Вход

Двигатель

"Дневники вампира": Образ привлекательного зла для молодёжи

24 февраля 2015 в 10:09 | Емеля |Елизавета Ефремова | 942 | 0

Если набрать в поисковом поле запрос о самых популярных или лучших сериалах для подростков, на одном из первых мест мы обязательно встретим фильм “Дневники вампира“. Уже было выпущено шесть сезонов этого сериала, и его создатели не намерены на этом останавливаться. Каждый актер в нём – уже звезда. В соцсетях или на женских сайтах часто можно увидеть картинки из сериала, фразы, или попытки повторить прическу или макияж как у девушек из этого фильма.

И надо признать – сериал действительно качественный: он красиво снят, у него есть красивый замысловатый сюжет, много тайн, там играют яркие и талантливые актёры. Кроме того, режиссёры не скупятся на бесконечные балы, костюмы и платья для постоянных вечеринок  в вечно-неунывающем городе – Мистик-Фоллс, что создает атмосферу праздника и сказки в каждом эпизоде. Прибавьте к этому тему любви двух братьев к одной девушке, и вы получите сюжет фильма “Дневники вампира”. Но вся его красота и безусловное качество как телепродукта являются всего лишь красивой обёрткой для весьма сомнительной начинки.

Но обо всем по порядку.

В первых сериях знаменитой истории мы знакомимся с главной героиней, красавицей Еленой, и влюбленными в неё вампирами, один из которых, по закону жанра, “хороший”, второй – “плохой”. Елену “плохой” не привлекает вообще, а после того, как она узнаёт, что он – убийца, ведь в отличие от брата не является “вегетарианцем”, начинает вполне праведно его ненавидеть. Но всё течет и меняется, «злой брат» переименовывается в брата «весёлого» и вроде как прекращает извечные убийства ради любви к Елене, на что та отвечает благодарностью и забывает о его прошлой жизни, став уже к четвёртому сезону его любовницей.

Герои сериала

Давайте, чтобы не углубляться в сюжет, познакомимся с героями сериала поподробнее в двух ипостасях – как мы их видим вначале, и какими они предстают уже в начале пятого сезона.

Елена

Первое появление: Елена – человек. Этот тот персонаж, которому хочется подражать: она умная, красивая, великодушная, смелая, сильная во всех смыслах, безумно бескорыстна и готова к самопожертвованию. Цель – счастливо жить со своим возлюбленным Стефаном.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-12

К пятому сезону: Елена – Молодой вампир. После нескольких «срывов» в прошлом сезоне, она убила около трёх человек в кадре, сейчас смирилась со своей сущностью вампира и со своими эмоциями. Встречается с Деймоном и учится на врача.

Стефан

Первое появление: возлюбленный Елены Стефан, несмотря на своё тёмное прошлое, мало в чём уступает главной героине: он умён, хладнокровен, умеет быть настоящим другом, и своей добротой и готовностью спасать малознакомую девицу даже влюбляет в себя подругу Елены – Кэролайн. Цель – быть с Еленой и помочь своему брату обрести себя.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-28

К пятому сезону: Стефан – также после некоторого количества «срывов» (читай – убийств десятка людей) пытается жить нормальной жизнью, иногда порывается уехать из города Мистик-Фоллс навсегда.

Деймон

Первое появление: Деймон (нетрудно догадаться, что Damon – имя, которое переводится просто как «демон») – красивый и опасный вампир, жестокий и несправедливый. В первых сериях он предстаёт как тот, кто убивает невинных людей в маленьком городе, с чего и начинается магическо-детективная завязка сериала.  Цель – мечтает отомстить Стефану за то, что он некогда увёл у него девушку.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-2

К пятому сезону: Деймон становится любовником Елены. Переживает «срывы» (читай – убийства людей) после каждой ссоры с Еленой, которые часто переходят в бурный секс; пытается не упасть духом и по-прежнему лелеет Елену, истерически боясь её потерять.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-16

