... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
22.07.17  

Поддержите нас

Двигатель

Возможен ли толпо-"элитаризм" при открытии всех знаний?

2011-02-10 09:45 | Емельян |m3ra.ru | 293 | 0

Только что посмотрел запись январского методологического семинара. Во время дискуссии был поднят очень интересный вопрос, который, по моему мнению, не получил должного развития. А именно: возможен ли толпо-"элитаризм" при преобладании альтернативной концепции в обществе? И вроде бы был дан ответ: «при человечном типе строя психики толпо-»элитаризм» невозможен». Далее были вкратце упомянуты четыре типа строя психики и необходимость обретения свободы выбора и свободы воли. Также было сказано, что насилу знания дать невозможно, и что «знание можно приобрести только собственным трудом». Значит ли это, что при преобладании альтернативной концепции, некое критическое количество людей захочет и сумеет приобрести знание? Давайте разберёмся.

Недавние события на Манежной наглядно показали, что животных, зомби и демонов хватает и среди соотечественников, поэтому о расовой или национальной обусловленности определённых строев психики рассуждать смысла не имеет. Следовательно, данная проблема касается общества в целом. Так от чего же зависит тип строя психики человека?

В работе ВП СССР «О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны» написано: «Вся эта многовариантность организации психики тех, кому Свыше дано быть человеками в предопределённом Богом смысле этих слов, — объективная данность на нынешнем этапе исторического развития. Её можно рассмотреть еще более детально, чем это делаем мы в настоящей работе». Действительно, типы строя психики разобраны весьма подробно, но вот о причинах написано лишь то, что это – объективная данность нынешнего этапа исторического развития. Но ведь историческое развитие осуществляют (субъективно) те же люди, психику которых определённый этап развития отражает! Кажущееся противоречие можно разрешить введением всего одного фактора – свободы. Причем не просто свободы выбора или свободы воли, а свободы в самом широком смысле этого слова, в том числе и свободы самим определять меру своего понимания либо непонимания хода вещей.

Такое определение свободы я встретил в аксиоматике йоги. Йога, в данном случае, – это не набор физических упражнений или эзотерических практик. Йога – это наука самопознания. Проявлений у йоги столько же, сколько проявлений у жизни. Свобода в йоге неразрывна с чувством ответственности (от-ведать/знать) и долга. Спрашивается, какая же это свобода, если она обусловлена ответственностью? А вот самая настоящая, но об этом в конце.

Аксиоматика йоги тоже выделяет различные строи психики – бхавы (состояния души).
Их три: пашу (скот, тварь), вира (герой) и дивья (учитель человечества). Различие – в степени неведения и в том, как человек использует полученные знания.

Так вот, согласно аксиоматике йоги, человек – это частица абсолюта (сравнение с ИВОУ проводить не берусь), а потому и абсолютно свободен. Человек сам решает, кем ему быть и каким типом строя психики обладать. Конечно, такое себе нелегко представить, если считать, что человек живёт лишь однажды. В йоге, красной нитью проходит понятие о перевоплощении и карме, как о принципе определяющем характер перевоплощений человека.

Что такое карма? Это всего лишь закон, опутывающий нитями причинно-следственных связей ВСЕ жизни человека. Надо отметить, что карма, как и сознание, строго индивидуальна и может быть преодолена лишь усилиями самого человека. По большому счёту, цель в йоге – скинуть пелену неведения и вырваться из клубка кармы, а дальше выбирать самому: либо воссоединиться с истоками, либо перевоплотиться снова и, уже в новом качестве, нести знание другим людям. Говорят, что такого уровня достигли Иисус, Мухаммад, Будда.

Все люди свободны, но не все в равной мере это осознают. Все люди всемогущественны, но не все могут в себе эту силу раскрыть и тем более применить в общественно-важных целях. Авторский коллектив отмечает: «Многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают при каком-то одном строе их психики, но многие другие на протяжении жизни изменяют строй своей психики необратимо и неоднократно; также многочисленны и те, чей строй психики неоднократно, но обратимо изменяется даже на протяжении одного дня, а не то что-бы в течение их жизни» (там же). Вопрос: почему так происходит?

Почему одни люди способны выйти нравственно чистыми даже из самых пропащих семей, а другие становятся асоциальными элементами, несмотря на заботу и высокий нравственно-интеллектуальный уровень родителей? Почему одни способны видеть последствия своих злодеяний и соотносить их с языком жизни, а другие продолжают творить зло, оставаясь слепыми даже к самым ярким проявлениям кары божьей?

Здесь хочешь не хочешь, а придётся говорить о неравенстве. Только о каком неравенстве может идти речь, если все люди в равной степени несут в себе частицу абсолюта? Приходится говорить о неравенстве выражающемся в степени самоосознания и вытекающем из него мировоззрении.

Это верно, что Бог говорит с каждым языком жизненных обстоятельств, но ведь также верно и то, что человек свободен самостоятельно решать, внимать этому языку или нет. Язык – это, ведь, система знаков. Поди разбери какой знак – Свыше, а какой – ни о чём…

А пока у человека есть свобода принимать решения самостоятельно, полностью искоренить толпо-»элитаризм» будет непросто. Как уже было сказано, чтобы получить знание, необходимо волеизъявление. Нужно, чтобы человек захотел его принять, а потом уже всё остальное.

Можно, конечно, предположить, что человек не принимающий «правильное» знание, поступает так, потому что не обладает силой воли. Но давайте представим обратное: все люди с радостью принимают методологически и мировоззренчески совершенные знания. Где гарантия того, что по мере дальнейшего развития смены логики социального поведения они смогут принять новую, более соответствующую духу времени информацию? А если действительно возникнут такие проблемы, то чем они будут отличаться от людей, отказывающихся изучить альтернативную концепцию сейчас?

В заключение, наглядный пример применения принципа свободы. Согласно аксиоматике йоги, принцип принятия решений таков:

1. Вспоминаем, что мы свободны (в самом широком смысле этого слова)

2. Вспоминаем, что у нас есть долг (в самом широком смысле этого слова)

3. Применяем первый принцип йоги: «Не причиняй вреда без крайней на то необходимости»

4. Применяем второй принцип йоги: «Не растрачивайся по мелочам»

5. Если практикуем быстрые методы, то применяем ещё и третий принцип йоги: «Отказ от
страдания»

6. Если сухой остаток ещё недостаточно ясен, то спрашиваем коллег, друзей, учителей и т.д.

7. Если какие-то сомнения остались, можно поискать «авторитетное свидетельство»

8. Повторяем пункт номер 1

Спрашивается: зачем всегда вспоминать об абсолютной личной свободе, если есть такая удобная схема на все случаи жизни? А затем, чтобы помнить, что ты – человек, а не машина, работающая по заданному алгоритму, пускай даже что ни на есть самому праведному.

Источник

12345  3.15 / 13 гол.
Lazertube.ru - средства вашего производства
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Нас поддержали

Трезвое радио

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Иран заинтересовался КОБ
Видео| сегодня 11:14
Демографический прогноз
Видео| сегодня 11:09
Малороссия, взгляд изнутри
Новость| вчера 22:03
Чтобы любить, нужно быть взрослым
Статья| позавчера 20:14
Сталин и вандалы
Статья| 2017-07-19 10:31

Двигатель

Опрос

Какое будущее ждёт российско-украинские отношения?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.