Вход

Двигатель

Операция "Данаиды"

1 июня 2018 в 09:31 | Emil Diemer |Mѣраслав | 3188 | 1

Благодарим автора заглавного изображения Наталью Завьялову!

В настоящей статье нам хотелось бы предложить вашему вниманию оригинальную трактовку событий, произошедших в древней Греции на рубеже Минойской и Крито-Микенской эпох. Точная датировка тех событий неизвестна (приблизительно 3,5 - 4 тыс. лет назад), а главным источником информации о них служат мифы, предания и произведения античных авторов.

Из исторических источников известно, что культурным и экономическим центром Греции того времени был остров Крит, где была воздвигнута знаменитая столица Критской державы город Кносс. В городе располагался огромный дворец и лабиринт, построенный тамошним царем Миносом, чтобы скрыть там “позор” своей жены Пасифаи, родившей свирепого Минотавра от белого быка, посланного Зевсом. Руины дворца и лабиринта греки до сих пор с гордостью показывают заезжим туристам. Считается, что Крит долгое время оставался союзником Египта, а также что критяне имели колонии на континенте и держали в повиновении значительную часть прибрежных территорий. Во всяком случае если Критские цари и грозили жителям материковой Греции, то их былое могущество кануло в лету после нашумевшего на всю тогдашнюю ойкумену извержения на острове Санторин в период между XVII-XVI веками до н.э.

Однако все же, времена те были относительно мирными. По свидетельствам историков, жившие на континенте Пеласги не строили ни стен ни укрепленных городов, не любили оружия, а жили свободно и мирно не зная больших распрей и войн. Разногласия решались согласно справедливости или законом. У пеласгов не было также и внешних врагов, то ли вследствии их миролюбия, то ли по причине их великого мужества. Достижения их культуры и ремесла по уровню своего мастерства на долгие столетия останутся недостижимыми для последующих народов. Однако все изменилось с приходом с приходом данайцев...

Но прежде чем непосредственно начать наш рассказ, необходимо еще сказать несколько слов о внешнем по отношению к пеласгам мире. Применяя нынешние мерки, самыми могущественными силами тех времен историки сегодня считают египтян и арамеев, живших в долине Нила и междуречье Тигра и Евфрата. Вернее не сам их род, а правивших ими египетских и халдейских жрецов. Создав свои державы силою оружия одни и другие вели друг против друга тайные и явные войны, вовлекая в свою борьбу соседние народы: ассирийцев, митонийцев, хеттов, финикийцев, критян и прочих. Войны между их народами однако ж не мешали самим жрецам навещать друг друга в составе пышных посольств и мирных делегаций. Во время таких визитов они скупо обменивались знаниями и пристально следили за количеством и размерами строящихся храмовых комплексов и пирамид в подвластных их врагам землях.

Но несмотря на усилия одних и других, их многовековая борьба не могла разрешиться  в пользу одной из сторон, пока наконец египтянам, разочаровавшимся в эффективности обычных войн не пришла в голову простая мысль побеждать врага силою его же оружия. Нет более сладкого подарка, чем раздор в стане врага, рассудили Фиванские и Мемфисские жрецы. С того момента главные их силы посвящаются новому, грандиозному плану, невольным участником которого становятся пеласги.

События тех времен сохранил для нас древнегреческий драматург Эсхил, в своей трилогии о Данаидах, состоящей из трагедий “Просительницы”, “Данаиды” и “Египтяне”. История начинается с того, что к правителю Пеласгов, царю Аргоса Геланору прибывает сын египетского царя Бала Данай со своими 50 дочерьми. Путешественники умоляют правителя принять и защитить их от преследующих египтян (сыновей нового египетского фараона, брата Даная). Египтиды якобы “жаждут” взять в жены Данаид, чему противится их отец, так как оракул предсказал ему смерть от руки зятя.  Геланор оставляет решение судьбы “просительниц” суду собрания жителей, которые постановляют принять гостей. На этом, однако, история не заканчивается.

Данай неожиданно объявляет жителям о том, что боги избрали ЕГО царем Аргоса и предлагает Геланору покинуть трон, что вызывает лишь смех законного царя. Но ему становится не до смеха, когда выясняется, что среди влиятельных людей города немало сторонников Даная. К тому же, оказывается, что родом Данай происходит от первых царей Аргоса (он был внуком Эпафа, сына Зевса и Ио), а потому действительно будто бы имеет право на престол. В конце концов окончательное решение вопроса с престолом было отложено до утра. И тут “боги вновь помогают” Данаю. Ночью с гор спускается волк, который у стен города убивает быка, вожака городского стада. Местными жрецами это было истолковано как знак богов о том, что пришелец захватит власть силой, если его не принять. Испуганные жители уговорили Геланора отречься.

Наш дорогой читатель уже наверняка заметил “изрядную долю наивности” в повествовании Эсхила и догадался, что мы намекаем на отнюдь не случайную связь событий в Аргосе с египетскими жрецами.Но давайте добавим еще несколько деталей, чтобы стало окончательно ясно каким же образом египтянам удалось претворить в жизнь свой хитроумный план в далекой Греции, тем более, что воцарение Даная решительным образом изменит судьбу доселе мирной страны на последующие 200 лет, погрузив ее в целую череду войн, окончившихся Троянской войной и так называемыми “темными веками”.

Ничто не ново под луной, и не только современные власть имущие предпочитают все заграничное родному. Уже в те далекие времена большинство самых влиятельных и могущественных жрецов, ученых и философов Греции в юности отправлялись на поиски знаний в Египет и на Ближний Восток. Особенно “престижными” считались египетские школы “правого и левого глаза Гора”. Мало кто из прибывающих туда греков достигал высших ступеней посвящения. Пифагор был едва ли не единственным, кто удостоился такой чести.

Вернувшись на родину бывшие ученики сохраняли добрую память о своих учителях, а также поддерживали тесную связь между собой, формируя сплоченные, иерархически структурированные тайные группы. Большое влияние на общественное мнение и мнение царей уже тогда оказывали не только жрецы и философы, но и оракулы и сивиллы, таинственные предсказатели будущего и толкователи знамений. Особенно известность на этом поприще приобретет Дельфийский оракул, но это произойдет уже после воцарения Данайцев. Тогда же, во времена добродушных пеласгов, вся эта компания лишь только набирала силу, но сплоченная своим секретным планом и желанием власти она оказалась сильнее ничего не ведающей добродетели.

Известно, что по пути в Аргос Данай останавливался на острове Родос (тогдашнем владении Критян) и отдавая дань почтения тамошним жрецам воздвиг святилище Афины, поставив ее статую внутри храма. Не станем утверждать, что это была “благодарность” за оказанные услуги, но для себя отметим дружбу Данайцев со служителями культа Афины. Позднее, уже по восшествии на престол новоиспеченный царь отстроит в Аргосе еще одно святилище Афины, а также храм Аполлона Ликийского (то бишь “волка”).

Далее легенда повествует странную историю о прибытии разгневанных женихов Египтидов, осаде и взятии ими Аргоса, по причине таинственного исчезновения в городских колодцах воды. Рассказывается также, что принужденный к тому Данай был вынужден наконец отдать дочерей замуж, но повелел им убить своих мужей в первую же брачную ночь, что те и выполнили, повинуясь воле отца. Все, кроме одной. За это они были наказаны на небесах тем, что по сей день наполняют бездонную бочку, хотя земной суд их оправдал и жили они долго и счастливо. Единственный же выживший из 50 зятьев Линкей все же убил Даная, исполнив тем самым предсказание оракула.

Все это походит на занимательную сказку. Мы же вооружившись здравым смыслом можем лишь предположить, что воцарение Даная, несмотря на поддержку определенных кругов прошло не так уж гладко, а потому потребовало дополнительной (возможно военной и возможно предусмотренной заранее) поддержки из Египта. В результате дворцовых интриг с использованием женского обаяния (как мы убедимся в дальнейшем это один из “фирменных знаков” египтян) - Данай все же раздал всех своих дочерей замуж - Данайцы сделались правящей династией Аргоса, а впоследствии и Микен. В Греции начнется эпоха нескончаемых внутренних войн. Страна распадается на множество небольших городов государств - полисов, население предпочтет укрыться за городскими стенами, власть жрецов еще более возрастет, а справедливость и добродетель начинает все чаще встречаться в рассуждениях философов и все реже в делах героев. Но это уже совсем другая история....

