Тупики господствующей научной картины мира

21 мая 2017 в 08:42 | Емеля |aum | 2015 | 0
Разница между умником и ученым в том, что умник всегда заявляет о том, что он знает очень много, а ученый обычно утверждает, что он ничего не знает. Спросите эксперта в любой области, и он подтвердит, что в его деле гораздо меньше вещей, которые он знает, чем вещей, которых он не знает. Человечество всегда желало узнать как можно больше нового, именно поэтому на свете существует наука, которая помогает нам постепенно узнавать все тайны мира. Однако далеко не все на сегодняшний день нам понятно. Вот примеры:

1. Зачем мы спим и почему видим сны?

Каждую ночь практически все люди планеты привыкли спать и видеть сны, причем, причину этого исследователи толком объяснить не могут. Теорий, конечно, множество. По одной из них, мы видим сны, чтобы привести в порядок свой мозг или чтобы избавиться от стресса.

Исследования показывают, что сон может использоваться в качестве указаний на то, что может произойти с нашим телом в будущем, например, с помощью снов можно узнать, есть ли риск появления таких заболеваний, как болезнь Паркинсона или слабоумие. Еще более странными могут показаться результаты исследований ученых из Нью-Мексико. Оказалось, что обученные участники исследований могли манипулировать своими кошмарами, таким образом вылечиваясь от депрессий.

Если мы, наконец, точно поймем, почему мы видим сны, мы сможем сделать огромное количество невероятных открытий. Пока что мы далеки от истины. Вот уже миллионы лет треть нашей жизни мы проводим во сне, почти постоянно видя сны, но пока не знаем, почему.

2. Что происходит после смерти?

Смерть – еще одна великая тайна нашего мира. Никто с определенностью сказать не может, что происходит после того, когда наше тело перестает функционировать. Ученые делают все возможное, чтобы это выяснить, но получают вместо ответов еще больше вопросов.

Первой важной проблемой является состояние клинической смерти. Огромное количество людей рассказывают о том, что видят белый свет, слышат музыку, парят в воздухе, выходя из своего тела, и многое другое. Этот опыт нельзя назвать галлюцинациями, потому что они происходят тогда, когда мозг и сердце отключаются.

3. Почему возникла жизнь на Земле?

Мы прошли долгий путь перед тем, как научились создавать искусственную жизнь. Однако мы должны признать, что не знаем наверняка, почему жизнь, которая кипит вокруг нас сегодня, появилась на этом свете. Единственное, что нам известно, что в определенный момент истории Земли, точнее, 3,8 миллиардов лет назад, органические молекулы дали определенные химические реакции, что в итоге привело к появлению рибонуклеиновой кислоты и, в конечном итоге, жизни. Что именно стимулировало молекулы к подобной реакции, остается загадкой до сих пор. Согласно одной из версий, все это – творение Бога, по другой версии, всему виной ультрафиолетовый свет, однако точно ответить, почему это произошло, никто не может.

4. Каковы законы Вселенной?

Основываясь на наблюдениях, мы сделали вывод, что Вселенная расширяется, это нельзя отрицать. Также нельзя отрицать тот факт, что она ускоряется. По законам гравитации все должно, наоборот, замедляться, готовясь к «Большому сжатию» – процессу обратному Большому взрыву, однако на деле все несколько иначе. Почему же это происходит? Многие ученые винят в этом темную энергию и темную материю, которые, по их мнению, составляют большую часть Вселенной. Однако откуда берутся эта энергия и эта материя – неизвестно. Более того, 100% доказательств их существования не существует. Вселенная живет по своим собственным законам, а нам всего лишь остается гадать и давать предположения.

5. Загадки истории.

Мы привыкли рассматривать историю, как нечто вроде повествования, которое дошло до наших дней. Однако с течением времени многие факты были утеряны, образовав в истории огромные белые пятна. Хотя нам очень многое известно о некоторых эпохах, например, этапах эпохи Древнего Рима, многие страницы истории и даже целые века нам неизвестны, а о некоторых вещах этих страниц мы можем только догадываться.

