация в упадке".

Я думаю, что многих людей в разных странах мира тошнит от их сегодняшней жизни. Даже, если у них есть деньги, слава и успех, все равно это не спасает их от приступов тошноты. Микки Рурк, "звезда" Голливуда, говорит: "Жизнь - пошлая штука...В Голливуде сегодня ты король, а завтра дерьмо... Иногда мне кажется, что все вокруг - одна гигантская иллюзия. Никого ничто не волнует - ни идея, ни работа, только - деньги..."

Таким образом, мы видим, что "ветер ценностей" действует на людей, заставляя их совершать те или иные поступки. И не бывает ценностей плохих или хороших. Но бывают ценности современные и несовременные, соответствующие духу времени и несоответствующие духу времени. Тот, кто успеет вовремя разглядеть исчерпанность прежних идеалов, тот и даст миру новый шанс, а кто не успеет и по-прежнему будет пытаться удержаться за них, того поезд времени приведет в тупик.

Человек в центре внимания.

Главная проблема, которая волновала советских и российских ученых на протяжении всего 20 века – как сделать человека совершенным.

Эту работу в начале века начал М.М.Бахтин. Смысл его вклада можно выразить так: никакие нормы или идеалы не смогут гарантировать нравственного поведения человека. Потому что для него всегда истинным будет только его собственный поступок и только из этого поступка и можно выводить какую-то нравственность. Поступок, действия людей первичны, а нормы, мораль, религия, идеология, если угодно - вторичны.

Л.С.Выготский перевернул все существующие к тому времени в европейской психологии представления о человеке. Он доказал, что в природе человека заложена только возможность его культурного, зрелого состояния. Грамотно выстроенное образование должно основываться на личной деятельности ученика, а не на высказываниях учителя, несущих знание о чем-то, ведь никакое знание, если оно не приобретено в личном опыте ребенка, не может считаться подлинным. И все эти наши таблицы умножения, законы Ньютона, которые мы заучиваем в детстве, не имеют никакого отношения к нашему развитию. Задача педагога-профессионала - организовать личный опыт каждого ученика.

К сожалению, Выготский прожил недолгую жизнь. В 38 лет он скончался от туберкулеза легких. Власти запретили исследования, большую часть ученых пересажали в тюрьмы, лагеря или просто убили. Но последователи у него все же остались. И они продолжили работу, которую он начал.

Среди людей, активно искавших путь к совершенному человеку, был советский философ М.К.Мамардашвили. Он остро переживал и ощущал приближающуюся катастрофу в человеческом мире, в котором почти не осталось людей, готовых взять на себя ответственность за его будущее. Люди безответственны, инфантильны и совершенно не любят и не желают думать. Он писал, что человек, который хочет оставаться живым, должен постоянно совершать над собой мыслительное усилие. Отжившим стереотипом он считал убеждение, распространенное среди большинства людей: "Пусть о моем будущем думают политики, заботятся ученые, я же - всего лишь маленькая букашка на этой земле, червячок. И уже точно не мне решать глобальные проблемы человечества". Мамардашвили в ужас приходил от подобных заблуждений. Он умер в аэропорту от сердечного приступа, встретившись с разъяренной толпой соотечественников, не желавших пускать его на родную землю...

Сегодня в России есть уникальные специалисты, знающие, что такое развитие человека и умеющие с ним работать. Один из них - А.М.Лобок, который перевернул подход в педагогие, существовавший столетиями до него - от накачивания ученика информацией, он один из первых попробовал поставить ребенка вовнутрь культуры и сделать его таким образом сотворцом всего того, что сегодня существует в культурном мире. То есть он не преподносит знание как информацию для запоминания извне, а организует педагогическую среду таким образом, чтобы ребенок сам соизобретал знания совместно с культурой. Дети, с которыми он работает, на собственном опыте и примере доказали, что прошло время великих писателей и поэтов, потому что сегодня каждый обыкновенный ребенок может профессионально освоить этот вид деятельности. Сегодня любой человек при грамотном педагоге-профессионале может научиться писать не хуже, чем, скажем, Г.Г.Маркес или М.А.Булгаков, снимать фильмы лучше, чем Ф.Феллини или К.Тарантино, решать политические задачи, как Ф.Д.Рузвельт, играть в кино, как Р.де Ниро...

Результаты работы ряда российских педагогов показывают, что наступает эпоха профессионалов, а эпоха великих уходит в прошлое.

Куда идти?

Сегодня у многих людей на Земле есть все для счастливой и разумной жизни: красивые машины, удобные жилища, море развлечений, возможности заниматься любым видом деятельности, ресурсы для собственного развития и совершенствования. Но, почему-то не смотря на все эти прекрасные возможности люди по-прежнему убивают, насилуют, грабят, употребляют наркотики, завидуют, ненавидят, лгут, жрут как свиньи, приходят в восторг от дебильных фильмов, аплодируют мордобою, давят насекомых, предают своих близких, растлевают малолетних...

Многовековой опыт России показывает, что зрелое, нравственное поведение не заложено в природе человека. Оно вытекает из трудного личного опыта развития. И как показывает опыт, индивидуальное развитие - наиболее верное лекарство от преступности, разврата и инфантилизма.

Пора уже нам понять, наконец, что не засияет вдруг радуга, не промчится Зевс на колеснице, не моргнет нам глазом и не крикнет: "Ребята, давайте жить дружно!" И Иисус не воскреснет из мертвых и не оживит наши "мертвые души". В храм будущего, так же, как и в рай, строем не ходят. Каждый идет туда своей дорогой развития. У российских специалистов есть ключик от этого храма.

Постскриптум.

Во втором тысячелетии до нашей эры самой быстроногой была египетская лошадка. В 18 веке самой быстроногой была английская лошадка. В 20 веке самой быстроногой была американская лошадка. В 21 веке самым быстроногим обещает стать российский конь.

Источник

12345  3.07 / 15 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.