Чем больше мы задумываемся над всей этой полумифической (?) историей, тем сильнее поражаемся цинизму и одновремено зловещей логике организаторов этого действа. Именно 50 молодых, специально подготовленных женщин стали опорной точкой, сутью всего замысла. Вероятно, они не были никакими дочерьми Даная (трудно представить себе каким образом ему удалось “родить” 50 дочерей, приблизительно одного возраста (+- 10 лет), избежав при этом рождения сыновей) и вероятно прекрасно осознавали свое место и роли в разыгрываемой драме. Символом и покровителем реализуемого проекта стала Афина Паллада - женщина воительница. Трое из дочерей не доплыли до места. Утверждается, что они погибли в пути и были похоронены на Родосе. Но смотрите, теперь общее количество дочерей стало 47=4+7=11. Уж не были ли они принесены в жертву в том самом построенном Данаем родосском храме, чтобы “умилостивить духовную покровительницу” и одновременно привести числа в “правильное” соответствие? Получив царство “компания мистификаторов” разыгрывает постановку с Египтидами. Первая брачная ночь была необходима, чтобы передать потомству генетический код (Y-хромосому) “нужного” отца. После этого Данай в спешке раздает своих “дочерей” лучшим женихам пеласгов, забыв о грозном для него предсказании оракула, которого он всего несколько дней назад так боялся. Вскоре родятся первенцы…Но истинных отцов не будет рядом. Зато благородные мужья конечно не отвергнут детей, даже если в их головах возникнут смутные сомнения относительно отцовства. Так внутри одного народа, в самой его элите будет взрастать генетически и культурно чуждый элемент (ведь именно мать определяет мировоззрение и мироощущение ребенка, а каково мироощущение матери, засланной для выполнения задания в стан врага). Спустя 20-25 лет эти юнцы по праву первородства займут места в управленческой элите тех мест. Когда наконец немногие осознают ЧТО произошло уже нельзя будет ничего поделать. Разве в силах ЧЕЛОВЕК отказаться от жены и матери своих детей, с которой прожил много лет!?

В заключение немного абстрагируемся от мифических трактовок и внесем элемент точных наук. Современные генетические исследования демонстрируют, что среди ныне живущих греков действительно очень широко представлены гаплогруппы Е1b1 (характерен для жителей Северо-Восточной Африки) и J2 (характерен для жителей Среднего Востока), что свидетельствует о весьма сильном влиянии указанных областей на население Балкан. Вместе с тем, нельзя не признать, что такое влияние могло быть оказано и позднее в эпоху Рима или Византии.

Источник

12345  4.76 / 21 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

  • Buddhi
    4 июня 2018 в 13:01

    Ниже прилагается отрывок из книги "Глобальная история Земли, богов и человечества. Кто мы?" (globalhist.ru), в котором авторы рассмотрели Древнегреческую мифологию, как события, которые реально были.



    С падением Западной
    Римской империи заканчивается так называемый античный период (5000-1500 лет назад),
    в котором роль белых богов (атлантов – гандхарвов и апсар) в жизни людей оказалась
    наиболее значимой. Именно благодаря им греки и римляне создали невиданную ранее,
    а в некоторых отношениях и позже, высокоразвитую, гармоничную культуру, ставшую
    для европейцев архетипичной, классической. Невероятные успехи были достигнуты в
    литературе, театральном искусстве, архитектуре, скульптуре, живописи, философии,
    науке и других областях жизнедеятельности. Перед тем, как перейти к
    рассмотрению средних веков, нового и новейшего времени, остановимся на
    отношениях белых богов и людей, поскольку эта тема является практически
    нераскрытой из-за причисления современной наукой произведений древнегреческих
    авторов исключительно к мифотворчеству, не обладающему с точки зрения историков
    какой-либо достоверностью, как исторические документы.

