Зарегистрироваться
24.08.19

Двигатель

О мате и его назначении в обществе

2019-06-19 09:48 | Люкин |Дискуссионный клуб | 1607 | 0

Оглавление.

1. Цель аналитической записки.
2. Вступление. Значение слова «мат».

  • Энциклопедическая справка.
  • В культуре.
  • В языке и речи.

3. Статистика применения мата в России.

4. Происхождение мата.

5. Обратимся к понятиям о системе ОБРАЗования.

6. «Магия слова» — объективная данность.

7. Заключение.

Цель аналитической записки:

  1. Раскрыть понятие – мат.
  2. Выявить назначение мата в обществе 
    (кому он нужен? для чего он нужен?).
  3. Дать оценку, достойно ли для человека употребление в своей речи мата или нет?

Вступление. Значение слова «мат».

Мат — бранные слова и выражения, недопустимые с точки зрения общественной морали, обычно заключающие в себе резко негативную оценку и оскорбление адресата.

Энциклопедическая справка.

Первичное значение слова мат – «голос» – до сих пор сохраняется в родственном русскому белорусском языке.

Семантика лексики мата связана с сексуальной сферой. Это слова славянского происхождения из просторечия, жаргонов, диалектов. В современном русском языке они имеют лишь медицинские (часто латинские) эквиваленты, нейтральных литературных эквивалентов практически нет.

Мат и так называемые матерные выражения обычно направлены на конкретного адресата, которого говорящий намерен обругать и оскорбить. Однако они иногда употребляются и для того, чтобы, по мнению говорящего, оживить, сделать более эмоциональной речь, или чтобы снять психологическое напряжение, «разрядиться». Кроме того, матерные слова могут выступать в функции междометий или слов – заполнителей речевых пауз в речи человека низкой культуры. В этих случаях матерная лексика практически десемантизируется, а её употребление не предполагает со стороны говорящего намерения оскорбить кого−либо.

В культуре.

С середины ХVIII в. в России существовал жесткий запрет на употребление мата в публичной речи и в печати, что осуществлялось посредством цензуры всей печатной продукции. Отсюда выражения нецензурная или непечатная лексика. Этот запрет всегда поддерживала Русская православная церковь.

Однако в последние годы в разговорной речи многих русских значительно возросла частота употребления нецензурной лексики и фразеологии, особенно при неформальном общении в бытовой сфере. Аналогичные явления заметны также в книжной речи, в языке СМИ, в Интернете, в кинофильмах, в устной публичной речи политиков, в постмодернистской художественной литературе, что связано, в частности, и с отсутствием в современной России каких−либо официальных цензурных органов. В связи с этим в обществе проходит дискуссия между сторонниками традиционного неприятия мата в речи культурного человека и теми, кто считает мат неотъемлемой частью русского языка и речи русского народа, независимо от уровня образования и общей культуры говорящих.

В 2014 г. в Российской Федерации вступил в действие закон, запрещающий использование нецензурной лексики в произведениях искусства и в средствах массовой информации.

В языке и речи.

Синонимы слова мат – непечатная или нецензурная лексика.

От существительного мат образован глагол материть(ся), означающий «ругать(ся) с использованием матерных слов».

Слово мат входит во фразеологизм кричать (орать, вопить) благим матом, то есть очень громко. В этом выражении слово мат употребляется в своем первичном, древнем значении – «голос».

Исключая из своей речи собственно мат, многие русские в соответствующих ситуациях используют слова и выражения, функционально его заменяющие – эвфемизмы. Эти слова часто лишь по звучанию напоминают табуированные матерные. Самые распространенные из них – фигхрен и блин. Относительно приличными, несмотря на ярко выраженную грубо−просторечную окраску, поэтому считаются выражения типа: Иди ты на хренНа фиг мне это надо? или Вот, блин, история!Ëлки−палки!

Статистика применения мата в России.

По данным Фонда «Общественное Мнение» (на 2017 год) около 65% жителей России применяют ненормативную лексику в своей речии лишь 26% населения её никогда не употребляютПри этом 62% против 36% считают, что употребление мата в речи допустимо. Из приведенных данных видно, что подавляющее большинство населения считает для себя вполне допустимым употребление матерных выражений и в тоже самое время в обществе существуют определенные ограничения на его использование. В связи с этим возникает вопрос, что же из себя представляет мат и какую функцию он играет в социальных взаимоотношениях в обществе?

