... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
27.05.17  

Двигатель

Как считать?

2011-12-11 10:08 | Емельян |Юрий Забродоцкий | 252 | 0

В деле налогов следует принимать в соображение
 не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.
Шарль Монтескье

В настоящеё время в России сложилась определённая система так называемых ресурсных платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды. Основные платежи в данной системе носят рентный характер. Федеральным законом «О недрах» введена плата за пользование недрами. По закону недра − основной объект налогообложения.

Рассмотрим каждый из платежей.

1. Сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензий вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки.

2. Плата за пользование недрами включает платежи за поиск, разведку месторождений полезных ископаемых, добычу, пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, окончательные их размеры определяются при предоставлении лицензии за пользование недрами.

3. Плата за геологическую информацию о недрах. Основными факторами, влияющими на определение размера налогов, являются экономико-географические условия, размер участка недр, виды полезных ископаемых, степень геологической изученности и риск.

4. Отчисления на воспроизводство МСБ регламентируются положениями Инструкции № 44 от 31 декабря 1996 года «О порядке исчисления и уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на МСБ».

К минеральному сырью относят все виды полезных ископаемых из запасов месторождений в пределах горного отвода, указанных в лицензии.

Объектом обложения выступает стоимость реализованного минерального сырья или реализованной продукции, полученной из полезных ископаемых, исчисленной по ценам реализации продукции (без НДС и акцизов), действующим на момент определения суммы.

Ставки отчислений определяются в размерах, обеспечивающих необходимые затраты на воспроизводство МСБ и являются едиными для всех пользователей богатствами недр, добывающими данный вид минерального сырья. Они установлены Федеральным законом в процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.

Примечание. Сумма отчислений на воспроизводство МСБ определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

Проведём анализ размера бюджетных поступлений при существующей системе на примере освоения карьера по добыче щебня.(Примеры по методике ФМХ подготовлены Коваленко С. Г.).

ПРИМЕР 1. Государство сдаёт карьер в аренду юридическому лицу.

Исходные данные по состоянию на июнь 2000 г.:

1. Стоимость карьера в твёрдой массе (с учётом работы одной установки ПДСУ-900) — 8.400.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

2. Стоимость оборудования, необходимого для разработки карьера — 4.000.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году по нормативам амортизационных отчислений).

3. Объём добычи щебня - 234 000 тонн в год.

4. Средняя отпускная цена щебня - 90,00 руб./т (с НДС);

- 74,99 руб./т (без НДС).

5. Годовой доход - 21.060.000,00 рублей (с НДС);

- 17.547.660,00 рублей (без НДС).

При существующей системе сдачи недр в аренду бюджет:

- ставка регулярного платежа за право на добычу — 3 % от стоимости минерального сырья с учётом потерь, т. е. около 252.000,00 рублей;

- отчисления на воспроизводство МСБ 5 % от стоимости реализованного минерального сырья, исчисленной по ценам реализации товарной продукции (без НДС), т. е. 877.383,00 рублей.

- Всего за год при добыче 234 000 тонн щебня бюджет получит за сдачу карьера в аренду 1.129.383,00 рублей (не считая остальных налогов).

А есть ли у государства возможность иначе распорядиться своей собственностью для того, чтобы увеличить поступления в бюджет?

Рассмотрим два тезиса.

1. Совокупный доход общества это сумма денежных средств, создаваемая в производственной сфере и увеличиваемая в сфере обращения (торговая сфера, сфера оборота финансового капитала).

Возникает вопрос: почему государство исключает себя из сферы производства и сферы обращения своей собственности, перепоручая участие в них за арендную плату третьему лицу?

2. Национальный доход распадаётся на две части: одна часть поступает собственникам капитала и природных ресурсов в форме прибыли и доходов, вторая — наёмным работникам в форме оплаты труда. Так формируются конкретные доходы основных социальных групп общества. Данное распределение национального дохода первично и оно находится вне общего поля налоговых отношений.

Вопрос: какую прибыль и доходы от разработки карьера получит собственник (государство) природных богатств (недр) при их передаче в аренду третьему лицу?

Ответ: арендную плату.

А как государство может иначе распорядиться недрами и не только? Ведь фактически всё, что нас окружает (земля, недра, строения, инфраструктура, интеллектуальная собственность и т.д.), имеет свою меру стоимости. Рассмотрим ещё два примера.

ПРИМЕР 2. Разработка того же карьера. Государство не отдаёт карьер в аренду юридическому лицу, а создаёт «Программу разработки карьера», инвестируя в неё свою собственность в счётной форме — недра. Юридическое лицо входит в Программу оборудованием, необходимым для разработки карьера, которое оно приобретает или инвестирует по остаточной стоимости, если оно имеется.

