... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
25.05.17  

Двигатель

Новостной рунет

2011-02-10 15:31 |

Для анализа были выбраны 30 ведущих порталов Рунета общей новостной и деловой тематики: интернет-представительства 13 крупнейших федеральных газет, 10 популярных новостных ресурсов российского сегмента Глобальной сети, сайты информационных радиостанций и каналов, а также информационных агентств: «РИА Новости», «Интерфакс», Lenta.Ru и Regnum.

Как показали результаты исследования, российские новостные порталы посещают более 13 млн. пользователей в месяц (43,2% пользователей сети в России). Новостные сайты в среднем посещает миллион пользователей в день, сайты газет — 910 тыс., радиостанций и телеканалов (ВВС News, «Эхо Москвы», «Вести») — 320 тыс., информационных агентств — 480 тыс. Недельная аудитория составляет в среднем 6,3 млн. пользователей: новостных сайтов — 3,9 млн., газет — 3,7 млн., информационных агентств — 2,2 млн., радиостанций и телеканалов — 1,3 млн.

Месячная аудитория электронных версий газет, напротив, несколько превосходит число посетителей новостных сайтов (9,3 млн. против 9,2 млн. соответственно). Вероятно, объясняется это особенностью преподнесения информации на сайтах обоих типов, предполагают исследователи: новостные ресурсы больше гонятся за оперативностью представления информации, ее лаконичностью, тогда как «газетное» представление материала позволяет публиковать больше аналитики, обзоров, мнений. Тем, кто посещает информационные ресурсы в среднем раз в месяц, оперативность совсем не так нужна, как суточной аудитории, отсюда и закономерное смещение спроса на газетные материалы.

Самая лояльная аудитория — у новостных сайтов. По общему числу посетителей они мало отличаются от «газетной» аудитории, однако качественный подход у них основательно разнится: в месяц средний пользователь просматривает более 32 страниц новостных сайтов, что в 2 раза превышает показатели других источников. Даже если мы возьмём региональный новостной сайт, который вещает, например, новости Саратова, то его аудитория может быть выше, чем аудитория подписчиков на новостные газетные издания. На прочтение одной страницы тратится приблизительно 2 минуты 50 секунд, среднемесячное время на сайте превышает полтора часа (почти в 5 раз дольше, чем на сайтах других категорий). Тем не менее, только 20% пользователей остаются удовлетворены полученной информацией и не ищут продолжения темы на других ресурсах, а 80% дополнительно читают газеты, ленты информационных агентств или материалы сайтов радиостанций.

Как показывают результаты исследования Gemius, новостная тематика наиболее востребована пользователями старшей возрастной категории: более половины пользователей от 55 лет посещают подобные сайты. От общей аудитории ресурсов они едва составляют 5%, однако с качественной точки зрения их подход куда основательней, чем у молодых людей. Они совершают более 16% всех просмотров страниц на новостных ресурсах, затрачивая на это в среднем 4 часа. Эти цифры в два и более раз превышает показатели других возрастных групп. Особенно велик разброс на сайтах радиостанций и телеканалов, которые посещает каждый пятый пользователь сети старше 45 лет. Они составляют третью часть посетителей указанных ресурсов, зато совершают более 55% просмотров.

По данным исследования Gemius, самый посещаемый информационный ресурс Рунета — портал RBC.Ru. С одной стороны, его популярность (4,2 млн. посетителей) можно объяснить тем, что он не является сугубо новостным проектом и объединяет в себе функции информационного и делового портала. С другой стороны, именно он из всего рейтинга отличается самой лояльной и заинтересованной аудиторией. Средний пользователь совершает 47 просмотров в месяц и проводит на сайте примерно 2 часа 50 минут, уделяя каждой странице более 3,5 минут. «РИА Новости» занимает второе место рейтинга по посещаемости (3,7 млн. пользователей, 12,21% аудитории Рунета) и в среднем задерживает посетителя на 12,5 минут. Обычно на сайте просматривается около 7 страниц. В целом, если брать во внимание качество аудитории (то есть количество потраченного времени, просмотренных страниц), а не общее число посетителей, то с существенным отрывом от лидера следует сайт радиостанции «Эхо Москвы». По охвату аудитории он занимает 28 позицию из 30 рассмотренных ресурсов, однако каждый посетитель в среднем просматривает 19 страниц сайта и проводит на нем более 20 минут. В отношении других ресурсов время посещения и количество просмотренных страниц не всегда одинаково велики: на сайтах печатных изданий «Взгляд» и «Независимая газета», информагентства Lenta.Ru и ресурса Dni.Ru просматриваются в среднем 11-13 страниц, что по времени занимает от 7 до 13,5 минут, тогда как посещение в среднем 9 страниц сайта Inosmi.Ru занимает около 17,5 минут, а 8 с лишним страниц сайта «Известий» — порядка 12 минут. Однако самая уникальная аудитория собирается на сайте Rin.Ru — 30% его посетителей не читают новостей на других ресурсах приведенного рейтинга по индексу пересечения аудиторий.

Ещё обзоры:

бизнес

Оптимизация онлайн бизнеса – синхронизация с 1С

бизнес

О говорящих ссылках

бизнес

Душа требует праздника!

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Наша команда

Двигатель

Лента

Что не так с Шёлковым путём?
Новость| вчера 22:47
Дети не бывают чужими
Статья| вчера 21:20
Кто-то услышал родителей?
Видео| вчера 21:05
Крест — украденный символ
Статья| вчера 10:51

Опрос

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.