Происхождение мата.

Подавляющее количество матерных выражений происходит от трех общеизвестных слов в вульгарном виде обозначающих половые органы мужских и женских особей, а так же их похотливое использование ими. На первый взгляд может показаться, что это всего лишь слова, которые обозначают определенные естественные человеческие части тела и действия, но в это же время, для этих частей тела и действий есть другие слова, которые не вызывают психологического дискомфорта для окружающих.

Матерная брань, по сути — это аллегорическое выражение чего либо через сексуально — половую терминологию, хотя для этого могут использоваться слова, которые сами по себе матом не являются, но употребляя их в аллегорическом виде, по сути дела, они становятся матерными наравне с вышеуказанными.

К чему сводится суть матерной ругани? К тому, что индивид через терминологию половых взаимоотношений пытается «опустить» кого-то или «подняться» сам в социальной иерархии. Принцип этот сводится к взаимоотношениям в стае павианов – кто на кого член положит, тот и главнее. Отсюда следует вывод, что матерная ругань – это культурно завуалированные взаимоотношения, выстроенные на принципах животной стаи.

Отсюда возникает вопрос – как относиться к тому, что индивид использует матерную терминологию не для ругани, а для аллегорического обозначения каких либо жизненных явлений не связанных с половой жизнью?

  1. Относиться к нему, как к индивиду с животным типом строя психики[1], т.к. он не способен выразить какие либо явления вне рамок половой терминологии потому, что его психика подавлена инстинктом размножения и он воспринимает окружающие явления сквозь призму этого инстинкта. Это касается как для случаев, когда он использует матерные слова, так и когда он использует для этих целей слова не матерные, но ассоциированные в той или иной степени по смыслу с половыми органами.
  2. Относиться к нему, как к индивиду, пытающемуся осознанно или нет подавить демонстрацией половых органов окружающих в «опущенные» и утверждении себя в качестве «вожака», т.е. по сути, это опять-таки агрессия по отношению к окружающим, осознанная или нет.

Как относиться к тому, что человек употребляет для обозначения конкретных жизненных явлений приведенные выше матерные слова?

Матерные слова несут иную смысловую нагрузку, чем просто слова, обозначающие детородные органы, в них имеется ярко выраженный агрессивно – сексуальный подтекст, это как у Лимонова – «Я взглянул на неё и моя писька сразу стала ….». Этими словами обозначаются половые органы которые употребились в порочных целях и прилюдно называть половые органы данными выражениями равносильно наглой демонстрации порока перед всеми. Матерщинник это НАГ-лец, завуалированно демонстрирующий порочную НАГ-оту перед окружающими без зазрения совести. Кроме того, употребление любых слов это акт магии, а употребление мата – это акт грязной магии. К чему ведет магия употребления матерных слов? Употребление мата и иного сквернословия ведет к формированию соответствующих образов в ноосфере и отпечатавшись в ноосферных полях, преобразуется в вещественном виде в соответствующие формы. Т.е. употребление мата это своего рода заклинание и призыв бесов порочности, поклонение которым осуществлялось в виде разнузданных оргий. Таким образом, мат это не просто обозначение половых органов, как может показаться на первый взгляд, это мощнейшее средство управляющего воздействия со стороны разнородных знахарских кланов, путем низведения индивидов, использующих мат в животном типе строя психики. Те, кто матерится, сами того не понимая, «поклоняются» эгрегору порочности имевшему в различные периоды времени у различных народов культ в виде идолов местечковых божеств.

Слова являются кодами доступа в соответствующие эгрегоры поэтому, когда индивид матерится происходит его подключение и подпитка энергией. Если проявить волю и перестать матерится в привычной ситуации то, возможно будет «ломка», как у курильщика потому, что ему не будет хватать энергии. Эгрегор, к которому подключаются индивиды посредством мата, в ведической культуре известен под именами Баал, Ваал, Велес, а у масонов, как Бафомет. По существу, когда индивид матерится, он неосознанно участвует в отправлении культа этого эгрегора[2]. Если непредвзято посмотреть на окружающую нас жизнь, то можно прийти к выводу, что какую-то её часть составляет непрекращающаяся «оргия» в честь Баала, которая стала настолько привычной, что не воспринимается и не осознается, как таковая, матерящимися индивидами.

