... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
24.05.17  

Двигатель

Революция в мире кино

2011-09-02 09:07 | Емельян |Максим Бочковский | 363 | 0

Не так давно в свет вышел новый, как сейчас принято говорить, экшен, снятый на основе книги Пьера Буля «Планета обезьян». Именно на основе, потому что от романа там осталось всего ничего. Одно время обнадёживало то, что в сценаристах значится имя самого Пьера Буля, но, как оказалось, его имя значится и в последней экранизации, а точнее, просто ремейка фильма 1968 года, что, тем не менее, не прибавило фильму яркости и глубины, присущей книге (для справки: Пьер Буль умер в 1994 году, а фильмы были сняты в 2001 и 2011 году соответственно). В общем-то, можно было бы спокойно пройти мимо этой ничем не примечательной премьеры, если бы на неё не отреагировал известный писатель-патриот Николай Стариков. Причем он взглянул на картину под неожиданным углом. Вот именно моему уважению к Николаю Викторовичу, а также не меньшему уважению к писателю-фантасту Пьеру Булю, этот материал и обязан своим появлением. А ещё, конечно, тому, что его автор некогда получил определённую известность именно как автор рецензий на некоторые «киношедевры». 

Быть или не быть революции

Начнем, пожалуй, со статьи Н.В.Старикова. Под названием «Голливуд на службе революции» автор поместил постер фильма, на котором явно агрессивного вида шимпанзе грозит человечеству кулаком. Ну, да, становится даже непривычно из-за отсутствия под картинкой известного клича ррреволюционеров - «Булыжник - оружие пролетариата». Однако в остальном выводы Н.В.Старикова, как мне представляется, не совсем верны. Зацепившись за рекламный слоган «Революция начнётся 4 августа», Николай Викторович утверждает, что данная картина «совершенно случайно, разумеется, прямо призывает к революции».

Он пишет: «Смотреть или не смотреть фильмы - вы решите для себя сами. Я хочу обратить ваше внимание на другое. На удивительную синхронность. Шквал революций охватил Ближний Восток. А на экраны выходит картина, на рекламном плакате которой слова: «революция начнется в августе».

И картинка подходящая. «Доведенная до отчаяния» обезьяна, гневно сжимает кулак. Прям, как пролетарий со старых плакатов.

Когда этот фильм начали снимать? В июле 2010 года. Когда еще никакими революциями и не пахло. Они начнутся лишь в декабре 2010 года, беспорядками в Тунисе.

Каков посыл плакаты и всего фильма? Он весьма прост.

Даже обезьяны уже восстали! А вы, люди, все еще сидите по своим домам и позволяете над собой издеваться «кровавым тиранам».

Неужели вы хуже обезьян, которые и то уже устроили революцию?!

Ерунда? Нет, не ерунда. Так создается информационный фон. Мировой информационный фон. Когда слово «революция» кричит со всех телеэкранов и газет. И теперь еще и с рекламных плакатов и с экрана кинотеатров. Так программируется будущее. По крайней мере - так его пытаются создавать, зомбируя население целых регионов и стран».

Вроде бы логично, от долгого муссирования на телевиденье и в прессе скорой вероятности какого-либо события, оно, событие, и в самом деле может «неожиданно» произойти. Вот только программирование программированию рознь. Наслушавшись о побегах из воинских частей по «телеящику», доведённые до ручки солдаты, действительно могут сорваться, прихватив боеприпасы. Вполне вероятно, что не упади зёрна, увиденных накануне репортажей, на подготовленную почву, этого бы и не случилось. Однако здесь мы видим прямую причинно-следственную взаимосвязь, которая отсутствует в умозаключениях Н.В.Старикова. Дело в том, что революционные события предшествовали выходу фильма, а не наоборот. Фильм вышел в августе 2011 года, а беспорядки начались в декабре 2010.

Если же речь идёт о программировании неких будущих событий, то тут уместно вспомнить пресловутые «пикники», по поводу которых И.К.Норченко писал: «…Как в книге всё очень здорово описано: нарисовал какую-нибудь «Каллипиги» и «хоп», самолёты упали. Надо попробовать.» И пробовало, дурачьё… Однако попались на эту приманку и хорошие люди тоже».

