Войти

20.01.17  

Двигатель

Информационный продукт компании

2011-02-03 17:12 |

Понятие «корпоративные издания» достаточно широкое. Они имеют самые разные формы, выполняют различные функции — от офисной электронной рассылки, «ознакамливающей» сотрудников со свежими новостями в мире и в самой компании, до заводской многотиражки, через которую осуществляется общение не только с заводчанами, но и с жителями ближайших городов. А между ними — рекламные газеты со свежими ценами на старые продукты, глянцевые и не очень корпоративные журналы, дайджесты и новостийные ленты, корпоративные информационные бюллетени и мониторинги…

Несмотря на все многообразие корпоративных изданий, их можно разделить на три основные группы (по направленности воздействия):

  • внутренние — ориентированные на сотрудников компании, партнеров и (иногда) на структуры власти и акционеров;
  • внешние — ориентированные на существующих и потенциальных клиентов, внешних партнеров и акционеров.
  • смешанные — и для сотрудников, и для клиентов, а также всех тех, кому это может быть интересно.

Как видно из названий групп, каждая из них выполняет свою коммуникационную функцию в зависимости от целей и поставленных задач.

Внутренние издания — это, как правило, заводские многотиражки, корпоративные журналы, новостийные дайджесты и информбюллетени. С одной стороны, их цель — информировать сотрудников компании (завода) о новостях на предприятии и в мире (зачастую в том, что касается сферы предприятия). С другой стороны — пробуждать в сотрудниках чувство гордости за свое место работы и формировать корпоративный дух.

Внешние издания. Классический пример — рекламная газета сети супермаркетов с новыми ценовыми предложениями и скидочными купонами. Реже встречаются полноформатные информационные газеты и журналы, в которых рекламно-маркетинговая информация упаковывается в интересную информационную оболочку. Примером тому служат толстые журналы автопроизводителей, например, «Мерседес» или BMW. Основная функция этих изданий — мотивировать потенциальных покупателей или партнеров совершить покупку (начать сотрудничать).

По форме такие издания, как правило, являются печатными с высоким качеством полиграфии. Это обусловлено в основном их рекламной функцией, то есть необходимостью красочно представить товар. Отсюда превалирование формы над содержанием. Информационное наполнение либо минимально (цена, условия поставки, краткое описание товара/услуги), либо носит «упаковочный» характер. Сегодня на рынке много организаций, для которых создание и верстка каталогов – одно из профессиональных направлений их деятельности, поэтому проблем с подготовкой такого издания у вас быть не должно.

Смешанные издания — достаточно редкий зверь в наших лесах. По сути, это полноценное средство массовой информации, ориентированное на широкий круг читателей как внутри компании, так и вокруг нее.

Если корпоративное издание изначально не носит узкоспециализированный характер, то в процессе своей эволюции оно рано или поздно приходит к смешанному формату, то есть стремится стать интересным и внутреннему, и внешнему читателям.

Но возникает вопрос: каким компаниям и зачем действительно нужны собственные издания, а для кого это просто дань моде? Чтобы это понять стоит сначала определиться с их функциями.

Любое издание (в том числе и корпоративное) подает читателю отобранную и структурированную (упакованную) информацию. Это миф, который упорно пытаются поддерживать как различные СМИ, так и журналисты, работающие в них.

Возможно, где-то или когда-то в идеальном обществе существовали или будут существовать сугубо информативно-аналитические издания, но на сегодняшний день в реальности нашей страны практически все СМИ и прежде всего печатные издания выполняют функцию формирования пресловутого «общественного мнения». Кому-то это удается лучше, кому-то хуже. Но суть одна и та же. Каждое издание и СМИ стремятся внедрить в сознание читателя свой образ мысли, свои идеалы и ценности, то есть переформатировать его под себя. А «объективная» информация и ее красивая «упаковка» — функция вторичная. Ведь не может же рыбак считать, что его настоящая функция — окунание приманки (червя на крючке) в реку. Он знает: его функция — ловить рыбу. А чтобы ловилась она большая и маленькая, нужна приманка и подкормка.

Итак, функция корпоративного издания (КИ) состоит в том, чтобы аккуратно и в правильном направлении вправлять мозги своим читателям для вящей пользы заказчика (той корпорации, которая это издание и учредила). Соответственно отсюда первый критерий необходимости: КИ нужно компании, проводящей активную внутреннюю и внешнюю информационную политику.

Вторым критерием является экономическая целесо­образность. КИ необходимо в той компании и в той форме, которая позволяет выполнить коммуникативную функцию с целевыми аудиториями более эффективно (дешевле, с большей степенью управляемости), чем посредством других каналов, в том числе и публичных СМИ.

Подытожим. Корпоративное издание целесообразно для компании, ведущей активную внешнюю и внутреннюю информационную политику и имеющей достаточно широкую аудиторию, на которую следует оказывать влияние. Её «ширина» меряется не столько количеством читателей, сколько соотношением количество/качество. Иногда десять читателей стоят десяти тысяч.

Ещё обзоры:

бизнес

Оптимизация онлайн бизнеса – синхронизация с 1С

бизнес

О говорящих ссылках

бизнес

Душа требует праздника!