6. Зачем человеку искусство?

Спросите любого творческого человека, зачем он рисует, пишет или занимается другими творческими занятиями, и вряд ли вы получите хоть какой-то внятный и понятный ответ. Человек занимается творчеством, совершенно не зная, зачем именно он это делает.

Например, нет никакого эволюционного преимущества, как для вида, в том, что мы начали рисовать. Мы можем только предполагать, зачем же нам искусство. По одной из теорий, творческое выражение — музыка, скульптура, живопись и так далее – все это всего лишь эквивалент павлиньих перьев, то есть оно нужно лишь для привлечения внимания противоположного пола и, следовательно, удовлетворения сексуальных потребностей и размножения.

7. Загадки динозавров.

Мы с детства знаем, что когда-то давным-давно на нашей планете жили совсем не те существа, которых мы привыкли видеть сегодня. О большинстве из них мы не имеем понятия, так как их окаменелые останки до нас просто не дошли с течением стольких лет.

Например, чтобы скелет динозавра сохранился на миллионы лет и дошел до нас, требуется ряд условий. Это значит, что даже если мы находим скелеты каких-то видов, не всегда эти скелеты полные. Останков большинства существ вообще не сохранилось. Например, до нас дошли всего несколько косточек живых существ, живших в средний триасовый период, который длился десять миллионов лет!

8. Древняя литература.

О знаменитейших писателях прошлого, чьи произведения известны во всем мире, не всегда мы можем многое рассказать. Возьмем, к примеру, Уильяма Шекспира, одного из самых читаемых авторов, чьи пьесы ставят все театры мира в обязательном порядке. Удивительно, что несмотря на такую знаменитость, о Шекспире известно совсем мало. Более того, есть предположение, что такого писателя вообще не существовало, а произведения писались группой драматургов под общим псевдонимом.

О греческом поэте Гомере, авторе знаменитых «Иллиады» и «Одиссеи», известно еще меньше. Точнее, известно лишь то, что «он вероятно существовал». Также мы точно не уверены, что те его произведения, которые мы знаем сегодня – оригиналы.

9. Сила гравитации.

Мы уже упоминали о том, что темная материя может объяснить, почему Вселенная не подчиняется законам гравитации. Но мы забыли упомянуть, что сама гравитация тоже не подчиняется своим же собственным законам. Гравитация – это единственная из четырех фундаментальных сил, которая противоречит сама себе и перестает действовать, если тело становится достаточно малым.

На самом деле гравитация – настоящая головная боль для физиков, а некоторые из них утверждают, что ее вообще не существует. Каждый раз, когда мы делаем какое-то важное открытие, мы понимаем, как мало знаем о мире.

10. Теории о мире все время меняются.

Если вы представите науку, как карточный домик, а каждую новую теорию-прорыв, как 10-тонный железный шар, упавший на него, вы поймете всю суть проблемы. Примерно в конце 19-го столетия мы искренне полагали, что практически достигли границ знаний. Но в это время появился гражданин по фамилии Эйнштейн, который опубликовал, пожалуй, самую известную формулу в истории, и все представления о мире полностью были разрушены.

Мы стали выстраивать наши представления о мире с самого начала, и все пошло хорошо, пока мы не заметили, что черные дыры ведут себя совершенно не так, как мы предполагали. Сегодня мы находимся на пороге новых поворотов в развитии науки. Это означает, что некоторые фундаментальные понятия могут быть снова пересмотрены.

Например, вполне возможно с помощью теории струн «доказать», что мы живем в голограмме, которая проектируется с края Вселенной. Конечно, это не господствующая теория, но она показывает, насколько странной может оказаться истина.

Таким образом, ничто не имеет смысла, а вы можете оказаться всего лишь изображением, которое проектируется из глубин космоса.

12345  4 / 19 гол.