Вход

Двигатель

Фильм "Невероятная жизнь Уолтера Митти" (2013): На пути к идеалу

12 февраля 2016 в 10:23 | Емеля |Кумрякова Евгения | 1475 | 0

«Невероятная жизнь Уолтера Митти» («The Secret Life of Walter Mitty») – художественный фильм Бена Стиллера, одновременно исполнившего в своей картине и главную роль. Вышел на экраны в США 5 октября 2013 г., в России – 1 января 2014 г. Официальный возрастной рейтинг – «12+».

О сюжете фильма:
Жизнь Уолтера Митти во многом не так уж плоха – добросовестная работа начальником фотолаборатории, стабильный доход, замечательные мама и сестра, прошлые спортивные достижения и всё в этом духе – но чего-то 42-летнему Митти явно не хватает. Усовершенствование жизни героя к лучшему начинается с момента его интереса к Шерил Мелхофф, новой сотруднице журнала «Лайф», в котором он работает. Герой пытается познакомиться с ней через Интернет, но из-за того, что его анкета на сайте знакомств не заполнена интересными фактами из жизни, сообщение к Шерил не проходит. Именно с этой «социальной» заминки и начинается ряд ярких приключений Уолтера.

Основные сюжетные моменты картины – это, во-первых, периодическая потеря главным героем связи с реальностью, во время чего он предстаёт перед зрителем в ином амплуа – человеком всячески выдающимся и переживающим небывалые приключения, что добавляет фильму очень удачной комедийности. И, во-вторых, растягивающийся на значительные расстояния поиск внештатного фотографа журнала Шона O’Коннела и недостающей фотографии, которая должна успеть попасть на обложку последнего печатного выпуска «Лайф».

Посмотрим, какие темы поднимаются в фильме.

Реализация собственных идеалов

Одной из главных тем фильма является воплощение собственных идеалов в реальность: идеала своей личности и своей жизни – какими они до поры до времени видятся только в мечтах.

Легко заметить, что комедийный уход Уолтера в параллельный мир всегда стартует после каких-то его неудач. Например, после общения с администратором сайта, во время которого выясняется, что герою особо нечем заполнить анкету «Был там-то, делал то-то», после вопроса самоуверенного кризисного менеджера «Кто ты?», после неуклюжей паузы в разговоре с Шерил и т.п. Однако с продвижением Уолтера по дороге жизненных испытаний его красочные фантазии, в которых он ведёт себя как супермен, постепенно смещаются в реальную плоскость, в итоге полностью сливаясь с ней. За время повествования фильма жизнь героя всё больше и больше приобретает черты той насыщенной событиями жизни из мечты, а необходимость причудливых побегов от мира логично сходит на нет.

Так, через увлекательные приключения Уолтера изображается процесс преобразования несовершенной жизни в жизнь лучшую. Через необходимость же найти фотографа Шона О’Коннела во многом передаётся стремление к идеальному «Я». О’Коннел – авантюрист, смелый и творческий человек (характеристики, упоминаемые в фильме как нечто базисное: «ABC» – Adventurous, Brave, Creative) – с фото-галлюцинации зовёт неуверенного и постоянно выпадающего из реальности Уолтера последовать за собой как за примером – расширить горизонты своей личности и узнать что-то очень важное, чтобы перейти на качественно новый уровень жизни. В итоге, разыскав Шона, Уолтер получает двойной урок от него: 1) содержание пропавшего 25-ого кадра как часто ускользающая от внимания человека, но абсолютно реальная «квинтэссенция жизни» для каждого (не будем рушить интригу для тех, кто не смотрел фильм); 2) понимание важности настоящего момента, суть чего будет раскрыта чуть ниже.

В результате яркое путешествие Уолтера за этими важными истинами проявляет и реализует его подлинные идеалы и возвращает в заигравшую новыми красками реальность.