Некоторые из сторонников мата утверждают, что даже само слово мат – является производным от матери, и это чуть ли не освящает само использование мата, но это не единственное мнение, по этому вопросу, Вашкевич Н.Н. в «Системных языках мозга — РА» об этом пишет следующее: «…мать происходит от формы арабского множественного числа تﺎﻬﻣا ‘уммахат «матери», которое после закономерного устранения удвоения М вместе с начальным гласным и гортанной X дало русское мать. Что касается мата, то он должен быть сближен с корнем МТТ «тянуть», интенсив которого (удвоение средней корневой) дает глагол маттат ﻂـﻄﻣ «сильно ругать», (ср. в русском: протянуть кого-л. то есть «подвергнуть критике»). Любопытно, что интенсив может образоваться и через внедрение в корень согласного Р (того же, что в латинской приставке ре- ). В данном случае он внедряется на первую позицию, давая новый арабский корень ﻂﻣر РМТ с тем же значением. У нас материть являет собой пример внедрения в корень того же Р на третью позицию.

Таким образом, надо сделать вывод о том, что между мамой и матом нет ничего общего, кроме случайного созвучия…». Так, что если верить теории Вашкевича, то мат изначально обозначал негативное содержание.

Ряд сторонников употребления мата могут утверждать, что матерные слова сами по себе не являются порочными, что все зависит от конкретного человека, который вкладывает в эти слова определенный смысл. Ранее, по их утверждению, мат не имел ни какой негативной окраски, и только потом люди стали ему придавать негативное значение…

Обратимся к понятиям о системе ОБРАЗования.

Образование может носить характер чувственно-интуитивный и текстуально книжный. Чувственно-интуитивная система образования свойственна всем обществам. В её основе лежат:

  • личностное общение детей с родителями, а также с другими старшими родственниками;
  • современная индивиду социальная среда во всём её многообразии;
  • религиозное чувство индивида;
  • дух народа – коллективная психика общества, носителем которой являются биополя людей и природные поля планеты.

И процесс освоения образования личностью может протекать в двух направлениях:

  • от души и чувств через интеллект к выражению в деятельности человека результатов образования;
  • и от изустного или письменного текста в психику личности.

Если процесс освоения образования протекает в первом направлении от души и чувств к выражению во внешнем поведении, то чувства в психике человека рождают образы явлений мира. Совокупность образов представляет собой мировоззрение.

При выражении образного потока мыслеформ в лексике субъективные образы связываются с языковыми формами. Связка субъективных образов и языковых форм образуют понятие.

Совокупность понятий в психике личности образует её миропонимание.

Мат - это ОБРАЗ определённого явления выраженный в лексике.
При произношении мата вы передаёте этот образ собеседнику. И если в его миропонимании есть расшифровка этого образа, то он считывает эту передачу и соотносит со своим мировоззрением.

Поэтому, если образы несут негатив, то вы "заряжаете" собеседника негативом. Можно и позитивно произносить маты, все будут смеяться, это тоже распространённое явление, следовательно дело не в самом мате, а в том какие образы за ним стоят. Но как правило большинство матов и их произношение связаны с негативом и злостью.

Мат (слово) - способ передачи информации. Наполнение этих слов зависит от мировоззрения и миропонимания людей (поэтому у китайцев наше матерное слово не несёт оскорблений).

Если за произношением мата скрываются образы негативные и разрушающие психику индивида, то такие индивиды либо не понимают, что творят, либо цель у них определённая - без стыда и Совести, но тогда они с нечеловечным типом строя психики…

Употребляя слово (мат) — в ноосфере активизируются соответствующие информационно-алгоритмические процессы и игнорировать это явление под предлогом того, что произносящий якобы вкладывает в них свой смысл нельзя. Кроме того каждое слово имеет определенное виброакустическое излучение, и определенные слова могут оказывать на окружающий мир различное воздействие даже при условии, что произносящий в них не вкладывает ни какого смысла, это равносильно воздействию различных музыкальных композиций…

«Магия слова» — объективная данность.

Жизнь Мироздания — это разнородные колебательные процессы, к числу которых принадлежат мычание, ржание, завывание, скулёж и прочие «вибрации», которые способен излучать и воспринимать человек.

