Вход

Двигатель

Информацию — в массы

28 ноября 2014 в 14:57 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 1605 | 0

26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации.

Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Давайте разберёмся какую роль занимает информация в мировоззрении людей, какие первокирпичики мировоззрения бывают и на основе какого мировоззренческого стандарта необходимо выстраивать региональную информационную политику.

Какое мировоззрение нам предлагают?

Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений.

Значение и влияние, которое оказывает информация на человека досконально до сих пор так до конца и не изучено. Этому посвящаются многочисленные исследования, проводится глубокая научная работа. Те моменты, которые удаётся наиболее точно определить, указывают на то, что информация в том или ином виде является одним из главнейших компонентов взаимодействия в природе человека и окружающего нас мира.

Последние отечественные научные разработки показывают, что для понимания своего места в мире и того куда он развивается очень важно, то посредством какого мировоззрения человек воспринимает действительность.

Потому что от того какое мировоззрение, какие образы в нём содержатся и какое у человека миропонимание (совокупность понятий, связанных с образными представлениями) зависит, то — какие возможности человек увидит в жизни, а какие — нет.

понятие = образ + слово

public-info-elephant

Со слоном всё более менее понятно, договориться можно о понятии «СЛОН», а как на счёт таких понятий как «справедливость», «совесть», «счастье», «любовь» и пр.  — какие образы за ним стоят у разных людей даже в одной языковой культуре?

А что в мировоззрении является предельно обобщающими понятиями — основными кирпичиками, из которых строятся все составляющие мировоззрения и миропонимания?

Если мы обратимся к сегодняшней западной науке, то что она нам предложит как первичные категории мировоззрения или предельно обобщающие понятия (те самые кирпичики)?

Самым большим обобщением будет категория «ВСЁ», описывающее в целом Мироздание как таковое со всем, что есть в нём. А далее понятие «ВСЁ» распадается на такие составляющие:

МАТЕРИЯ — В.И. Ленин. «Объективная реальность данная нам в ощущениях непосредственно, либо регистрируемая нашими ощущениями через технические приборы».

ЭНЕРГИЯ бесконечный замкнутый кругооборот материи и энергии: материя переходит в энергию, энергия переходит в материю, растворяется в материи в астрономическом — микроскопическом объёме Пространства.

ПРОСТРАНСТВО — астрономическое — микроскопическое — это вместилище всех существующих частиц, форм, полей и сил. Определение понятия Пространства у Ф.Энгельса: «Быть в Пространстве это значит быть в отношении, одно подле другого»

ВРЕМЯ — это когда одно событие происходит после другого или бесконечная калейдоскопическая перегруппировка всех частиц форм полей и сил в астрономическом — микроскопическом объёме Пространства (http://forum.filosofia.ru/viewtopic.php?f=9&t=3486).

Другие философские категории (http://velikanov.ru/philosophy/filosofija.asp) такие как «движение», «покой», «делимость», «температура», «мгновенность», «единичное», «особенное», «общее», «качество», «количество» (http://e-learn4open.ru/edinichnoe_osobennoe_i_obshee_v.html) и прочие категории материалистической диалектики и материалистической науки — это функции, свойства, качества этих четырёх категорий.

Материя, энергия, пространство и время — первичные философские различия, следующие после категории, описывающей Мироздание целиком — категории «ВСЁ». И в западном мировоззрении считается, что «всё» состоит из материи, энергии, пространства и времени. И такие первокирпичики для построения ими их мировоззрения предлагались людям с незапамятных времён.

Первоначально в Египте было четыре неразделимых бога:

МАТЕРИЯ, вещество, из которого произошло все. Свет со всем, что в нем есть, произошел из этого вещества; но само первоначальное, вещество не могло произойти из чего-нибудь, оно несотворенное. Это богиня Нет.

