Зарегистрироваться
31.05.20

Двигатель

Человекономика как новый этап развития общественно-экономических отношений (Глава 5)

2020-03-11 17:22 | Сергей Новосадов |Новосадов Сергей Александрович | 323 | 0

ГЛАВА 5КОНЦЕПЦИЯ СТАНОВЛЕНИЯ СМЫСЛА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА  НА ЗЕМЛЕ

5.1 Обобщающая оценка историко-религиозной и философской мысли

Тема,  которая будет затронута в данном исследовании, на первый взгляд кажется уже замыленной, давно исследуемой и, по крайней мере, у всех на слуху. Данную проблему для чего мы живем на земле, какова наша миссия, всегда не давала покоя мыслящим мужам, и каждый старался исходя из состояния общества, развития религии, науки, дать свое видение и понятия тем объективным природным и общественным процессам которые происходили в то время. Взять хотя бы древнегреческого философа Диогена с его фразой «Ищу человека!» и других мыслителей начиная с Платона, а по всей вероятности и до него, далее китайскую, восточную  и заканчивая как европейской классической немецкой философии, так и материалистической диалектикой К. Маркса (Ф. Энгельса) и В.И Лениным (Ульяновым).

Однако, ни одно из этих течений, не смогло дать правильный и исчерпывающий ответ, для чего нужен человек на земле? Какова его миссия и предназначение?

 В рамках нашего исследования зададимся  целью – дать концептуально мировоззренческую теорию, которая некритично описывает смысл существования человека на земле – его предназначение.

Для этого необходимо решить следующие основные задачи:

на основании имеющегося у автора, оперативной (сознательной) и подсознательно-интуитивной информации, дать обобщающую оценку историко-религиозной и философской мысли, без обращения к первоисточникам, поскольку это уведет в сторону, ту основную мысль, которую автор планирует довести;
 выдвинуть обобщающую концептуальную и методологическую теорию, описывающую в философско-социологических и информационно-технологических терминах предназначения человека как биологического вида на земле.

Объектом исследования является биологический вид – человек, со всеми присущими ему физиологическими, психологическими, социальными, особенностями, отличающие его от остальных живых видов, сосуществующих с ним в биосфере.

Предметом исследования выступает основной вопрос его деятельности на планете Земля -  в чем смысл его существования и предназначения.

Основными подходами к изучению данной темы является историко-хронологический, религиозно-философский, социально-экономический, процессный, системный, с опорой на диалектический, абстрактно-логический, интуитивно-прозренчекий методы, методы дедукции, агрегирования, обобщения.

 На все протяжение развития цивилизации, исходя из имеющихся у нас письменных источников, можно выдвинуть, по крайней мере, три этапа становления теории появления и развития человека как биологического вида:

1. Религиозный  - с самого начала появления вида человека разумного он не имея возможности объяснить те явления, которые происходили в природе, отдавал на откуп сверхъестественному и обожествлял их, стараясь при этом, стать частью (элементом) той суперсистемы (природы), и вписаться в нее для продолжения своего рода (вида).  Таких религиозных направлений за все время было, достаточно много, и к настоящему времени сохранились только несколько основных:

а) – иудо-христианско-исламская ветвь:

- иудаизм – в основе этого течения расовое превосходство. Человек по их утверждению это только иудей, который призван выполнять волю его бога Яхве (Иегова) что, и отражено в  священном писании Тора, Каббале. «Смысл жизни – жить по Торе, выполнять мицвот и жить естественной жизнью»[3].

- христианство (католичество, протестантство, пуританство, англиканство, православие, старообрядство, баптисты и т.д.).  Например,    православие утверждает,  что человек  - «…видит смысл жизни в единении с Богом. Оно видит смысл жизни в вечной жизни в Боге, именуемой иначе спасением. Это означает, во-первых, убеждение в том, что Бог есть, и что Он является не только источником бытия, но и самим бытием, в котором лишь возможно благо бытия всего существующего, возможно полноценное постижение Истины и познание тварного мира (для чего? – прим. авт.). в его существе.

Во-вторых, — это предполагает понимание, что настоящая (земная) жизнь является не самодовлеющей ценностью, но необходимым условием, преходящей формой бытия личности для достижения ею совершенной жизни в Боге.»[4].

- ислам – «Мусульмане верят в то, что смысл жизни человека заключается в сознательном поклонении Всевышнему Аллаху.

Заслуживает понимания и уважительного отношения стремление человека к хорошей жизни, созданию счастливой семьи. Однако это не должно стать единственной целью и смыслом существования, тогда как главное предназначение людей – служить довольству Всевышнего. «Ни ваши богатства, ни ваши дети не приблизят вас к Нам. Близки к Нам те, которые уверовали и совершали добрые деяния. Именно им будет воздано многократно за то, что они сделали, и будут они почивать в высших покоях» (Коран, 34:37)»[5].

