Каждый год этот влиятельный закрытый клуб, где решаются важнейшие мировые проблемы, проводит свои собрания в различных, не слишком людных местах цивилизованного мира, чаще всего в Европе. Свое наименование группа избранных получила от названия отеля в Нидерландах, где впервые встретились вершители судеб миллиардов людей в 1954 году.
В этом году завершилось 3 июня ровно шестидесятое закрытое собрание. Ходили слухи, что теперь должны были собраться в израильской Хайфе, но «приземлились» за столом в одном из отелей Шантильи, штат Вирджиния. Точно в том же месте, где они встречались в 2008 году за 5 месяцев до победы Обамы на президентских выборах. Тогда возникла интрига. Барак Обама и Хиллари Клинтон, шедшие ноздря в ноздрю в борьбе за номинацию на съезде Демократической партии, вдруг исчезли на несколько часов «где-то в округе Колумбия». Нарушив свой распорядок, они, как утверждали сведущие наблюдатели, очевидно, ускользнули на встречу с бильдербергцами. А через 2 дня Хиллари сняла свою кандидатуру и выбыла из избирательной гонки. Вообще, излюбленный метод бильдергбергцев – приглашать претендентов на пост глав государств на свои встречи, дабы определить, насколько соответствуют они требованиям закрытого клуба. На подобных встречах присутствовали: Буш старший в 1985 году, Вилл Клинтон в 1991, Тони Блэр в 1993 и Романо Проди, бывший глава Еврокомиссии, в 1999.
Слухи о том, что в этом году встреча могла пройти в Хайфе, ясно указывают – в повестке дня обязательно будет тема Ближнего Востока, Сирии и Ирана. А то, что они вновь встретились в Шантильи, свидетельствует не о том, что повестку эту поменяли, а лишь о важности для них предстоящих выборов в США. Недаром обозреватель GlobalResearch Джо Волвертон поместил свой материал под заголовком «Сверхсекретные бильбербергские посиделки: одобрение претендента на номинацию вице-президента от Республиканской партии. Получит ли Марко Рубио добро?».
Некоторые наблюдатели еще перед встречей полагали, что там могут появиться Обама и Хиллари Клинтон. Появлялись ли они там или нет, широкой публике об этом не сообщат. И при том, что на подобных встречах присутствуют руководители влиятельных международных СМИ, сообщений об этих конференциях читатели и зрители не получают.
Так что это такое Бильбербергский клуб? Это не организация, не лобби. Сами его члены описывают встречи как «маленький, гибкий, неформальный и конфиденциальный международный форум, на котором могут быть выражены различные точки зрение и достигнуто взаимопонимание». Хотя здесь не выносятся резолюции, не проводятся голосования и не принимаются программные заявления. Но очевидно, что клуб уже давно стал ключевой группой внутри гораздо более обширной, более сложной, но менее централизованной и высокоэффективной глобальной сети власти. Эта группа взаимодействует и пересекается с другими организациями, клубами и лобби. В такую сеть входят Совет по международным отношениям со штаб-квартирой в Нью-Йорке, занимающийся долгосрочным геополитическим планированием, лондонский Королевский институт по международным отношениям, Центр стратегических и международных исследований, Американский институт предпринимательства, занимающийся стратегическими вопросами, Тавистокский институт, исследующий массовую психологию, Фонд Карнеги и Трехсторонняя комиссия, основанная в 1973 году кругами Рокфеллера, Моргана и Ротшильда для координации действий в Америке, Европе и на Востоке.
В этом году на сайте клуба отмечено, что встреча посвящена проблемам трансатлантических отношений, изменения политической ситуации в Европе и США, жесткой экономии и перспективам роста в развитых странах, а также кибербезопасности, задачам в области энергетики. В списке также будущее демократий, Россия, Китай и Ближний Восток.
В общем, повестка дня более, чем глобальна и столь же расплывчата. Примерно 145 участников, сообщал сайт, будет обсуждать судьбы мира. Две трети из них – из Европы, треть представляет правительства и политические институты. А остальные – финансы, промышленность, образование, средства коммуникации и СМИ.
Среди участников от России указаны Анатолий Чубайс, бывший глава МИДа и секретарь Совета безопасности, а ныне член совета директоров Лукойла Игорь Иванов. Рядом с ними и известный оппозиционер Гарри Каспаров.
Из фигур знаменитых названы Генри Киссинджер, бельгийский принц Филипп, королева Нидерландов Беатрикс. На общем фоне выделяется, с точки зрения актуальности, глава сирийского про-НАТОвского, как отмечают даже на Западе, Переходного совета Сирии Бассма Кодмани. Фигура, можно сказать, знаковая. Ее присутствие означает, что обсуждались практические меры свержения Башира Ассада и установления прозападной администрации в охваченном насилием государстве. Сама Кодмани прибыла в Вирджинию из Турции, откуда она призывает к интервенции вооруженных сил Запада и соседей в свою страну, что находит отклик и понимание у руководителей США.
Один из авторов GlobalResearch писатель и журналист Джозеф Ватсон пишет о теме Сирии и роли Кодмани, выделяя присутствие на форуме Генри Киссинджера, певца (и практика) гуманитарных интервенций, которого в ряде стран считают еще после вьетнамской войны военным преступником. Однако все собравшиеся там, вся элита мира чувствовали себя комфортно и в полной безопасности.
Между тем американские официальные лица, посещая собрания клуба, нарушают Акт Логана. Это закон, принятый еще при президенте Джоне Адамсе в 1799 году. Суть его в том, что любой гражданин США не может вести переговоры и обсуждения и даже переписку с иностранными подданными без разрешения правительства своей страны. В противном случае они могут быть подвергнуты штрафу и заключены, правда, не более, чем на 3 года в тюрьму. Закон этот никто не отменял, правда, как пишут, никто и не применял.
Какие же блюда были приготовлены на бильдербергской кухне? Сведений об этом нет. Но человечество уже скоро об этом узнает по полету военных самолетов и шуму двигателей военных кораблей. И скорее всего для некоторых стран и их народов блюда, изготовленные в Шантильи, окажутся малосъедобными. Суровая участь ждет не только Сирию, но и Грецию, а там и дойдет очередь до Ирана. Тем более, если Марко Рубио действительно станет кандидатом в вице-президенты, что автоматически будет означать выдвижение Ромни на пост президента США.