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век
Анализ фильма "Невероятная история" ("OMG")  (5/12)
В американских компьютерных играх русские хуже, чем террористы и монстры  (5/12)
Алла Пугачёва как символ вырождения империи  (5/12)
Фильм "2+1" (2017): Подготовка общественного мнения к принятию однополых родителей  (5/9)
"Кубо. Легенда о самурае" (2016): О самой сильной "магии" на свете  (5/5)
Для чего быть белорусской науке в XXI веке?  (5/3)
Экономика – это то главное, чем мы должны заниматься, белорусско-российские отношения – есть проблемы, но есть и решения, многовекторность – действительно многовекторность!  (5/3)
Троцкизм в исламе или выбор Кадырова  (4.98/40)
О текущей глобально-предикторской повестке дня  (5/29)
Владивостокский бизнесмен установил памятник Сталину  (5/25)
Как технологии манипулируют нашим разумом  (5/20)
Иван Ефремов — человек эры Кольца и его "Час быка" (часть 1)  (5/20)
Иван Ефремов: "Час быка", как путь из инферно в эру Кольца (часть 2)  (5/18)
Ефремов И.А. - Туманность Андромеды (1956): ключевая идея и разбор на цитаты   (5/16)
Фильм "Новогодний Корпоратив" (2016): Нажрись – и будет тебе счастье  (5/16)
В России от табака ежегодно погибает в 6-9 раз больше граждан, чем за все чеченские войны  (5/16)
Быть или не быть бюсту? Ответ очевиден - быть!  (5/51)
Правда о Сталине  (5/41)
Милые и трогательные стихи о Главном...  (5/40)
7 советов от гениального врача Николая Амосова .  (5/38)
О пятой колонне и отечественной музыке — Юрий Лоза  (5/37)
Американская тайна реки Каддафи   (5/37)
Ельцин-центр  (5/34)
Иван Антонович Ефремов и Великое Кольцо Будущего (Часть 1 Биография)  (5/33)
Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/102)
Григорий Остер: От котёнка по имени Гав до каннибализма и инцеста  (5/82)
Русские "Пираньи" в тени "Мистралей"  (5/69)
Ну, за самодержание!...  (5/59)
Центральный банк России работает на её уничтожение  (5/57)
Быть или не быть бюсту? Ответ очевиден - быть!  (5/51)
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт "победителям"?  (5/50)
Язык Русской цивилизации — язык будущего планеты Земля  (5/48)

Двигатель

Лучшее видео

С Новым сложным 2017 годом
О праве не вакцинироваться
Фоновый посыл рекламы
Кто делает грипп?
Виктор Алексеевич Ефимов: Новая глобальная повестка дня
Информационная война 23 ноября
Задачи бескризисного управления обществом
2016-й год упущенных возможностей
Русская цивилизация: древние истоки - настоящее - будущее
Через дипломатов просили передать самый жёсткий сигнал: "России будет больно"
Чему учит фильм "Generation П"?

Комментарии

Алла Пугачёва как символ вырождения империи
Емельян
сегодня 20:03 4
В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе
Емельян
сегодня 11:11 2
Экономика – это то главное, чем мы должны заниматься, белорусско-российские отношения – есть проблемы, но есть и решения, многовекторность – действительно многовекторность!
Veles
2017-01-17 11:16 1
Троцкизм в исламе или выбор Кадырова
Емельян
2017-01-15 14:37 5
Что есть истина?
Емельян
2017-01-08 16:31 2
От Обамы к Трампу: бифуркация восточной Европы
Печкин
2017-01-07 06:09 2
С Новым сложным 2017 годом
Емельян
2017-01-03 00:10 2

Двигатель

Лента

В деле незаконного изъятия десяти детей из семьи Дель могут быть замешаны высокопоставленные европейские чиновники
Новость| сегодня 18:35
Алла Пугачёва как символ вырождения империи
Статья| сегодня 13:44
Апология Дарвина (часть 3): Глобальный исторический процесс — часть эволюционного процесса
Статья| сегодня 00:25
В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе
Новость| сегодня 00:16
Тайны архитектуры: Храм Исторического музея
Видео| вчера 22:10
Тайна китайских пирамид
Видео| вчера 20:11
Все бизнес секреты. Человек Дела
Видео| вчера 19:52
О ситуации вокруг допинга
Видео| вчера 15:04
Сегодня широкая дискуссия по запрету русского языка, а завтра – Великий Туран
Новость| вчера 11:27
"Кубо. Легенда о самурае" (2016): О самой сильной "магии" на свете
Статья| вчера 11:14
Что происходит, когда мы смотрим фильм, слушаем песню?
Статья| позавчера 13:37
Для чего быть белорусской науке в XXI веке?
Статья| позавчера 13:14
Константин Сергеевич Станиславский — человек, создавший систему
Статья| позавчера 10:06
Чему учит фильм "Generation П"?
Видео| 2017-01-17 15:08
Фильм "2+1" (2017): Подготовка общественного мнения к принятию однополых родителей
Статья| 2017-01-17 14:21
Фильм "Викинг": Наши предки – звери и варвары
Статья| 2017-01-17 12:30

Блоги на Разумей.ру

Двигатель

Статьи и обзоры

Кольчуга

Двигатель

Наше ТВ

 


© 2010-2017 'Емеля'    © При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.