Ценность жизни и из чего она состоит

Фильм во многом поднимает вопросы о том, что действительно ценно в человеческой жизни. Один из ответов на этот вопрос кроется в пропавшем в начале и найденном в конце фильма кадре на обложку последнего выпуска журнала «Лайф». Также вопрос о жизненных ценностях символически передаётся через значение одного из подарков Шона Уолтеру – кошелька как вещи, которая символизирует сохранение ценностей (что раскрывается здесь дважды). На внутренней поверхности кошелька оказывается вытисненным лозунг журнала «Лайф» – позитивное мировосприятие как одна из необходимых ценностей: «Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать в этом назначение жизни». Эти строки становятся для Уолтера далеко не пустым звуком – в течение истории он фактически претворяет их в реальность.

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 02 900x400 custom Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

Большое внимание в предлагаемой фильмом системе ценностей уделено и семье. Мама и сестра Уолтера – его любимые, близкие люди, с которыми у него замечательные взаимоотношения и которые всегда готовы поддержать его в трудную минуту. Приятно видеть, насколько позитивен здесь материнский образ – относительная редкость для голливудского кинематографа. Мама главного героя – добрая, мудрая и заботливая женщина – выступает в сюжете даже в статусе спасительницы, серьезно выручая сына в один момент.

Смотря на семейную тему в этом фильме, приятно задуматься, как уже много делают родители для своих детей, просто проявляя доброе внимание по отношению к любым, даже совсем небольшим их победам или к их маленьким вещицам. И как немного в принципе нужно, чтобы поддержать другого и передать ему свое сердечное участие – даже самое небольшое внимание, замечание успехов, доброе слово, вера в то, что всё будет хорошо.

Собрав воедино все жизненные ценности, предлагаемые «Невероятной жизнью Уолтера Митти» как пример составляющих успеха, получим примерно такой список:

  • позитивный, широкий взгляд на жизнь (лозунг журнала с многозначительным названием “Life”/«Жизнь»: «Видеть мир вокруг, познавать его опасности, смотреть сквозь стены, находить друг друга, становиться ближе, чувствовать в этом назначение жизни»),
  • понимание «воплощённой основы жизни» для себя по аналогии с главным героем,
  • реализация своих идеалов (желаемых представлений о себе и своей жизни),
  • «незабрасывание» своих талантов (скейтбордистские успехи героя),
  • понимание силы момента (мировоззрение Шона, о котором он рассказывает Уолтеру на горе),
  • крепкие родственные связи (мама и сестра Уолтера),
  • любовь и дружба (Шерил, Эрнандо, Тодд, большое значение их участия в жизни главного героя),
  • передача своего опыта (забота Уолтера о Риче – сыне Шерил),
  • также трудолюбие как прочная основа для успеха, о чем ещё будет упомянуто отдельно.

Сила «сейчас»

Ещё одна важная тема фильма – умение видеть и ценить настоящий момент. Сцена разговора в Гималаях, передающая эту философию – трогательный, идеологически насыщенный момент, транслирующий тонкое понимание жизни, способность различения и оценки явлений.

Действительно, зачастую, чтобы почувствовать полноту и радость жизни, достаточно просто погрузиться всей душой в текущий момент, осознавая его хрупкость и неповторимость. Важно, что то умение видеть и чувствовать красоту, часто таящуюся от глаз, о котором рассказывает Уолтеру Шон – это нечто до такой степени простое и доступное, а насколько оно делает человека богатым с духовной точки зрения.

Единение с интуицией

Также немаловажным моментом фильма является сцена, окончательно разделяющая жизнь Уолтера на «до» и «после», – его решение лететь на вертолете. Решиться на полет герою помогает необычное видение: Уолтеру кажется, что рядом с ним появляется Шерил и исполняет для него кодовую песню о смелости и героизме (ещё один идеал, который воплощает в реальность главный герой).

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 03 900x419 custom Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

В итоге принятие решения Уолтером насчет полета очень характерно: ум говорит ему одно (ничем хорошим это не закончится), а интуиция шепчет противоположное (песня Шерил – в путь! Будь смелым, пусть Бог будет с тобой, и всё будет хорошо). Рискнув послушаться интуиции, которая всегда гораздо «умнее» обычного ума, герой в результате делает то, что должен и добивается нужного результата.