Поскольку разные колебательные процессы во взаимодействии друг с другом порождают явления, известные науке как переизлучение энергии в других частотных диапазонах на других материальных носителях[3], резонанс[4], автоколебания[5] (которые тоже могут сопровождаться переизлучением), когерентность[6] и т.п., то в общем случае всё мычание, ржание, завывание и скулёж представляют собой «вибрации», принадлежащие звуковому диапазону частот, которые оказывают разное воздействие на окружающую среду именно в смысле наличия либо отсутствия такого рода явлений. Кроме того сам человек тоже является колебательной и автоколебательной системой, вследствие чего приходящие извне «вибрации», а также и его собственные «вибрации» оказывают воздействие и на него самого.

Одно из требований к имени (названию) состоит в том, чтобы его носитель на него как-то откликался или сам представлялся под этим именем, не ожидая запроса о нём. Соотнесение этого осмысленно выдвигаемого людьми требования, предъявляемого к именам (названиям), с явлениями переизлучения, резонанса, автоколебаний, когерентности и т.п. указывает на то, что субъективное придание смысла тем или иным созвучиям в членораздельной речи для субъекта, достаточно тонко чувствующего течение колебательных процессов Жизни и их взаимосвязи, исключено:

Одни созвучия будут признаны им истинными именами вещей и явлений, а другие в качестве таковых будут отвергнуты именно по признаку наличия или отсутствия переизлучения, резонансных и автоколебательных явлений, когерентности и тому подобного[7].

Иными словами, те, кто тонко чувствует течение и взаимосвязи колебательных процессов в Жизни, объективно обладают способностью выстраивать свою членораздельную речь в ладу с высшим объективным смыслом течения событий, придавая субъективное значение смысла тем звукосочетаниям, которым в тех или иных складывающихся обстоятельствах Жизнь как-то отвечает и которые сами как-то соответствуют Жизни в этих обстоятельствах. При этом придаваемый такими людьми определённым звукосочетаниям тот или иной субъективный (также определённый) смысл представляет собой своего рода «кальку» объективного смысла, высшего по отношению к субъективному и во всей его полноте запредельного для возможностей миропонимания самогó субъекта. Такого рода субъективная «калька», снятая с объективного смысла, оказывается тем более чистой от возможных безсмысленных «шумов», чем более точны (выверены) чувства и вся алгоритмика[8] психики субъектов.

Этот процесс порождения осмысленной речи локализован большей своей частью в безсознательных уровнях психики человека, а его сознание, его воля, опираясь на этот процесс, могут решать какие-то иные задачи, не имеющие непосредственного отношения ни к осознанию и пониманию языка как объективного явления, ни к выработке собственной культуры речи. При этом могут возникать казалось бы парадоксальные ситуации: поскольку речь адресуется к уровню сознания в психике человека (прежде всего), а проистекает она из безсознательных уровней психики, далеко не всегда и не во всём подвластных воле (всегда действующей с уровня сознания) и которые многократно превосходят сознание по объёмам доступной и перерабатываемой информации, то:

Человек способен высказывать изустно и письменно мнения, которые намного выше его текущего миропонимания (миропонимание — принадлежит в психике к уровню сознания), и до понимания которых ему самому придётся расти в течение довольно продолжительного времени, возможно, что на протяжении всей оставшейся жизни.

Но если обратить внимание на язык как на объективное явление, и на культуру речи в обществе как на явление личностно-статистическое, то люди неизбежно начинают понимать, что окружающий их Мир «звучит» во всех диапазонах частот, что его «звучание» оказывает воздействие на каждого из них, соответственно тому, как его собственное «звучание» оказывает воздействие на окружающий его Мир.

Понимая это, человек начинает задумываться о том, чтобы вести себя по Жизни так, чтобы его «звучание» было в ладу со «звучанием» Мира — его симфонией. Если он осознанно-волевым порядком начинает заботиться об этом, то обостряются и выверяются его чувства, разширяется спектр восприятия Жизни через них. И человек оказывается увлечённым спиральным потоком его собственного развития. В нём он легко может удерживать себя, не испытывая усталости, если чувствует явление когерентности (своевременности) и его поведение когерентно (своевременно) по отношению к динамике объемлющих процессов, вплоть до процесса Вседержительности[9].

Членораздельная речь выражает некую внутреннюю музыку личности, а слова ложатся на эту музыку либо (если это слова другого человека) внутренняя музыка личности способна отвергнуть их в тех случаях, когда они выражают не «созвучную» с нею внутреннюю музыку другой личности.

