Дитя, не смею над тобой
Произносить благословенья.
Ты взором, мирною душой,
Небесный ангел утешенья.
Да будут ясны дни твои,
Как милый взор твой ныне ясен.
Меж лучших жребиев земли
Да будет жребий твой прекрасен.
А.С. Пушкин «Младенцу»
Михайловское 1824 г.
Взгляды[1] на мiр
Образ
Самыми неутомимыми исследователями всего того, что нас окружает, являются дети.
Корней Иванович Чуковский так и назвал третье издание своей книги (впервые опубликованной в 1928 году) «От двух до пяти» о малышах, занимающихся весьма серьёзным делом.
«И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:
- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!
- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!
- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!
- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.
- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.
- Бабушка, ты умрешь?
- Умру.
- Тебя в яму закопают?
- Закопают.
- Глубоко?
- Глубоко.
- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!»
К сожалению, дети, подрастая и взрослея, всё меньше занимаются такого рода исследованиями.
Единственным утешением в этом неблагоприятном развитии событий является то, что период детства у людей растёт, поэтому они могут и способны:
· уделять внимание учёбе, исследованиям;
· получать замечательные результаты, расширяющие горизонты достижений своих предков.
Сокращённо о социологии
Новорождённый – животное и вне общества не может стать человеком. Политикой властей много людей поставлены в такие условия, что они не осознают свои потенциалы развития, и это вызывает неудовлетворённость жизнью.
Если общество будет понимать, что такое «внутренняя политика (властей)», то станет невозможно злоупотреблять невежеством людей в социологии, вследствие чего изменится[2] и сама политика.
По сути, люди часто являются придатками (рабами) к своему рабочему месту и/или социальному статусу, являясь заложниками обстоятельств, они не состоятельны как человеки: достоинство человека — шире, нежели профессиональная состоятельность, хотя, и она нужна в общественно полезной профессии (труде).
Невежество в социологии было одной из многих причин катастроф в Февральской революции Российской империи в 1917 году и в контрреволюции в СССР в 1991 году.
Обе катастрофы прошли под лозунгом: «Царь (партия), дай порулить!».
Большинство штатных учёных-социологов во многих странах не знают происходящих процессов, не могут построить обоснованные прогнозы будущего, а своекорыстные власти руководствуются принципом: «Хотели лучше (для себя), а получилось как всегда (плохо для населения)».
Краткий обзор социологии
Социология говорит о жизни:
· общества, о его взаимодействии с природными системами;
· групп, выделяемых в этом обществе,
· людей в преемственности поколений;
· отдельного человека;
· своеобразного индивида, оказавшего судьбоносное значение.
Выделяются специфические части знаний о:
· биологии общей и человека, он — часть биосферы;
· культурологии, некоторая информация и алгоритмика передаётся от поколения к поколению через культуру:
o методологии (диалектики) - теории познания и творчества;
o философии (мировоззрении) – камертоне (настройке) деятельности людей,
· религиоведении (верованиях, мистицизме);
· экономических теориях ведения хозяйственной деятельности;
· психологии — самой значимой науки во всех областях общественной деятельности;
· теории управления:
o достаточно общей;
o юриспруденции – кодифицированных алгоритмов действий,
· хронике:
o бывших и нынешних событий (процессов);
o жизни людей (мемуары).
Освоение социологии и научно-исследовательская работа в ней требуют:
· достаточно широкого кругозора;
· культуры мышления, умения в проблемах:
o выявлять причинно-следственные взаимосвязи;
o находить решения.
Если нет широкого кругозора, то социология воспринимается искусственной идеологической системой.
Малая толика о социологии
Метрологическая состоятельность науки
Успех деятельности обеспечивается метрологической состоятельностью, выражающейся в:
· нахождении у явления набора признаков:
o доступных восприятию через:
§ органы чувств,
§ приборную базу,
o сведённых в:
§ описание;
§ модель, для ведения прогностики,
· формировании отношения к явлению:
o игнорировать;
o приспособиться к нему;
o предпринять попытку управления явлением;
o однократно или многократно порождать аналогичные явления.
***
Отступление от темы
Жизнь = Творец + Мироздание
Мир – един и целостен. Живое Мироздание существует способом взаимодействия процессов триединства материи-информации-меры:
· Материальная сторона проявляется при взаимовлиянии двух или более процессов;
· Информационная сторона несёт описание (внутреннее и внешнее) взаимовлияющих друг на друга процессов;
· Мерная сторона содержит специфическое согласованное описание особенностей материальной и информационной сторон:
o для материальной стороны – описание того, как процессы взаимовлияют друг на друга, возможные результаты взаимовлияния, параметры преображения, развития и деградации;
o для информационной стороны – частота, амплитуда, форма сигнала, способы кодировки, перехода информационной составляющей с одного процесса на другой.
Сама по себе информация, в качестве одной из сторон процессов триединства материи-информации-меры, объективна, но попадая в психику человека (субъекта), становится субъективным[3] отражением того, что находится вне его психики.
По нашему мнению, следует разграничивать разного вида информацию: правду, истину, «абсолютную истину», демагогию, ложь.
правда – объективное, полное и точное описание чего-либо. Все люди воспринимают не всю информацию о вещах и процессах, а какую-то часть:
· изменяющуюся и расширяющуюся вместе с нашим развитием;
· интерпретируют её, каждый по-своему, в соответствии с особенностями и настройкой своей психики;
· называют ошибочно – демагогией, неприемлемой истиной, «абсолютной истиной» или даже правдой,
истина – субъективное, неполное, неточное описание чего-либо. Это мнение кого-то (общностей);
«абсолютная истина» — в философии называется «исчерпывающими достоверными знаниями о природе, человеке и обществе. Такие знания никогда не могут быть опровергнуты». В связи с тем, что природа, человек, общество развиваются в соответствии с Промыслом, то «абсолютная истина» - это догматы, противоречащие сами себе. Поиски «абсолютной истины» - бессмысленны, вредны;
демагогия – такое изложение информации, которое применяется при популизме, политической безответственности, коррупции и игре на самых низких и темных инстинктах толпы;
ложь – бессовестное введение других субъектов (общностей) в обман (заблуждение) с целью получения преимуществ.
Виды нашей невоспитанности (несовершенства, выраженные в нравственно-этических кодексах (НЭК)) берутся не из неоткуда, у них вполне определённые основы и источники.
Для низких видов несовершенства не нужны неординарные уровни усилий, знаний, понимания. Они идут от животного мира. Мы зарождаемся и рождаемся животными и только в обществе развиваемся и воспитываемся по-человечески.
В «дикой природе» связанные пары разных видов животных (или большее количество видов) едят друг друга, они при этом находятся в некотором динамическом равновесии, то, одних больше, то, других, в зависимости от благоприятных условий собственного кормления.
В системе «хищник – жертва», если будет поставлена цель, потребить максимальную кормовую базу, не заботясь о последствиях, то получается первый вид НЭК: «После нас хоть потоп». Хищником часто выступают и человекообразные, например, на планете Плюг, показанные в 1986 году в фильме Г.Н. Данелии: «Кин-дза-дза». Эти человекообразные фактически обглодали всю биосферу и планету.
Если кто-то допускает, что его любое действие реализует свою цель: «насытится любым способом (средством)», то приходим ко второму виду НЭК: «Цель (главное) оправдывает средства (второстепенное)».
Если кто-то живёт в симбиозе, в котором одна часть не может существовать без второй части и наоборот, то приходим к третьему виду НЭК: «Средства (главные) оправдывают цель (второстепенное)».
Для высших видов несовершенства человеку (общности) требуются дополнительно другие способности (возможности).
Следует сравнительно высоко развить свои НЭК, знания, мировоззрения, методологии (диалектики) для перехода к высшим видам.
Главное, постараться войти в обоюдонаправленную связь с Творцом.
Приведённое распределение НЭК относится (характеризует) не к всеобщему «пониманию всего и вся», а к главной нашей невоспитанности – в нашем понимании предназначения Человека. Во всех остальных случаях понимание вряд ли зависит от этики (НЭК).
К сожалению, указанный выше подход определения смысла знаний, зависящий от содержания и смысла НЭК, часто распространяют на весь процесс познания, дескать, чем правильнее и праведнее человек на уровне сознания, то, следовательно, он может узнавать/понимать что-то новое раньше, больше и лучше, чем менее праведный. Сравнение двух индивидов по их воспитанности и праведности, производимое ими самими или сторонними наблюдателями (в том числе той или иной общностью) носит субъективный характер о прошлом пути людей, и практически ничего не говорят о его будущем пути, например, о Штирлице-Исаеве в фильме Т. Лиозновой 1973 года «Семнадцать мгновений весны».
Объективная же оценка людям (общностям) даётся Свыше, в том числе с учётом того, что субъекты могут, способны, в состоянии, а также призваны совершить в будущем, для реализации своих судеб и миссий в Промысле. В действительности доступ к (производству) новой информации произойдёт, возможно, раньше тому индивиду, которого на уровне сознания кто-то субъективно считает недостаточно правильным и праведным, по сравнению с субъективным же мнением о другом индивиде, которого считают более воспитанным.
В чём же здесь закавыка (подоплёка)?
Вышеприведённое мнение о существе познания и понимания на Земле, не учитывают следующих обстоятельств.
У субъектов различны состав и характеристики психики, в результате действий которой познают новое. У разных людей разные мнения (знания) о тех или иных процессах, разные настойчивости и целеустремлённости в поиске нового. Кому-то спокойнее жить вообще без новых знаний: «Меньше знаешь – крепче спишь».
Существуют другие, невидимые (в том числе вне людей) хранилища информации, которые могут быть доступны одним людям и недоступны другим. Мы практически ничего не знаем о содержании нашего подсознания, ноосферы, коллективной психики бʹольшего организма, чем индивид.
Функционируют каналы доступа (поступления) информации к психике индивидов из других частей Мироздания (за пределами Земли) и/или напрямую от Творца.
Разнообразные новые умения, знания, понимания, впервые демонстрируются единицами в человечестве. На наш взгляд, большинством людей новое встречается с недоверием, даже агрессией в течение десятилетий, веков, тысячелетий до тех пор, пока эти знания/умения/понимание не станут весьма привычными (само собой разумеющимся в обществе) и тогда люди более обоснованно, чётко и легко выражают свои предпочтения о когда-то новых мнениях.
Мы все видим и слышим только то, что готовы видеть и слышать.
Субъективные оценки (мнения) же нового знания, выносимые людьми, воспринимаются другими людьми, весьма различно, в зависимости от многих факторов.
При оглашении разных мнений, вряд ли следует вступать с оппонентами в бессмысленные споры, ибо: «в спорах истина не рождается, она в них топится, как котёнок, в ведре», хотя, по мнению каждого спорщика о другом спорщике: «оппонент часто весьма настойчив, привержен невежеству, догматизму, демагогии». Но это уже весьма «запущенный» случай, о нём давно известно, например в стихотворении 1869 года Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать»:
«Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать…»
***
Коротко: метрологическая состоятельность в практике обеспечивается успешной последовательностью:
· объективно наличествующее явление;
· его описание, модель;
· деятельность, на основе описания или модели.
Метрологическая состоятельность – способность выявить объективное явление, посредством:
1) измерительно-приборной базы науки;
2) органов чувств человека;
3) «умозрительно».
Если этого нет, то нет:
· метрологической состоятельности;
· искусства измерений;
· успешной деятельности.
Метрологическая состоятельность привела к разделению наук:
· «точные»:
o математика;
o большинство отраслей естествознания;
o технико-технологические науки;
· «гуманитарные», с практически отсутствием метрологической состоятельности.
В основе метрологической состоятельности лежат факторы:
· объективная метрика Мироздания;
· генетически запрограммированная идентичность чувств подавляющего большинства людей, известный афоризм: «человек есть мера всех вещей;
· адекватные Жизни мировоззрения и миропонимания индивида;
· эталонная база, созданная наукой метрологией.
Если метрологической состоятельности научных исследований нет, то наука вырождается в:
· графоманство;
· наукообразный вздор;
· жертвы обществ.
Метрологическую состоятельность «гуманитарных» дисциплин можно обеспечить, что переводит их в разряд наук точных, хотя они и не изменяют описательно-повествовательный характер.
«… История, как и математика, оказывается наукой точной, всякий исторический процесс может быть описан с точностью до:
· безликой толпы-народа,
· «исторической личности» (вождя), его:
o сподвижников;
o врагов;
o сподвижников врагов,
· определённых социальных групп:
o церковного ордена;
o политической партии;
o тайных организаций:
§ глобального заговора;
§ внутренних «заговоров в заговоре»;
§ «мозговых трестов», самых глубинных во многослойных заговорах,
· отношений человечества с:
o иными цивилизациями;
o иерархией сатаны;
o Царствием Бога — Творца и Вседержителя (Промыслом Божиим).
Названные описательные категории, не факты истории, но факты истории с ними соотносятся через принадлежность людей к тем или иным социальным группам или через их действия.
Историческое повествование с точностью до:
· «исторических личностей» и безликой толпы-народа, это — примитивная плоская модель реальной истории;
· безликой толпы-народа, каких-то партий — трёхмерная модель истории и т.д.».
Во всех «гуманитарных» науках, метрологическая состоятельность обеспечивается полнотой набора описательных категорий и порядком их взаимосвязей, адекватностью объективной метрике предметной области.
Большинство людей (и не только гуманитариев) этой проблемы не понимает.
В метрологической несостоятельности политэкономии марксизма и его социологии в целом — одна из причин краха СССР.
Субъективизм исследователя в социологии
Психика каждого человека – уникальна, и представление каждого человека о любой вещи и процессе – уникальны.
Любое новое знание появляется в качестве мнения единиц (нескольких) людей. Скорее всего, существенными обстоятельствами, влияющими на распространение нового, являются:
· первопроходцы, открывающие новое в интересах общества;
· первопроходимцы[4], применяющие новое для своей пользы (гешефта);
· особенность параметров людей в обществе, которые соответствуют значениям на кривой нормального распределения случайной величины, включая признаки дураков первого, второго, третьего, четвёртого сортов[5];
· текущее состояние общества в целом, соотнесённое с очередными НЭК и целями развития.
В обществе вряд ли практически словами и делами что-то можно доказать, это обстоятельство позволяет[6] бесконечно спорить с другими субъектами.
В пропаганде подсовываются людям специальные стереотипы, которые заставляют массы не только спорить, но и выполнять «грязную работу» за тех, кто купил на корню пропагандистов для достижения своих тайных целей и дел.
Плодами других (кроме социологии) наук люди могут пользоваться, вообще ничего не зная о предметной области наук, их достижениях, использованных (применённых) в тех или иных «рукотворных» инструментах, изделиях.
В социологии ситуация другая:
· каждый из людей:
o оценивает функционирование общества (групп, индивидов);
o высказывает (таит) свои мнения,
· деятельность коллективной психики, тем или иным способом воздействует на содержание и смысл процессов в обществе[7].
Методологическая проблема социологии-науки по гарантированному преодолению общественно опасных ошибок[8], каким образом:
· выстраивать саму науку?;
· воспитывать и организовывать субъективизм исследователей, чтобы он позволял получить, в том числе изменяемое самими людьми, новое знание[9], для других людей становящееся:
o доступным, в благих делах;
o достоверным, придерживающихся пока традиционных[10] представлений.
Только после разрешения двуликой проблемы социология из благонамеренной болтовни становится наукой, на основе которой можно выявить различные возможные варианты будущего, выбрать из них наиболее предпочтительный и организовать в обществе процесс управления воплощением в жизнь избранного варианта.
И проблема действительно существует, поскольку в обществе другим людям путь к новому закрывают не только первопроходимцы[11], но и «незрелость» общества, не развившегося пока до нужного уровня.
Избежать социальных бедствий, вызванных невежеством в области социологии, можно:
· воспитанием:
o предоставлять возможность для обретения чувств совести, справедливости;
o научить выслушать других с иным мнением, в том числе в процессах тандемного и политандемного взаимодействия;
o подвигать смотреть на себя, на свои мысли, на свои действия со стороны, чтобы изменять себя в правильном направлении,
· образованием:
o выявлять тех, кто способен действовать на 1-3 этапах ПФУ;
o разбираться с мнением, определяя, что это:
§ правда;
§ истина, той или иной состава, детальности, точности;
§ «абсолютная истина»;
§ демагогия;
§ ложь,
· результатами бесед с Творцом, расшифровывая Его слова, фразы:
o в своём внутреннем мире;
o на языке жизненных обстоятельств (ЯЖО).
Если соотноситься с выявление дураков четырёх сортов и первопроходимцев, то:
· люди становятся «первопроходцами, дураками второго и четвёртого родов» легко и свободно переступающих через разного рода «табу»[12] во мнении «дураков третьего рода» и первопроходимцев, которые порабощены этими самыми табу;
· кризисы в истории, культурно своеобразных обществ, обусловлены тем, что разные «табу», либо изначально были неадекватны жизни, либо при изменении исторических обстоятельств утратили работоспособность и полезность.
На практике должно знать и реализовывать в каждый исторический период, адекватные жизни:
· организацию общества и его функционирование;
· нормы поведения индивида в зависимости от своего социального статуса.
Выход общества из такого рода кризисов требует, чтобы «добрые дураки второго и четвёртого рода[13]» могли в соответствии с продолжительным прогнозом, заблаговременно указывать на проблемы, пути и средства их разрешения ко благу общества.
Вряд ли когда-то человечество пойдёт стройными рядами в светлое будущее из-за причин:
· объективной - не известны изменения русла Промысла;
· объективно-субъективной, не определены частота, амплитуда и период колебаний параметров общества:
o «собственные», в режиме самоуправления (без «постороннего» воздействия (управления));
o в результате воздействий субъектов-объектов:
§ помогающих;
§ препятствующих,
· субъективной:
o качества:
§ модели управления;
§ дееспособности управленческого корпуса;
o своевременной выработки (модернизации):
§ модели «завтрашнего управления»;
§ управленческих решений;
§ мер по распространению новых знаний в обществе.
Скорее всего, на наш взгляд, содержание[14] предстоящего долгого, трудного пути:
· эпоха:
o прежних пророков, включая последнего – Мухаммеда[15], закончена;
o посланников, которые вместе с единомышленниками «производят» (открывают) новое знание, делают его доступным массам людей, началась:
§ В.И. Ленин (Ульянов);
§ И.В. Сталин (Джугашвили);
§ В.М. Зазнобин,
· следует для уменьшения амплитуды колебаний процессов в обществе идти от животного состояния в правильном, праведном направлении:
o субъектам:
§ в изменении себя;
§ в помощи тем, кто готов и желает изменяться в должную сторону,
o объектам-субъектам:
§ пересматривать НЭК общностей;
§ реализовывать различные новые стороны жизни,
o молитвами индивидов о вразумлении для понимания существа Промысла через:
§ внутренний мир;
§ язык жизненных обстоятельств (ЯЖО).
Свобода исследований в социологии
Социология — наука об обществе, она обязана знать все аспекты его жизни, в ней не может быть кем-либо запрещённых для исследования вопросов, тем, потому, что навязывание запретов уменьшается размерность пространства параметров. Такая версия социологии утрачивает метрологическую состоятельность и адекватность жизни.
Другое дело, что разная тематика обладает разной значимостью, и потому есть проблематика более важная для изучения и разрешения и менее значимая.
В частности, социология обязана изучать и знать пороки людей, процессы генерации, распространения и воспроизводства пороков в обществе. Но точно также как и другие науки, социология может применяться для реализации порочных (вредных) целей в области попущения Промысла.
Если стряхнуть в социологии с любых кого бы, то ни было обоснований «благонамеренности», их составляющую часть: «все благие намерения ведут в ад», то выявятся замыслы властей - вдохновителей рабовладения любого типа.
Все виды власти в обществе применяют обобщённые средства управления (ОСУ - ведения противоборства и войны), следующих иерархических уровней:
· Нравственно-этические кодексы (НЭК);
· Мировоззрения и методологии (высшие части социологии);
· Исторические процессы и их алгоритмика;
· Частные знания наук (в том числе, других частей социологии) и конфессий;
· Экономические и финансовые процессы производства и распределения товаров;
· Средства, подавляющие потенциал развития, основанного на генетических предрасположенностях к этому;
· «Обычное» оружие, разрушающее всё подряд: людей, биосферу и техносферу.
Первые четыре и частично пятый уровень, это информационные воздействия на людей и на цивилизацию в целом.
Все уровни ОСУ необходимо заблаговременно «вырастить» для каждого из иерархических уровней и в обществе (человечестве (цивилизации)), и в самом управлении. Без результатов дееспособного «выращивания», управление в обществе НЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ.
А для того, чтобы оно (управление) функционировало, требуется «рост» (развитие) самого общества, которое очень инерционно и длительно в противном случае разные иерархические уровни в обществе и в управлении будут говорить на разных языках, не понимая друг друга: «один в лес, другой по дрова».
***
Отступление от темы
Все типы рабовладельческих видов власти[16] приходят к своему завершению тогда, когда те или иные общества «осваивают и перерастают» очередной уровень ОСУ.
Те рабовладельческие «элиты», которые не хотят сгинуть в небытие, заранее переходят на более высокий уровень ОСУ.
Например.
Великобритания, начав свои завоевания с применением 7-го уровня ОСУ, поднималась последовательно к 6-му, 5-му, 4-му уровням.
Затем она спряталась за созданными ею же США и их могуществом (с применением с 7-го по 5-ый уровень ОСУ) – рабовладельцем, орудующим по всей планете по правилам, придуманным ими самими.
Ныне Великобритания удерживает свою власть за счёт действий их «элит», преимущественно на 4-ом уровне ОСУ. В США «элиты» развивают также 4-ый уровень ОСУ за счёт «высасывания» (подобно пылесосу) способных людей из всех стран мира, а своих жителей «держат в чёрном теле» невежества, лишь бы они раньше времени не стали рецидивистами-преступниками.
Англосаксонские «элиты» собираются «замести свои следы» и сменить место пребывания с Северного на Южное полушарие, скорее всего, в Австралии.
***
Прикладной характер социологии
История и текущая политика всех цивилизованных обществ показывают, что многие люди несут в себе убеждённость в своём праве паразитировать:
· осознанно;
· на бессознательных уровней психики;
· если к тому представится возможность и обстоятельства.
И соответственно социология может решать следующие задачи:
· Как в интересах того или иного паразитического меньшинства в отношении остального общества эффективно осуществить рабовладение?
· Как ликвидировать организованный паразитизм тех или иных меньшинств на труде и жизни большинства?
Вторая задача достойно решается управленческим корпусом и тружениками тогда, когда освободители от паразитизма:
· добиваются успехов в воспитании более праведных НЭК;
· осваивают очередной уровень ОСУ, пока паразиты ещё не успели развернуть «приводные ремни» этого уровня ОСУ для «своей пользы» по иерархиям общества и властей.
При переходе к освоению очередных уровней ОСУ проблему паразитизма придётся решать заново.
Пока неизвестно (отсутствует материал для размышлений), каким образом будет трансформирована эта задача, да и далее будет разработана другая версия социологии.
В любом случае индивид и общности, не обладающие социологическим знанием, — более или менее «учёные рабы», т.е. придатки к своему рабочему месту и функциональному статусу в обществе.
Взаимосвязи в социологии
Психика – это общая система управления любым существом, в ней есть часть равная растению, зверю, если человекообразных не развивать в человеческом обществе, а также часть, которая определяет его в качестве субъекта, в том числе та, которая предназначена для реализации судеб и миссий в Промысле.
Сознание есть только у индивидов, у общества коллективного сознания нет, есть коллективная психика общества, являющаяся множеством подсознательных уровней психики индивидов, соединённых через электромагнитные поля, излучаемые и воспринимаемые их психикой.
Вовремя не исправленные ошибки психической деятельности индивидов и коллективов достаточно часто влекут за собой ущерб как самим ошибающимся, так и окружающим и потомкам.
С зачатия дети практически полностью программируются обществом, далее они стараются переосмыслить жизнь общества (наиболее ярко это видно в подростковом возрасте). Чаще всего оказывается, что для мгновенных изменений, терпения и понимания процессов, обстоятельств в обществе – у юношества недостаточно, тогда они часто приходят к мнению, что «один в поле не воин» и подстраиваются под установки современного им общества[17].
Целенаправленное самовоспитание и самообразование людей является творческим процессом в обществе, показывающим варианты общественного развития и жизнь будущих поколений.
Люди по-разному приходят к восприятию[18] Бога – Творца:
· услышав в своём внутреннем мире Его голос;
· разглядев Его участие в событиях на ЯЖО;
· в размышлениях над процессами, не укладывающихся в привычную (ожидаемую) картину мира.
Другие подпадают под атеистическое программирование общества:
· «священнослужителей» о том, что следует верить в идеалистические построения - в басни и наветы на Бога;
· пропагандистов о том, что мир материален, никакого Бога нет, и не может быть.
«Священнослужители» узурпировали определение «верующие»[19].
Приверженцы вероучений не создали своей науки для исследований.
Явления, которые редки, плохо воспроизводимы либо вообще невоспроизводимы и которые не укладываются в «научную картину мира» — обособившаяся от религии наука предпочитает не замечать, будто они вообще не существуют.
По существу общественная жизнь является практически–теоретически–экспериментальной.
Мистика (туман) призвана скрыть (замаскировать) от людей некое знание:
1 знание: необходимое в их деятельности;
2 знание: развращающее их психику и соответственно поведение.
Критерием правды (её части - истины, доступной для восприятия, но пока неизвестной людям) для субъектов является беседа Творца с нами.
Всё человеческое триединство: практики – теории – эксперимента само зависят от действий субъектов в рамках свобод выбора и действий. Эти действия ограничены временем, точностью, полнотой, периодом отражения действительности.
Противопоставление практики и теории в максиме: «практика – критерий истины» создаёт для людей препятствия для развития и затрудняет понимание процессов, которые происходят единожды, не повторяясь.
Кратко:
· практика с её истинами – для уже бывших повторяющихся процессов;
· разговор с Творцом - о будущих процессах, о будущей правде, если мы её не испортим своими самонадеянностью и отсебятиной.
По существу это всё говорит о том, что и приверженцы традиционных конфессий, и приверженцы атеистической науки не владеют адекватной методологией познания Жизни.
Проблема же, судя по всему, состоит в том, что «священнослужители», «светила науки» (и их опекуны - закулисные первопроходимцы) заинтересованы в том, чтобы люди не знали и не применяли более адекватные понятия: ПРАВДА, ИСТИНА, «АБСОЛЮТНАЯ ИСТИНА», ДЕМАГОГИЯ, ЛОЖЬ.
Для подавляющего большинства «светил общественных наук» комфортнее соблюдать мафиозно-корпоративную дисциплину «научного сообщества» и на основе обязательного для всех «стандарта миропонимания» оболванивать людей.
Соответственно теория познания, построенная на понятиях ПРАВДЫ, ИСТИНЫ необходима обществу для того, чтобы люди могли на её основе вырабатывать и развивать свою личностную познавательно-творческую культуру и тем самым могли бы быть свободными от давления авторитетов от науки и политики:
· сомнение в том, что являлось истинным для предыдущего пути развития, не уничтожит новой истины завтрашнего дня. Это сомнение нужно для развития теории познания, личностной культуры познания, раскрытии новых граней истины;
· сомнения в заблуждениях, ранее считавшихся достоверными, позволит обществу, если в нём личностная культура познания достаточно широко распространена, — быстрее выявить и освободиться от ошибок.
И поскольку в жизни индивида и обществ все процессы могут быть интерпретированы как процессы управления или самоуправления, то достаточно общая (в смысле универсальности применения) теория управления — первый по значимости результат познавательной практики людей и теории познания.
Она, вместе с теорией познания, является необходимым инструментом для того, чтобы выявлять ошибки, в том числе в организации управления и самоуправления общностями.
Лживые умственные построения властей заставляют исхитряться в декларациях, которыми прикрывается заведомо антиобщественная деятельность.
«Матрёшка» подготовлена СБ Р
Глава 1 https://www.planet-kob.ru/articles/10390/vzglyady-na-mir
Глава 2
Глава 5
Глава 6: https://www.planet-kob.ru/articles/10382/upravlenie-obraz-sokraschenno-kratko-malaya-tolika
https://aftershock.news/?q=node/1344553
[1] Материал подготовлен в виде «матрёшки» по книге ВП СССР «Основы социологии» https://dotu.ru/2016/12/24/20161224-bases-of-sociology_red2016/ Глава 1 том 1.
Ссылки на публикации других «матрёшек» глав этой книги, приведены в конце текста.
[2] Эта ситуация напоминает рассуждение: «Что появилось раньше: курица или яйцо?». Оказывается, что без выхода на более высокий уровень, в рассуждениях нельзя придти к правильному ответу.
И общество, и власти влияют друг на друга. У властей достаточно высокочастотные воздействия (управление) на общество, общество меняется («созревает») медленно и только затем из «созревшего» общества рекрутируются люди в различные виды власти (управленческий корпус), которые способны изменить политику.
[3] При этом субъективная информация индивида является объективной и для стороннего наблюдателя, и в действительности, она размещается на объективных процессах (вещах) триединства: материи-информации-меры в субъекте.
[4] Первопроходимцы (как и любые другие негодяи) наряду с невзгодами для других, приносят одновременно и пользу обществу, являясь:
· невольными распространителями нового знания, делая его доступным для других, минимум за счёт излучения содержания их психики в эгрегоры, ноосферу;
· наглядными примерами людям, реализующим свою долю в Промысле Божием того, «что так делать бессовестно».
Невзгоды становятся видны очень рано, непосредственно ощущаются индивидами (обществами), а пользу приходится выявлять спустя большие промежутки времени грамотным социологам. Любые негодяи:
· не желают и не умеют определять для себя правильные и праведные цели деятельности;
· страшатся на себя возлагать обязанности по достижению достойных целей.
Творец умеет так выстраивать процессы в Мироздании, чтобы негодяи даже против своей воли несли и благие результаты в условиях:
· утилизации тех или иных фрагментов, по причине исчерпания их потенциала развития;
· воспитания многих развивающихся фрагментов на противном примере того, что «так делать порицаемо».
[5] «Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто.» В.О. Ключевской. По сути В.О. Ключевский неявно указал на:
· третий сорт дураков – знают стереотипы, которые в этот период одобряется в обществе с целями, чтобы кто-то не «высовывался» из общей колеи;
· хотя бы отчасти «зомбирующую» роль культуры общества;
· способность индивида преодолеть «зомбирующие» ограничения культуры.
Хорошие люди в России являются дураками четвёртого сорта, они добиваются замечательных результатов, преодолевая привычные стереотипы большинства своей добротой и любовью. Хорошим людям на каждом уровне противостоят первопроходимцы.
[6] В обществе споры специально провоцируются (применяются) «умниками» для бессмысленного пережигания эмоций, ресурсов психики, возможности реализации чего-то достойного.
[7] Изменяется ли при этом доступная нам часть Мироздания – неизвестно. Следующий фрагмент Корана можно понимать в обоих смыслах.
Глава (сура) 95 (8). «Добыча»
53. И это - потому, что не таков Творец,
Чтоб изменить ту милость,
Которой Он людей уж одарил,
Пока они того, что есть в их душах, не изменят, -
Творец, поистине, все слышит и все знает.
Неизвестно (не определено) изменение свойств (параметров) других фрагментов Мироздания, которые мы по своей гордыне не считаем субъектами, в зависимости от:
· творческих действий субъектов-объектов (в том числе людей, человечества), разрешённых в русле Промысла Божиего;
· ответных действий Творца-Вседержителя на процессы, запущенные субъектами в рамках их свобод выбора и действий.
[8] Происхождение ошибок:
· своя деятельность;
· наследованные от предков;
· воспринятые из:
o культуры;
o ноосферы.
[9] Познание всего нового осуществляется методом проб и ошибок, поэтому ошибки объективно неизбежны, часто долго сохраняются, если признаны «правдоподобными».
[10] Содержательную сторону проблемы Ф.И. Тютчев (поэт, чиновник, дослужившийся до звания «тайный советник»), в послании А.М. Горчакову (Министр иностранных дел, канцлер) «Да, Вы сдержали Ваше слово…») описал так:
«И как могучий ваш рычаг
Сломает в умниках упорство
И сдвинет глупость в дураках?»
[11] Пример из Корана, Глава 57 (15). Ал-Хиджр
26. Мы сотворили человека из гончарной глины,
Сухой и звонкой, как фаянс,
Которой Мы придали форму.
27. А прежде этого
Мы сотворили джиннов из палящего огня.
28. И вспомни, как Творец твой ангелам сказал:
"Я человека сотворю из глины,
Звучащей, как фаянс, и облечённой в форму.
29. Когда его Я соразмерю,
От Духа Моего Ему вдохну,
Падите ниц в поклоне перед ним".
30. И пали ангелы все вместе,
31. Кроме надменного Иблиса,
Кто отказался быть средь тех,
Кто по Владыки Воле поклонился.
32. Творец сказал:
"А что с тобой, Иблис,
Что нет тебя средь тех, кто поклонился?"
33. Иблис ответил:
«Я кланяться ему не стану,
Кого Ты сотворил из звонкой глины, облечённой в форму!"
34. Творец сказал:
"Низвергнись же отсюда!
Отныне быть тебе гонимому камнями,
35. И над тобой - проклятие Моё
До Дня Последнего Стыда".
[12] «Табу» — от полинезийского «tapu» — священный, запретный. Слово перешло через французский язык из лексикона этнографии в обыденную речь многих языков и стало в них нарицательным в значении «запрет», подразумевающий не обсуждаемый и неусомнительный характер запрета.
[13] Во все времена «добрых дураков второго и четвёртого рода» - немного, они способны вырабатывать новое адекватное жизни знание в темпе возникновения в нём потребности, все остальные дураки и проходимцы живут вчерашним днём, по устаревающим (устаревшим) НЭК.
[14] Для масс в рассуждениях социологов, политиков, философов, фантастов, писателей по общественной тематике часто рисуется картина дальнейшего линейного достижения всеобъемлющего и окончательного счастливого будущего, якобы «все люди превращаются в будущем в «безгрешных» ангелов»». Такое будущее, если следовать неким рекомендациям, наступит через две недели, месяц год, век, тысячелетие. Чтобы измерить и понять это, нужно встать над обществом и вести длительные наблюдения.
Изнутри общества:
· с точки зрения нынешнего состояния людей, в человечестве наступит более счастливое время и справедливое устройство общества. Вот оно и рисуется в качестве идеалов;
· с точки зрения людей в будущем никакого более полного счастья и справедливости не будет, ибо в этом обществе:
o будут часто, хотя и не так сформулированные, но, схожие проблемы, которые существуют и в нынешнем времени. Их обязательно потребуется решать;
o люди не будут достаточно полно и детально помнить прошлое, то есть, база для сравнения постепенно исчезает.
Вряд ли всех людей будут интересовать сложные вопросы социологии далёкого (и не очень) будущего. Развитие в русле Промысла и деградация в области попущения тех или иных идеалов отодвинуто на подсознательные уровни психики индивидов и общностей.
[15] Коран, Глава (сура) 65 (21) «Пророки»
107. Тебя, о Человек!, послали Мы никак иначе,
Как милость Нашу для миров!
108. Скажи: "Открыто мне,
Что Бог ваш - Бог Единый.
Ужель не станете Ему внимающими?"
109. А если отвернутся от тебя они, скажи:
"Я возвестил вам это одинаково для всех,
Но я не знаю, близко, далеко ли то,
Что вам обещано в награду или в испытанье.
[16] На коллективном западе (КЗ) убеждают всех, что есть четыре, якобы независимых вида власти:
· законодательная;
· исполнительная;
· судебная;
· СМИ, которые в подавляющем большинстве вместо распространения информации превращают в ДСМП (дезинформационные средства массовой пропаганды), для распространения лжи.
На самом деле существует по степени убывания их могущества ВЗАИМОСВЯЗАННЫЕ иерархические виды власти, осуществляемые:
· Пророками и посланниками;
· Глобалистами-заговорщиками
· Концептуалами;
· Идеологами;
· Законодателями;
· Исполнителями;
· Юристами.
[17] Черчиллю приписывают выражение: «Кто в молодости не был революционером (либералом), тот лишён сердца, кто в зрелости не стал консерватором, тот лишён ума».
[18] Религия = ре (возвратная частица) + лигия (связь), иными словами, религия – обоюдонаправленное общение индивида с Богом.
[19] Приходится напоминать, воцерковленным, что все люди являются верующими:
· первые - верят непосредственно Творцу;
· вторые верят:
o во что-то («священное писание», предание, материализм, Природу, …);
o в кого-то (в придуманных людьми «богов»);
o кому-то (буйному, вождю, фюреру …)
разницы нет, какому виду идеалистического или материалистического атеизма соответствует в их психике эти верования;
· третьи – ни во что не верят кроме себя, своих умственных построений.