... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
23.07.17  

Поддержите нас

Двигатель

Принцип замещения на примере типов строев психики

2010-06-12 08:43 | Емельян |Ирил Селиф | 464 | 0

В кратком описании[1] Концепции Общественной Безопасности, определены типы строев психики человека следующим образом:

Всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из следующих более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики:

Животный тип строя психики — когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства.

Строй психики биоробота, «зомби» — когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты» — культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.

Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим — зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих.

Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека — быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком изкренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.

Ещё один тип строя психики люди породили сами.

Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней.

Принцип замещения

Любой процесс может быть разсмотрен с собственного уровня, тогда он видится, как нечто, противостоящее подобным себе единоуровневым процессам. Или же он может быть разсмотрен с уровня выше, где есть возможность охватить все процессы более низкого уровня вместе и найти независимое объемлющее их решение, ведущее к их гармонизации. Такое решение невозможно найти, находясь на одном уровне с процессом из-за высокой доли изкажений «предвзятости» оценок. Если разсматривать процесс с уровня ниже – то увидеть и сам процесс оказывается невозможным, тем более разрешить его проблемы.

В результате чего, существует только два объемлющих пути управления процессами, как внутри какой-либо структуры, так и вне ее, действующих  через нее. Первый вариант – это «борьба за место под солнцем», осуществляемая, естественным образом, на одном уровне, там, где и существует сам процесс. Второй – это замещение, когда процессы, видимые свыше (т.е. с уровня выше) возможно приводить к общему гармоничному целому, без объективной борьбы (хотят они этого или нет[2]).

Замещение является более эффективным инструментом управления, потому что:

- ресурсы не тратятся на перемалывание их в конкурентной борьбе, а вкладываются в собственное развитие процесса. Сам принцип конкуренции тогда очищается от «борьбы», переходя в иную плоскость реализации лучшего варианта.

- результат развития процесса является основополагающим фактором, на основе которого общим целым выбирается – поддерживать этот процесс, выделяя из таких же подобных, или нет[3].

- результаты приоритета «кто самый сильный – тот и царь» обнуляются, так как любые процессы борьбы существенно отстают в развитии от процесса преображения, не тратящегося на это[4].

Общий вывод из этого принципа таков: то, что соответствует требованию момента больше всего – поддерживается свыше, по причине самого высокого качества самоуправления, предоставляемого этим вариантом. В любой период времени таковое замещение соответственно было свое,  в зависимости от требований времени и осознаваемой значимости разнородных процессов. Но общий принцип сохраняется всегда.

На примере типов строев психики замещение можно видеть изходя из следующих положений:

1. Человек на протяжении жизни не только способен менять свой тип строя психики, но и является носителем всех типов строев психики единовременно.

2. То, как человек организует свою жизнь в сейчас и как он действует – определяет доминирующий сейчас тип строя психики.

3. Человек волен, а иногда и вынужден (но волен всегда) изменять свой тип строя психики, как по своему желанию, так и в зависимости от давления окружающих его жизненных обстоятельств.

4. Способность менять тип строя психики закладывает саму возможность существования п.2. потому, что если бы у него не было из чего выбирать – ему нечего было бы и выбирать. В таком случае он не смог бы реализоваться как человек вообще.

5. Процесс смены типа строя психики, а значит алгоритмики поведения, является результатом или замещения или борьбы внутри человека его типов строев психики за доминирование.

6. Типам строев психики животный, зомби и демон свойственно изпользовать «завоевательные» способы, по причине того, что их алгоритмика в большей мере основана на отдаче собственных сил организма паразитному[5] внешнему источнику.

7. Типам строев психики опущенный в противоестественность и человечный – свойственно изпользовать заместительные способы, как способ  учиться отказывать себе в желании бороться с самим собою. Как в худшую сторону – реализация опущенности, так и в лучшую, с повышением качества управления, сторону –  человечности, тогда происходит принятие себя в полноте и начинается работа не с оценками, а с изменением отношения к миру.

8. Человечность необходимо так же понимать, как совокупность всех возможных понятий о человеке[6]. Так лошади свойственна лошадность, а человеку – человечность. Но в отличие от лошади, которая всегда лошадная, человек способен носить маски, что определяет его алгоритмику и такую вариативность типов строев психики. В случае опущенного в противоестественность и человечного проявляется отказ от какой-либо шаблонной внешней алгоритмики – человек или чистое самостоятельное саморазрушение или чистое самостоятельное самосозидание. В обоих случаях видится отказ от борьбы. Но опущенный отказывается от борьбы, чтобы умирать, а человечный – чтобы жить, замещая борьбу более эффективной формой управления, через возвращение себя на собственное место, которое ему предназначено по рождению – быть человеком.

Выводы

Замещение, как принцип, управляющий типами строев психики, дает способность формировать «тандемный принцип» общения внутри самого человека между его резрушительностью и созидательностью (левополушарностью и правополушарностью и так далее – дуальностью вообще), соединяя их в единое целое. Эта способность реализуется только с уровня понимания выше. Иначе – происходит эгрегориальный конфликт антагонизмов, высасывающий из человека жизненные силы.

