... в единстве сила ...
26.05.17

В России найдены следы первобытных европейцев

2012-02-02 21:35 | Емельян |news.bbc | 325 | 0

Археологические находки, сделанные в России, проливают свет на миграцию современного человека в Европу.

Артефакты, найденные на участке археологических раскопок Костенки на юге России дают основание предположить, что современный человек обитал в этой местности уже около 45 000 лет назад.

Как сообщает международная группа археологов, ведущая раскопки в той местности, первые современные люди могли попасть в Европу иным путем, чем тот, который предполагался раньше.

Результаты исследования опубликованы в журнале Science.

"До сих пор, местом самого раннего присутствия современного человека в Европе считался ее юго-восток, такие страны как Болгария и Греция", - объясняет Джон Хоффекер, автор статьи и ученый-исследователь из университета штата Колорадо в Боулдере (США).

"Это указывает на миграцию из Леванта (восточной части Средиземноморья) около 44 000 лет назад".

Пропавшие неандертальцы

Но команда археологов считает, что теперь она обнаружила альтернативный и, возможно, более ранний маршрут проникновения людей на европейский континент.

Ученые изучили инструменты, личные украшения и украшенные резьбой предметы из слоновой кости, обнаруженные под слоем древнего вулканического пепла на участке вдоль реки Дон.

"Артефакты, вероятнее всего, принадлежали современным людям и относятся к периоду, отдаленному от нашего времени не менее чем на 45 000 лет", - утверждает профессор Хоффекер. Однако, добавляет он, новые артефакты отличаются от артефактов, найденных в других местах Европы.

"Это дает основание предполагать, что в Костенках мы имеем не очень тесно связанную группу людей, что, в свою очередь, дает основание предполагать, что мы имеем альтернативный маршрут современного человека в Европу, возможно, самый ранний", - добавил профессор Хоффекер.

Американский ученый заявил, что удивлен обнаружению такого раннего свидетельства присутствия современного человека в Костенках.

"Это, наверное, самая холодная и сухая часть среднеширотной Европы. Это - последнее место, где мы ожидали бы их увидеть", - добавил он.

Возможной причиной миграции в эти суровые условия могло быть небольшое количество неандертальцев, обитающих там в то время.

"Отсутствие неандертальцев означало отсутствие конкурентов в борьбе за ресурсы", - сказал профессор Хоффекер.

Возможные маршруты

Ископаемые останки дают основание предполагать, что современные люди появились на африканском континенте к югу от Сахары около 200 000 лет назад, но, как считается, их распространение началось в период от 60 000 до 50 000 лет назад.

Самые первые свидетельства присутствия современного человека найдены в Австралии и относятся к периоду до 50 000 лет назад.

Череп из Южной Африки (фото Luci Betti-Nash)
Череп, найденный в Южной Африке, связывают с современным человеком
Профессор Хоффекер пишет, что трудно говорить о точном происхождении людей, останки которых были найдены в Костенках.

Как считают некоторые ученые, одним из возможных маршрутов может быть маршрут из Западной Азии через Кавказские горы.

Профессор добавляет, что современные люди могли мигрировать в Центральную Азию, но затем повернули в Европу.

В другой статье, также опубликованной в журнале Science, говорится, что череп, найденный в Южной Африке, предположительно принадлежит предку современных людей, которые со временем мигрировали в Европу и Азию.

Профессор Крис Стрингер с кафедры палеонтологии музея истории природы в Лондоне считает, что публикации являются "интересными с антропологической и археологической точки зрения и подтверждают некоторые из мнений, которых мы придерживались на эту тему".

"Я считаю, что мы будем видеть все больше свидетельств об этих древних современных людях и их поведении в западной Азии, и даже более раннего периода - в Африке", - считает британский профессор.

12345  5 / 7 гол.

Новости Разумей.ру

Образование с изъятиями
Статья| сегодня 13:38
Что не так с Шёлковым путём?
Новость| позавчера 22:47
Дети не бывают чужими
Статья| позавчера 21:20
Кто-то услышал родителей?
Видео| позавчера 21:05
Крест — украденный символ
Статья| позавчера 10:51

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру