Вход

Двигатель

Черный квадрат или …черная дыра

26 февраля 2012 в 10:32 | Емеля |Тамерлан Цомайты | 1235 | 0

На фоне осточертевшего политического словоблудия и зубодробильных сериалов 90-х годов, появление в телеэфире канала «Культура» россияне восприняли как долгожданный глоток воздуха. Но не тут-то было! Политика в духе времени очень скоро и здесь одолела культуру, оторвав у последней львиную долю эфирного времени под разного рода дискуссии и ток-шоу.

Тем интересней, мне кажется, скрупулезный анализ основных направлений культурной политики новой власти. Благо, еще в бытность В.Путина на посту президента, было принято решение о финансовой поддержке патриотического воспитания россиян, которое только и возможно с помощью различных видов искусства.

По мнению В.Путина, советское искусство и его ключевой метод социалистического реализма стерты до основания, следовательно, настало время создать что-то такое, что бы безвозвратно укоренило в сознании россиян новый образа жизни и придало этому образу достаточную привлекательность.

(Попутно замечу, задолго до этого, российские «демократы» первой волны до основания разрушили не только соцреализм. Но сейчас не об этом).

…Известно, что все виды искусств изначально были порождены человеческим воображением и были призваны помогать ему в преодолении тягот примитивного бытия.

Первые живописные пробы человека на стенах пещер помогали ему быть более уверенными в охоте на зверя, кратно сильнее его самого. Защищенные валом пещеры, перекрытые бревнами землянки, оберегали спокойствие и давали приют у негаснущего костра. Подражание голосам птиц и вою ветра убаюкивали его женщин и детей. Изображения пышнотелых женских фигур и фаллических символов были для него олицетворением изобилия и нескончаемости жизни.

Так или примерно так зарождались живопись, архитектура, музыка и скульптура. С развитием мыслительных способностей человека развивались и созданные им искусства. Правда, изначальный их сакральный смысл все больше заменялся идеализированными образами. Особенно наглядно это проявляется в искусстве объемных форм эпохи древнего Египта, античной Греции, а затем и Римской империи.

Воистину пережившие время,- долина Пирамид, Парфенон и Колизей по сей день поражают своим великолепием и инженерным расчетом. Несохранившиеся статуи Зевса, Афины Паллады и Родосского колосса признаны одними из семи чудес света. Скульптурный портрет принцессы Нофретты- Нифертити поражает современника не только тончайшим знанием анатомии человека, а и умением древнего автора вдохнуть жизнь в каменное изваяние. Легендарный Орфей за свой певческий талант навеки стал одним из самых почитаемых героев древней Греции. Одним словом, с течением времени искусство прочно закрепило за человеком его неоспоримое превосходство над всем земным и почти уравняло с богами.

Будучи производным от духа и духовности человека, искусство закономерно переживает с ним его же взлеты и падения. Сколько веков, скажем, потребовалось человеческому духу, чтобы создать античную или римскую культуры?! А сколько всего лет, чтобы стереть их в порошок?

Не ставя под сомнение общечеловеческие истоки культуры, необходимо отметить, что каждый народ, каждая нация привносили и привносят в них свою самобытность в силу уникальности собственной исторической судьбы, географии, численности, традиций и языка. В полной мере это относится и к сравнительно молодой славянской культуре, так же прокладывающей свой неповторимый путь в лабиринтах истории.

…Принятие славянами христианской религии в 10-м веке способствовало распространению письменности и более тесному общению россиян с внешним миром, что на тот момент было, несомненно, прогрессивным шагом. Первые примитивные портретные изображения - «порсуны», иконы Феофана Грека, Андрея Рублева и Дионисия, положили начало уникальной русской живописной школе, так почитающейся сегодня во всем мире. Храмовое зодчество славян до сих пор поражает своим неповторимым изяществом. Собор Василия Блаженного или деревянный храм в Кижах, воздвигнутый без единого гвоздя, чего стоят! «Слово о полку Игореве» поражает современника своей поэтикой и гражданским пафосом.