Доминирование какой-либо алгоритмики в каждый момент времени и способность к ее изменению, дает человеку большую гибкость, как в вопросе выживания, так и обучения качеству самоуправления, так как показывает разные варианты управления, соразмеряя которые человек способен прийти к пониманию лучшего для себя. Иначе – он не способен выразить собственную волю выбирать, так как выбирать не из чего - т.е. он машина или компьютер, не более.

Способность быть человечным (в терминологии КОБ), выражая своими действиями общую идею наместничества на земле не требует от человека каких-либо внешних усилий и совершений. Это сугубо внутренний и личностный процесс выбора из возможных вариантов – нужных для эффективного самоуправления в сейчас. Искать человечность в данном случае – один из путей, другой – это отказываться от тех алгоритмик, которые препятствуют выходу к человечности[7]. Во втором случае – при достаточном отказе от лишнего, человечность проявляется самостоятельно без каких-либо дополнительных усилий[8], так как она сама становится доминирующей, когда произведен отказ в доминировании другим алгоритмическим типам строев психики. В том числе человечность проявляется, в пределе, в отказе от алгоритмики вообще – т.е. способности нешаблонно не только общаться с Богом, но и жить (что по сути одно).

Пример реализации замещения на 5 приоритете:

Алкоголь, Табак, Наркотики.

Путь борьбы: запретить, гонять места на место алкоголиков, курильщиков и наркоманов, т.е. обобщенно: социальный запрет и применение насилия к чужой воле[9].

Результат: реклама алкоголя, табака, наркотиков = равнозначна = как и реклама борьбы с ними, что дает через принцип «запретный плод сладок» удвоение эффекта действия данных эгрегоров.

Путь замещения: убрать любую рекламу и антирекламу, уважение к воле человека[10] и выбору, создавать ситуации и структуры перенаправляющее внимание человека, в область деятельности, где потребность в самом алкоголе, табаке и наркотиках оказывается препятствующей для реализации цели.  Т.е. человек самостоятельно приходил к пониманию необходимости отказа. В критическом случае работы с толпой такой принцип выражается в социальной неприемлемости каких-либо действий, т.е. общество отказывает в работе (как пример) пьющим и курящим, вытесняя их. Этот процесс замещения формируется установками общественной значимости, т.к. общество и человек всегда заключают договор сотрудничества. Взаимная зависимость – важна для общества, но не важна для человека. Поэтому именно обществу необходимо подстраиваться под человека и приводить свои «нормы» под естественные для его жизнедеятельности. Тогда общество может иметь будущее. Иначе сам человек отказывается от такого общества.

Важно понимать следующее. В существующей ситуации народ разщеплен по типам строев психики так же, что требует соразмерного подхода к каждому из типов. В каком-то случае необходима сила (понимаема только она) в другом достаточно знание причин и следствий (принятие наркотика ведет к последствиям…) , в третьих достаточно беседы.

Это дает понимание, что разрешение проблем 5 приоритета хорошо производится с 4, 3, 2, 1 приоритетов и на каждом имеется свой эффект. Но как видно с помощью 6 приоритета разрешение данной проблемы ведет к излишней «рекламе» для а) искренне оппозиционных существующему обществу людей (им здесь можно «нарубить политические очки»), б) анархически оппозиционных, которым требуется поле деятельности для «борьбы с режимом», в) молодежи в период их естественной разрушительности – период отказа от прошлых авторитетов.

В таковом случае именно молодежь является основным звеном приема этой рекламы, и она ее основной выражающий носитель, потому что остальные носители, уже «навыражались» достаточно и им не нужны яркие всплески, т.к. они в своей идеологической матрице устоялись.

В результате видно, что перевести интерес молодежи на что-то, являющееся не деградационно-паразитическими потребностями возможно не через борьбу с этими потребностями, а через создание условий для реализации естественных потребностей – тогда, деградационно-паразитические потеряют источник «подпитки» и исчезнут сами.

Проблема же первой и второй группы – является сугубо их личной и разрешается в процессе, или беседы-диалога сторон, при адекватности воспринимаемой информации (выход к тандемному принципу общения), или санируется обществом по мере необходимости (по мере роста критичности для выживания целого, если часть отказывается от принятия целей целого, но при этом продолжает потреблять его плоды).

 


[1] http://dotu.ru/2005/09/09/about_cob/

[2] Понимание необходимости или отказа от таковых действий всегда должно основываться на вопросе «а как поступить изходя из любви?». Иначе личный эгоизм управленца может соединить и «залечить» то, что еще не готово к таковому, а значит лишить процесс собственного эволюционного опыта. Это такой же фактор любви, определяемый невмешательством в дела менее организованных структур, так как любое не своевременное вмешательство гарантирует революционный результат, с множеством жертв и страданий и зачастую обратным эффектом.

