Вход

Двигатель

Идеология – мощный инструмент управления или никому не нужная вещь?!

4 ноября 2022 в 21:27 | Большевик |Большевик | 1025 | 1

«Каждый народ достоин того правительства, которое он имеет. Если культуры мышления в обществе нет или она очень низкая, то и правительство соответствующее».

    Из опыта древней и средневековой истории, из уроков современности становится очевидным, что идеи и идеологии, существующие в мире, несмотря на различие их форм, прежде всего, отражают два диаметрально противоположных стремления - к созиданию или к разрушению.

  Созидательные идеи: свобода, мир, равенство, дружба, свободомыслие, справедливость, сотрудничество, согласие, просветительство, человеколюбие, созидание, улучшение окружающей среды и т.д.

  Идеологии, формирующиеся на основе разрушительных идей, ведут народы и государства к упадку, подвергают человека порабощению, оккупации одних стран другими, лишают человека возможности реализовать себя или выполнить своё предназначение в обществе. Пока в обществе существует гнет и насилие, подлость и мракобесие, являющиеся антиподами благородных деяний, целей и идей, не будет счастья. Разрушительные идеи становятся причиной краха государств, разрушения цивилизаций, упадка народов, служат антигуманным целям.            

  В современной социальной науке идеология понимается как духовное образование, своего рода социальное мировоззрение, дающее ответы на возникающие у человека вопросы относительно социальных отношений, социальной справедливости, исторических перспектив общества, в котором он живет, и т.д.

  Социальная действительность отражается в общественных идеях и теориях, суть которых и есть идеология. Исследование идеологии в социально-практическом аспекте позволяет выделить некоторые ее социальные функции:

  • Программная
  • Мотивационная
  • Ориентационная
  • Мобилизационная
  • Воспитательная

    В большей мере расскажем про эти и другие функции в следующей статье.

  К сожалению, на данный момент мы живём в капиталистическом мире, где всеми уровнями управления запрещено, по умолчанию, обсуждать и формулировать созидательные идеи для общества и идеологию на уровне государства.

  Капитализм, как сегодняшний общественный строй, делает всё, чтобы уничтожить в человеке творца. Он создан для порабощения человека, культивирования в нём только самых низменных, животных, стремлений и взглядов, взращивания «биороботов» с заложенной программой социального поведения. Искусственное разделение на общественные классы, касты меньшинства, создание «элит» которые получают хорошее образование и средства существования для обслуживания данного строя.

  Но отчаиваться и опускать руки нельзя. Количество информации сегодня настолько велико, что контролировать его на 100% уже не получается. А значит, есть возможность вести обсуждения на эти темы с огромным количеством людей. Распространять эти идеи в массы и с самых низов пытаться воплощать эти идеи в жизнь.

  Идеология – это инструмент управления, как для государства, так и для общества, который формирует целостное понимание того, что, и главное, какими путями и способами должны решаться проблемы государства в целом, а также нахождения пути развития государства, его стабильности, суверенности, богатства как материального, научного так и социального, стремления к «идеальному» обществу, развития его нравственности и культуры. Идеология даёт возможность гражданам страны принимать участие в жизни государства. Ставит рамки для всех ветвей власти не переходить прописанные ею границы. Подталкивает общество на собственное развитие в культурном,  образовательном и нравственном смысле. После принятия этого как данность, идеология становится всенародным достоянием, которую понимает и разделяет каждый человек.

  Идеология создаёт информационное поле, в котором общество осознанно помогая, а иногда, и требуя, от управленцев создавать и планировать концепцию развития государства, наделяет каждого члена общества определённой долей ответственности за каждый свой поступок перед государством и перед самим собой.

Свобода от идеологий — это самообман. Идеологию можно понимать или не понимать, принимать её или отрицать, но члены общества всегда сталкиваются с проявлениями той или иной идеологии.

Концепция управления и место идеологии в ней

«Счастья не ищут, как золото или выигрыш. Его создают сами, те, у кого хватает сил, знаний и любви» (Иван Антонович Ефремов, "Лезвие бритвы")

  Властью называется реализуемая на практике способность управления. Структура власти в государстве включает не 3 ветви, как по оглашению, а 5 уровней: исполнительная, судебная, законодательная, идеологическая и концептуальная. 

  И ветви не растут из пустого места, они – на дереве идеологической власти. А дерево не бывает без корня. Корнем, фундаментом, основой идеологии является концептуальная власть. Люди, которые формируют концепцию – цели и замысел жизнеустройства общества – и реализуют ее на практике. А для реализации этого замысла они разрабатывают идеологию. 