Нет, не является выход этой картины частью злодейского глобального сценария «мировой закулисы». Просто очередной совершенно ненужный голливудский проект. Чтобы обосновать мнение о его ненужности, давайте сравним суть, которую пытался донести до своего читателя Пьер Буль, с теми, имеющимися на сегодняшний день, экранизациями его великого романа.

Поменяться местами

Я позволю себе дать обширную цитату из Пьера Буля, потому как лучше прочитать это в оригинале, чем в пересказе куда как менее опытного писателя:

«…- Обезьяны, опять эти обезьяны, - с беспокойством говорила женщина. - Последнее время они бурно размножаются, хотя совсем недавно казалось, что их род вот-вот угаснет. Если дальше будет так продолжаться, их станет больше, чем нас… Но дело не только в этом. Они становятся нахальными. Они уже выдерживают человеческий взгляд. Мы зря приручали их и зря давали им свободу, как слугам или обыкновенным домашним животным. Баловни семей становятся самыми дерзкими. Недавно меня толкнул на улице разносчик-шимпанзе. Но когда я подняла руку, чтобы его стукнуть, он посмотрел на меня так злобно и угрожающе, что я не осмелилась его ударить. Анна, та самая, которая работает в лаборатории, сказала мне, что у них тоже многое изменилось. Она уже не осмеливается входить в клетки без страховки. Она уверяет, что по вечерам там слышатся шушуканье и даже смешки. Одна из горилл издевается над доктором, передразнивая его походку.

Женщина умолкла, несколько раз тяжело вздохнула и продолжала:

- Ну вот, дожили! Одна из обезьян научилась говорить. И это не выдумка: я сама читала в “Газете для женщин”. Там была его фотография. Это молодой шимпанзе.

- Шимпанзе! Первый! Я был в этом уверен! - воскликнул Корнелий.

- А теперь появились другие, - продолжала женщина. - Газеты каждый день сообщают о новых говорящих обезьянах. Кое-кто из ученых считает это большим научным достижением. Неужели они не понимают, к чему это может нас привести? Насколько я знаю, один из этих говорящих шимпанзе отвратительно ругается. Первое, для чего они используют дар речи, это для того, чтобы поносить своих хозяев. Они отказываются повиноваться…

Женщина некоторое время молчала, потом вновь заговорила, но на сей раз низким мужским голосом и назидательным тоном:

- То, что с нами произошло, можно было предвидеть без труда. Нами овладела мыслительная лень. Никто больше не читает: даже детективные романчики кажутся произведениями, требующими слишком большого духовного напряжения. Никто больше не играет: в крайнем случае раскладывают безобидные и безопасные пасьянсы. Даже детские фильмы кажутся чересчур утомительными. А в это время обезьяны про себя размышляют. И в этих молчаливых одиноких раздумьях их мозг развивается… И они уже овладели речью! О конечно, с нами они почти не говорят, разве только презрительно огрызаются на тех немногих смельчаков, которые еще осмеливаются им приказывать. Но по ночам, когда все мы спим, они обмениваются впечатлениями и сообщают друг другу то, что узнали за день.

Последовала еще одна пауза, затем подопытная заговорила тоскливым женским голосом:

- Мне было слишком страшно. Я больше не могла так жить. Я предпочла уступить место моему лакею-горилле. Я сбежала из собственного дома. Он жил у меня уже несколько лет и верно служил мне. Но постепенно, понемногу он изменился. Он начал уходить по вечерам, начал посещать собрания обезьян. Он научился говорить. А потом отказался выполнять какую бы то ни было работу. Месяц тому назад он приказал мне заняться готовкой и мыть посуду. Он начал есть из моих тарелок, пользоваться моими вилками и ножами. На прошлой неделе он выгнал меня из моей комнаты. Мне пришлось провести ночь в гостиной, в кресле. Я не осмеливалась больше ни ругать его, ни наказывать и попыталась завоевать его расположение добротой. Но он только смеялся надо мной, и претензии его все возрастали. Я чувствовала себя совсем несчастной, беспомощной. И я сдалась.