ДУХ, который действует и живет в материи. Это бог Неф. Неф и Нет неразрывно связаны между собою; материя совершенно немыслима без сил, которые действуют в ней; точно так же нет никакой силы без вещества, в котором она могла бы держаться. От бога Неф и из богини Нет произошло все, что только существует.

Вещество занимает ПРОСТРАНСТВО, так как первоначальная материя не создана в начале, а существует от века, то бесконечное пространство должно быть точно также несозданное, вечное. Это богиня Пашт. Она все обнимает, в ней все покоится, все восстает и исчезает.

Что ни есть, все существует в пространстве, и что бывает, бывает во времени. И ВРЕМЯ без начала и конца, не произошло, не сотворено. Неразделимое время, вечность, есть бог Себек. Дух и вещество, время и пространство неотделимы одно от другого.

Неф и Hет, Себек и Пашт — четыре первых величайших бога, через которых, из которых и в которых произошло всё; но они не произошли; они несозданны, непреходящи, неразделимы, — они одно целое. Но как нужно представлять себе это единение, этого не знает ни один человек, это никому непонятно, это амун, т. е. скрытое, таинственное (ом = не, нет; ун = открытый)?

АМУН — непонятное единение четырех первых божеств, само есть высочайшее божество; Амун есть великое четвероединство, состоящее из Нефа и Нет, Себека и Пашт, Амун есть все во всем (http://godsbay.ru/egypt/myth_egypt4.html).

AMUN

Как видите, ничего в научной парадигме не изменилось, только названия и статус сменился с древнеегипетских богов на научные философские категории. А Амун вообще сохранился до наших дней в виде завершения любой молитвы в западных вероучениях: «Аминь» (на русском), “Amen” (на латыни).

Но куда подевалась информация?

Раньше, как видно на примере древнеегипетских богов, место энергии в мировоззрении четырёхединства занимал — дух, понимаемый и как энергия, сила (силовое поле, отнесенное к материи диалектическим материализмом), и как управляющее начало, т. е. информация.

Хотя слова, обозначающие эти первичные различия, и трактовки связанных с ними других понятий неоднократно изменялись на протяжении истории Западной региональной цивилизации, но неизменным оставалось одно: информация («образ», «идея») понятийно сокрыта и неотделима в группе первичных различий (и соответствующих понятий) от «духа» = «энергии» = «силы».

В явном виде информация, образность Мира не входит в набор названных первичных различий, составляющих категорию «Всё». Но ведь мировоззрение людей формируется как раз на основе образности Мира — такой, какой она людям представляется и моделируется в их психике.

Мировоззрение — это предельное обобщение субъективно-образных представлений о жизни; субъективная модель объективной реальности (категории «Всё») на основе образов, сформированных в психике людей. Отсутствие понятия информация (образ, если говорить по-русски, а не на латыни) — как предельно обобщающего понятия, от которого формируется мировоззрение людей — закрывает людям понимание первозначности и особой важности информации (образов) в формировании мировоззрения. После чего понятие «мировоззрение» как бы само собой отодвигается на задний план по степени важности для жизни людей.

После этого над процессом формирования собственного мировоззрения мало кто задумывается, считая себя (свои субъективные образы) «центром Мироздания» — «Я-центром». Но личностные субъективные образы при бездумном отношении к миру (при путанице предельно обобщающих понятий) как правило формируются у людей «сами собой» — соответственно той культуре, которая доминирует в обществе, а она не способствует формированию адекватной картины мира. То есть набор первичных различий традиционного мировоззрения, господствующего в культуре цивилизации, как бы естественен до очевидности. И он — один и тот же на всём протяжении истории прошлой культуры: от составляющих четрырёхипостасного Амуна древнего Египта до пространственно-временного континуума теории относительности.

