Вход

Двигатель

Фильм "Страшные Сказки": Чем дальше, тем страшнее…

12 октября 2015 в 19:26 | Емеля |Алексей Бегаев | 1029 | 0

Посмотрев фильм Маттео Гарроне «Страшные сказки», я долгое время старался уловить идею, которую нам попытался донести режиссер. Но буквально сразу стало ясно –   идеи, как и здравого смысла, там нет. Надо признаться, долгое время новинки мирового кино оставались вне поля моего зрения, поэтому в какой-то степени мне было легче увидеть шокирующий контраст смысловой нагрузки, возникающий после просмотра данной картины, и фильмов прошлого, которые хоть чему-то хорошему учат зрителя.

Прочитав высказывания критиков Александра Нечаева («Российская газета») и Ярослава Забулаева («Газета.ру»), задумываешься о том, что кино, как и всё искусство в целом, превратилось в глянцевую обложку без смыслового наполнения. В этих рецензиях и в самом фильме акцент сделан лишь на декорациях и визуальном оформлении, с помощью которого авторы пытаются придать привлекательный вид для той грязи, которая льётся на зрителя с экрана.

Сюжет

Фильм повествует нам о трех королевствах, а также судьбах их правителей. Сюжетные линии идут параллельно в течение всего времени, никак не влияя друг на друга и пересекаясь лишь в начале.

В первом царстве у королевской семьи возникают сложности с зачатием ребенка, из-за чего они прибегают к помощи колдуна. Даже будучи людьми религиозными, супруги не раздумывая соглашаются на все предложения чародея, который утверждает, что «рождение всегда окрашено смертью», и рекомендует будущим родителям убить чудовище и скушать его сердце. Сказано – сделано. Король жертвует собой в битве с морским чудищем ради главного компонента магического заклятия. Королева, нисколько не переживая по поводу преждевременной кончины мужа, занимает трон, съедает сердце (эта сцена выглядит чересчур реалистично) и вскоре рожает наследника.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 4 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Сама королева в этом фильме предстает перед нами тираном и диктатором, который стремится сломать счастливую жизнь своего ребенка своими жестокими методами. Узнав о том, что сын служанки (которая также родила, так как участвовала в ритуале по приготовлению сердца), будучи в изгнании, попал в беду, принц сбегает из замка и спешит к нему на помощь. Чтобы навсегда покончить с другом принца, королева снова обращается к уже знакомому нам колдуну; тот превращает ее в летающего монстра. Однако принц успевает помочь своему товарищу, убивая при этом в лице мерзкого чудовища свою мать. Данный фрагмент внушает нам мысль о пренебрежении наказами и советами родителей. С высоты юношеского максимализма не слишком мягкие родители и вовсе могут показаться деспотами. В этом случае их авторитет просто перестаёт существовать для младшего поколения. Сцена, венчающая данную сюжетную линию, – это итог всей истории: мы видим абсолютно счастливого и ни о чем не сожалеющего юношу.

Смысловой посыл, который получает зритель из первого сюжета:

  • Рождение всегда окрашено смертью
  • Родители – деспоты и тираны, мешающие счастью детей
  • Дети станут счастливыми, когда избавятся от родителей

Вторая сюжетная линия рассказывает о похотливом короле, который с первой минуты своего появления на экране демонстрирует свою озабоченность на уровне животных инстинктов. Зрителю показывают беспечного, безнравственного, легкомысленного правителя, видящего смысл жизни лишь в различного рода утехах. После очередного увеселения из окна своего замка он слышит приятное пение незнакомки. Пытаясь заполучить её, он посылает ей украшение. Незнакомка оказывается пожилой верующей женщиной, живущей с младшей сестрой, которая также религиозна и также находится в преклонном возрасте.

