Вход

Двигатель

Патриотизм

14 ноября в 23:18 | Большевик |Большевик | 835 | 1

"Патриотизм не должен ослеплять нас; любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть".
Николай Михайлович Карамзин

Недавно было небольшое мероприятие в моей родной школе, посвящено оно было Дню освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков (08.09.1943г.), и там была затронута тема патриотизма. «Что такое патриотизм?» - спросила ведущая мероприятия у школьников. Последовавшие ответы, говорили о том, что есть непонимание людьми, а в особенности у подрастающего поколения, что это за слово и какие образы и понятия стоят за этим словом (хотя может кто-то и понимает что это такое, но не стал отвечать).

А действительно, а что же такое патриотизм? Вопрос довольно сложный и важный в свете сегодняшних событий. Давайте попробуем разобраться в этом понятии, но сначала немного общей терминологии.

Миропонимание, как представление о мире в лексических формах, формируется на основе понятий. В свою очередь, понятие, а следовательно, и понимание, может формироваться исключительно как совокупность образа и соответствующего ему слова. Если нет единого договора о сути понятий и определенный термин у разных людей вызывает разные образы, то их диспут становится беспредметным.

К примеру, русское слово «управление» неслучайно вытесняется словом «менеджмент», ибо оно имеет общий корень со словами «праведность», «справедливость», «правда», суть которых противоречит содержанию нынешнего менеджмента как искусства манипулирования людьми и обществами, в том числе и с целью извлекать деньги из чужих карманов, не прибегая к грубому насилию.

Не случайна и не беспричинна подмена русского слова «свобода» словом «либерализм». Под свободой в русском языке понималось «С-овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное», а вовсе не культивируемая ныне вседозволенность, в том числе и в формах злоупотреблений законодательной властью, которым сопутствует требование безусловного соблюдения юридической законности при полном умолчании о характере нравственности, господствующей в обществе, и совести людей.

Для определения будущей глобальной политики необходимо дать определение важнейшим явлениям в жизни человечества, то есть договориться о понятиях.

Национализм - это осознание уникальности собственной культуры в сочетании с отрицанием уникальности и значимости для человечества иных национальных культур.

Нацизм - сознательное уничтожение иных культур и народов, их создавших, враждебное отношение к ним.

То есть национализм и нацизм могут существовать в обществе и при монархии, и при рабовладельческом строе, и при феодализме, и при капитализме, и при социализме.

Либерализм - философское и общественно-политическое течение, провозглашающее непоколебимость прав и свобод человека и гражданина. Либерализм провозглашает права и свободу каждого человека высшей ценностью и устанавливает их основой общественного и экономического порядка. Либерализм  - стремление к свободе человеческого духа от стеснений, налагаемых религией, традицией, государством и т. д., и к общественным реформам, имеющим целью свободу личности и общества. Важнейшими составляющими в современном либерализме признаются свобода слова (свобода публичного высказывания), свобода совести (отделение религии от государства, светское общество), право на легальное участие в политической борьбе. В экономическом отношении принципами либерализма являются неприкосновенность частной собственности.

Интернацизм - то же самое, что и нацизм, но в исполнении тех или иных диаспор.

Социализм - это уклад общественной жизни, при котором многие потребности всякой личности, а также всякой семьи гарантированно удовлетворяются за счет прямого и косвенного покрытия соответствующих расходов государством, выступающим в качестве представителя общества в целом. Для обеспечения этого в системе общественного производства в каких-то видах деятельности частное предпринимательство и частная собственность на средства производства ограничиваются или запрещаются.

Капитализм в его изначальном виде - это уклад общественной жизни, в котором господствует буржуазноиндивидуалистический способ организации производства и распределения на основе права частной собственности и формального равенства всех граждан перед законом. При этом решение жизненных проблем личности и семьи большей частью возлагается на саму личность, семью и на разнородные негосударственные фонды и общественные организации. Государственный сектор экономики является обслуживающим по отношению к сектору, действующему на основе частной собственности на средства производства, в результате чего в ведении государства оказываются малорентабельные и убыточные при сложившемся законе стоимости отрасли и производства, без которых, однако, общество обойтись не может.