Но, к сожалению вандальского зуда не избежали и славяне, круша творения своих же соплеменников. Первый раз в конце 10-го века, когда князь Владимир с кровью вбивал в быт русичей новую религию и новый образ жизни, безжалостно сжигая при этом изваяния и храмы Перуна - Ярилы.

И …сегодня, в век нанотехнологий, через 63 года после уничтожения ими последнего вандала, - Адольфа Шикльгрубера, в которой Форосский «узник совести», с помощью «Эха Москвы» на весь русскоязычный мир вещает, что де, Мавзолей на Красной Площади необходимо снести, а тело В.И.Ленина захоронить! Нет, по мнению этого меченного карлика у России, задачи больше и важней!

…И хотя в этом мире ничего просто так не происходит, все же не в горбачевых (тьфу, тьфу, чур меня!) тут дело. Остановить таких «деятелей» не составляет труда. Всего-то на пару долларов больше прежнего контракта и они дружно замолчат. Горби, в свое время заставлявший народ молиться на В.И.Ленина и знать не знает, что Мавзолей на Красной площади международной архитектурной элитой давно признан уникальным памятником мирового зодчества, а его автор академик А.Щусев наряду с Ле-Корбюзье удостоен звания выдающегося архитектора 20-го века

… Увы, искусство, являясь предметом потребления, не может жить без денег. И в силу этого оно управляемо. Другими словами, искусство всегда четко соответствует вкусам заказчика. Грузины говорят: «…кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Учитывая баснословную дороговизну телевизионного времени, представить страшно, во что обходится ежедневная демонстрация телевизионной чернухи тем, «кто ужинает» новейшую массовую культуру России! Но еще страшней становится от осознания того, какие нравственные вурдалаки «танцуют» нас с вами!

Ведь что происходит? Самое массовое и самое сильное искусство современности – телевидение, денно и нощно внушает нам, что демонстрируемые им суррогаты и есть искусство! И мы уже верим, что битлы – это шедевр эстрады, что пожилая стриптизерша Мадонна - на самом деле певица, а все эти макаревичи с гребенщиковыми… и есть образец русского вокала! Между тем, настоящее искусство от нас с вами прячется за семью печатями! Вернее, …за купюрами с тремя, четырьмя нулями. Это как фокус с вологодским маслом. Обертка прежняя, а внутри уже маргарин! Настоящее масло перекочевало к тем, кто в состоянии отвалить за его килограмм сумму, недоступную нам.

…И вот здесь самое время подойти к водоразделу: почему в течение четверти века, жизни целого поколения в российском искусстве не появилось ни одного шедевра? Ни в области архитектуры, ни в области живописи, ни в области литературы, ни в области кино, ни в области драматургии, ни в области скульптуры. В чем феномен российского искусства, упорно отторгающего ценности нового общества «суверенной демократии»? Почему «демократия» есть, а высокого искусства нет?! Кто «ужинает и танцует» российскую культуру? Неужто «Черный квадрат» Казимира Малевича и есть предсказанный апофеоз русской культуры?!

Прежде чем искать ответы на эти вопросы, необходимо оговорить:
а) к разным периодам Советской истории, а значит и ее культуры, несправедливо подходить с единственной меркой. Хотя бы потому, что новая власть и ее культура родились в окружении враждебных режимов и долгое время жили во времени и пространстве, которые вопреки ущербной логике сванидзекиселевых, и тогда имели свойство протекать и меняться.
б) Советская власть, в отличие от современных «демократов» рушила отнюдь не мир, а лишь насилие в нем. Что касается ее отношения к культуре, приводимая фраза дает довольно емкий ответ: «…Нужно взять всю культуру, которую капитализм оставил и из нее построить социализм. Нужно взять всю науку, технику, все знания, искусство. Без этого мы жизнь коммунистического общества построить не сможем.» - эти слова В.И.Ленин произнес в 1917 году.