Героиня, хоть и понимает, что по своим данным не подходит королю, однако ж не торопится отказаться от подарка. Преследуя свои корыстные цели, героиня попадает ночью в ложе короля, скрывая свою внешность. Но утром обман раскрывается; король, униженный и оскорбленный, приказывает выбросить женщину в лес. Там её встречает колдунья, которая проводит магический ритуал. Героиня превращается в прелестную девушку. Когда король будет охотиться в лесу, то встретит уже не ту пожилую женщину, а цветущую прекрасную девушку (причем в обнаженном виде), на которой захочет жениться.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 5 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

На свадьбе будущая королева всячески избегает встречи со своей сестрой из-за ее внешности и поведения. Поэтому младшая из зависти пытается тоже внести коррективы в свой облик, прибегая к довольно сомнительному способу (просит освежевать её), и тем самым уродует себя. Занавес, зло торжествует. Потому что ничего и никого положительного в этом сюжете не было даже в помине.

Второй сюжет нацелен на:

  • Дискредитацию верующих людей
  • Пропаганду пошлости и извращений
  • Формирование у зрителя безальтернативно отрицательной картины мира, в котором всё пошло, порочно и мерзко

Третья, заключительная, часть картины рассказывает о правителе, который, поймав на себе блоху, решает ее выращивать, как домашнее животное. Король проявляет к блохе истинно отцовские чувства, заботится о ней, кормит, водит к ней докторов. При этом на свою дочь он не обращает практически никакого внимания. Тем не менее, блоха, ставшая размерами сродни овце, умирает.

Удовлетворяя запрос своей дочери о замужестве, король придумывает интеллектуальное состязание за право взять принцессу в жены. Суть заключается в следующем: сняв кожу с блохи, он предлагает отгадать, чья это шкура. Правильный ответ дает горный людоед. Король, чтобы не подрывать свой авторитет, отдает свою единственную дочь в жены этому чудовищу, которое насилует её в своей пещере, усыпанной человеческими костями. Принцесса пытается сбежать от людоеда. Когда он ее настигает, девушка убивает его (в тот момент, когда он прощает её за побег, она перерезает ему горло), а голову приносит своему отцу в качестве символа восстановленной справедливости.

film strashnye skazki chem dalshe tem strashnee 2 Фильм «Страшные Сказки»: Чем дальше, тем страшнее…

Третий сюжет внушает зрителю:

Что родительский интерес превыше счастья своих детей, что, слушая своих родителей, ребенок непременно обрекает себя на страдания и муки. Это достигается в том числе за счёт того, что сами родители, да и все взрослые персонажи в этом фильме, предстают перед зрителем монстрами и чудовищами, тиранами и деспотами, как в переносном, так и в прямом смысле.

Общение в семьях во всех случаях показано холодным и эгоистичным, такого понятия как любовь в фильме нет в принципе. Отношения между мужчинами и женщинами присутствуют только в форме изнасилований, извращений и оргий. При этом все эти сюжеты позиционируются, как основанные на народных сказках, и, по всей видимости, именно эту сферу народного творчества фильм и должен дискредитировать.

Источник

12345  5 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Алексей Михайлович
позавчера в 22:29 43
Vistal
10 сентября в 16:57 2
Алексей Михайлович
9 сентября в 23:36 19
Каиргали
8 сентября в 15:22 3
Каиргали
31 августа в 14:09 2
Люкин
29 августа в 22:17 8
Konstpyktop
22 августа в 16:53 8
Konstpyktop
18 августа в 07:31 20
СБ СССР
14 августа в 14:47 1
Валерий
13 августа в 13:24 11
Кирилл_Москва
1 августа в 11:38 6
СБ СССР
28 июля в 10:10 1
Олег
23 июля в 10:05 2
Алексей Михайлович
20 июля в 23:03 2

Лента

За кого воюют российские чеченцы?
Статья| 11 сентября в 21:34
Душа – не частная штуковина!
Статья| 8 сентября в 18:00
"Русский Мир" против Блока?
Статья| 2 сентября в 20:09
Знак беды и железная логика
Статья| 27 августа в 22:26
Старые - старые грабли 2
Видео| 25 августа в 10:16
Пришло время проснуться
Статья| 21 августа в 20:12
Старые - старые грабли
Видео| 21 августа в 10:04
СВО, картошка, повар и наука
Статья| 19 августа в 15:00
Кумиры и поклонники
Статья| 19 августа в 10:38
Воспитание, диалектика
Статья| 14 августа в 09:16
Крах цивилизации спекулянтов
Статья| 8 августа в 16:21

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.