Зарегистрироваться
14.12.19

Двигатель

Скорость

2014-01-03 09:17 | Емеля |Ирил Селиф | 677 | 0

Что такое скорость?
Как ее увидеть в окружающем мире?
Где ее место?
Если вслушаться в то, как звучит это слово – «скорость», то можно услышать: скоро будет, не скоро, ускоренный, и т.д.
Значит скорость – это измерение чего-то.
Любое измерение – это сравнивание двух процессов относительно друг друга. Значит скорость – это результат сравнения двух процессов?

Проведем параллель:
 
Философские понятия (действия)
Приоритеты обобщенных средств управления (КОБ)
Мера понимания (разъяснение)
понятие
3. Фактологический
Событие
суждение
2. Хронологический
Связь событий в процесс
умозаключение
1. Мировоззренческий
Сравнение процессов
 
Пойдем сверху вниз по таблице:
Скорость не может быть событием. Потому что непонятно, где же она тогда есть? Как увидеть скорость без иного объекта, относительно которого может быть видно движение?
Скорость присуща процессу. Длящемуся во времени процессу. А не длящемуся во времени?
Первое значит, что скорость определенно является некоторым свойством времени.
Поэтому чтобы понять скорость – разберем «время». Время появляется при сравнении двух процессов: например, сравнение вращения земли и освещенности ее солнцем. У такого сравнения есть мера времени: день. Тогда скорость – один день за одно вращение. Получаем общеизвестную формулу: Скорость = Протяженность/Время.[1]
То есть скорость не является самостоятельной, она есть мера изменения одного процесса относительно другого.  Но мера изменения – это более обобщающая категория, чем время.
Найдено противоречие: с одной стороны – скорость присуща времени, с другой стороны, она является свойством обобщенной категории меры, и охватывает больше, чем только время.
Так, при сравнении двух идентичных процессов, изменение их относительно друг друга равно нулю (они начались единовременно, если необходима научность опыта), т.е. скорость равна нулю, а времени в таком сравнении нет. Буквально, подобно «солнце остановило свой бег». Скорость (0) = Протяженность (любая)/Время (безконечность = отсутствие).
Как только скорость движения одного объекта относительно другого становиться равной нулю, время у объекта исчезает. Т.е. скорость кроме меры изменения, есть еще и критерий существования или отсутствия для понятия время. А так же критерий различая между процессами. Из этого можно видеть следующее: время появляется там, где мы осознаем происходящие  изменения («Ой, как ты поста… совсем не изменилась!»).
Верно ли будет сказать, что время отсутствует, когда отсутствует изменение вообще? А может ли быть так, что изменение есть, а времени нет?
С полнотой уверенности (равноценно и неуверенности, т.к. не проверяемо, но вроде как очевидно) можно сказать, что животные не пользуются «временем». Но при этом они способны действовать по Полной Функции Управления и взаимодействовать с изменениями, как и люди, которые «временем» пользуются. Т.е. «время» – это еще и договорное понятие, т.е. культурно обусловленное различными способами взаимоотношений и выживанием. Подобное тому, что считать обобщенным средством обмена (деньгами) общества – ракушки, бумажки, драгоценные металлы или воздух, либо что-то еще.
Если брать Полную Функцию Управления, то можно увидеть (измерить), что времени нет ни на 1, ни на 2, ни на 3 этапе.
1 этап ПФУ (различение): Когда событие различается – это факт, не имеющий скорости, он не сравнивается, а «регистрируется». Это событие происходит в «сейчас», у него нет длительности в прошлом и оно не определено в будущем, потому что относительно него не сформирован стереотип – т.е. его невозможно привязать ни к какой внутренней или внешней системе прогнозирования. Он просто есть, как отдельная сущность.
Но это событие уже есть изменение, по отношению к тому, что было ранее, т.е. налицо событие подобное дельта-функции (единичный безконечно-малый по протяженности скачок от 0 к 1) – так по научности можно объяснить событие различения. Значит, на 1 этапе закладывается не время, а мера, в качестве ее существенного результата – скорости. В числовом эквиваленте – это есть событие (1), нет события (0).
2 этап ПФУ (Формирование стереотипа поведения): Формирование стереотипа так же не дает нам время или скорость, так как здесь пока только происходит раз-суждение, размышление и прочее раздумывание о том, что это за событие и ему присваиваются связей с мерой собственного понимания. Здесь событие измеряется, сравнивается, сопоставляется с существующим опытом, как собственным, так и эгрегориальным-интуитивным.
Так же и само различение может выступать, не только в качестве события, на которое обращается внимание, но и в виде проявления новой связи между имеющимися в памяти событиями, тем самым создавая из них процесс (суждение, догадку). Здесь созданы связи и можно вроде бы говорить о прогнозе, о существовании связи с прошлым, но «нет смысла», чтобы это делать. Без существования цели – исчезает определенность в достижении чего-то вообще, а значит во времени тем более нет необходимости. Это просто рисование узора, различение новой грани/оттенка/элемента рисунка. В целом здесь просто усложнение картинки и от нее не происходит какое-либо изменение в ситуации появления какого-то времени.
Как можно созерцая огонь или волны прибоя забыть о времени вообще. Картинка меняется, но не меняется время, т.к. мы полностью поглощены всей ею целиком.
3 этап ПФУ (Цель): Цель – не имеет критерия времени, так как только обосновывает направленность духа. При этом она, «вроде бы» может существовать вместе с критериями завершенности, а значит и времени. Направленность может быть безконечной (пример: кушать мороженное – это цель вечная, так как скушал, оно вышло, еще можно кушать), а может быть конечной (Пример: скушать одно мороженное).
Цель может задать критерии конечности: «скушать сейчас, немедленно, завтра, по возможности, хотелось бы» и т.д. Но, вот сама по себе она никаким образом не определяется через конечность. Она определенно имеет меру, выраженную в собственно том, «чего» хочется (какое необходимо достигнуть состояние), но не более.
Критерии достижения цели – это определенно уже не цель, а методология и сами методы, как ее будут достигать, т.е. концепция достижения цели (4 этап ПФУ). Вот тут то и появляется необходимость во «времени». Вот тут наконец-то дух нисходит в плотные миры и производится выбор – достигать или нет. Вот тут появляется время в виде проявленной силы воли и различного колебательного движения.
Только с 4 этапа ПФУ у нас появляется время. Как уже было сказано выше – при безконечно удаленной цели – скорость изменения движения к ней будет равна нулю, потому что она не определена во времени. А значит, эта цель будет достижима только умо-зрительно. Т.е. духом (как мысль). Кстати говоря, тогда, и само понятие «достижимости» перестает существовать, потому что событие «достижим или нет» невозможно измерить (и нет необходимости).
Конечность появляется только при измерении сравнения процессов, с результатом (скоростью) не равной нулю.
Категория скорости, обобщает категорию времени, через сравнение процессов, как определение изменчивости вообще – есть изменение (1), нет изменения (0). А далее она служит в качестве инструмента измерения времени, как «названия» для действия – «сравнение двух процессов». Результат же сравнения (изменение) – всегда получается не время, а скорость. Поэтому можно сказать жизнь = время и скорость. «Хочешь жить – умей вертеться». Т.е. умей создавать, скорить время.
 