Я нашла приют в стойбище, которое устроили женщины, оказавшиеся в таком же положении, как я. Здесь есть и мужчины. У многих теперь не хватает смелости жить по-старому. Мы обосновались за пределами города и влачим жалкое существование. Но мы довольны и почти не разговариваем друг с другом. Первое время я раскладывала пасьянсы. Теперь мне не хочется, да и нет сил заниматься даже этим.

Женщина замолчала, потом заговорила мужским голосом:

- Мне казалось, что я нашел средство против рака. Я должен был его испытать, как делал это с каждым своим открытием. Но я утратил былую осторожность. В последнее время все мои обезьяны позволяли делать над собой опыты с большой неохотой. Поэтому, прежде чем войти в клетку Жоржа, самца-шимпанзе, я попросил двух ассистентов как следует его связать. Затем я приблизился и хотел сделать ему укол, впрыснуть возбудитель рака. Ведь это было необходимо, чтобы потом его вылечить! У Жоржа был такой вид, словно он покорился судьбе. Он не сопротивлялся, но его хитрые глазки следили за чем-то происходящим за моей спиной. Я спохватился слишком поздно. Гориллы, шесть горилл, которые были у меня в запасе для опытов с чумой, ухитрились вырваться на свободу. Это был заговор! Они схватили нас. Жорж отдавал приказы на нашем языке. Он в точности копировал все мои движения. Приказав гориллам привязать нас к операционным столам - а они это сделали в мгновение ока, - он набрал в шприц смертельную жидкость и ввел ее нам в кровь, всем троим. Итак, у меня рак. Это наверняка, ибо если лекарство против рака еще не проверено, то раковая сыворотка давно уже доказала свою эффективность.

Впрыснув мне полную дозу, Жорж дружески потрепал меня по щеке, как я обычно делал со своими обезьянами после экспериментов. Мы ведь к ним всегда хорошо относились. Я предпочитал управлять ими не угрозами, а лаской.

Несколько дней спустя, сидя в клетке, куда меня заперли, я ощутил первые признаки болезни. Жорж тоже распознал симптомы рака - я слышал, как он говорил другим обезьянам, что пора приступить к лечению. Это привело меня в ужас. Я ведь знал, что обречен. Теперь я уже не верил в это новое средство. А что если я от него умру еще скорее? Нет! Ночью мне удалось сломать решетку и сбежать из лаборатории. Я укрылся в становище за городом. Впереди у меня еще два месяца жизни. Я гадаю на картах и подремываю.

Снова пауза, и опять женский голос:

- Я была укротительницей. У меня был номер с двенадцатью дрессированными орангутангами, поистине великолепными зверьми. А сейчас я сама сижу в клетке вместе с другими артистами цирка.

Но надо быть справедливой. Обезьяны обращаются с нами хорошо и кормят нас до отвала. Когда солома наших подстилок становится слишком грязной, они ее меняют. И вообще их нельзя назвать жестокими: они наказывают только тех, кто упрямится и не желает делать трюки, которым орангутанги хотят нас выучить во что бы то ни стало. А какие это забавные трюки! Я, например, стараюсь исполнить все, что им хочется. Ползаю на четвереньках, делаю сальто, хожу на руках. И они тоже хорошо ко мне относятся. Несчастной я себя не чувствую. У меня теперь нет ни забот, ни ответственности, ни огорчений. Большинство из нас быстро привыкло к новой жизни.

Женщина снова умолкла и на сей раз молчала долго. И все это время Корнелий упорно смотрел мне прямо в глаза. Я прекрасно понимал, что он хотел сказать своим настойчивым взглядом. Если человеческая раса отжила свое и стала ничтожной и слабой, если она так легко отказалась от своего господства на планете, разве не справедливо, что на смену ей пришла раса более жизнеспособная и благородная? Я покраснел и отвел глаза. И в это мгновение женщина снова заговорила безнадежно-горестным голосом:

- Теперь они захватили весь город. В этом убежище нас осталось всего несколько сотен, и положение наше отчаянное. Это последнее человеческое поселение в окрестностях города, но обезьяны не позволяют нам жить на свободе в такой близости от них.

