Вход

Двигатель

Самостоятельность детей – великий труд их учителей и родителей

18 октября 2017 в 14:23 | Александр |Александра Лепская | 1243 | 0

Ты опять разрисовал обои в комнате? Ты снова помогал детям в школе делать уроки за конфеты? Понимаешь ли ты, что это делать нельзя?

Так говорят многие родители. А почему нельзя? Что плохого в рисунках или в честно заработанном лакомстве? Так малыш проявил свой талант, знания и… самостоятельность. Вы же хотите, дорогие читатели, чтобы ваши дети выросли уверенными в себе, успешными людьми и в 40 лет не клянчили деньги и не лежали без работы на диване?

Почему же мы упорно подавляем в малышах зачатки таланта и креативности?

Какой он, удобный ребенок?

Креативные, творческие дети чаще всего непоседы. Они требуют внимания, постоянно находятся в поиске новых игр, придумывают нестандартные занятия, в которые втягивают и других малышей. Но главное неудобство, которое они доставляют воспитателям и учителям, - это нарушение дисциплины и негласных правил, царящих в любом детском учреждении.

Интересовались ли вы когда-нибудь, что написано в уставе школы о поведении детей в ее стенах? При всем вашем старании вы не найдете записей о том, что в школе нельзя:

  • рисовать на стенах;
  • продавать игрушки;
  • выполнять контрольные работы других учеников за вознаграждение и т.д.

Эти правила поведения неофициально введены самими учителями, потому что так удобно и безопасно.

Что произойдет, если все ученики вдруг захотят рисовать на стенах или на стеклах? Кто будет отмывать их творчество? А если все начнут что-то продавать друг другу на переменах? За «финансовыми операциями» непременно последуют хитрости и воровство.

Тогда хлопот не оберешься с дирекцией, проверяющими и даже полицией. Вот и вызывает Мария Ивановна родителей сообразительного Вани или Коли, чтобы они наказали сына дома и строго-настрого запретили проявлять свой «творческий подход» в школе.

Психология поведения учителей понятна: надо сдержать активную деятельность одного ребенка, пока вслед за ним, не дай Бог, не начали «креативить» остальные.

И родители, не разобравшись в причине недовольства Марии Ивановны, быстро ставят Ваню или Колю в угол, лишают сладкого. Но, наказывая детей за проявление креативного мышления и самостоятельности, мы зарываем в землю их талант. Удобные дети тихие и молчаливые, но, вырастая, они не могут шагу ступить без поддержки.

«Все дети – художники. Проблема — остаться художником, когда вырастешь»

Пабло Пикассо

Ты должен продолжить династию…

Существует и другая крайность воспитательного процесса. Она выражается в том, что родители стремятся видеть в детях реализаторов их собственных несбывшихся надежд.

Мама не смогла стать артисткой? Дочь обязательно должна поступить в театральный институт!
Отец хотел стать юристом? Сын будет изучать право!

А спрашивали вы, хочет ли этого ребенок? Он приходит в мир с собственной задачей, а вы пытаетесь в нем прожить собственную неудавшуюся жизнь. В результате мама получает взрослую дочь, которая ненавидит театр, а отец – сына-поэта, который и слышать не хочет о юрисдикции.

А если ребенок и покоряется родительской воле, в 30-40 лет мы получаем человека, который так и не определился, чего он хочет в жизни. С семьей в разводе, каждый год меняет работу. А папа и мама удивляются, почему так произошло? Все делали для него, родимого, опекали, направляли…

Дайте малышу свободу выбора! Пусть он будет тем, кем стремится стать, даже если его предпочтения вам не по нраву!

Как отыскать золотую середину?

Воспитание детей – трудоемкий процесс. Если вы задумываетесь над тем, как развить в маленькой личности самостоятельность, как разжечь огонь таланта, пришла пора объединить усилия учителей и родителей.

Нужно создать для ребенка поле деятельности, где он сможет проявлять творческие способности и знания не в ущерб окружающим и на пользу себе.

Есть много способов это сделать:

  • Организуйте встречи со специалистами! Если в детском обществе образовался любительский кружок, почему бы ни познакомить малышей со знающими людьми? Девочки на переменах хвастаются сплетенными собственными руками браслетами - пора пригласить в школу народную умелицу. Пусть она расскажет о тонкостях бисероплетения и макраме. Мальчику нравится делать кораблики? Запишите ребенка на курсы, в секцию, где он сможет учиться кораблестроению под присмотром специалистов.
  • Проводите внеклассные занятия! Многие направления взрослой деятельности не затрагиваются на школьных уроках, например, менеджмент, экономика, торговые отношения и т.д. Но малышам так хочется попробовать себя в том деле, которое действительно актуально для жизни! Организуйте в классе деловую игру, распределите роли: пусть ученики почувствуют себя продавцами, директорами… И не забудьте напомнить детям об их новых обязанностях на рабочем месте. Играть так играть!
  • Организуйте всем классом поход в творческие мастерские. Основатели такого проекта, как «Мастерславль», проявили настоящую креативность в деле воспитания малышей. Вы еще не были там? Обязательно побывайте! Мастерские есть во многих крупных городах России. Это целый городок, где дети могут ощутить себя в роли пожарников, менеджеров, продавцов, электриков и т.д. Они учатся работать в команде и правильно распределять обязанности. Чем раньше ребенок попробует себя в разных профессиях, тем быстрее он поймет, кем по-настоящему хочет стать.
  • Учите малыша всему, что умеете сами. Этот совет больше относится к родителям. Если ребенок хочет вместе с вами готовить суп, забивать гвозди, сажать дерево, не отгоняйте его и тем более не кричите. Проявите мудрость и предусмотрительность. Попросите помочь помыть овощи для супа или подавать гвозди, пока папа их забивает. И малыш будет при деле, и вы будете спокойны за его безопасность.
  • Не сюсюкайтесь и не делайте за малыша то, что он может сделать сам. Если не может и просит о помощи, тогда помогите, направьте, но не выполняйте работу за него!

«Человек беспомощен до тех пор, пока ему есть на кого рассчитывать»

Древняя мудрость

Отделите себя от своего ребенка, поощряйте самостоятельный выбор и творческий подход к жизни, и вы вырастите достойную и уверенную в себе личность!

Источник

12345  5 / 9 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

СБ СССР
вчера в 20:21 5
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15
У вас лопаты есть? Улыбайтесь!
Статья| 25 февраля в 12:07

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.