Но не только на этом базируется мое твердое убеждение, что Великая Октябрьская Социалистическая Революция, не то что отрицательно повлияла на российскую культуру, а дала ей мощнейший импульс на развитие. Утверждаю, новая культура нового общества органично расцвела на сбереженных традициях старой Российской культуры. Если бы это не было правдой, мир навряд ли узнал бы имена живописцев Павла Корина, Гелия Коржева, Аркадия Пластова, Александра Дейнеки, Бориса Иогансона, Александра Шилова, Ильи Глазунова и многих других. Все они были взращены на традициях русской живописной школы и творчестве Александра Иванова, Карла Брюллова, Николая Васнецова, Ивана Крамского, Ильи Репина, Василия Верещагина, Ивана Айвазовского.

Состоялись бы скульпторы Евгений Вучетич и Матвей Манизер без Семена Пименова, Осипа Козловского, Петра Клодта?

Или Максим Горький, Михаил Шолохов, Александр Серафимович, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Аркадий Гайдар, Николай Островский, Александр Фадеев, Михаил Кольцов, Михаил Булгаков, Александр Твардовский, Роберт Рождественский, Расул Гамзатов,- не познай они творчества Гавриила Державина, Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Некрасова, Михаила Салтыкова- Щедрина, Льва Толстого, А.Чехова?

Разве не настоящим мировым культурным взрывом стали кинематографические работы Сергея Эйзенштейна и Александра Довженко?

Реформаторы сценического искусства Всеволод Мейерхольд и Евгений Вахтангов стали непререкаемыми авторитетами в театральной Европе. А системой актерской подготовки Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко по сей день пользуются во всем мире. Вся страна напоминала строительную площадку. Закладывался фундамент новейших технологий и наук. Россия за два десятилетия пробежала дистанцию, которую старый свет одолевал столетие! У кого есть глаза и память, у того язык не повернется отрицать выдающиеся достижения советской культуры. А у кого нет совести, того не образумят даже Победа 1945 года и подземные хоромы Московского метро!

Важно отметить, что все эти дворцы, кинотеатры, небоскребы, жилые дома, институты, санатории и прочее великолепие строились для всего трудового народа страны, для его потребления. Большой театр был доступен каждому! Искусство как локомотив, тянуло за собой общество! Этого не смогут опровергнуть даже самые рьяные сванидзекиселевы, изрыгающие ежесуточно тонны проклятий в адрес В.Ленина, И.Сталина и СССР. Потому что даже они современным «пентхаусам» предпочитают …«сталинки».

Это байки для подростков, что в культуре новой России нет государственной цензуры.

Действительно, сегодня нет ни ЛИТО, ни госкомиссии. Но попробуйте снять правдивый фильм или поставить такой же спектакль о нашем недавнем прошлом. Да что там! Попробуйте позвонить в прямой эфир «самого демократичного и свободного» радио «Эхо Москвы» и сказать что-то отличное от них. Простым щелчком тумблера они быстро объяснят вам, что такое свобода слова!

…За все, что происходит в стране всегда ответственно государство. В противном случае торжествует анархия. Что-то похожее на анархию вы наблюдаете в современном «искусстве» России? Налицо, целенаправленная политика или идеология, если хотите. Но зачем тогда лишать советскую власть права и обязанности выступать государственным заказчиком на культурную продукцию для своего народа? Совершенно справедливо она закупала, как и нынешний минкульт, только такие образцы, которые соответствовали государственной идеологии! Добавим, и нормальной психике! Критиками социализма это было названо ограничением свободы творчества, чем по сей день, они пугают обывателя!

А что же сегодня? Галереист - Марат Гельман возможно и любит реалистическую живопись (по крайней мере, внешне он похож на нормального), но он почему-то пропагандирует абстрактные инсталляции и прочую абракадабру, пропихивая их за искусство. А почему? А потому, что в противном случае никто больше не увидит ни марата, ни гельмана, ни его галерей! Вот свежайшее объявление с сайта «Рабочее настроение. WORKER» о наборе актеров в новый концептуальный бар:

«Очень срочно!
В новый московский концептуальный бар-гигант "Счастливая дыра" требуются артистичные официанты разных типажей и пассивная массовка. Необходимо умение отыгрывать назначенные администратором роли и хамить клиентам, поддерживая атмосферу грязного трактира на Хитровке конца XIX века. Просим учесть, что в крейзи-меню трактира присутствуют очень жесткие позиции. Например, "дать по морде официанту (один раз)", "плюнуть в рожу бармену", "попросить вышибалу вышвырнуть себя". Каждая из позиций оплачивается отдельно: 5 000 - 20 000 рублей
.» Не хило?!