Начнём с того, что музыка принадлежит звуковому диапазону механических колебаний, которые человек воспринимает на слух. В зависимости от того, какие это колебания, человек воспринимает мелодии, аккомпанемент и аранжировки, гармонию или какофонию и т.п., а организм (тело и биополе), психика (информация и алгоритмика, свойственные личности) некоторым образом отзываются на звучание музыки помимо воли самих людей. Но в окружающей каждого из нас Природе и в каждом человеке есть множество других колебаний, которые не принадлежат звуковому диапазону или не являются механическими колебаниями[10] и потому на слух не воспринимаются. При этом необходимо понимать, что закономерности колебательных процессов едины по их существу во всём диапазоне частот для каждого из видов колебаний, которые свойственны тем или иным видам материи.

Иными словами, Мир вокруг нас «звучит», и все мы «звучим» в нём, но только малая часть этого всеобщего звучания является механическими колебаниями и принадлежит звуковому диапазону частот и на уровне сознания воспринимается нами как звуки, — в том числе и те упорядоченные некоторым образом звуки, которые называются «музыкой». Но мало кто задумывается: что произойдёт, если те или иные природные процессы отобразить в звуковой диапазон частот?

В прессе проскальзывали сообщения о том, что когда движение по орбитам небесных тел, составляющих Солнечную систему, запрограммировали для воспроизводства на компьютере и отобразили в звуковой диапазон, то из динамиков полилась гармоничная мелодия.

Граница, обособляющая всякую личность в Мироздании, условна в том смысле, что общеприродные (физические) поля, входящие в биополе человека, простираются далеко от места нахождения его вещественного тела и сливаются с аналогичными общеприродными полями других объектов и субъектов. И на основе такого рода биополевого взаимодействия личности и Жизни человеку на безсознательных уровнях его психики доступно многое из того «звучания» Жизни, которое имеет место вне звукового диапазона частот и вне механических колебаний. Но если есть разного рода колебательные процессы, то им свойственно и то, что называется гармонией[11] и диссонансом[12].

Человек, чувства и психика которого в ладу с Жизнью, и сам действует в мире гармонично, избегая диссонансов в своих взаимоотношениях с Жизнью, способствуя устранению вокруг себя разрушительных процессов, выражающихся в каких-то диссонансах. Человек, чувства и психика которого не в ладу с Жизнью, и сам действует в мире дисгармонично, порождая диссонансы и избегая гармонии в своих взаимоотношениях с Жизнью и противоестественно разрушая гармонию вокруг себя и в себе, что выражается в каких-то новых диссонансах по отношению к объемлющей гармоничности.

Вследствие этого обстоятельства, если быть честным перед собой, то необходимо признать высшую разумность Природы и наличие в ней высшего по отношению к человеку объективного смысла всей алгоритмики Жизни в её развитииобъективного смысла, несомого всей совокупностью колебательных процессов и выражающегося в переизлучении, в резонансных, когерентных и автоколебательных явлениях.

Рассмотрение вопроса о членораздельной осмысленной речи даже с позиций теории колебаний и общей физики, далёких от философии и богословия, неизбежно должно уводить всякого мало-мальски думающего человека от дикого материалистического атеизма хотя бы (для начала) к пантеизму (признанию в качестве Бога — самой Вселенной), а потом (при постановке вопроса: откуда и для чего это всё в Природе?) — к признанию акта творения Мироздания и диалогу по Жизни с Богом — Творцом и Вседержителем.

В общем случае рассмотрения живое слово (произносимое в акустическом диапазоне частот или произносимое человеком «мысленно» в его субъективном внутреннем мире, т.е. на основе немеханических неакустических колебательных процессов, свойственных духу — биополю человека) способно оказать воздействие через каскад разного рода природных и техногенных переизлучателей на всё, что есть в Мироздании.

Подход к рассмотрению языка с позиций теории колебаний и общей физики неизбежно приводит к двум выводам:

  • разные языки не эквивалентны друг другу в качестве средства виброакустического (включая и переизлучение)5 воздействия человека на течение событий в Жизни в силу того, что в каждом из них свои наборы звуков, возможные и невозможные последовательности которых определяются структурными особенностями языка (морфологией — внутренней структурой слов и законами словообразования; грамматикой, определяющей возможные взаимосвязи слов во фразах и взаимосвязи фраз; ситуационно и контекстуально обусловленным подбором слов во фразах и порядком фраз);
  • сквернословие и ругань по характеру своего воздействия на течение событий и на самогó сквернословящего субъекта в каждом языке неизбежно образуют особую, во многом изолированную, область языка. Неприятие сквернословия и прямые запреты на сквернословие (включая и ситуации, когда человек находится наедине с самим собой) это — не безсмысленное требование этикета, а реакция общества на тот объективный факт, что сквернословие по своему виброакустическому (включая переизлучение) воздействию на Жизнь и на самогó сквернословящего действительно объективно, — мягко говоря, — неблаготворно.

