... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
24.10.17  

Двигатель

Как считать?

2011-12-11 10:08 | Емельян |Юрий Забродоцкий | 428 | 0

В деле налогов следует принимать в соображение
 не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.
Шарль Монтескье

В настоящеё время в России сложилась определённая система так называемых ресурсных платежей в бюджет, внебюджетные и другие фонды. Основные платежи в данной системе носят рентный характер. Федеральным законом «О недрах» введена плата за пользование недрами. По закону недра − основной объект налогообложения.

Рассмотрим каждый из платежей.

1. Сбор за участие в конкурсе и выдачу лицензий вносится всеми участниками и является одним из условий регистрации заявки.

2. Плата за пользование недрами включает платежи за поиск, разведку месторождений полезных ископаемых, добычу, пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в том числе для строительства и эксплуатации подземных сооружений. Порядок и условия взимания платежей за пользование недрами, окончательные их размеры определяются при предоставлении лицензии за пользование недрами.

3. Плата за геологическую информацию о недрах. Основными факторами, влияющими на определение размера налогов, являются экономико-географические условия, размер участка недр, виды полезных ископаемых, степень геологической изученности и риск.

4. Отчисления на воспроизводство МСБ регламентируются положениями Инструкции № 44 от 31 декабря 1996 года «О порядке исчисления и уплаты в бюджет и целевом использовании отчислений на МСБ».

К минеральному сырью относят все виды полезных ископаемых из запасов месторождений в пределах горного отвода, указанных в лицензии.

Объектом обложения выступает стоимость реализованного минерального сырья или реализованной продукции, полученной из полезных ископаемых, исчисленной по ценам реализации продукции (без НДС и акцизов), действующим на момент определения суммы.

Ставки отчислений определяются в размерах, обеспечивающих необходимые затраты на воспроизводство МСБ и являются едиными для всех пользователей богатствами недр, добывающими данный вид минерального сырья. Они установлены Федеральным законом в процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых.

Примечание. Сумма отчислений на воспроизводство МСБ определяется плательщиком самостоятельно, исходя из облагаемого оборота по реализации продукции, полученной из полезных ископаемых и предусмотренных ставок.

Проведём анализ размера бюджетных поступлений при существующей системе на примере освоения карьера по добыче щебня.(Примеры по методике ФМХ подготовлены Коваленко С. Г.).

ПРИМЕР 1. Государство сдаёт карьер в аренду юридическому лицу.

Исходные данные по состоянию на июнь 2000 г.:

1. Стоимость карьера в твёрдой массе (с учётом работы одной установки ПДСУ-900) — 8.400.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

2. Стоимость оборудования, необходимого для разработки карьера — 4.000.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году по нормативам амортизационных отчислений).

3. Объём добычи щебня - 234 000 тонн в год.

4. Средняя отпускная цена щебня - 90,00 руб./т (с НДС);

- 74,99 руб./т (без НДС).

5. Годовой доход - 21.060.000,00 рублей (с НДС);

- 17.547.660,00 рублей (без НДС).

При существующей системе сдачи недр в аренду бюджет:

- ставка регулярного платежа за право на добычу — 3 % от стоимости минерального сырья с учётом потерь, т. е. около 252.000,00 рублей;

- отчисления на воспроизводство МСБ 5 % от стоимости реализованного минерального сырья, исчисленной по ценам реализации товарной продукции (без НДС), т. е. 877.383,00 рублей.

- Всего за год при добыче 234 000 тонн щебня бюджет получит за сдачу карьера в аренду 1.129.383,00 рублей (не считая остальных налогов).

А есть ли у государства возможность иначе распорядиться своей собственностью для того, чтобы увеличить поступления в бюджет?

Рассмотрим два тезиса.

1. Совокупный доход общества это сумма денежных средств, создаваемая в производственной сфере и увеличиваемая в сфере обращения (торговая сфера, сфера оборота финансового капитала).

Возникает вопрос: почему государство исключает себя из сферы производства и сферы обращения своей собственности, перепоручая участие в них за арендную плату третьему лицу?

2. Национальный доход распадаётся на две части: одна часть поступает собственникам капитала и природных ресурсов в форме прибыли и доходов, вторая — наёмным работникам в форме оплаты труда. Так формируются конкретные доходы основных социальных групп общества. Данное распределение национального дохода первично и оно находится вне общего поля налоговых отношений.

Вопрос: какую прибыль и доходы от разработки карьера получит собственник (государство) природных богатств (недр) при их передаче в аренду третьему лицу?

Ответ: арендную плату.

А как государство может иначе распорядиться недрами и не только? Ведь фактически всё, что нас окружает (земля, недра, строения, инфраструктура, интеллектуальная собственность и т.д.), имеет свою меру стоимости. Рассмотрим ещё два примера.