Из других стойбищ многие бежали подальше, в джунгли, а остальные сдались обезьянам, чтобы вволю есть и ни о чем не заботиться. А мы остались в стойбище из лени. Мы дремлем, спим - никто не способен даже думать о сопротивлении…

Этого я и боялась! Варварская какофония терзает слух. Словно пародия на военный марш… О боже! Спасите! Это они, обезьяны! Они окружают нас со всех сторон. У них наши трубы, барабаны, наши мундиры и, конечно, наше оружие… Но нет, оружия я не вижу… О, какой стыд, какое страшное унижение! Вот на нас надвигается армия обезьян, и они вооружены только кнутами!»

Теперь давайте сравним роман Пьера Буля с его многочисленными экранизациями. На фильме 2001 года, снятом Тимом Бёртоном, я останавливаться не стану. Во-первых, он официально считается ремейком одноимённого фильма 1968 года, так что уже по определению экранизацией романа Пьера Буля не является. Во-вторых, к моменту выхода фильма, режиссёр, некогда отметившийся рядом в целом неплохих фильмов, «весь вышел» настолько, что из нескольких вариантов финала фильма выбрал самый нелогичный, причём со всех точек зрения. К тому же в режиссёрской версии фильма присутствовала постельная сцена главных героев - человека Лео Дэвидсона и обезьянки Ари. Благо вменяемые люди поблизости всё-таки нашлись и уговорили режиссёра вырезать убогий эпизод из картины.

Рассмотрим фильм 1968 года, считающийся классикой. Скажу сразу, он другой и сам по себе может даже заслуживает внимания. В свете «холодной войны» он, как и роман Пьера Буля, был создан в назидание. Слова главного героя, астронавта Тэйлора: «Зейус был прав, они действительно взорвали её», сказанные им в финале, и полуразрушенная статуя свободы, имели эффект примерно такой же, как и кульминация книги. К тому же не надо забывать, что фильм являлся адаптацией сюжета романа ко времени и месту действия (Америка времён «холодной войны»), когда именно ядерная война, а не деградация вследствие интеллектуальной лени, представлялась более вероятной угрозой.

Эффект от просмотра первого фильма цикла, полностью сводит на нет его четыре продолжения, особенно четвёртый, своего рода ремейком которого и является «Восстание планеты обезьян», вышедший недавно на экраны. Вместо постепенной деградации человечества, они показали какую-то там революцию, каких-то там генетически изменённых обезьян. Что ж, всё в духе Голливуда. Главное утаить проблему, переключив внимание пиплов на драки и взрывы. А тем временем, именно на интеллектуальную лень, как причину деградации, (люди расхотели думать) должны были, но не пожелали, указать создатели фильма. А не пожелали потому, что именно в таких людей, пределом мечтаний которых была своевременная смена за… гаженной соломы, мы сегодня постепенно превращаемся.

Немедленная реанимация или смерть!

Как происходит отупление народа?

Ю.И.Мухин в своём фильме «Свобода “недочеловека”» приводит мысли А.Гитлера по поводу предполагаемого им управления покорёнными народами: «Ни один учитель не должен приходить к ним домой и тащить в школу их детей. Если русские, украинцы, киргизы и пр. научатся читать и писать, нам это только повредит. Ибо таким образом более способные туземцы смогут приобщиться к некоторым историческим знаниям, а значит, и усвоят политические идеи, которые в любом случае хоть как-то будут направлены против нас. Гораздо лучше установить в каждой деревне репродуктор и таким образом сообщать людям новости и развлекать их, чем предоставлять им возможность самостоятельно усваивать политические, научные и другие знания. Только чтобы никому в голову не взбрело рассказывать по радио покорённым народам об их истории: музыка, музыка, ничего, кроме музыки». Юрий Игнатьевич обращает внимания зрителей на инструменты дебилизации, на инструменты того, с помощью чего оглупляют: «Это новости и музыка. То есть вместо полезных знаний нужно загружать мозг туземцев информационным мусором. Сплетнями. Тем, что туземец никак не сможет применить себе на пользу. Не сможет применить в своей жизни… А ведь именно эту с позволения сказать информацию вам суют и суют каждый день в мозги. Ты жуй в уме эти сплетни и ни о чём не думай, а только тупей, тупей, тупей, смейся тупым шуткам и тупей. С этим мусором в мозгах вы даже если и захотите прочесть полезную книгу не сможете этого сделать, в ней вам всё будет не понятно».