Конечно, не стоит воспринимать эпизод опасного полета буквально и так же буквально повторять это при случае в реальности – в фильме этот момент лучше понимать именно как пример умения последовать за голосом интуиции, даже когда она трубит сделать что-то, что кажется интеллекту чудовищной ошибкой.

Трудящийся человек

Также важно отметить, что это преобразование жизни Уолтера Митти, которое мы видим в фильме, производится на прочной основе трудолюбия героя. Уолтер – образцовый работник, во многом поэтому он и отправляется по следу Шона О’Коннела и доводит дело до конца. Привычка к ответственному труду помогает ему преодолевать шаг за шагом своей не всегда легкой дороги.

Тема ответственности в труде передается и через другие моменты фильма. К примеру, помимо Уолтера в истории мы встречаем и других очень ответственных трудяг – владельца гостиницы в Исландии, который не позволяет себе оставить главного героя в трудной ситуации, или администратора сайта Тодда, с необычайным энтузиазмом помогающего Уолтеру в улучшении его аккаунта.

Вторые шансы

Как минимум, трижды в фильме повторяется тема «вторых шансов»:
– несмотря на зрелый возраст, Уолтеру даётся возможность исполнить давно оставленную детскую мечту – попутешествовать по миру;
– Шона герой находит тоже не с первого захода;
– тема второго шанса передается и через героиню Шерил, которой не удалось создать семью с первого раза. Сюжет подразумевает, что будет совершена ещё одна попытка.

Фильм во многом показывает, что если что-то не удалось с первого раза, не стоит отчаиваться – всегда есть возможность попытаться ещё раз, было бы только желание.

Плюсы и минусы виртуализации жизни

Интересно, что в «Невероятной жизни Уолтера Митти» затрагивается очень актуальная тема виртуализации современной жизни, причём отражены как положительные стороны этого явления, так и отрицательные.

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 04 900x375 custom Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

То, что из печатного журнала с говорящим названием «Жизнь» делают интернет-издание «Жизнь-онлайн», в фильме подразумевает регресс, сокращение множества сотрудников, которые верили в своё дело и т.д. Шон пишет Уолтеру: «Слышал, журналу конец…», а кризисный менеджер предлагает на обложку последнего печатного выпуска чёрный, траурный фон с надписью «Конец жизни». Т.е. виртуализация с одной стороны предполагает ухудшение, конец чего-то настоящего и т.п. И во многом это отражает реальные негативные тенденции виртуализации: возможность создания «электронных концлагерей», феномен цифрового слабоумия, содержательное упрощение информационных потоков и прочее.

Однако плюс виртуальной жизни в фильме тоже изображается: это возможность дистанционного контактирования с важными для себя людьми (пилот вертолета и моряк на корабле просят Уолтера найти их в соцсетях, Шерил отправляет видео своего сына с благодарностью Уолтеру по Интернету) – вполне справедливое отражение важных преимуществ виртуального мира.

Красота мира

И, конечно, фильм ярко прославляет великолепие нашей планеты: многие эпизоды захватывающе передают красоту природы Земли, напоминая о том, в каком поистине прекрасном и уникальном месте мы находимся.

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 05 900x375 custom Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 06 900x374 custom Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 07 900x439 Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

 Минусы фильма:

– отсылка к картине «Загадочная история Бенджамина Баттона» выглядит несколько отталкивающе,
– эпизод полета на вертолете с нетрезвым пилотом (сцену идейно «спасает» только её символическое значение – см. главу о единении с интуицией),
– обширный продакт-плейсмент, худший из которого – американский фаст-фуд (изображение и упоминание сетей «Папа Джонс», «КФС», «Макдональдс»),
– неполные семьи.

Дополнительные плюсы фильма:

– отличный перевод на русский, во многих частях переведенный текст звучит более художественно и интересно, чем в оригинале,
– прекрасный юмор, практически без пошлостей,
– приятный, цепляющий саундтрек,
– первоклассная операторская работа и высокохудожественная визуальная подача,
– замечательный кастинг.

Итоги:

Насилие: Несколько драк.