ПРИМЕР 2. Разработка того же карьера. Государство не отдаёт карьер в аренду юридическому лицу, а создаёт «Программу разработки карьера», инвестируя в неё свою собственность в счётной форме — недра. Юридическое лицо входит в Программу оборудованием, необходимым для разработки карьера, которое оно приобретает или инвестирует по остаточной стоимости, если оно имеется.

Исходные данные:

1. Стоимость карьера в твёрдой массе (мера стоимости) — 8.400.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

2. Стоимость оборудования, которое необходимо приобрести (средство платежа) для разработки карьера юридическому лицу — 4.000.000,00 рублей (стоимость приведена к одному году).

3. Объём добычи щебня — 234000 тонн в год.

4. Средняя отпускная цена щебня — 90,00 руб./т (с НДС);

— 74,99 руб./т (без НДС).

5. Годовой доход — 21.060.000,00 рублей (с НДС);

— 17.547.660,00 рублей (без НДС).

Рассчитаем долевое участие государства и юридического лица в распределении доходной части Программы:

- уставной капитал Программы   — 12.400.000,00 рублей, из них:

 - доля государства — 8.400.000,00 рублей, или 67,74 %;

   доля юридического лица — 4.000.000,00 рублей, или 32,26 %.

Рассчитаем распределение годового дохода Программы:  

 - доход государства —21.060.000,00 х 67,74 %=14.660.044,00 рублей;

 - доход юридического лица — 21.060.000,00 х 32,26% = 6.793.956,00 рублей.

По сравнению с Примером 1 поступления в бюджет увеличились почти в 13 раз (не считая остальных налогов с Программы).

ПРИМЕР 3. Государство создаёт ту же Программу, но не с участием отдельно взятого частника как юридического лица, а с участием предприятий-производителей техники, необходимой для разработки карьера. В этом случае предприятия инвестируют своё оборудование по себестоимости, что снижает амортизационные отчисления Программы и, тем самым, увеличивает её чистую прибыль и отчисления в бюджет (имеются в виду налоги на прибыль Программы). (Размеры налогооблагаемой прибыли рассчитываются в конкретных Программах).

Поскольку оборудование инвестируется по себестоимости, то долевое участие предприятий можно ориентировочно рассчитать по формуле:

Ист = (ОЦ – НДС) х (от 50 до 85) % (1); где

Ист - инвестиционная стоимость (себестоимость) оборудования;

ОЦ - отпускная цена оборудования;

НДС - налог на добавленную стоимость.

По данным ЦСУ, величина себестоимости   продукции составляет от 50 до 85 % от отпускной цены без учёта НДС.

Рассчитаем инвестиционную стоимость оборудования, приведённую к одному году:

Для расчёта в формуле 1 примем самый неблагоприятный вариант —85 %.

Ист = (4.000.000,00 - 16,67%) х 85 %=2.833.220,00 рублей.

Остальные исходные данные те же, что и в Примере 2. Рассчитаем долевое участие государства и предприятий в распределении доходной части Программы:

уставной капитал Программы - 11.233.220,00 рублей, из них:

доля государства - 8.400.000,00 рублей, или 74,78% (полезно уменьшить до 68 %);

доля предприятий - 2.833.220,00 рублей, или 25,22% (полезно увеличить до 32 %).

Рассчитаем распределение годового дохода Программы:

доход государства   - 21.060.000,00 х 74,78 %=15.748.668,00 рублей;

доход предприятий - 21.060.000,00 х 25,22 %= 5.311.332,00 рублей.

По сравнению с Примером 1 поступления в бюджет увеличились почти   в 14 раз (не считая остальных налогов с Программы). Встает вопрос: кто сказал, что государственная собственность не эФфективна? Что-то не так здесь с говорящей головой.

В рассмотренных данных учитывалась работа в карьере одной установки ПДСУ. Понятно, что при увеличении интенсивности разработки карьера доходная часть возрастёт и, следовательно, сроки окупаемости оборудования будут сокращаться, а заинтересованность предприятий-инвесторов оборудования в участии в таких Программах будет ещë выше.

В данном случае ставилась задача не рассчитать примеры в точных и конкретных цифрах, а показать (на частном примере) возможности наполнения бюджета с помощью фондовых механизмов хозяйствования по отношению к любым природным ресурсам.

Источник

12345  4.92 / 13 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

ДОТУ. Занятие №2
Видео| позавчера 23:42
Экзамены и первая любовь
Статья| позавчера 08:56

Двигатель

Опрос

Российская Федерация - это?

Блоги на Разумей.ру

Популярное

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.