Технология оглупления была позаимствована Гитлером у своих закулисных хозяев, до сих пор управляющих народами всех стран мира по шести известным приоритетам. Здесь вам и история, и идеология, и мировоззрение.

Теперь должно быть понятно, кем и с какой целью было выпущено дурацкое ненужное кино, в котором сознательно уводят в сторону от правильного понимания угрозы, переводя всё в шутку о силовом захвате человечества обезьянами. Именно поэтому, «обезьяны» из «мировой закулисы» никогда не позволят Голливуду снять правдивую экранизацию романа Пьера Буля. Они что, самоубийцы что ли?

Им нужны пиплы. Дети современных реклам с лейтмотивом: «мы на яхте провисели две недели», после чего влюбились в Орбит. Надо понимать - спятили, что, кстати, не удивляет. Было бы удивительно обратное, если бы они остались в здравом уме после двухнедельной жизни говорящих приматов. Тут даже определённые мысли закрадываются, не отросли ли у них за это время мартышкины хвосты, иначе, на чём они там «висели»? Про рекламный слоган, кажется, пепси - «бери от жизни всё», уже было не раз сказано людьми куда как более авторитетными, чем я.

Хочется спросить у «мировой закулисы»: вы что, уготовили, к сожалению, подконтрольному вам народу планеты Земля животное существование в конечном итоге? А вы, пока ещё люди, вы не боитесь кончить рассованными (неважно кем, не обезьянами так дебилизаторами из «мировой закулисы») по клеткам с подстилкой из загаженной соломы?

А ведь как правильно заметил ещё В.И.Ленин (и, к слову сказать, упомянул Н.В.Стариков в его статье): «Важнейшим из искусств для нас является кино». Именно реанимация кинематографа должна послужить делу пробуждения человечества от спячки. Причём немедленная реанимация, пока не стало поздно. Пару лет назад я написал статью «Конец киноискусства», кое-что из выводов которой нужно бы повторить, но не буду ввиду экономии места. Любой желающий может прочитать её, пройдя по ссылке.

Хочу только дополнить её тем, что сегодня умные люди уже поняли, что снимать нужно хорошие фильмы, беря за основы великие произведения. Так были сняты картины по Булгакову, по Достоевскому. Однако не стоит ограничиваться нашими классиками. Нужно продолжать традиции прошлого. В Советском Союзе снимались фильмы, которые становились известны на весь мир. Актёр В.Б.Ливанов признан лучшим Шерлоком Холмсом, а актёр М.С.Боярский - лучшим д’Артаньяном. Даже неудачный (как говорят критики) «Узник замка Иф», по моему мнению, лучшая экранизация романа Дюма «Граф Монте-Кристо». Почему, например, российская экранизация «Гамлета» существует, а «Ромео и Джульетты» нет? Вследствие этого упущения, кстати, актриса Анна Чиповская, к слову сказать, игравшая Джульетту в мюзикле, остаётся без главной роли своей жизни, для которой, создаётся такое впечатление, и появлялась, если не на свет, то уж на сцене и в кино точно.

Через революцию в мире кино и телевиденья и только через неё, мы придём к революции в обществе, культурной революции. Хотя в этом контексте слово революция вообще неприменима. Революция происходят от двух слов «Ре» и «Эволюция», что означает деградация (частичка «ре» часто употребляется как определение обратного процесса), поэтому нужно говорить о культурной эволюции, через эволюцию кинематографа. А иначе, конец киноискусства и смерть человеческой цивилизации по Пьеру Булю неминуем.

Источник

12345  4.41 / 27 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Наша команда

Двигатель

Лента

Англия – главный паразит планеты
Статья| позавчера 22:34

Опрос

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.