Наркотики: Упоминается курение персонажа из мюзикла «Бриолин» как нечто позитивное / упоминается песня про Пино-Колладу (алкогольный коктейль) / один из эпизодов происходит в пивной, где главный герой соглашается выпить пиво / эпизод полёта на вертолете с пьяным пилотом.

Секс: Пара упоминаний в разговоре.

Мораль:

  • фильм вдохновляет на воплощение своих идеалов в жизнь;
  • продвигает интересную жизнь и мотивирует быть героем своего собственного приключенческого романа или детектива;
  • показывает высокие жизненные ценности (позитивное мировоззрение, понимание своей значимости, исполнение своей мечты, применение своих талантов, понимание красоты и неповторимости настоящего момента, значение крепкой семьи и взаимоподдержки близкими людьми друг друга, значение любви и дружбы, передача своего опыта младшим поколениям);
  • позитивно изображает трудолюбивого, ответственного человека;
  • показывает высокое значение интуиции в принятии решений;
  • демонстрирует, что никогда не поздно попробовать достигнуть желаемого ещё раз;
  • справедливо изображает положительные и отрицательные стороны виртуализации жизни;
  • демонстрирует красоту нашей планеты.

Спасибо Бену Стиллеру и всем создателям этого замечательного фильма за настоящую «квинтэссенцию» позитивного отношения к жизни:)

film neveroyatnaya zhizn uoltera mitti 2013 na puti k idealu 08 Фильм «Невероятная жизнь Уолтера Митти» (2013): На пути к идеалу

При желании этот фильм можно использовать фильмотерапевтически – т.е. посмотрев его, дополнительно проработать своё понимание его полезных идей и ролевых моделей и интегрировать их в свою жизнь.

1. Тема идеалов

1) При просмотре кино прочувствуйте, что меняло характер и жизнь Уолтера к лучшему. Кто служил для него примером и в каком ключе. Список реальных и символических идеалов/примеров Уолтера, с которыми он имел дело:

– отец, место которого он занял в семье (качества Уолтера в результате: ответственность, трудолюбие, забота о своих близких);

– Шон О’Коннел, чьи позитивные черты обретает Уолтер, следуя за ним (приключенческий дух, смелость, новаторство, мужество);

– игрушка Стретч Армстронг (символизм силы и выносливости);

– персонаж из песни Майор Том (готовность совершить поступок, БЕЗрассудство = следование интуиции).

2) Подумайте, кто послужил для вас идеалом и примером на вашем жизненном пути, в каких качествах и направлениях. Кто является для вас идеалом сейчас?

3) Письменно выполните несколько тематических упражнений из книги Дж. Кэмерон «Путь художника», расширяющих ваши творческие возможности (стр. 68, стр. 87, стр. 108-109):

Воображаемые жизни:
Если бы вам предстояло прожить ещё пять жизней, чем бы вы занялись в каждой из них? Я бы попробовала быть пилотом, помощником фермера, физиком, экстрасенсом и монахом. А вы? Водолазом, полицейским, детским писателем, футболистом, исполнительницей танца живота, художником, актрисой, учителем истории, целителем, тренером, ученым, врачом, сотрудником Корпуса мира, психологом, рыбаком, священником, автомехаником, плотником, скульптором, адвокатом, компьютерным хакером, звездой «мыльных опер», певицей кантри, рок-н-ролльным барабанщиком? Запишите все, что придёт в голову. Не слишком исхитряйтесь.

Смысл этих жизней – наслаждаться больше, чем вы наслаждаетесь этой. Подумайте, как вставить фрагменты ваших фантазий в вашу нынешнюю жизнь.

Если вы примерили к себе жизнь танцора, почему бы не сходить на танцы? А если жизнь монаха, то не попробовать ли хоть иногда выбираться на ритрит? А может, вас увлекает подводное плавание? Тогда посетите ближайший магазин, где продают аквариумных рыбок. А вдруг удастся съездить на озеро на денёк и понырять вволю?

4) Перечислите пятерых человек, которыми вы открыто восхищаетесь. А теперь перечислите пятерых человек, которыми вы восхищаетесь втайне. Какие качества этих людей вы хотели бы развить у себя?

Сравните оба списка. Отметьте, чем вы по-настоящему восхищаетесь и чем, как вам кажется, вы должны восхищаться.