Или взять современный эстрадный жанр. На ее подмостках скачут женоподобные особи и голые бюсты не потому, что иссохла талантами Россия, а потому что иное туда просто не пропускают. Кто-то же решил, что «Малиновый звон» Дмитрия Гнатюка уступает по качеству продуктам жизнедеятельности «Фабрики звезд»!?

…Сегодня до 60% лекарственных средств, до30% продуктов питания, бытовой химии и аппаратуры являются контрафактными, но это кого–нибудь волнует? Посмотрите, какая шумиха поднимается время от времени вокруг контрафактных музыкальных дисков! Танками давят! Заметьте, не отравленные продукты и смертельные препараты, а диски!! И все ради престижа кривляк, захлебывающихся от роскоши. С проста ли?

…«Последние из могикан» - Валентин Распутин и Василий Белов при Ельцине за свой патриотизм и честность подвергались грубым гонениям. Сегодня они публично обласканы, но их творчество задвинуто в «чулан». Зато маразмы Солженицына рекомендованы лично кандидатом в президенты №1 Путиным для включения в школьные программы!

…В советском кино центральной темой всегда был человек, его страсти и чувства, его гражданская позиция. Даже в детективах. В современном кино главным действующим лицом стал …пистолет. Он есть и справедливость, и правосудие! Нам настойчиво внушают нехитрый постулат: «Бог создал сильных и слабых, бедных и богатых! Кольт их уравнял». Как же не цвести преступности?

Правда, «обнадеживающие» конфузы все же случаются. Как с очередным пасквилем об использованных фашистами в качестве диверсантов, советских детей в Великую Отечественную Войну. Номинированный на кинопремию фильм награду не получил!

Популярный актер и режиссер Виктор Меньшов вышел на сцену, вскрыл конверт и …швырнул его на пол. Даже у него не поднялась рука премировать такую мерзопакостную клевету на свою родину!

А кто только не поднаторел в этом, начиная с маститого Никиты Михалкова! Достаточно вспомнить его «Утомленные солнцем». Сам В.Путин пришел на площадку, чтобы вдохновить мэтра на съемки очередных «ужасов» про советскую власть. Но, слава Богу, реклама не спаcла эту кинопакость от провала на всех отечественных и зарубежных кинофестивалях. Интересны все-таки, эти три богатыря,- отец и два кинематографических чада, о которых очень метко отозвался Валентин Гафт:
«Россия, слышишь странный зуд? Три Михалкова по тебе ползут!»

…Ну и, наконец, телевидение. По силе воздействия черный ящик телевизора превосходит всех расплодившихся черных и белых магов России вместе взятых. Он и есть квинтэссенция современной российской культуры. Именно он основной клин, разрывающий первичное звено государства, - семью. С «помощью» телевизора совместное обсуждения семейных вопросов, следовательно, выработка семейной этики и политики, становится невозможным. Каждый член семьи самостоятельно ищет в «ящике» свой интерес. Что и как он пропагандирует, каждый из нас видит ежедневно. Сплошной негатив! «Убили, украли, ограбили! А теперь немного о погоде!» - вот классическая схема вещания всех центральных телеканалов России.

Мощь искусства безмерна. Снятый в 1942 году, на так недостающие государственные средства фильм «Александр Невский», выполнил роль нескольких десятков боевых дивизий. Горьковский Данте вдохновил на самопожертвование не одну тысячу матросовых и барбашевых. Прозвучавшая впервые в осажденном Ленинграде седьмая героическая симфония Д.Шостаковича вдохнула веру в обреченных на голодную смерть людей. Песня «Вставай страна огромная» подняла на борьбу с фашизмом всю страну, от мала до велика! Нет числа подобным примерам силы искусства.