Национал-социализм - социализм для определенных (одного или нескольких) народов поименно, но построенный таким образом, что на представителей других народов гарантии и нормы национал-социализма не распространяются.

Фашизм - слово, восходящее к латинскому «фасция». Фасция — это пучок прутьев с воткнутым в середину топориком, обвязанный ремнем. В Древнем Риме фасции были сначала знаком царской власти, потом — знаком власти высших государственных чиновников. Вопрос об угрозе «фашизма» неправомерно сводят к идеям национальной и расовой исключительности и нетерпимости, а также к унаследованным от Италии и Германии «фашистским» символике и фразеологии, путая его с нацизмом.

Суть фашизма как такового, вне зависимости от того, как его называют, какими идеями он прикрывается и какими способами осуществляет власть в обществе, — в активной поддержке толпой «маленьких людей» — по идейной убежденности их самих или безыдейности на основе животно-инстинктивного поведения — системы злоупотреблений властью «элитарной» олигархией.

Троцкизм — это особая разновидность типа строя психики, древнее явление, именуемое ранее одержимостью, получившее свое современное терминологическое уточнение по имени его наиболее яркого представителя Бронштейна-Троцкого.

Характерной чертой троцкизма в коммунистическом движении в XX веке была полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики. Она сочетается с приверженностью принципу подавления в жизни реальными действиями тех деклараций, которые ими же и провозглашаются. Народ при этом ограничивается благодушным восприятием красиво звучащих лозунгов и призывов. Вспомните хотя бы отъявленного троцкиста Горбачева с его болтовней о социализме с человеческим лицом, борьбе с пьянством, дружбе народов. И посмотрите на результаты запущенных им процессов. По оглашению — одно, по умолчанию и итогам — прямо противоположное.

Коммунизм, как идеал, к которому должно стремиться человечество в своем развитии, пропагандируется издревле. В переводе с латыни на русский язык слово «коммунизм» означает общинность, общность. Кроме того, в латинском языке это слово является однокоренным со словом «коммуникация», то есть связь, в том числе имеется в виду и информационная связь между людьми, что по-русски именуется «со-ВЕСТЬ». Иначе говоря, коммунизм — общность людей на основе совести. Все остальное в коммунизме в успехах развития его идей является следствием единства либо серьезных расхождений в совести у разных лиц.

Приверженность к коммунизму подразумевает согласие с тем, что далеко не все, связанное с жизнью человека и общества, может находиться в безраздельной личной (частной) собственности кого-либо. Многое может быть в коллективной собственности и, будучи достоянием каждого, оно не может быть исключительным достоянием никого из них персонально.

Большевизм, как учит история КПСС, возник в 1903 году на III съезде РСДРП. Как утверждали его противники, большевики до 1917 года никогда не представляли собой действительного большинства членов партии. Но, как заявляли сами большевики, именно они выражали в политике стратегические интересы трудового большинства населения, вследствие чего только они и имели право именоваться большевиками. Так что это определение в нашей терминологии связано не с формальными моментами, а с предназначением, целью этого движения. Большевик — это тот, кто заботится о трудовом большинстве (об этом термине напишем в следующих статьях).

Всем этим понятиям присущ и свой патриотизм. Нас будет интересовать патриотизм социалистический, как первый этап к патриотизму коммунистическому.

******

Понятие «патриотизм» большинство источников возводят ко временам расцвета греческой культуры времён античности (первая половина первого тысячелетия до н.э.). Именно поэтому нерусское по корневой базе слово «патриотизм» происходит от греческого πατριώτης — соотечественник, или πατρίς — отечество.

Если дальше продолжать рассуждения о том, что представляет из себя языковая и смысловая первооснова патриотизма, отталкиваясь от его греческого происхождения и греческой корневой базы, то патриотизм это — любовь и преданность отечеству.