2. Тема детства в фильме (прошлые успехи и прошлые мечты)

В процессе изменения жизни к лучшему нам часто приходится поднимать пласты давно забытого прошлого, чтобы отыскать в нем как достижения, позволяющие гордиться собой и становящиеся для нас платформой уверенности в себе, так и черепки разбитых надежд и радостей.

1) Смотря фильм, обратите внимание, какое важное значение в преобразовании жизни Уолтера несёт реализация его детской мечты, а также ранние успехи, ставшие для него крепкой опорой в новых достижениях.

2) Письменно выполните несколько упражнений из книги Дж. Кэмерон «Путь художника» (стр. 107, стр. 118):

Опишите пять качеств, которые вам нравились в самом себе, когда вы были ребёнком.

3) Перечислите пять своих детских достижений (Закончил на «отлично» седьмой класс, выдрессировал собаку, признался в любви соседке по даче).

4) Погребённые мечты (отвечайте быстро и легко, не задумываясь):

1. Пять хобби, которые вам интересны.
2. Пять предметов или учебных курсов, которые вам нравятся.
3. Пять вещей, которые вы никогда бы не сделали сами, хотя они кажутся вам привлекательными.
4. Пять навыков, которыми вы хотели бы овладеть.
5. Пять занятий, которые когда-то доставляли вам удовольствие.

Эта работа с собой помогает извлечь из вашей памяти и вашего подсознания сведения о том, чему вы можете осознанно радоваться. А то, что человека радует, становится для него лучшим «топливом» для полной, насыщенной и, главное, аутентичной (истинной для вашей индивидуальности) жизни.

5) Как и с упражнениями о воображаемых жизнях – подумайте, как можно вставить открывшиеся фрагменты в вашу нынешнюю жизнь.

3. Тема силы настоящего момента.

1) При просмотре двух сцен в Гималаях (фотоохота и игра) прочувствуйте, как сильно в них выражено жизнелюбие, оптимизм, умение наслаждаться текущим моментом.

2) Тренируйте своё умение концентрироваться на настоящем моменте, видеть его уникальность и красоту. Периодически выполняйте соответствующие упражнения, например, из книги Э.Толле «Сила момента Сейчас». Практика» (стр. 43-44):

«Полностью используйте ваши органы чувств. Будьте там, где вы есть. Оглянитесь по сторонам. Просто смотрите, не интерпретируйте. Глядите на свет, очертания, цвета, фактуру. Осознавайте тихое присутствие каждого предмета. Осознайте пространство, благодаря которому существует все и вся.
Слушайте звуки; не анализируйте их. Слушайте сокрытую за ними тишину.
Прикоснитесь к чему-нибудь – к чему угодно – и ощутите, осознайте Бытие того, чего вы коснулись.
Понаблюдайте за ритмом вашего дыхания. Прочувствуйте, как воздух наполняет легкие и как он выходит наружу, ощутите переполняющую вас энергию жизни. Не сопротивляйтесь ничему — ни внутреннему, ни внешнему. Не сопротивляйтесь «бытию» всего сущего. Погрузитесь в Сейчас с головой».

3) Прочитайте и подумайте над тематическим фрагментом из книги Э.Толле «Сила момента «Сейчас». Практика» (стр. 63-64):

«Случалось ли вам когда-нибудь вглядываться в бездонные глубины звёздного неба, благоговели ли вы перед абсолютной тишиной и невообразимыми просторами Космоса? Прислушивались ли к журчанию горного ручья в лесу, к голосу дрозда теплым летним вечером?»
«За красотой внешних форм сокрыто нечто большее – то, что невозможно назвать, невозможно выразить; глубокая внутренняя, священная сущность. Где и когда ни являлась бы нам красота, эта внутренняя сущность всегда сквозь нее просвечивает.
Может ли быть такое, что эта безымянная сущность и ваше присутствие — одно и то же?
Подумайте об этом, копните как можно глубже. Найдите ответ для себя».

Источник

12345  4.07 / 14 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
сегодня в 11:41 1
Александр Вершинин
позавчера в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.