Проверяем себя.
Даль, слово скорость:
Скорость и скорина ж. действие и состояние по прилаг. скорый: быстрота, прыткость движения; бойкость (ума), горячность (нрава);
|| краткость срока, времени; спешность, успешность; близость срока, немедленность.
|| Мера стремления, движения; пройденное в известное время расстояние. Скорость пешехода от трех до пяти верст в час; скорость паровоза от 30 до 50 и более. Это сделано так по скорости, спешно, наскоро, временно. Скорость не спорость.
Время – это договор. Договор о сравнении изменения двух процессов. Сам процесс – это изменение состояния объекта по сравнению с состоянием другого объекта. Способность измерять, обобщающая по отношению к любым формам измерения, так же как разум – это отдельный ум, для конкретного мира-меры. Разум творит в мирах, сравнивая, Ум творит миры, выбирая конкретно тот, куда направлен дух.  Они не зависят от времени и эти миры – умо-зрительны. Однако чтобы получить опыт их проживания (нахождения в состоянии меры), необходимо чтобы умозрительность выразилась в цели достигнуть состояния этой меры и была сотворена выбором, силой воли (духом) ограничить себя в одно-направленности (т.е. стать мерным, более плотным, ограниченным мерой – т.е. разумным).
Два ученика стояли перед деревом и разглядывали его.
Один сказал:
- Ветер колеблет листья.
Другой ответил:
- Нет, листья колеблются и создают ветер.
К ним подошел мастер и отчитал обоих:
- Дураки! Это ваш ум колеблется! 


[1] Отсюда проще увидеть отношение для сравнения пространства и времени: h(частота) = 1/t (время), чем объяснить, что ни пространство, ни время не являются предельно обобщенными категориями, так как выражаются друг через друга, а не только через себя.

Скачать статью (pdf-формат)

Источник

12345  3.44 / 9 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Лучшее видео

Лента

Идеалы и Цели: КОД СОЗИДАТЕЛЯ
Статья| сегодня 10:42
Морозко без прикрас
Аналитика| позавчера 10:54
Что у нас украли?
Видео| 2019-12-10 12:17

Двигатель

Опрос

С закрытием самодостаточного социально-хозяйственного проекта "СССР" мир незаметно перешёл на стадию глобальной интеграции средств производства и распределения. Какая функция отведена в ней для России в отношении её территории, ресурсов и населения?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.