... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
22.10.17  

Двигатель

Неудобный вопрос "зачем"

2012-01-08 22:58 | Емельян |Наталья Королёва | 384 | 0

Есть темы, над которыми хоть раз в жизни, но задумывается почти каждый в России. Одна из таких «захватывающих» тем – смысл человеческой жизни. То есть, зачем мы приходим в этот мир? Дети спрашивают обо всём, и вопрос «почему» и «зачем» у них очень частый. С возрастом любознательности убавляется. А если спросить у взрослого испанца (вообще западного человека) «В чём смысл жизни?» – такой вопрос заставляет впасть его в ступор. В лучшем случае, вам ответят: смысл – иметь работу, платить ипотеку, оплатить учебники ребёнку, получать удовольствие и т.п. Всё мешается в одну кучу – краткосрочные и долгосрочные цели. А неудобный вопрос «зачем», то есть, вопрос о смысле всех этих действий, совсем запутывает человека.

Я рассказываю о том, что вижу в Испании, и о том, что заставляет чувствовать меня на Западе чужой, из другой цивилизации. Кто-то адаптировался, пригрелся на солнце, приелся в супермаркетах, прижился, одним словом, и улыбки на лицах людей на улицах застилают ему реальность. А реальность – это не только супермаркеты.

Весь запад мне напоминает огромную свиноферму – свиноматок держат в индивидуальных загонах, регулярно кормят, вакцинируют, поят, осеменяют. Потом отправляют на бойню, на их место ставят других. Даже за ухом не чешут. Так и здесь – живут в индивидуальных квартирёнках, где лёжа на кровати, можно открыть дверь рукой, регулярно едят, пьют, осеменяются (очень модно делать это искусственно). На бойню, правда, не отправляют, отправляют в дома престарелых. Вопрос «о смысле жизни» просто не перед кем ставить. Разве придёт в голову свинке на свиноферме думать о том, для чего она живёт?

Кто-то сделал смыслом жизни воспитание детей – они вырастают – смысл теряется. Кто-то создание предприятия – оно разоряется – жизнь бессмысленна, кто-то обустройство дома – цунами в Японии радикально решило этот вопрос или пожары в России. У кого-то это покупка авто – тут и говорить нечего – смысл может длиться до первого столба.

Действительно, очень неудобный вопрос. Поэтому его и не ставят. Зачем спрашивать – «бери от жизни всё – ведь ты этого достоин!». А неудобные вопросы только мешают получать удовольствие – от чашки кофе, от рюмки коньяка, от футбола или сытного обеда и вообще от жизни. Очень много сейчас появилось переводной и отечественной «жёлтой литературы» на тему «Ты можешь всё. Главное захотеть». Хотеть предлагается по списку – деньги, дом, бассейн, машина и т.п. В этом нет ничего плохого, но это цель или смысл?

Главный тезис западной цивилизации – жизнь дана для удовольствия. Эти лозунги притащили и к нам в Русскую цивилизацию. Они мелькают на экранах нашего ТВ, но «неудобный» вопрос всё равно продолжает зудеть. В чём смысл экспортированных нам Западом удовольствий и развлечений, зачем они нужны? Ответ можете найти сами: «хлеба и зрелищ» – давний римский способ управления плебсом.

Россия находится в оккупации – экономической, информационной. Оккупанты принесли свой образ жизни и своё мировоззрение. Результаты оккупационного образа жизни и мировоззрения в России ещё только начинают проявляться, а вот в странах, которые оккупированы давно, результаты уже налицо.

Я пишу об Испании, потому что здесь это всё уже давно «налицо»: терпимость к гомосексуализму, терпимость к кровожадной толпе, жаждущей крови быка на арене (и не надо называть культурой её имитацию для поддержания туризма). Терпимость к повсеместному пьянству – пиво пьют не на каждом углу, а на каждом метре улицы, терпимость к потребляйству – люди покупают без надобности, а просто «чтобы было» и желательно побольше. Многие может и не помнят, но в русском языке слово «терпимость» устойчиво складывается в словосочетание – «дом терпимости», т.е. публичный дом.