Но есть примеры и обратного свойства, которые мы наблюдаем сегодня, когда пропаганда насилия и разврата с помощью современных средств «доставки» иссушает душу, деформирует сознание, калечит психику. Стоит ли удивляться агрессивности современной молодежи, если она только и слышит рок-музыку, «тяжелый металл» и фарисеев от искусства? Стоит ли удивляться бездуховности современной молодежи, если она ежедневно сталкивается с государственной ложью и распадом институтов семьи? Стоит ли удивляться инфантильности современной молодежи, если идеология наживы любой ценой, делает их жизнь бесплодной гонкой за тенью?

Печально, что новейшую историю России переписывают недобросовестно. Но печальнее другое: ее переписывают не ученые историки, а обиженные лжецы, не имеющие к этой науке никакого отношения, - Александр Яковлев, Эдвард Радзинский, Виктор Астафьев, Александр Солженицын, Суворов-Резун, Александр Зиновьев и был еще такой приснопамятный генерал-политрук Волкогонов, имя забыл. Злые люди, питающиеся злом и плодящие зло.

…Так что же происходит сегодня с культурой России? Как долго будет продолжаться процесс нашего «одичания»? На эти вопросы из далекого 1948 года отвечает глава ЦРУ А.Даллес. Вот выдержка из его выступления на совете национальной безопасности США, на котором обсуждалось будущее Советского Союза:
"…Из литературы и искусства, например мы, постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства…
Мы будем всячески поддерживать, и подымать, так называемых, художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности…
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности.
Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут, нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство… национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу - все это мы будем ловко и незаметно культивировать, все это расцветет махровым цветом…
"

Комментарии, думаю, излишни. Вся эта свистопляска вокруг имен Ленина, Сталина и СССР нужна как воздух тем самым суперкукловодам, кто назначает и смещает президентов. Которые тратят несметные деньги на радио, телевидение, газеты, солженициных, горбачевых и прочих санитаров от истории для выработки у нас с вами устойчивого страха перед нашим недавним социалистическим прошлым.

Потому и только потому из российской культуры они целенаправленно изымают то, на чем она зиждилась до 1917 года и после него - гуманизм! А на его место внедряют страх! Потому и только потому не будет у Российской демократии достойного искусства, пока она будет жить по плану Алена Даллеса!

В астрономии есть определение для коллапсирующих звезд – черные дыры. У этих звезд гравитационное сжатие столь мощно, что оно запирает даже их излучение. Современная культура России тоже ужимается до критической массы, уподобляясь «Черной Дыре»: ее былой свет стремительно угасает.

Источник

12345  3.42 / 19 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр Вершинин
6 октября в 05:10 1
СБ СССР
3 октября в 20:40 2
Аким Сокол
3 октября в 12:04 6
Андрей Садовник
14 сентября в 21:59 5
Алексей Михайлович
12 сентября в 22:29 43
Vistal
10 сентября в 16:57 2
Алексей Михайлович
9 сентября в 23:36 19
Каиргали
8 сентября в 15:22 3
Каиргали
31 августа в 14:09 2
Люкин
29 августа в 22:17 8
Konstpyktop
22 августа в 16:53 8
Konstpyktop
18 августа в 07:31 20
СБ СССР
14 августа в 14:47 1

Лента

Критическая масса и некросфера
Статья| 10 октября в 23:49
Выстраивание будущего
Статья| 28 сентября в 10:37
Зов крови и Код Цивилизации
Статья| 25 сентября в 20:36
20 лет спустя-2
Аналитика| 14 сентября в 22:29
Понять и простить марксизм
Аналитика| 14 сентября в 17:05
За кого воюют российские чеченцы?
Статья| 11 сентября в 21:34
Душа – не частная штуковина!
Статья| 8 сентября в 18:00
"Русский Мир" против Блока?
Статья| 2 сентября в 20:09
Знак беды и железная логика
Статья| 27 августа в 22:26

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.