    Древнегреческая
    мифология. Взаимоотношения богов и людей
    довольно подробно описаны в легендах и мифах Древней Греции. Если до античного периода
    белые боги дистанцировались от людей, то античный период оказался уникален тем,
    что в течение этого времени белые боги фактически проживали совместно с людьми.
    Популяция белых богов на Земле в этот период времени, была уже совсем
    небольшой, что, по-видимому, было связано с быстрым сокращением
    продолжительности их жизни. Для поддержания своей популяции белые боги
    вынуждены были вступать в близкородственные браки, от которых не всегда
    рождались дети. При этом белые боги и богини еще вступали и в многочисленные браки
    с земными женщинами и мужчинами, от которых родилось множество детей. Как уже
    отмечалось выше, их называли героями, поскольку они обладали сверхчеловеческими
    возможностями. Вступая в браки с земными женщинами и мужчинами, белые боги,
    по-видимому, стремились не только поддержать свою популяцию, но и улучшить
    человеческую породу. Вместе с тем герои уже не были богами, и при последующей
    их ассимиляции с людьми исходный божественный генофонд неизбежно обеднялся
    (размывался).
    В качестве примера интересно рассмотреть семейную жизнь главного
    бога-олимпийца – Зевса. Первой
    официальной женой Зевса была Метида, дочь Океана, то есть его двоюродная
    сестра. Согласно преданиям, у них не было общих детей и это объяснимо, так как
    Метида – результат жесткого
    инцеста: её родители – Океан и
    Тефида, родные брат и сестра. Второй женой Зевса была его тетка – Фемида. Их брак оказался весьма
    плодо-витым. У них родилась
    ровно дюжина детей: Анатоле, Атропос, Астрея, Ауксо, Дике, Карпо, Клото,
    Лахесис, Талло, Хлорида, Эвномия, Эйрена – все девочки. Третьей женой Зевса
    была гордая красавица Гера. Она была родной сестрой Зевса и, несмотря на
    двойной подряд жесткий инцест, у них были дети, предположительно трое (в мифах
    это прописано нечетко) – Арес,
    Гефест и Геба. Далее с еще одной теткой Мнемосиной (дочерью Урана и Геи) Зевс
    породил еще девять девочек, с двоюродной сестрой Лет – двойню – Аполлона и
    Артемиду, с еще одной двоюродной сестрой Эвриномой – еще три девочки. Таким образом, у Зевса были 24 дочери и 3 сына.
    Удивительный дисбаланс по полу наводит на мысль, что из-за ограниченности
    популяции белых богов имел место «генетический сбой». С земными женщинами у
    Зевса дисбаланс по полу был еще более странным. Родилось около двухсот детей, и
    все за исключением Елены Прекрасной были мальчиками.
    Другие боги и богини
    тоже родили с земными женщинами и мужчинами множество детей. Это привело к
    тому, что в античный период на Земле было множество детей-героев, и из-за них
    белые боги оказались сильно вовлеченными в жизнь людей. Прежде всего, белые
    боги (боги-олимпийцы) осуществляли управление царями и народами, сталкивали и
    примиряли их друг с другом. Более того, они помогали отдельным людям,
    принуждали их к конкретным действиям. Классическим примером является великая
    поэма Гомера «Илиада», в которой описана Троянская война между греками и
    троянцами. Боги постоянно вмешивались в военные действия между ними. Богини
    Гера и Афина-Паллада, боги Посейдон, Гермес и Гефест помогали грекам, а богини Афродита,
    Артемида и Латона, боги Арес, Аполлон и речной бог Ксанф – троянцам. Троянская
    война напоминает шахматную партию, которую боги на Олимпе разыгрывали между
    собой, используя греков и троянцев в качестве фигур и пешек. Например, именно
    Афродита повелела отправиться Парису за прекраснейшей из женщин – Еленой,
    который, воспользовавшись отлучкой отца Елены Менелая, похитил её, сел на
    корабль и покинул Спарту. С этого собственно и началась Троянская война. Боги
    следили за сражениями, обеспечивали героев оружием и доспехами, а в случае
    необходимости вызволяли их из трудных ситуаций, используя магию, лечили и, в
    конечном счете, определяли исход битв. Мать Ахилла нимфа Фетида перед сражением
    с Троянцами принесла ему новые доспехи, выкованные самим богом Гефестом.
    Наблюдая, как Ахилл и Гектор троекратно обежали вокруг троянских стен, Зевс
    взял золотые весы и положил на одну чашу судьбу Ахилла, на другую – судьбу
    Гектора. Чаша с судьбою Гектора упала вниз – герой был обречен. Ахилл настиг
    Гектора и нанес ему смертельный удар.
    Степень вовлеченности
    богов в жизнь людей была настолько велика, что однажды в одной из
    кровопролитных битв между греками и троянцами между богами возник сильный
    конфликт. Бог войны Арес напал на богиню Афину-Палладу, желая отомстить ей за
    то, что она помогла герою Диомеду ранить его. Своим копьем поразил Арес богиню
    в эгиду, но не смог пробить её. Афина схватила громадный камень и попала им
    Аресу в шею, повергнув его на землю. На помощь Аресу явилась богиня любви
    Афродита и старалась увести его с поля битвы. Но Афина поразила её в грудь
    своим копьем, и Афродита упала на землю. В другом эпизоде преследуя троянцев,
    Ахилл столкнулся с богом Аполлоном. Грозно крикнув, остановил он Ахилла, но тот
    не повиновался. Он и сам гневался на бога за то, что много раз спасал
    бог-стреловержец от него Гектора и троянцев. Ахилл даже грозил богу, что
    поразит его копьем. Он готов был даже напасть на бога. Разгневался Аполлон,
    забыл он и то, что обещал некогда, на свадьбе Пелея и богини Фетиды, хранить
    Ахилла. Покрывшись темным облаком, никому не зримый, направил он стрелу Париса,
    и поразила она Ахилла в пяту, куда только и можно было поразить великого героя
    (отсюда выражение «Ахиллесова пята»).