Однако при этом надо иметь в виду, что многие беды в обществе проистекают из того, что в нынешней культуре есть прямые и косвенные запреты на то, чтобы мерзавцев именовать мерзавцами, лжецов — лжецами и т.п. И поскольку все вопросы обществоведения в конце концов приводят к необходимости рассмотрения личностных качеств, включая и пороки, то надо различать сквернословие как таковое и эту составляющую обществоведения, областью работы которой является именно скверна и её искоренение из жизни общества.

Заключение.

Кому-то из представителей мужского пола может показаться соблазнительным использовать магию мата в целях укрепления своей силы, но нужно понимать, что в данном случае он становится перед выбором: либо магия мата и низведение в недолюдки с последующей деградацией родовой линии, либо самодостаточный ЧТСП (человечный тип строя психики) с Различением от Бога. Одновременно служить Богу и бесам не получится. Мат может использоваться только недочеловеками, и эффект энергетической накачки от мата схож по своему воздействию с эффектом воздействия на организм современных тонизирующих веществ, при применении которых наступает временный эмоциональный подъем за которым обязательно следует спад, но уже не на предшествующий употреблению уровень, а ниже него. Для Человека нет необходимости в использовании данной терминологии потому, что он эмоционально самодостаточен и ему нет необходимости в активизации какими-то о-БААЛДЕ-нными способами своих психо-физиологических способностей через половые инстинкты. Человеку Бог всегда поможет, если он будет слушать свою Совесть и действовать в русле Промысла.

[1] Кратко о типах строя психики:

  • животный тип строя психики — поведение подчинено инстинктам и они обладают высшим приоритетом в психике;
  • тип строя психики зомби — поведение подчинено традиционным нормам культуры или чужому психологическому воздействию, которые в психике обладают приоритетом более высоким, чем инстинкты, творческий потенциал, Промысел Божий;
  • демонический тип строй психики — характеризуется своеволием, способным сдержать инстин­кты и переступить через традиции культуры, чужое психологическое влияние, и которое безразлично к целям Промысла или откровенно враждебно ему;
  • человечный тип строя психики — характеризуется тем, что человек в жизненном диалоге с Богом, на основе своей воли и всего личностного потенциала старается действовать в русле Промысла;
  • опущенный в противоестественность — характеризуется тем, что субъект находится под воздействием разнородных дурманов (алкоголь, табак, наркотики и психотропные вещества), которые искажают физиологию обмена веществ и физиологию духа (биополя) его организма, что влечёт за собой искажение алгоритмики психики, свойственной типам строя психики животному, зомби и демоническому (носители человечного типа строя психики к дурманам не прибегают). Опущенный в противоестественность тип строя психики встречается в двух вариантах: 1) психологическая зависимость от порочных традиций культуры и социальной среды вследствие непонимания или безволия и 2) физиологическая зависимость собственно от дурманов; обычно второй вариант развивается на основе первого.

Более обстоятельно о типах строя психики в разных аспектах их становления и проявления в жизни смотрите в материалах авторского коллектива ВП СССР: «Диалектика и атеизм: две сути несовместны», «Основы социологии», «От человекообразия к человечности», «От корпоративности под покровом идей к соборности в Богодержавии», «Принципы кадровой политики».

[2] Баал. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Велес, Ярила и Дионис (Мифы и магия индоевропейцев, вып 8. -М.: Менеджер, 1999).

[3] Примером тому пьезоэлектрические эффекты. Так колебательное механическое воздействие на кристалл кварца вызывает колебательную динамику напряжённости электрического поля на поверхности кристалла; и наоборот — колебательное воздействие на кристалл кварца переменным электрическим полем вызывает его механические колебания.

[4] Возбуждение колебаний объекта на той же или кратной частоте, что и частота, характерная для воздействующего на него фактора. На явлении резонанса основана настройка радио- и телевизионных приёмников на передающие станции.