Кэтрин

Первое появление: Кэтрин выглядит как полное альтер-эго Елены, является её внешним двойником, но внутри больше похожа на антипод главной героини.  Кэтрин – эгоистка, Елена – всегда готова пожертвовать собой; Кэтрин – похотлива, Елена – можно сказать, целомудренна (по крайней мере, она кажется таковой в первых сезонах на фоне забеременевшей в 16 лет Кэтрин и меняющей парней в каждом сезоне Кэролайн). Кэтрин сама стала вампиром, Елена, как и всякий нормальный человек, в первых сезонах не хочет такой судьбы. Елена всегда одета прилично, Кэтрин же – крайне развратно: открытые и облегающие наряды, всегда яркий макияж и неоднократные попытки раздеться перед героями-вампирами.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-23

Цель Кэтрин – заполучить Деймона и Стефана в свою некую шведскую семью, где оба будут ей служить, и будут её любовниками (интересная тема для сериала, предназначенного старшеклассникам). Из описаний бурной юности Кэтрин становится известно,  что она уже имела отношения с обоими братьями.

К пятому сезону: Кэтрин единственная, кто не изменилась из главных героев, разве что наконец-то выбрала, кого из братьев она хочет.

Кэролайн

Первое появление: Кэролайн – человек. Она милая, позитивная, но глупая девушка легкого поведения, которая в первых сезонах рассказывала Елене о том, что она слишком серьёзна и не понимает святой простоты жизни: «парень нравится девушке, девушка нравится парню – секс» (цитата из 2 серии первого сезона). Весьма лицемерна и нетактична. Завидует Елене, пытается превзойти её и, как все герои в этом сериале, постоянно ищет свою любовь методом проб и ошибок.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-21

К пятому сезону: Кэролайн – вампир (также переживавшая «срывы» в отдельных эпизодах, и на её счету уже десятки трупов). Вот тут одно из самых удивительных изменений – лицемерная и неприятная девочка, которую вполне можно назвать неприличным словом за её легкое общение с парнями, превратилась в местную Золушку. Она всё же победила на конкурсе красоты, количество её поклонников стало совпадать с количеством поклонников Елены, она стала «правильной» и часто высказывает другим, как нужно себя вести.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-22

В неё также влюбился вампир Клаус (о нём дальше), но был отвергнут, за что Кэролайн даже начинают в сериале называть недоступной (хотя в первом сезоне она оказалась в постели Деймона уже на второй встрече, ей по сюжету было к тому времени 17 лет). Цель – обрести любовь, по-прежнему, помогать друзьям (внезапно!).

Клаус

Первое появление: Клаус – основной злодей второго и третьего сезонов – могущественный вампир-гибрид с оборотнем. Убивает ради удовольствия, в том числе в доме постоянно держит пленников и пленниц, которыми «ужинает». Цель – создать армию таких же гибридов, как и он сам, чтобы, как предположили во втором сезоне, начать войну между видами, где гибриды победят, и Клаус станет во главе мистического сообщества.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-18

К пятому сезону: Клаус – одинокий художник с несчастным детством, которому просто нужна компания и любовь. Это не шутка и не преувеличение: Клаус действительно позиционируется как одинокий и несчастный герой, во всех бедах которого обвинили его мать, некогда изменившую отцу, и его агрессивного отца. Он очень талантлив, и его картины висят даже в Эрмитаже.

Клаус стал в некотором роде союзником главных героев, хотя не было показано, чтобы он хотя бы стал «вегетарианцем», а то, что в кадре больше не показана сцена его «ужина», не говорит о том, что убийств в его доме больше не происходит, пока нам, зрителям, не покажут обратного. Как было сказано выше – Клаус из главного злодея стал романтичным героем, влюбившись в Кэролайн и изрисовав несколько альбомов её портретами.

Тайлер

Первое появление: Тайлер – положительный герой-оборотень, один из приятелей Елены. Силу оборотня открыл после убийства (она по сюжету так и открывается у всех оборотней, только после убийства – весьма специфический момент). Сражается со своими инстинктами и пытается быть хорошим, хотя имеет проблемы с неконтролируемым гневом.

chemu-uchat-dnevniki-vampira-2-29

К пятому сезону: Став первым после Клауса гибридом вампиром-оборотнем, Тайлер научился использовать свою агрессию в нужных целях, проще говоря – убивать сознательно тех, кого нужно. Также использовал свою девушку как отвлекающий элемент для Клауса, зная, что тот к ней не равнодушен. Отправлять свою девушку отвлекать, привлекать и развлекать влюблённого в неё и неприятного ей типа ради своих целей – поступок настоящего мужчины, что уж тут говорить. Был замечен в предательстве и убийстве того, кто ему доверился.