Смысл и назначение идеологии

   Общественное предназначение идеологии в том, чтобы способствовать осознанию общественными группами своих интересов, определяемых условиями их жизни, формулировать ценности и идеалы, помогающие находить пути реализации этих интересов, предлагать способы решения конкретных проблем, встающих перед ними в экономике, политике, в межнациональных отношениях, образовании, культуре и т. д. Эта роль идеологии проявляется в следующих ее основных функциях.

  1.Идеология стремится выработать определенное понимание действительности, прежде всего действительности социальной, взирая на нее сквозь призму интересов определенной социальной общности. Тем самым идеология реализует потребность людей в выработке такого отношения к реальности, которое помогает человеку, социальной группе лучше представлять свое положение, сделать свою деятельность эффективной с точки зрения осуществления своих личных и групповых интересов. Эта черта идеологии находит свое выражение в том, что идеологическая картина мира создается посредством особых форм общественного сознания – ценностей.
   Ценности представляют собой такие определения предметов и явлений окружающего мира, общественной жизни, которые выявляют их положительное или отрицательное значение для человека, социальной группы, общества в целом. Такие ценности, как справедливость и несправедливость, равенство и неравенство в социальной сфере, свобода и несвобода, добро и зло, хорошее и плохое в сфере нравственности. Тем самым ценности выступают в роли Меры, которые помогают людям ориентироваться в социальной действительности, различать то, что имеет для них положительное значение, и то, что имеет для них значение отрицательное.
    Свойство адекватности и эффективности не закрепляется за идеологией навечно. Если идеология не обновляется, не развивается, основываясь на степени развития общества, то она утрачивает эти свои качества.

    2. Идеология не только вырабатывает понимание действительности. Она обосновывает общественный порядок, устраивающий социальную группу (в нашем случае большинства граждан государства), чьи интересы представляет идеология, и, наоборот, критикует экономические, политические, социальные порядки, которые не устраивают данную группу.

    3. Государство, как «суперсубъект» управления,  стремится к состоянию устойчивости, стабильности, обретаемой благодаря политической и социальной консолидации. Идеология играет в этом процессе первостепенную роль.

  Из всего описанного выше и в первой части можем сформулировать некоторые функции идеологии:

  • Интеграционная - обеспечивает преемственность передачи из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее базисных ценностей общества и личности, норм, потребностей, предпочтений, мотивов поведения
  • Селекционная - это отбор из унаследованных ценностей и норм тех, которые необходимы для решения задач развития общества
  • Программная - служит основой программ общественного развития
  • Мотивационная - даёт внутренние импульсы в побуждении к действию
  • Ориентационная - задает систему смыслов и ориентаций человеческой деятельности
  • Мобилизационная - мобилизует граждан, социальные группы на воплощение в жизнь социально – политических программ, проектов, национальной идеи, идеала более совершенного общества
  • Демпфирующая - способствует снятию социальной напряженности в ситуации, когда возникает несоответствие между потребностями общества, группы, личности и реальными возможностями их удовлетворения
  • Воспитательная - является ценностной основой в определении целей и средств воспитания
  • Инновационная - обновление социальных ценностей и норм путем выработки новых и заимствованных прогрессивных ценностей из других культур

Вывод

  Оглашение идеологии, способно повысить эффективность системы управления, именуемой «правовое государство», придав ей качество осмыслённости в жизни, но ограниченно: до тех пор, пока система не столкнётся с плодами ошибок, допущенных в построении идеологии. Когда это произойдёт, необходимо, чтобы мировоззрение которое выражает себя в концепции управления делами всего общества в преемственности поколений, также было явно оглашено, чтобы сама идеология стала объектом осмысленного творческого воздействия со стороны широких слоёв общества.

Используемая литература:

  1. Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005. — 673 с.
  2. Достаточно общая теория управления – Внутренний Предиктор СССР – Санкт-Петербург, 2011 – 464 с.
  3. Основы социологии (Том 3) - Внутренний Предиктор СССР – Санкт-Петербург, 2016 – 533 с. 

Источник

12345  5 / 2 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Александр собянинбуржец
    6 ноября 2022 в 00:18
    Любопытная фраза:

    "Идеология создаёт информационное поле, в котором общество
    осознанно помогая, а иногда, и требуя, от управленцев создавать и
    планировать концепцию развития государства, наделяет каждого члена
    общества определённой долей ответственности за каждый свой поступок
    перед государством и перед самим собой."


    То есть, имеем систему общество-управленцы, где есть:

    1. Общество;

    2. Единица общества - член;

    3. Государство;

    4. Управленцы;

    Далее. Член общества отвечает перед собой и государством, общество же должно помогать управленцам, а управленцы - управляют государством, при этом не несут никакой ответственности. Бинго!
    Вот так выглядит пропаганда идеального буржуазного толпо-элитарного строя.

    Хочется спросить автора - эти управленцы имеют российское гражданство или британское подданство? ;))


    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
сегодня в 11:41 1
Александр Вершинин
позавчера в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.