[3] Тут можно увидеть сам принцип «борьбы» Зла против Добра и «отказа от борьбы» Добра со Злом. Он заключается в следующем (на клеточном примере): если клетка действует на благо всего организма, организм гармоничен, и он даст клетке все ей необходимое для продолжения и развития, если клетка действует на благо себе, организм чувствует дисгармонию – она ничего не отдает организму, рвя связи с ним. В результате сама умирает без поддержки. В первом случае клетка «призывает» целое, Бога, реализуя глобальную для себя задачу – помощь в сотворчестве целому и целое решает все личные проблемы клетки, дабы она была эффективна в сотворении с целым. Во втором случае она призывает свое эго – совокупный эгрегор Сатаны (созданный самой клеткой), из самоличного отказа от целого и реализует свои личные желания. Но коль скоро Сатана – «лжец» – то он в конечном итоге и не поможет реализоваться клетке по сути, так как не разрешит ее личных проблем. Эго заинтересовано в личном выживании и не интересуется ничем кроме этого, что ведет к катастрофическим последствиям разделенности через потерю связного различения даруемого целым. Это надо видеть без красок оценок, а как разные варианты опыта, по сути умения управлять и возможности выбора из этого опыта. Без этого опыта – такой возможности не было бы вообще.

[4] Тут можно привести пример вроде бы не связанной фактологии:
- скачок экономического развития Японии после 2ой Мировой Войны (Великой Отечественной для Руси), в том числе, был определен тем, что ей не было нужно тратиться на армию и военные нужды – армию ей иметь было запрещено, и эти ресурсы были высвобождены для других общественных нужд.
- победа Махатмы Ганди в Индии была результатом его противодействия режиму угнетения, основанному не на революционной борьбе, а на «не сопротивлении злому» – «мирной революции», в том числе, к которой подготовил Римскую Империи в свое время Иисус, сделав ее Священной Римской Империей. Махатма Ганди говорил: «сначала вас игнорируют, потом смеются над вами, потом борются с вами, а потом вы побеждаете».

[5] Отдача себя и плодов своих трудов Богу – не является таким паразитным процессом, потому что в отличие от паразитного происходит обоенаправленно, т.е. целое так же дарует части соразмерно необходимое для самой возможности отдавать. В ситуации с паразитизмом же – происходит простое выкачивание, до смерти включительно, интереса в поддержании жизни в таких процессах у эгрегора необходимости острой нет, если в долговременности, то это идеал раба на минимуме питания для того чтобы мог быть «батарейкой», как фильме Матрица.

[6] Это дает возможность по иному увидеть саму человечность, ведь она и ворующая и лгущая и ненавидящая и любящая и т.д. Она - совокупность всех возможных для человека свойств. Только все это вместе – человечность, проявляющаяся вне определений и субъективных оценок хорошо/плохо. Например, европейская гуманность купирует общую человечность только до «позитивных» свойств, накладывая табу на его «негативные» свойства. Но они так же присущи человеку естественным образом, в результате западная цивилизация оказывается неспособной к разрешению конфликтных ситуаций «толерантности», связанных с этой человеческой стороной. В пределе это ограничение  не дает возможности прийти к замещению – интеграции обоих сторон человека в единое целое, гармоничное с верхом и низом мироздания и исполняющее свое предназначение – наместничество на земле.

[7] Необходимости искать понимание человечности нет, так как «Бога не понять только логикой». Надо чувствовать то, что оказывается не по душе, и отказываться от этого (соединять в себе логику и чувства). Осознание человечности приходит самостоятельно по достижению ее, и в этом заключается, в том числе, наука отдаваться воле Божьей в процессе своей жизнедеятельности – учится следовать знакам жизненных обстоятельств, учиться чувствовать связь с высшим и низшим. Это то, что называют алхимией – соединением левого и правого полушария в единое целое. Это тоже одно из названий принципа замещения.

[8] Микеланджело однажды спросили как у него, получается, делать такие прекрасные скульптуры. Он ответил – «я просто вижу их внутри камня, и мне остается только отсечь лишнее». 

[9] Никого почему-то не учит тот факт, что в прошлом сегодняшние религии проходили этап становления в виде сект и одной из форм популяризации служили «гонения» на них со стороны официальных властей, что давало информационную популярность «мученичества» и приток оппозиционно настроенных личностей только по тому, что это идет против общества. Таким способом общественный уклад самолично стимулировал процесс саморазрушения. А в результате того, что качество управления в гонимой системе оказывалось выше – она смогла победить в том числе и на уровне борьбы, сколько бы христиан например не скормили львам – это шло на пользу, как реклама вероучению. Именно поэтому борьба является маятником работающим на один процесс, который маятник и запускает. Только соразмеряя процессы мировоззренчески можно выйти к принципу замещения.

[10] Человечность – это в первую очередь предупреждение ошибок, но с другой стороны это отказ от насильственного их предупреждения – т.е. дарование воли и личной ответственности каждому за свои поступки самому. 

Источник

12345  4.25 / 4 гол.
Lazertube.ru - средства вашего производства
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Нас поддержали

Трезвое радио

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Иран заинтересовался КОБ
Видео| вчера 11:14
Демографический прогноз
Видео| вчера 11:09
Малороссия, взгляд изнутри
Новость| позавчера 22:03
Порция мудрости от Эйнштейна
Статья| позавчера 13:25

Двигатель

Опрос

Какое будущее ждёт российско-украинские отношения?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.