Одной из особенностей этого мировоззрения является неспособность его носителей взглянуть на Мир с иной точки зрения, не совпадающей с их «Я-центром» (по сути эгоистически субъективным и зачастую самоуничтожительным мировоззренческим началом «координат»), что исключает и возможность осмысленного взгляда со стороны на самого себя. Эта особенность проявляется тем более ярко, чем более удалена предлагаемая им точка зрения от их «Я-центра». Если же до их сознания удаётся донести взгляд с иной точки зрения, то многие из них рассматривают это как попытку лишить их своего «Я», своеобразия индивидуальности и т. п. При этом следует особо подчеркнуть ту особенность такого как бы «естественного до очевидности» мировоззрения:

Оно выстраивается в направлении от индивида как от центра Мироздания к пределам пространства и времени (вообразимым индивидом пределам) и выливается в различные мозаики философского «Я-центризма» (философского эгоцентризма, если в латиноязычной терминологии международной науки).

При этом термин «Я-центризм» указывает только на место корня мысленного древа, но вовсе не подразумевает ярко выраженного (а тем более осмысленного) эгоизма, как притязаний обладать всем и командовать всеми.

Если же систематическая ошибка мировоззрения действительно имеет место, то она будет в культуре передаваться, нарастая от поколения к поколению, выражаясь в жизни цивилизации вопреки господствующей, но недееспособной благонамеренности как огрехи, проблемы и стесняющие многих индивидов и целые народы жизненные неурядицы.

В итоге спустя несколько тысяч лет развития Запада на основе мировоззрения разноликого «Я-центризма» всевозможные ошибки, проистекающие из этого мировоззрения, накопившись, выразились в наши дни в глобальном биосферно-экологическом кризисе и множестве внутриобщественных кризисов и проблем.

Альтернативное мировоззрение

А есть ли в культуре альтернативные воззрения на первокирпичики для формирования своего мировоззрения? Есть. Причём применялась эта альтернативная система закрытыми сообществами, не допускавшими к этим знаниям непосвящённых, что не сделало эти представления распространёнными. Так в «Священной книге Тота» читаем:

«Тридцатью двумя путями — чудными, мудрыми, начертал IA, IEBE, Саваоф, Бог Израиля, Бог Живой и Царь Вечный, Эль Шаддай, Милосердный и Прощающий, Возвышенный и Пребывающий в вечности, — возвышено и свято Имя Его, — и создал мир Свой тремя сеферим: сефар, сипур и сефер.

«Первый из этих трех терминов (Sephar) должен обозначать числа, который одни доставляют нам возможность определить необходимые назначения и отношения каждого и вещи для того, чтобы понять цель, для которой она была создана; и МЕРА длины, МЕРА вместимости и мера веса, и движение и гармония, все эти вещи управляются числами.

Второй термин (Sipur) выражает слово и голос, потому что это Божественное Слово, это Глас Бога Живого, Кто породил существа под их различными ФОРМАми, будь они внешними, будь они внутренними; это его надо подразумевать в этих словах: «Бог сказал: «да будет Свет» и стал Свет».

Наконец, третий термин (Sepher) обозначает писание. Писание Бога есть ПЛОД ТВОРЕНИЯ. Слово Бога есть Его Писание, Мысль Бога есть Слово. Так, мысль, слово и писание суть в Боге, лишь одно, тогда как в человеке они суть три». — «Cuzary», 4, §25

(http://rustimes.com/books/tot/files/assets/basic-html/page443.html)

Действительно, если взглянуть с позиций этого мировоззрения, то всё в Мироздании обладает материальностью, то что названо «плодом творения». Вся материя каким-то образом упорядочена и размерена — одно относительно другого, то есть обладает определённой мерой. Об этом написано и в Коране (сура 25 «Различение»):

Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру.

— в переводе М.-Н.О. Османова.

Благословен, тот … кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их

— в переводе Г.С. Саблукова.

Он создал всякую вещь и размерил её мерой.

— в переводе И.Ю. Крачковского.

И всё обладает определённой формой или информацией (по русски — образом), как то цвет, вкус, запах и прочие качества, которые можно отобразить с одного материального объекта на другой.