Из этого следует расширенная первооснова определения патриотизма, как политического принципа, связанного с общественной необходимостью, содержанием которой является поддержка большинством населения какой-либо цивилизации или государства такого мировоззрения у людей, чтобы для них первоприоритетным была любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы, из чего следует неуклонное стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Однако исторически так сложилось, что отечество у каждого своё, интересы целых цивилизаций и государств пока исторически никому до конца не удавалось загнать в рамки унифицированного списка «вечных ценностей», на основе которых можно было бы сформировать некое «унифицированное» мировоззрение для людей. Каждая региональная цивилизация или даже государство исторически всегда имело свой «набор» мировоззренческих ценностей, которые являлись и являются до сих пор основой понимания патриотизма в этих регионах. Именно поэтому понятие «патриотизм» большинство современных государств и цивилизаций взяли от греков для вывески, но содержание, что это такое — каждый вкладывает своё, специфическое.

Разновидности патриотизма

Современная социология предусматривает огромное многообразие подходов к определению понятия патриотизм. Их можно условно разбить по таким видам:

  1. Государственный. Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Он ассоциирует благополучие страны с государством и существующим политическим строем, поэтому обычно полностью поддерживает политический курс. Приоритетными ценностями для него являются государственность, национальная культура, независимость и территориальная целостность.
  2. Национально-этнический. Патриотические чувства направлены на свои этнос и культуру. При этом человек испытывает привязанность именно к культуре, а не к местности. Люди, у которых развита данная форма патриотизма, высоко ценят национальные традиции и обычаи. Они участвуют в самодеятельности, поддерживают музеи, вступают в организации, занимающиеся сохранением культурных особенностей.
  3. Региональный. Эта форма патриотизма подразумевает привязанность к своему региону или местности. Человек не допускает даже мысли о переезде и хочет, чтобы его дети тоже росли здесь. Люди с развитым чувством регионального патриотизма часто становятся защитниками окружающей среды. Они препятствуют вырубке леса, загрязнению рек и озер, строительству заводов и свалок.
  4. Гражданский. Человек с такой формой патриотизма желает, чтобы его страна была успешной и благополучной. Его патриотические чувства направлены на гражданское общество, и он разделяет понятия государства и родины. Если человек не согласен с действиями государственных властей, гражданский патриотизм может приводить к формированию оппозиционных взглядов.
  5. Ложный. Людям свойственно прятать ненависть и нетерпимость за другими чувствами, и патриотизм для этого подходит лучше всего. Человек, ведомый ложным патриотизмом, много и громко говорит о любви к своей родине, оправдывая ими агрессию по отношению к людям другой национальности или вероисповедания. Нередко ложный патриотизм вырождается в воинствующий национализм.

Л.Н. Толстой, наряду со многими другими перлами англо-американской эссеистики, включил афоризм в «Круг чтения», после чего о нём узнали в России. В наше время отечественные авторы нередко его Толстому и приписывают. При этом Толстой понимал афоризм в соответствии со своим общим негативным отношением к «злу патриотизма», о котором он писал:

«Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своём есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых — отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм». 

И это очень точное высказывание, если патриотизм используют лица, которые захотели на патриотическом фоне влететь во властные структуры, имея большую поддержку людей. Вот тут возвращаемся к понятию троцкизма. «Патриот» депутат, к примеру, в предвыборной гонке с флагом в руках обещает всем блага, поёт гимн и вообще выставляет себя патриотом Родины. А что получаем по факту – негодяй, воспользовавшись народной патриотической поддержкой, прорвался во власть, но не торопится выполнять обещания. А зачем? Что он хотел – получил, зачем ему напрягаться теперь.

Единственно правильным содержанием понятия патриотизм, который наверняка бы приветствовал Л.Н. Толстой, и что после него понимал И.В.Сталин, должно быть следующее: для правителей патриотизм должен являться средством единения общества во имя справедливого будущего, а для управляемых патриотизм должен являться стимулом для воспитания человеческого достоинства, разума, совести и преодоления рабского подчинения себя тем, кто во власти.

И.В.Сталин дал полное определение нации*, под которое со временем попали все союзные республики, а СССР стал следующей (после России Романовых) территорией локализации Русской цивилизации. Таким образом национальный патриотизм Сталина и его политика преображения общества, в результате которой постепенно изживалась всякая эксплуатация, стал претендовать на самый близкий к народному идеалу патриотизм.  

***

*Сталинское определение социального явления «нация» удовлетворяет потребностям понимания национальных взаимоотношений при условии, что есть адекватное видение тех явлений, которые стоят за входящими в него словами «культура» и «национальный характер» (или «психический склад»).  

С учётом сказанного, можно дать следующее определение социального явления «нация» - нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности:

  1. языка,
  2.  территории,
  3. смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, осуществляемого на профессиональной основе,
  4. психического склада (национального характера), проявляющегося в объединяющей людей культуре и воспроизводящегося на её основе в преемственности поколений.

Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию.

Народ это больше, чем нация. Народ это — нация, проживающая в ареале доминирования её национальной культуры (или культурно близкие народности, не сложившиеся в нацию), плюс национальные диаспоры, т.е. носители соответствующей национальной культуры, проживающие в ареалах доминирования иных национальных культур. При этом диаспоры могут утратить языковую общность с населением ареала доминирования их национальной культуры, сохранив культурную идентичность с ним в остальных аспектах.

Но история знает общности более широкие, чем национальные. Если один и тот же смысл жизни, является идеалом разных народов, обладающих языковым и культурным своеобразием, и они так или иначе работают на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь, то возникает общность народов наднационального порядка. Это — цивилизационная общность. Она неформально объединяет многие народы, даже если их идеалы не стали пока реальностью в жизни. Повторим ещё раз:

«Мерило народа не то, каков он есть, а то, что он считает прекрасным и истинным» (Ф.М.Достоевский),

т.е. суть народа — его идеалы.

***

А теперь попробуем выразить смысл слова патриотизм более простыми словами, а также подумаем, как воспитать патриотизм к Родине в себе, в целом в обществе.

Патриотизм – любовь и привязанность к своей Родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа (именно народа, а если нации – то так можно докатиться до нацизма). Человек с сильными патриотическими чувствами придаёт большое значение культуре, традициям и значимым историческим событиям. Для него очень важно ощущение принадлежности к своему народу.

Противоположностью патриотизма является космополитизм – идеология ставящая интересы всего человечества в целом выше интересов отдельной нации или государства и рассматривающая человека как свободного индивида в рамках Земли.

Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. К примеру, он может одинаково радоваться и когда сборная его страны побеждает на международных соревнованиях, и когда сборная его города побеждает на соревнованиях внутри страны.

В настоящее время многие люди играют в патриотизм и не являются таковыми на самом деле. Связано это, перво-наперво, с модой, которой социум придерживается. Патриот не может иметь несколько гражданств, поскольку человек становится перед сложным выбором, какую Родину ему следует защищать в случае такой необходимости и за чьи интересы бороться в проблемных ситуациях?

Подрастающее поколение из-за пробелов в нравственном воспитании нередко не понимает, что такое патриотизм. Хотя задачи образовательного процесса всегда включают духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения. Общество людей постоянно проходит трансформацию, вместе с ним меняются моральные нормы. И то, что когда-то считалось неприемлемым, теперь может означать норму и не вызывать осуждения. В формировании моральных принципов большое влияние играет культура, духовные учения, личные убеждения, религия, воспитание.

Патриотизм обычно ассоциируется с героическими поступками, направленными на защиту родины. Поэтому в России большинство людей в ответ на просьбу объяснить, что такое патриотизм, вспоминает Великую отечественную войну. В других странах также обычно вспоминают войны, сыгравшие значительную роль в их истории. В современном мире военная служба также является одной из форм проявления патриотизма (государственного).

Тем не менее, и многие другие профессии тоже подразумевают наличие патриотизма. К примеру, есть люди, которые заняты восстановлением экологии родного края. Они занимаются очисткой водоемов, восстанавливают леса, пропагандируют бережное отношение к природным ресурсам. Это региональный патриотизм.

