Вход

Двигатель

К вопросу о динамике изменения человеческого сознания (Часть II)

5 июля 2019 в 21:27 | Сергей Новосадов |Новосадов Сергей Александрович | 735 | 0

К ВОПРОСУ О ДИНАМИКЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ (Часть II)

С позиции существования этих двух взаимно противоположных психотипа, и будем рассматривать вопрос  о динамике общественного сознания, при этом опираясь на статью Алексея Григорьева – «О динамике изменения общественного сознания»[6]. Сразу оговоримся и упомянем, что в основном по многим позициям автора мы согласны. Однако по некоторым, в виду разного концептуального понимание данного процесса, вопросам дадим комментарии. 

В аннотации статьи автор вынес проблему неоднородности общества и все последующие попытки человечества исправить эту неоднородность путем внедрения идеи и далее практики жизни основанной на всеобщем равенстве, основанном на однотипном применении принципов ко всем членам общества. Далее автор заключает, что выход напрашивается сам собой – сделать всех одинаковыми. А поскольку природа сделала нас разными, с позиции эволюции, то налицо явное противоречие. После этого следует описание, почему мы разные.

По нашему глубокому убеждению никакого противоречия здесь нет. Его просто не существует. Данный вывод о противоречии сделан исключительно человеческой логикой с опорой на имеющуюся историко-хронологическую информацию. Все попытки в истории цивилизаций прийти к пониманию равенства и справедливости, делались как минимум с двух концептуальных позиций.

Первая, это под лозунгами масонов, как раз и начиная с французской революции, со слов Робеспьера – свобода, равенство и братство.  По всей видимости, данное обращение очень импонировало пролетариям и беднейшим слоям общества. Причем равенство предполагало – «Все граждане равны перед ним и поэтому имеют равный доступ ко всем постам, публичным должностям и занятиям сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме тех, что обусловлены их добродетелями и способностями»[7].

Однако мы должны понимать что, структура масонства  жестко иерархически структурирована и представляет собой 99 ступеней посвящения. О какой свободе и равенстве подразумевали те, кто шел на баррикады, и проливали кровь?

Вторая – это попытка русской цивилизации в лице большевиков в процессе осуществлении Великой Октябрьской социалистической революции, 1917 года. Да она тоже пришла с лозунгами свобода, равенство и братства, но подразумевала совершенно иные перспективы для большинства граждан Советской республики. Особенно это стало очевидным, когда к власти пришел Сталин И.В., который, в конечном итоге, сумел отмежеваться от троцкистов, тем самым завершив борьбу с ними, начатой еще В.И. Лениным. При всех существующих рассуждениях, особенно либералах о времени правления Сталина, о плюсах и минусах, достаточно прочитать отрывок его интервью из беседы с  председателем газетного объединения Роем Говардом 1 марта 1936 г. 

«Мне трудно представить себе, какая может быть “личная свобода” у безработного, который ходит голодным и не находит применения своего труда. Настоящая свобода имеется только там, где уничтожена эксплуатация, где нет угнетения одних людей другими, где нет безработицы и нищенства, где человек не дрожит за то, что завтра может потерять работу, жилище, хлеб. Только в таком обществе возможна настоящая, а не бумажная, личная и всякая другая свобода». При этом И.В. Сталин не сводил все права личности к обязанности трудиться, как это делают рабовладельцы, но полагал, что реальное осуществление свободы личности требует развития культуры общества, и соответственно, – развития личностей членов этого общества.

«Необходимо, в‑третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития…»[8].

Прежде чем мы сделаем вывод, добавим, что социализм это не социально-экономическая формация по Марксу. Это всего лишь промежуточный (переходный) этап от капитализма к коммунизму как, высшей стадии развития общества человеков (добавлено авт.).

Из сказанного можно сделать вполне исчерпывающий вывод: в коммунистическом обществе понятие равенство и справедливость рассматривалось как предоставление возможности каждому человеку (гражданину), исходя из его  психологических, нравственных и моральных установок реально реализовать его генетические обусловленные возможности и творческий потенциал. Ни о какой одинаковости, единомыслие и «стадности» здесь речи не идёт.  Единственным, по нашему мнению был перекос в  вопросах отношении к религии, и не правомерный увод общества в атеизм, черед диалектический материализм.

 Однако и здесь не все однозначно. Исходя из того, что до того времени церковь сама погрязла в богоотступничестве, и пошла по пути идеалистического атеизма[9], на первом этапе идеи диалектического материализма были востребованы обществом, поскольку позволили повысить самосознание масс в понимании того, что они сами могут выстроить свою жизнь в справедливости. Но последующее развитие социализма в стране, в основном после убийства Сталина, показал на то, что после выхода общества на определенный материальный уровень достатка, ему необходимо другие ориентиры для развития, по сути, дать возможность понять смысл жизни. Ведь до этого нам не давали возможности этим заняться. Сначала гражданская война разруха, надо отстаивать идеи, поднимать экономику, образование, потом Великая Отечественная война, снова разруха и восстановление. В основном упор делался на повышение уровня материальных благ, забывая при этом, формировать человека будущего. Да был кодекс строителя коммунизма, где давались принципы построения человека, но на практике он зачастую не выполнялся не только рядовыми коммунистами, но и руководителями различных уровней. К сожалению, вся партийная школа, институты марксизма-ленинизма не смогли сформировать и осуществить  данную идеологию, и что самое главное, концептуально-властную структуру, способную осуществить задуманное. 

Основными проблемами, здесь являются как минимум две:

Первая из проблем, приведшей к тому, что мы сейчас имеем, это не готовность основной массы населения к динамическому изменению общественного сознания, к той парадигме, которую формировал новый социалистически строй.  Этому, по нашему мнению, еще способствовали и внешние силы, которые не хотели бурного развития идей коммунизма.
Вторая проблема, с нашей позиции более существенная, это уход активной части населения от мировоззрения познания мира к себе, к мировоззрению познание мира от себя, что привело к я-эгоцентризму. По сути это уход от богоцентричного управления всеми процессами, начиная от биосферных законов развития, и заканчивая управленческо-экономическими. Мы помним, задумки по повороту русла рек и другие гигантские проекты.

При этом была разработана концепция Вернадского о Ноосфере, как совокупности в пределах Земли объективного человеческого разума, способного управлять природными процессами. Но при всем, при этом, не учитывался вопрос наивысшего иерархического управления (богоуправления, божьего русла и божьего попущения), определяющего вероятностно-предопределенное развитие всех процессов, протекающих как на Земле, так и во Вселенной.

Если говорить более понятно, то коммунистическое общество может построить только Человек, живущий по диктатуре совести, реализовывающий свой личностный потенциал, и свои творческие способности, применяя при этом силу воли. Причём под словом совесть, мы понимаем то определение, которое дали в начале статьи.

Список литературы:

6. А. Григорьев. О динамике изменения общественного сознания. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.planet-kob.ru/articles/8328/o-dinamike-izmeneniya-obschestvennogo-soznaniya (дата обращения: 29.05.2019).

7.Свобода, равенство, братство. [Электронный ресурс]. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода,_равенство,_братство#cite_note-4 (дата обращения: 30.05.2019).

8. И.В. Сталин. Экономические проблемы социализма. М: Гос. Изд-во Политической Литературы. - 1952г.

9. ВП СССР Основы социологии (Том 1 Часть 1). [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vodaspb.ru/index.php?dn=down&id=93&to=open (дата обращения: 30.05.2019).

Источник

12345  0 / гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
Александр Вершинин
26 марта в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.