Попробуйте поставить вопрос «зачем» к тому, что перечислено выше. Ради удовольствия. Жизнь вообще, по мнению испанцев, для удовольствия. Есть у живых существ в мозгу центр удовольствия. Если крысе подвести электрод к этому центру и сделать так, чтобы она при нажатии кнопки могла бы его возбуждать – крыса нажимает столько раз, что доводит себя до смерти.

«Что будет, если нам дадут нажимать на этот рычаг? – вопрос корреспондента. – Будем ли мы умирать, как крысы, – ещё неясно, но вероятна возможность, что при стимулировании этой зоны мы точно потеряем своё «я», – говорит кандидат философских наук, старший научный сотрудник РГГУ Леонид Карасёв. – Воздействовать на так называемый «центр удовольствия», расположенный в глубинах мозга, можно и эротикой, и алкоголем, и наркотиками, и быстрой ездой на автомобиле…»

Так вот «зачем» все эти атрибуты западной «культуры» – затем, чтобы возбуждать у человека центр удовольствия и постоянно требовать увеличения «дозы». «Я» теряется, личному развитию, творчеству – места совершенно не остаётся. Да и времени тоже. «Цивилизованному» обществу не нужны личности. Им нужно чавкающее и глазеющее на футбол стадо.

В прошлой своей статье я затронула тему воспитания. Судя по отзывам, некоторые живущие за границей воспринимают как должное, что их детей в обязательном порядке должны учить натасканные определённым образом преподаватели с 3 лет. Они считают нормой то, что в 3 года ребёнка учат писать – если не задавать неудобного вопроса «зачем» – всё кажется вполне нормальным. А если подумать, то правильнее в 3 года развивать творческие способности ребёнка, а не механические. Потом будет поздно с творчеством, а писать можно научить даже взрослого человека.

Но творческими людьми невозможно управлять. Проще управлять людьми, которых уже с 3 лет обучают как надо, и вкладывают в их головы какую надо информацию специально подготовленные для этого кадры. Есть такое высказывание У.Черчилля: «Школьным учителям принадлежит власть, о которой премьер-министр может только мечтать». И вообще, зачем мы пишем? Чтобы сохранить на бумаге наши мысли. Это ли первая необходимость для ребёнка 3 лет? Но – мы перестали задавать вопрос «зачем».

Тем, кто полюбил западный образ жизни, могу посоветовать почаще смотреть вокруг и замечать не только глянцевую оболочку. Но и бабулю, которая в 70 лет пошла заниматься проституцией (сюжет новостей по каналу ТВ Мадрид от 23 июля 2011 г.), чтобы детям помочь. И замечать те семьи, которые выкидываются из квартир за неуплату, и те 45% молодёжи, которые не работают. И просто задуматься, что будет с этим обществом поголовного удовольствия через некоторое время, и в чём смысл жизни той бабули, которая в 70 лет в чудесной демократической цивилизованной Испании не придумала ничего лучшего, как пойти на панель? А в чём смысл жизни тех уродов, которых с 3 лет учили писать и которые теперь пользуются её услугами и платят по 20 евро?

Я пишу про Испанию, потому что именно приехав в Испанию и насмотревшись вдоволь на синее небо и яркое солнце, я пришла в ужас от того, как здесь живут, потому что я помню, как жили при социализме. Пусть кривом и недоделанном, послесталинском, не таком ярком и не таком тёплом, но мы задавались ещё в детстве вопросом о смысле жизни. И дети писали в сочинениях о мечтах быть полезным другим людям, о службе на благо Отечества и народа, а не о покупке мерседеса или домика на островах. Смысл жизни русского народа никогда не мельчал до меркантильных ценностей, завезённых нам оккупантами, а состоял в поиске правды-истины и справедливости».

Источник

12345  4.86 / 43 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Как избежать последствий ЕГЭ
Статья| позавчера 11:11
Отменят ли ЕГЭ: за и против
Статья| позавчера 10:02
Куда исчезли деньги Тартарии?
Видео| позавчера 09:13
О современных городах
Статья| 2017-10-19 16:10

Двигатель

Опрос

Российская Федерация - это?

Блоги на Разумей.ру

Популярное

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.