    Для достижения своих
    целей боги-олимпийцы широко использовали свои магические способности: предсказывали
    людям судьбу, внушали им во сне необходимость совершения определенных
    поступков, помрачали их разум, воодушевляли и вдыхали в людей непреодолимую
    силу во время битвы, являлись к людям под видом других людей и даже животных
    (оборотничество), создавали различные иллюзии (напускали тьму, делали
    невидимыми и т.д.). Например, Зевс, плененный красотой Алкмены, явился к ней,
    приняв образ её мужа – Амфитриона. В результате родился величайший сын Греции –
    герой Геракл. Во время Троянской войны применение магии белыми богами носило
    массовый характер. Типичным примером является первое столкновение Ахилла с
    Гектором, в котором на помощь Гектору подоспел бог Аполлон и окутал его мраком.
    Три раза Ахилл бросался на Гектора, но каждый раз поражал лишь мрак своим
    копьем. Этот магический трюк многократно использовали и другие боги. Люди
    боялись наказания богов, прежде всего, из-за их магических возможностей. Случаи
    наказания довольно часто упоминаются в древнегреческой филологии. Чтобы
    умилостивить богов, люди делали им бесконечные жертвоприношения. Сегодняшнее
    представление людей о том, что бог может наказать или покарать человека,
    по-видимому, происходит от древнегреческой мифологии.
    Современная наука
    относит произведения древнегреческих авторов (Гомера, Гесиода, Эсхила, Софокла,
    Еврипида, Павсания) к категориям мифов, легенд, преданий и считает эти
    источники полностью недостоверными, подвергнутыми метафорическим изменениям,
    тем или иным искажениям, то есть она их полностью отвергает, как исторические
    документы. Авторы не считают легенды и мифы древней Греции полностью
    выдуманными, ибо такое выдумать невозможно, хотя определенные искажения,
    безусловно, имеются. Например, образы богов в этих древних литературных
    источниках сильно очеловечены. Им были приписаны обычные человеческие эмоции,
    как положительные, так и отрицательные. В действительности же, люди вполне
    могли не понимать причины и мотивации, которые заставляли белых богов совершать
    те или иные действия. Существенные искажения, очевидно, были привнесены также
    переводчиками и различными интерпретаторами древнегреческой филологии, которые
    рассматривали её с позиций материализма. К категории мифов, по-видимому,
    относятся и представления древних греков о месте проживания богов – на светлом
    Олимпе, а также о месте посмертного существования людей – в царстве мрачного
    Аида, расположенном глубоко под землей, полном мрака и ужаса. Эти представления
    люди могли получить от богов.

    Античный период
    начался после «малого» похолодания, когда в Европе заметно потеплело, а климат
    северной Африки стал невыносимо жарким. В определенный период белые боги
    находились и в Египте, и в Европе. Этот период несколько раз упоминается в
    древнегреческих легендах и мифах. Например, бог Аполлон весну и лето жил в Дельфах,
    когда наступала зима, он на своей колеснице уносился в незнающую зимы страну
    гипербореев – Египет, в страну вечного лета. Между тем ближе к
    концу античного периода белые боги покинули людей. Почему они это сделали?
    Доподлинно неизвестно, хотя и понятно, что из-за сильной депопуляции и быстрого
    увеличения популяции обычных людей существование белых богов на Земле перестало
    быть комфортным и устойчивым.

    Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.