Зарегистрироваться
25.01.22

Двигатель

Чиновников много, они дороги и бесполезны

1 августа 2012 в 21:03 | Емеля |Vedomosti.ru | 1061 | 0

Число людей, которые кормятся из бюджета, растет пугающими темпами. Особенно быстро размножаются в нашей стране чиновники — назовем так всех, кто работает в органах государственной власти и управления(о последнем скачке численности федеральных структур см. статью на этой же странице).

Госаппарат в СССР (в который кроме России входило еще 14 республик) в 1982 г. считался по тем временам огромным — 2,5 млн человек. Сейчас, по данным Росстата, численность госаппарата России — свыше 1,6 млн человек. А по экспертным оценкам, если сложить всех депутатов — федеральных, региональных и местных, — министерства и ведомства и их региональные подразделения, администрации всех регионов и муниципалитетов, сотрудников многочисленных контролирующих ведомств, социальных фондов и все их раздутые аппараты, в общей сложности получится около 6 млн человек.

Всех этих людей надо кормить. Только из федерального бюджета на содержание органов госвласти в 2011 г. было отпущено 844 млрд руб. Это примерно $29,5 млрд. Почти столько же — $31,2 млр­д пошло на эти цели в США. Иными словами, наши чиновники проедают почти столько же денег, сколько американские, но при этом население у нас вдвое меньше, чем в Америке, а экономика в 9 раз меньше.

В конце 90-х российские госслужащие шли на работу не ради денег — зарплаты в госсекторе были небольшие. Зато на административном ресурсе можно было зарабатывать суммы, в десятки раз превышающие официальный заработок. Глядя на это, эксперты и твердили: на госслужбе слишком маленькие зарплаты, поэтому не воровать чиновники просто не могут, давайте приближать их заработки к доходам в частном секторе.

Руководствуясь этой мыслью, 10 лет назад правительство затеяло административную реформу, цель которой — повысить эффективность работы госаппарата при снижении расходов на его содержание. Казалось, что если сократить лишних, неэффективных госслужащих и резко повысить доходы оставшимся, то все само собою и сложится. Но, к сожалению, на практике все оказалось не так просто. На протяжении 10 лет события развиваются по закону Паркинсона — все преобразования госаппарата приводят лишь к увеличению числа госслужащих.

А главным результатом реформы стал постоянный рост зарплат чиновников, их количества и длинная очередь желающих работать на госслужбе.

Зарплаты в органах власти все эти годы растут не только гораздо быстрее, чем экономика, но и сильно опережают рост доходов всех остальных граждан. Например, в 2011 г. среднемесячная начисленная зарплата в Министерстве здравоохранения и социального развития была 77 565 руб., в Министерстве экономического развития — 79 743 руб., в Министерстве образования и науки — 62 344 руб., в Министерстве связи — 56 136 руб. (данные, собранные компанией ФБК). В то же время средняя зарплата по экономике в 2011 г. была только 23 693 руб. Зарплаты госслужащих повышаются, несмотря ни на какие обстоятельства, — Минфин сейчас борется за то, чтобы их индексация происходила хотя бы вровень с инфляцией, а не опережая ее.

А что же эффективность? Похоже, деньги для российских госслужащих не имеют никакого значения — во всяком случае, на качестве их работы резкий рост зарплат никак не сказался.

Качество госуправления в 212 странах ежегодно измеряют специалисты Всемирного банка. По итогам они составляют рейтинг: судя по нему, эффективность работы российского правительства с 2002 г. почти не изменилась, а в некоторые годы даже существенно падала. По эффективности госуправления Россия в 2010 г. набрала 41,6 балла (в 2002 г. было 42,9). Для сравнения, у Дании — 100, у Норвегии — 98, у США — 93, у Франции — 89,5.

Очевидно, что многолетний эксперимент по опережающему повышению зарплат чиновников надо признать провалившимся. И, как минимум, приостановить его до тех пор, пока не будет найден четкий ответ на вопрос: почему рост зарплаты не заставляет российских госслужащих лучше работать и как увязать зарплату каждого с результатами его труда.

Источник

12345  4.72 / 18 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Александр собянинбуржец
20 января в 00:50 1
Алексей Михайлович
16 января в 23:28 1
Алексей Михайлович
16 января в 23:11 2
Алексей Михайлович
16 января в 23:03 4
А Сидороввалуа
14 января в 09:23 2
Алексей Михайлович
9 января в 00:22 7
Валерий Вагин
5 января в 17:22 70
Алексей Михайлович
25 декабря 2021 в 22:32 5
А Сидороввалуа
23 декабря 2021 в 12:28 2
А Сидороввалуа
22 декабря 2021 в 09:57 1
nikkiiiii
20 декабря 2021 в 12:35 1
vodjanitsa
19 декабря 2021 в 22:51 36
Mstislav
18 декабря 2021 в 15:59 5
Емеля
17 декабря 2021 в 23:38 6
А Сидороввалуа
17 декабря 2021 в 19:23 2
А Сидороввалуа
16 декабря 2021 в 08:46 2
Емеля
15 декабря 2021 в 15:37 17
Александр Вершинин
11 декабря 2021 в 20:10 1
Александр Вершинин
10 декабря 2021 в 22:16 1
Виктор Хохлачёв
10 декабря 2021 в 16:07 1
А Сидороввалуа
9 декабря 2021 в 22:48 3
Александр собянинбуржец
7 декабря 2021 в 18:12 1
Александр собянинбуржец
7 декабря 2021 в 17:58 4
Виктор Хохлачёв
5 декабря 2021 в 23:23 10
Mstislav
5 декабря 2021 в 03:14 8
Александр собянинбуржец
1 декабря 2021 в 23:46 1
Александр собянинбуржец
1 декабря 2021 в 18:27 6
Алексей Щербаков
1 декабря 2021 в 12:55 1

Лента

Ковидла и СССР
Видео| 12 января в 09:03

Двигатель

Опрос

Поддерживаете ли вы законодательное закрепление QR-кода в качестве ещё одного документа, идентифицирующего личность человека и содержащего расширенную информацию о нём?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2022 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.