[5] Колебательный процесс, протекающий в системе при отсутствии внешнего периодического воздействия на неё. Наличие автоколебаний в системе обусловлено особенностями самой системы. При этом система может поглощать энергию извне и излучать энергию. Пример автоколебаний — колебания маятника в механических часах. Маятник является регулятором потребления механизмом часов потенциальной энергии пружины или гирь (в часах с гравитационным приводом механизма) и регулятором переизлучения энергии в виде вращения стрелок.

[6] Когерентность — в наиболее общем смысле этого слова: некоторая своевременность в течении каждого из множества колебательных процессов, порождающая некое качество в течении всей совокупности процессов, образующих рассматриваемое множество. Пример: чтобы исполнить музыкальное произведение, оркестранты должны играть в общем для них темпе каждый свою партию одного и того же произведения. В противном случае (если темп (в переводе на русский — время) у каждого свой или каждый «пилит» своё из разных произведений; либо, что придёт ему на ум, не внемля другим) музыка оркестра рассыплется в какофонию.

[7] В частности, кроме известного и часто публикуемого (в словарях, энциклопедиях) числового ключа кириллицы, есть второй ключ, обнаруженный в Киевском Софийском соборе на одной из стен вместе с азбукой. (Сотникова Л., Ферруфино К. “Родство — основа системы слова”, Тегусигальпа, Гондурас, Графицентро, 1985 г.). Он обладает той особенностью, что разные слова русского (и привносимые в него из других языков) имеют одинаковые значения числовой меры (суммы числовых значений их букв) в случае, если они обладают неким единым глубинным смыслом. Так числовые меры слов: «закон» — 49, «глагол» — 49, «дух» — 49; «слово» — 47, «серебро» — 47 (слово — серебро, молчание — золото; и серебро — 47-й элемент Периодической системы элементов) и т.п.

Эти примеры показывают, что равенство числовых мер не безпричинно и представляют собой одно из выражений того обстоятельства, что в русском языке химическому элементу № 47 может органически соответствовать только одно имя — серебро.

Первичные числовые меры, будучи записаны как числительные (например, «семь на четыре десять» для серебра в древней морфологии числительных), обладают своей числовой мерой и т.д. В итоге числовые меры каждого из существительных по цепочке сходятся к одному из чисел пятиугольника: 248, 293, 245, 283, 258, 248, по которому они в дальнейшем переходят одна в другую.

[8] Алгоритм — искажённое аль-Хорезми — имя среднеазиатского математика средних веков. Его именем называется преемственная последовательность действий, выполнение которой позволяет достичь определённых целей. Также алгоритмом называется описание такой последовательности действий. Алгоритм представляет собой:

• совокупность информации, описывающей характер преобразования входного потока информации в каждом блоке алгоритма, и

• мер (мерил), управляющих передачей потоков преобразуемой в алгоритме информации от каждого блока к другим.

Под алгоритмикой понимается вся совокупность частных функционально специализированных алгоритмов.

Среди понятий, свойственных субкультуре на основе гуманитарного образования терминам «алгоритм», «алгоритмика» наиболее близок термин «сценарий», причём сценарий — многовариантный.

[9] В противном случае Жизнь ему представляется якобы безпричинно «полосатой»: «чёрные полосы» (когда отстаёт или забегает вперёд) чередуются со «светлыми» (когда его поведение более или менее укладывается в ритмику объемлющих процессов).

[10] Звук — механические колебания: в терминах физики «продольные волны» — колебания сжатия и разряжения среды в направлении распространения фронта волны.

[11] «ГАРМОНИЯ (греч. harmonia — связь, стройность, соразмерность), соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое.

ГАРМОНИЯ, выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки» (“Большой энциклопедический словарь”, электронная версия на компакт-диске, 2000 г.).

[12] «ДИССОНАНС (франц. dissonance, от лат. dissono — нестройно звучу), в музыке неслитное, напряженное одновременное звучание различных тонов» (“Большой энциклопедический словарь”, электронная версия на компактдиске, 2000 г.).

Когда Вам не нравится звук, издаваемый при царапании железом стекла, то Вы не приемлете возникающего в этом звучании диссонанса.

Источник

12345  5 / 1 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Сталин и церковь
Видео| 2019-08-19 09:14
Агния Барто и её "дети"
Статья| 2019-08-19 07:43
Взрыв "Буревестника"
Видео| 2019-08-16 23:48

Двигатель

Опрос

По сообщениям прессы от 15 июля В.А.Ефимов признал свою вину по предъявленным ему обвинениям. Какая возможная подоплёка случившегося?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2019 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.