Итак, познакомившись с сюжетной линией каждого из героев, легко заметить, что понятия добра и зла в этом фильме весьма относительны.

Каждый из персонажей является убийцей, но это не мешает им быть счастливыми школьниками, студентами и т.п., весело проживающими свою необычную и яркую жизнь.

Мораль фильма

Теперь поговорим немного о морали самого фильма, а точнее, о ситуациях, и о том, как из них выходят герои, и чему они учат своих зрителей.

Ситуация первая – бессмысленность жертвенности.

Во втором сезоне Елена встречает своё альтер-эго – Кэтрин. Тогда же  зритель видит главное различие между двойниками:  обе в силу своих суперспособностей были в разное время нужны для ритуала местному суперзлодею Клаусу, и для этого ритуала Кэтрин, а позже и Елене, надо умереть. Обе совершенно по-разному восприняли данное известие  и приняли совершенно противоположные решения: Кэтрин сбежала от Клауса, стала вампиром по своей воле и бегала по всему миру от злодея, за что тот приехал в её родной городок и убил всю её семью.

Когда Елена попала в ту же ситуацию, она решилась пожертвовать собой, чтобы не навлекать беду на своих близких. Благородный поступок. Но к чему он привел? Мать Елены, отец и тётка были убиты разными способами, то есть на самом деле, семья Елены погибла из-за ее жертвенности. Сама Елена чудом избежала обращения в вампира, хоть и ненадолго. В третьем сезоне всегда жертвующая собой Елена-человек быстро гибнет, до этого подставив под удар своих близких, и превращается в монстра.

На этом эту беспросветную сказку о бессмысленности добра и всемогуществе зла, можно было бы и закончить, но она идёт по-прежнему по телевидению, рассказывая о приключениях хорошего вампира Елены, которая периодически “срывается”, общается с другими убийцами. Также Елена ходит в колледж, веселится, употребляя пиво и донорскую кровь, и мечтает быть доктором – она же добрая. Она же хочет помогать людям.

дневники вампира

По ходу сериала Елена трансформируется из идеальной героини в убийцу и монстра, которых сама ненавидела и боялась в первых сезонах. И особенно эта трансформация заметна в четвертом сезоне, когда Елена своими руками устроила геноцид.

Ситуация вторая – геноцид во имя спасения человечности одной девушки.

Дело в том, что по логике «Дневников» – вампиры лишь жертвы мистических сил, среди них есть «хорошие» и есть «плохие», но в целом, это такой же мистический подвид, как и ведьмы, оборотни и т.п., который имеет право на существование. Но, как выяснилось, их достаточно легко уничтожить как класс, ведь каждый вампир свой «род» так или иначе ведёт от одного из прародителей, которых всего лишь пятеро. Если убить всех прародителей, вампиры прекратят существовать как вид вообще, если убить одного – погибнет весь его род, а это «десятки тысяч вампиров» (цитата из сериала).

В третьем сезоне герои узнали, что Клаус является одним из прародителей, и пытались узнать, не ведёт ли он их линию. Логика проста – если он их прародитель, они его не тронут, если нет – начнут охоту (а что если за его родом стоят тысячи «добрых вампиров»?). В конце концов, герои узнали, от кого идёт их род, и оставили своего прародителя в покое.

Елена самозабвенно продолжает эту мысль в четвертом сезоне, и ради своих целей убивает одного из прародителей, причем убивает не из целей уничтожить лично его, но провести ритуал, по которому нужно уничтожить как можно больше вампиров. Мини-геноцид совершен, а  Елене и её друзьям ничего не угрожает, ведь это не их прародитель. Кстати, данный ритуал был сделан для того, чтобы найти для Елены лекарство от вампиризма, вернуть ей человечность. Скажите на милость, чего стоит человечность, добытая подобным путем?

Ситуация третья – гибель «невинного» (не замешанного в магии, обычного человека).