Если человек занимается изучением и распространением культуры своего края, это проявление национально-этнического патриотизма. Он может изучать традиции и обычаи, пропагандировать историю и культуру родного края, заниматься воспитанием и культурным образованием молодёжи, поддерживать и развивать краеведческие музеи.

Гражданский патриотизм – это чувство, свойственное врачам, учителям, работникам правоохранительных органов, пожарным и спасателям. Конечно, у всех разные цели. И всё же, выбирая одну из этих профессий, люди мечтают помогать обществу, частью которого являются. И очень часто они действительно жертвуют ради этого своими интересами. К примеру, квалифицированный хирург может отказаться от приглашения в престижную европейскую клинику, чтобы не потерять возможность спасать жизни своих земляков.

Примеры ложного патриотизма лучше всего описаны в романе Л. Толстого «Война и мир». Таких персонажей в произведении много. Они гуляют на балах и пируют во время войны, но при этом без конца «патриотично» рассуждают о грядущей победе над неприятелем. Ложными патриотами автор показывает и многих офицеров, которые мечтают о войне, чтобы наконец-то получить большое количество наград и боевой славы, но при этом совершенно не думают, сколько страданий это принесёт народу. Увы, такие персонажи встречаются не только в литературных произведениях.

Как воспитать патриотизм?

Патриотизм, это такое чувство, которое искренне, истекает от сердца, искусственно наиграть его сложно. Многие люди относят себя к патриотам своей Родины, поскольку болеют за страну в спорте, испытывают гордость за известных соотечественников и действительно любят свою Отчизну.

Воспитание патриотизма начинается с детского возраста. Школа, являясь социальным институтом, системно, глубоко и последовательно ставит перед собой задачу воспитать каждую личность патриотом, поскольку детская психика наиболее восприимчива к духовно-нравственному воспитанию.

Воспитание в школе нацелено на достижение определённого патриотического идеала. Идеал патриота – это компетентный, высоконравственный, творческий человек, понимающий ответственность за настоящее и будущее Родины, укоренившийся в духовных, а также культурных традициях своего народа.

Главное в жизни не только знать моральные нормы (принцип гуманизма, милосердия, справедливости, толерантности, миролюбия, альтруизма), но и опираться на них в повседневной жизни. Применение нравственных норм даёт право называть человека высокоморальным.

Воспитать патриота можно посредством развития определённых моральных принципов. Установлено, что каждой личности присуще придерживаться собственных внутренних убеждений, которые называют моральными принципами.

А принцип патриотизма заключается в любви к Родине, заботе о ней, бережном отношении к природе, готовности защитить Отчизну от врага, уважении к истории и трепетном отношении к национальному достоянию, гордости к государственным достижениям.

Общество тогда получит патриотов для своей Родины, когда будет решать масштабные национальные задачи и создаст систему нравственных ориентиров. Такие ориентиры появятся там, где уважают родной язык, самобытную культуру и народные ценности, где хранят память о предках и о каждой странице своей отечественной истории. Там, где базовые национальные ценности, хранящиеся в культурных, а также семейных традициях, переходят от поколения к поколению.

Важнейшей целью духовно-нравственного воспитания является то, чтобы социально обязательные требования социума педагоги преобразовали во внутренние стимулы личности каждого школьника: совесть, долг, достоинство, честь.

Психологами установлено, что для детей младшего школьного возраста характерна обострённая восприимчивость и уверенность в истинности того, чему их учат и что им говорят. В школьном возрасте они понимают необходимость нравственных норм. Если малыш не приучится трудиться, беречь природу, любить близких, уважать старших, не поверит в свои способности, то в дальнейшем привить эти навыки будет сложнее. Поэтому система патриотического воспитания должна закладываться в школьном возрасте. Патриотическому воспитанию маленьких граждан надлежит стать объединяющей силой, которая вырастит поколение истинных патриотов. Дети, став взрослыми, смогут возродить величие Родины, приумножат её силу и достаток, сделают гораздо лучшей жизнь своих граждан.