Исходные данные:

1. Стоимость карьера в твёрдой массе (мера стоимости) — 8.400.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

2. Стоимость оборудования, которое необходимо приобрести (средство платежа) для разработки карьера юридическому лицу — 4.000.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

3. Объём добычи щебня — 234000 тонн в год.

4. Средняя отпускная цена щебня — 90,00 руб./т (с НДС);

— 74,99 руб./т (без НДС).

5. Годовой доход — 21.060.000,00 рублей (с НДС);

— 17.547.660,00 рублей (без НДС).

Рассчитаем долевое участие государства и юридического лица в распределении доходной части Программы:

- уставной капитал Программы   — 12.400.000,00 рублей, из них:

 - доля государства — 8.400.000,00 рублей, или 67,74 %;

   доля юридического лица — 4.000.000,00 рублей, или 32,26 %.

Рассчитаем распределение годового дохода Программы:  

 - доход государства —21.060.000,00 х 67,74 %=14.660.044,00 рублей;

 - доход юридического лица — 21.060.000,00 х 32,26% = 6.793.956,00 рублей.

По сравнению с Примером 1 поступления в бюджет увеличились почти в 13 раз (не считая остальных налогов с Программы).

ПРИМЕР 3. Государство создаёт ту же Программу, но не с участием отдельно взятого частника как юридического лица, а с участием предприятий-производителей техники, необходимой для разработки карьера. В этом случае предприятия инвестируют своё оборудование по себестоимости, что снижает амортизационные отчисления Программы и, тем самым, увеличивает её чистую прибыль и отчисления в бюджет (имеются в виду налоги на прибыль Программы). (Размеры налогооблагаемой прибыли рассчитываются в конкретных Программах).

Поскольку оборудование инвестируется по себестоимости, то долевое участие предприятий можно ориентировочно рассчитать по формуле:

Ист = (ОЦ – НДС) х (от 50 до 85) % (1); где

Ист - инвестиционная стоимость (себестоимость) оборудования;

ОЦ - отпускная цена оборудования;

НДС - налог на добавленную стоимость.

По данным ЦСУ, величина себестоимости   продукции составляет от 50 до 85 % от отпускной цены без учёта НДС.

Рассчитаем инвестиционную стоимость оборудования, приведённую к одному году:

Для расчёта в формуле 1 примем самый неблагоприятный вариант —85 %.

Ист = (4.000.000,00 - 16,67%) х 85 %=2.833.220,00 рублей.

Остальные исходные данные те же, что и в Примере 2. Рассчитаем долевое участие государства и предприятий в распределении доходной части Программы:

уставной капитал Программы - 11.233.220,00 рублей, из них:

доля государства - 8.400.000,00 рублей, или 74,78% (полезно уменьшить до 68 %);

доля предприятий - 2.833.220,00 рублей, или 25,22% (полезно увеличить до 32 %).

Рассчитаем распределение годового дохода Программы:

доход государства   - 21.060.000,00 х 74,78 %=15.748.668,00 рублей;

доход предприятий - 21.060.000,00 х 25,22 %= 5.311.332,00 рублей.

По сравнению с Примером 1 поступления в бюджет увеличились почти   в 14 раз (не считая остальных налогов с Программы). Встает вопрос: кто сказал, что государственная собственность не эФфективна? Что-то не так здесь с говорящей головой.

В рассмотренных данных учитывалась работа в карьере одной установки ПДСУ. Понятно, что при увеличении интенсивности разработки карьера доходная часть возрастёт и, следовательно, сроки окупаемости оборудования будут сокращаться, а заинтересованность предприятий-инвесторов оборудования в участии в таких Программах будет ещë выше.

В данном случае ставилась задача не рассчитать примеры в точных и конкретных цифрах, а показать (на частном примере) возможности наполнения бюджета с помощью фондовых механизмов хозяйствования по отношению к любым природным ресурсам.

Источник

12345  4.92 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Наша команда

Комментарии

Емельян
сегодня 19:02 4
Емельян
сегодня 17:46 2
МФасхутдинов
сегодня 16:42 1
МФасхутдинов
позавчера 17:39 1
А Сидороввалуа
2017-05-24 13:03 1

Двигатель

Лента

Надо ли отменять ЕГЭ?
Статья| сегодня 17:12
От беры в Бога к вере Богу
Видео| сегодня 00:08
Образование с изъятиями
Статья| вчера 13:38
Что не так с Шёлковым путём?
Новость| 2017-05-24 22:47
Дети не бывают чужими
Статья| 2017-05-24 21:20
Кто-то услышал родителей?
Видео| 2017-05-24 21:05

Опрос

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.