Если изложить это в терминах наиболее общих философских категорий, то:

  • есть нечто, что воздействует на подобное ему нечто, изменяя его состояние, его образ — это материя;
  • есть нечто, объективно существующее, но не материальное, что передаётся в процессе этого взаимодействия, изменяющего состояние материи — отображения — от одного материального носителя к другому и не утрачивает своего объективного качества при смене материального носителя — это информация по-русски: образы; «Нет вещи без образа» — Словарь В.И.Даля;
  • и присутствует ещё нечто, также нематериальное, что определяет различные качества отображения информации — порог чувствительности, система кодирования, частотный диапазон, поляризация несущей волны и т.п. — это всё частные меры различения параметров.

И эта троица: материя, информация, мера (через h — «ять»: мhра) — существуют в неразрывной связи друг с другом, образуя триединство.

По отношению к информации вся материя, все материальные объекты, выступают в качестве носителя единого общевселенского иерархически организованного многоуровневого информационного кода — общевселенской меры. По отношению к информации мера — код (человеческий язык — частная мера, ибо он — один из информационных кодов, принадлежащих общевселенской системе кодирования информации). По отношению к материи эта общевселенская мера выступает как многомерная (содержащая многие частные меры) вероятностная матрица возможных её состояний, образов и преобразований. То есть «матрица» вероятностей и статистических предопределённостей возможных состояний — это своего рода «многовариантный сценарий бытия Мироздания», предопределённый Свыше. Он статистически предопределяет упорядоченность частных материальных структур (их информационную ёмкость) и пути их изменения при поглощении информации извне и при потере информации (конечно несомой материей).

И то, и другое может сопровождаться нарушением идеальной соразмерности, гармонии как отдельных фрагментов структуры, так и её иерархичности в целом. Утрата соразмерности — деградация, но по отношению к объемлющим структурам и системам, объемлющим множество структур, деградация каких-то частных их фрагментов может быть развитием структуры (системы) в целом. Так цветочная почка проходит путь: почка, бутон, цветок, плод, семя, растение: и деградация элементов неотделима от развития системы в целом и её объемлющих (в этом смысле иерархически более высоких) систем.

Система предельно обобщающих отождествлений и первичных различий в Мироздании — триединство материи-информации-меры, исключает калейдоскопичность мировоззрения тем в большей степени, чем менее глух человек к данному ему Свыше чувству меры.

«Чувство меры» — это не пустые слова и не слова, неопределённо как понимаемые, и потому произносимые подчас не к месту. Они прямо указывают на то, что человеку дано шестое чувство, которое по его существу является его личным средством восприятия меры — матрицы возможных состояний материи и путей перехода из одного состояния в другие и возможных смыслов.

Но это чувство никчёмно для носителя Я-центричного мировоззрения, выстраиваемого им от себя в направлении обозримых и воображаемых пределов Мироздания в пустых вместилищах пространства и времени, поскольку приносимая им информация ставит индивида перед необходимостью отказаться от Я-центризма. С переходом же к мышлению на основе неизменно первичных различий триединства материи-информации-меры чувство меры обретает особую значимость, поскольку адекватность мировоззренческой мозаики обусловлена во многом его развитостью.

Переход же от Я-центризма к мышлению в категориях триединства материи-информации-меры не всегда осуществляется одномоментно, но может потребовать некоторого субъективно обусловленного времени, в течение которого индивид остаётся практически без работоспособного мировоззрения, потерявшего устойчивость.