Патриотическое воспитание младших школьников решает такие задачи как:

  • изучение исторического прошлого своего края, Родины, города, школы;
  • развитие нравственных ценностей, гуманизма, милосердия;
  • почитание национальных традиций народа, семьи, воспитание культуры общения, заботливого отношения к духовным богатствам своего края;
  • вырабатывание чувства любви к Отечеству, готовность преданно служить Родине.

Патриотизм должен стимулировать школьников к созидательному чувству, а не разрушительному. Если учитель любит свою страну, её историю, традиции, то он должен это демонстрировать на личном примере, например, научить детей не бросать мусор, где попало, пребывая на природе. Во время государственных праздников искренне радоваться, восхвалять Отчизну, а при возникновении трагических происшествий скорбеть вместе со страной, проявляя сочувствие, оказывая помощь людям, выражая силу и единство всего народа.

Чтобы воспитание патриотизма было полноценным, необходимо также изменить отношение к самой школе, с точки зрения управления.

Вывод

Таким образом, патриотизм простыми словами – это безусловная любовь и преданность своему народу и желание считать себя гражданином своего государства.

******

Использованная литература:

  1. Что такое «патриотизм» - Академия управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития, 2010 г.
  2. Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле
  3. Концепции общественной безопасности, Санкт-Петербург, 2012 г.
  4. Патриотизм [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psihomed-com.turbopages.org/psihomed.com/s/patriotizm/
  5. Что такое «патриотизм» в современном понимании, примеры [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://dnevnik--znaniy-ru.turbopages.org/dnevnik-znaniy.ru/s/znaj-i-umej/chto-takoe-patriotizm.html
  6. Патриотизм народа — необходимое условие возрождения России! [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.planet-kob.ru/articles/536

Источник

12345  3 / 2 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Александр собянинбуржец
    19 ноября в 23:47

    Противоположность космополитизма - пролетарский интернационализм.

    Региональный патриотизм ведет к сепаратизму. Мы это уже проходили.

    И почему среди разновидностей патриотизма нет классового патриотизма и религиозного?

    Статейка так себе...
    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Валерий Вагин
6 декабря в 14:58 1
Виктор Хохлачёв
2 декабря в 23:46 6
Кирилл_Москва
28 ноября в 10:38 3
Алексей Макеев
22 ноября в 17:48 6
Александр Вершинин
20 ноября в 05:51 3
Юлия Харламова
20 ноября в 00:55 2
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:47 1
Александр собянинбуржец
19 ноября в 23:11 3
Алексей Макеев
17 ноября в 14:54 2
Антон
9 ноября в 12:40 1
Александр собянинбуржец
6 ноября в 00:35 1
Александр Вершинин
31 октября в 17:36 7
Alexander53
21 октября в 22:08 3
Юлия Харламова
19 октября в 14:25 1
Vistal
14 октября в 22:17 17
Скорняков Станислав
14 октября в 06:39 6

Лента

Войны нет, но лучшие в аду!?
Статья| сегодня в 10:05
Как похоже на прежнее царствие.
Видео| сегодня в 09:30
Совесть людей, общества
Статья| 6 декабря в 09:38
От энергорубля к энергобрикс
Видео| 3 декабря в 10:30
Альтера Парс вам в ухо, волонтёры!
Статья| 2 декабря в 22:19
БеZумие или иZмена?
Статья| 26 ноября в 20:21
Числовая символика в управлении
Аналитика| 25 ноября в 22:07
РФ, Россия и Проект Творца
Статья| 20 ноября в 20:56
Всю власть народу
Статья| 16 ноября в 10:30
Патриотизм
Статья| 14 ноября в 23:18
Слово к месту и ко времени
Видео| 14 ноября в 22:35

Двигатель

Опрос

Поддерживаете ли вы военную операцию по денацификации и демилитаризации Украины, посредством которой в настоящий момент Запад ведёт гибридную войну против Русской цивилизации?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2022 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.