Насчет отношения к смерти в фильме все тоже достаточно ясно. Можно провести параллель между одним из эпизодов первого сезона и первым эпизодом пятого. В первом Елена даёт пощечину Деймону за то, что рядом с ним (она ещё не знает, что по его вине) гибнут люди, а ему как будто бы все равно. Она устраивает вполне законную истерику и понимает в тот миг, что ненавидит его.

К пятому сезону: Елена и Кэролайн обзавелись соседкой, которая их безумно раздражает, однажды под вечер она звонит им и просит о помощи, они даже не успевают понять происходящее, как видят её тело, летящее прямо на землю с какого-то этажа. Убита. Проходит несколько минут экранного времени, зритель видит полицию, какие-то общие бытовые события, подружки Елена и Кэролайн будничным голосом обсуждают, что скажут полиции и кто будет их новой соседкой.

Нет, а зачем это?

Ситуация четвертая: совесть как злое магическое проклятье.

Если вкратце пояснить мораль фильма, то она такова: жертвенность – это глупость, нужно быть хитрым, нужно быть жестоким, чтобы добиться своих целей. Добро – слабо, зло – всемогущественно.

Чтобы добиться своих целей, нужно стать злом, каковым становится Елена: она переживает полную трансформацию, превратившись из милой девушки в многократного убийцу, и если раньше Елена всё время страдала то от горя по родителям, то от понимания, что любит монстра, то теперь, к пятому сезону, она стала удивительно весёлой и жизнерадостной; плескается в ванной и устраивает вечеринки, забавно играясь со своей вампирской скоростью. Угрызения совести её больше не мучают.

Кстати. Насчет совести стоит упомянуть ещё один показательный эпизод в четвертом сезоне. После того, как Елена свернула шею человеку, который пытался убить её брата, благодаря мистическим способностям своей жертвы, Елена получила некое проклятье, которое можно назвать «чувством стыда». Весь эпизод её мучили страшные видения, ей мерещились близкие ей люди, которые говорили, что она монстр, что она убийца, что она больше не человек, а всего лишь кровососущий мертвец, ошибка природы.

Все эти видения мучили Елену и едва не довели до самоубийства, от которого её спасли преданные друзья. А «проклятье», то есть обыкновенные муки совести того, кто в первый раз убил человека, было снято… другим ритуальным убийством, которое совершили её добрые друзья. Ведь они это делают ради своих: ради возлюбленной или ради подруги. Они спасли её от мук совести, что в этом плохого?

Насилие: Многочисленные сцены убийств руками положительных персонажей.

Секс: Пропаганда свободных отношений, как нормы. Герои постоянно меняют партнеров. Кэролайн, к примеру, ставшая внезапно образцом целомудрия только за отказ одному лишь Клаусу, имела по сюжету 5 “серьезных отношений” в свои 17 лет. Также постельные, граничащие с эротическими сцены в подростковом сериале присутствуют с лихвой.

Наркотики: Брат Елены, Джереми, курил наркотики в первом сезоне; тетушка Елены, в основном, положительный персонаж, также упоминала о таковом своём опыте. Количество бутылок с алкоголем, который употребляют старшеклассники (а в конце четвертого сезона они только закончили школу), на экранный метр пленки перевешивает даже отечественные “Особенности национальной охоты”.

Мораль: Фильм создаёт образ привлекательного зла, учит быть хитрым, жестоким и беспринципным.

Так что – не покупайтесь на красивую картинку, красивых актеров и сюжет, потому что сказка, которую вам могут подать, как сказку о любви, может оказаться сказкой о том, как добро было побеждено злом. И если мы не хотим, чтобы в душах наших детей, особенно в их подростковом периоде, произошёл бой с таким же результатом, надо всегда наблюдать за тем, что они смотрят. А по возможности, если не получается защитить от просмотра подобного фильма, то хотя бы обсуждать, обдумывать вместе поступки и мотивы героев, чтобы нестандартное понимание «хорошего» и «плохого», как у героев и авторов «Дневников вампира», не перешло к вашему ребенку. В наши дни модное и популярное – не значит хорошее, и тем более – правильное. Скорее наоборот.

Источник

12345  5 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
сегодня в 11:41 1
Александр Вершинин
позавчера в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.