Судя по всему опыту человечества вероятностная матрица возможных состояний, мера, обладает «голографическими» (фрактальными) свойствами в том смысле, что любой её фрагмент содержит в себе некоторым образом и все её остальные фрагменты во всей их информационной полноте. Мера пребывает во всём, и всё пребывает в мере. Благодаря этому свойству меры мир целостен и полон. Выпадение из меры — гибель. Скольжение же в этом направлении — угроза жизни и необходимость выживания в борьбе против Мироздания, итог которой предрешён соотношением потенциалов сторон. Исчерпание же частной меры — переход в иную частную меру, обретение некоего нового качества. Чувство же меры, обращаясь к «голографическим» свойствам меры бытия, позволяет объективно соразмерно соотносить частности (совокупность «это» — «не это») друг с другом, формируя устойчивую мозаику мировоззрения, развертывающуюся от Истока Мироздания в направлении к тебе самому.

Понятие о триединстве материи-информации-меры подразумевает, что:

  • материальные носители какого-то одного типа могут нести разную информацию, записанную в разных системах кодирования;
  • одна и та же информация может быть записана на материальных носителях разных типов (они могут обладать разной информационной ёмкостью) в разных системах кодирования;
  • одна и та же система кодирования информация может быть носительницей разной информации на материальных носителях разных типов.

Примеры именно этого соотношения в триединстве материи-информации-меры дают современные компьютерные технологии.

Сознанию большинства на протяжении тысячелетий не было свойственно видеть за образом (живописным или скульптурным), за звуком (мелодией, каковой бы она ни была) совокупность чисел. Однако в конце ХХ века лазерный компакт-диск (компьютерный CD-ROM) стал единым носителем для записи и звука, и изображения, и текста вцифровом коде, представляющем собой численную определённость, т.е. разновидность меры. Хотя систем кодирования, форматов «оцифровки» изображения, звука, текста может быть построено множество, но во всякой из них однозначно определено соответствие «совокупность кодовых групп чисел — изображение либо фонограмма, либо запись какой-то информации иного рода». Но всё, что записано на компакт-диске может быть записано и на других материальных носителях.

Хотя компакт-диск — искусственное порождение цивилизации (артефакт), тем не менее в жизни общества находят своё своеобразное выражение ТОЛЬКО законы бытия всего Мироздания. Ничего того, чего в нет законах Мироздания, в культуре цивилизации появиться не может. Поэтому следует прежде всего лишь увидеть численную определённость (меру) в образах, свойственных Объективной реальности вне порождений цивилизации, а порождения цивилизации использовать как модели, функционирование которых позволяет помочь понять более общие объективные закономерности бытия.

Переход к мировоззрению триединства материи-информации-меры — не одномоментный процесс, свершающийся «сам собой» сразу же по ознакомлении с этой возможностью. Этот процесс требует времени и определённой работы индивида по переосмыслению ему известных фактов и всей своей системы мировосприятия.

Информационная политика в обществе

После такого философского экскурса в основы формирования мировоззрения можно приступить к рассмотрению роли информации в обществе.

Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. С середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла.

Важнейшей составляющей системы регулирования социальных и политических отношений современного общества является информационная политика — деятельность субъектов по формированию, преобразованию, распространению отвечающей их мировоззрению информации для достижения поставленных целей. Причём цели могут быть как личные, так и групповые, вплоть до информационной политики государства.

Информационная политика государства сосредоточена на четырёх основных направлениях:

1Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

2Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.

3Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий

4Четвёртая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя защиту информационных ресурсов от несанкционированного доступа, обеспечение безопасности … на развёрнутых и создаваемых на территории России

(http://www.rg.ru/oficial/doc/min_and_vedom/mim_bezop/doctr.shtm)

Если выделить основное, то информационная политика должна быть нацелена на:

  • обеспечивать доступ людей к информации;
  • укреплять нравственные ценности общества, патриотизм, гуманизм;
  • развивать культурный и научный потенциал страны;
  • обеспечивать духовное обновление России;
  • обеспечивать сопровождение государственной политики;
  • развивать современные информационные технологии;
  • обеспечивать защиту информационных ресурсов (каких именно)

К тому же информационная политика, которая не обновлялась довольно давно, тесно связана  с культурной политикой, которая на данный момент описана в  проекте документа «Основы государственной культурной политики» (http://obsudiproekt.ru/). Если посмотреть на приоритеты целей, которые задаёт этот документ, то они таковы:

Целью Российского государства и общества на современном историческом этапе является сильная, единая, независимая во всех отношениях Россия, приверженная собственной модели общественного развития и при этом открытая для сотрудничества и взаимодействия со всеми народами, государствами, культурами.

[…]

Цель государственной культурной политики — духовное, культурное, национальное самоопределение России, объединение российского общества и формирование нравственной, самостоятельно мыслящей, творческой, ответственной личности на основе использования всего потенциала отечественной культуры.

Содержанием современной государственной культурной политики России является создание и развитие системы воспитания и просвещения граждан на основе традиционных для России нравственных ценностей, гражданской ответственности и патриотизма посредством освоения исторического и культурного наследия России, мировой культуры, развития творческих способностей личности, способностей к эстетическому восприятию мира, приобщения к различным видам культурной деятельности.

В контексте государственной культурной политики понимание традиционных для нашей страны нравственных ценностей основано на выработанных человечеством и общих для всех мировых религий норм и требований, обеспечивающих полноценную жизнь общества.

Это, прежде всего, честность, правдивость, законопослушание, любовь к Родине, бескорыстие, неприятие насилия, воровства, клеветы и зависти, семейные ценности, целомудрие, добросердечие и милосердие, верность слову, почитание старших, уважение честного труда.

Если сопоставить оба документа, то информационная политика больше ориентирована на обеспечение того или иного доступа к информации и развитию технологий, уделяя небольшое внимание содержанию информации и направленности политики на нравственное развитие индивидов и общества в целом, тогда как культурная политика намного больше внимания уделяет развитию человека, его личности, нравственных установок, особенностей психики.

Поэтому региональная информационная политика должна вобрать в себя что-то из информационной и из культурной политики.

Региональная информационная политика

На протяжении многих лет информационная политика охватывала, главным образом, проблемы, связанные с деятельностью средств массовой информации (СМИ).

В последние годы содержание этой политики было значительно расширено, и в неё включили развитие телекоммуникаций, информационных систем, средств и ресурсов, защиту гарантированных Конституцией страны прав граждан и организаций на общедоступную информацию, а также соответствующие аспекты обеспечения информационной безопасности граждан, организаций, общества и государства.

Новый импульс развитию информационной политики придало осознание необходимости построения информационного общества в России и в её регионах как главного условия политического и социально-экономического движения страны вперед, сохранения Россией статуса мировой державы и эффективного развития её регионов.

Региональная информационная политика должна быть направленной на решение таких крупных задач, как:

  • обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, в первую очередь всех вопросов касающихся мировоззрения; изживание в информационном поле региона негативных алгоритмов и стереотипов, мешающих общественному развитию;
  • создание условий для формирования у молодых людей системы идеалов человечности, нравственных ценностей, целостного мировоззрения, патриотизма и гражданской ответственности;
  • создание условий для развития культуры здорового образа жизни в молодёжной среде, совершенствование охраны здоровья, снижение смертности молодёжи, повышение культуры безопасности;
  • создание условий для повышения рождаемости; воспитание семейной культуры, формирование образа успешной молодой семьи; информационная помощь в развитии взаимодействия государства и предприятий с целью формирования социальной инфраструктуры для детей младшего возраста;
  • создание условий для широкого вовлечения населения в образовательные процессы, помощь в развитии инновационных образовательных и воспитательных технологий, в том числе, деятельностных подходов в образовании, создание информационных условий для самообразования молодёжи, развитие системы сертификации знаний и компетенций, обеспечение доступности качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека, содействие формированию новых поколений российской научной и культурной элиты мирового уровня;
  • развитие отрасли информационных услуг для населения; формирование эффективных механизмов информирования о целях, задачах, приоритетных направлениях, мероприятиях реализации государственной политики во всех сферах;
  • создание систем «обратной связи» между государственными структурами, общественными объединениями, молодёжью; формирование качественных компетенций конструктивного восприятия и воспроизведения информации; использование информационных технологий для формирования необходимых компетенций в профессиональной и общественной сфере.
  • формирование единого информационного поля региона, что значит согласованность понимания целей развития региона и общую направленность деятельности по достижению этих целей всех или подавляющего большинства в этом информационном поле;
  • вхождение этого регионального поля в мировое информационное поле, то есть создание информационных потоков как извне вовнутрь региона, но что особенно важно — из региона — вовне;
  • развитие правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации, в направлении обеспечения свободного доступа всех желающих к достижениям мировой культуры.


public-info-plakat

Практическая реализация региональной информационной политики в современных российских условиях требует широкой психологической кампании по поддержке её основных положений в общественном мнении, разъяснения её социальной направленности, доказательства её обоснованности, активного участия всех заинтересованных граждан и структур в конкретизации, развитии и реализации положений этой политики. Эта реализация должна служить инструментом укрепления связи населения региона и его органов власти, обеспечивающим проведение единой политики в регионе, стране и на международном уровне.

Информационная политика является важной и неотъемлемой составной частью общей политики региональных органов власти и охватывает все сферы жизнедеятельности региона.

В отношении идеалов доминирующих в обществе должна проводиться последовательная политика постепенного смещения информационного поля региона с западных либеральных ценностей, особенно сильно доминирующих в молодёжной среде, к традиционным идеалам человечности, правдивости, справедливости, честности, присущих культуре Русской цивилизации, включающим лучшие достижения культур многих и многих народов, живущих в ней, в том числе и северных. Это процесс должен быть постепенной — не должно быть резких «перепадов» или переходов к каким-то крайностям, также важно, чтобы процесс насыщения информационного поля шёл последовательно, при опоре на постоянное зондирование общественного мнения через СМИ, комментарии в социальных сетях и социологические опросы.

Региональная информационная политика должна быть ориентирована на рост информационных потребностей населения, на опережающие темпы создания, распространения, постоянного обновления и использования информации как важнейшего условия структурной перестройки экономики в короткие сроки, перехода к новым высшим типам хозяйственных укладов, на существенное повышение уровня жизни жителей региона.

В сфере управления реализация региональной информационной политики создает возможности перехода к новому качеству управления за счёт последовательного реформирования информационного производства в системе органов власти и управления, а также эффективного обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных и телекоммуникационных средств и технологий.

Во всех сферах деятельности региональная информационная политика должна способствовать серьезным преобразованиям этих сфер, среди которых важнейшими являются: экономика, управление регионом и региональным хозяйством, образование, культура, наука, здравоохранение, общественная жизнь, быт и досуг, социальная защита и обеспечение безопасности населения, информационное неравенство.

Заключение

Для серьезного  продвижения региона по пути к информационному обществу потребуется системная программно-целевая работа по формированию Концепции региональной информационной политики и её практической реализации.

Проведение в жизнь региональной информационной политики, научным обоснованием которой будут являться концептуальные основы региональной информационной политики, создаст условия для перехода региона к информационному обществу и вхождения региона в единое мировое информационное сообщество, позволит учесть и соблюсти интересы жителей региона, общественных организаций и движений, федеральных, региональных и муниципальных органов власти, государственных организаций и коммерческих структур в информационной сфере региона.

Реализация такой политики приведет к созданию единого информационного пространства региона как базы решения задач устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития региона и обеспечения его безопасности.

Региональная информационная политика, базирующаяся на концептуальных основах, откроет новые возможности регулярного информирования населения региона органами государственной власти о политической и социально-экономической жизни региона через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п.

Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов региона при реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля деятельности региональных средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.

Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач региональной информационной политики, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

Источник

12345  4.79 / 14 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.