Главный вывод, не затрагивая некоторых непреодолимых противоречий в этих течениях, нам видится в том, что – смысл жизни человека – это истинная вера и поклонению Богу-отцу и вседержителю, выполняя при этом данные заповеди прописанные в священных писаниях, стремясь в идеале приблизиться к нему стать подобием божием.

По нашему разумению, в данных религиях, роль человека на Земле сводится к его перевоспитанию стать не только образом, но и, в идеале, подобием божием, преображению и очистке его души, для дальнейшей иной жизни в боге. При этом, конечно же, совершать добрые дела (В Коране) и в любви (Христианство). Земная жизнь лишь преходящая форма бытия личности, что подразумевает, с нашей позиции, необязательность развития технологического прогресса, получении новых знаний о тварном мире, созидательного творческого начала человека. Если говорить по совести, то на протяжении всех веков религия и выполняла свою «миссию» – торможение научно-технологического прогресса.

в) восточные религии:

- буддизм – это способ самосовершенствования, где смыслом человеческой жизни является избавление от страданий путем достижения состояния, которое называется просветление или нирвана. «Нирвана — это состояние высшего блаженства, при котором человек не испытывает какую либо потребность в чем-то» [6]. Очень важно то, что в буддизме нет понятия высшего разума - Бога, что, по сути, является атеистическим направлением в религии. Основным посылом является понятие перерождения - сансара, причем как ты провел свою жизнь, в такую форму ты переродишься. Если вел недостойно (по карме) в животное и далее по нисходящей. Если достойно (карма), то будешь в высшей касте и до самого совершенного состояния.

- индуизм – «Единственной целью в жизни, по учению индуизма — является наслаждение, достижения высшего блаженства, которое, доступно только для человека, ведь по этому вероисповеданию все окружающее нас в этом мире является лишь иллюзией»[7].

- конфуцианство – «…смысл жизни человека заключается в создании совершенного, идеального общества, так называемой «Поднебесной империи».  Исполнить свое предназначение, во всех смыслах этого слова, человек может только при помощи постоянного самосовершенствования. Также важным в жизни каждого человека является семья, соблюдения необходимых ритуалов и традиций, а кроме того хорошее образование и культура» [8]. Конфуцианство не только религия и включает в себя элементы общественной этики, политической идеологии, научной традиции. 

- зороастризм – «Смысл человеческого существования - очиститься от зла и развить свой потенциал творца, осознать единство всего сущего и установить внутреннюю и внешнюю гармонию, вместо вечного страха смерти. Чтобы не служить злу, а стремиться к гармонии и эволюции, необходимо контролировать свои мысли, слова и поступки. В чем человеку помогает следование триединому пути - Благая мысль, Благое слово, Благое дело. Такова главная мысль этики зороастризма» [9]. Очень важное с нашей точки зрения, понятие в том, что «Человек нужен земле, так же как и земля нужна человеку», что в корне отличается от основных восточных религий.

г) Русская религия

- Славянство (язычество) – смысл жизни человека (язычника) – это вера в то, что язычник способен помогать природным Богам и духам, а также совместно с божествами творить реальность. Отсюда понятие, что человек не раб как в христианстве, а сын божий.

Философия язычества заключается в познании окружающего и скрытого от наших глаз мира и учит, что весь мир населен богами и сверхъестественными существами, с которыми люди постоянно контактируют осознанно или неосознанно. Основными методами языческого познания мира являются наблюдение и размышление. В язычестве существует три основных понятия: Явь, Правь и Навь (Явленное), что составляет суть триглав.  

2.  Философский

а) Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью [10].

- Для Сократа смысл человеческой жизни заключается в философствовании, в постоянном самопознании, вечном поиске самого себя путем испытания. Он считал, что поступки человека определяются степенью его осведомленности. Стремиться к мудрости и совершать добрые поступки – высшее благо и цель человеческого существования.

- Платон считал, что смысл жизни заключается в самосовершенствовании. Надо развить и тело, и душу, то есть развить себя физически, психически, умственно и духовно [11].

- Аристотель [12] - смысл жизни, чтобы стремиться к счастью, то есть осуществить свою сущность то есть воплотить свое призвание, проявить свой талант. 

- Эпикур - цель жизни – в стремлении к удовольствию. Однако при этом он имел в виду не чувственное наслаждение, а отсутствие физической боли, душевных страданий, страха смерти. 

- Киники (Антисфен, Диоген) - смысл жизни в стремлении к духовной свободе, к добродетели, которую они понимали как умение довольствоваться малым и избегать зла. Киники отвергали устои рабовладельческого общества, презирали материальные ценности и проповедовали аскетизм. Согласно их мировоззрению, человек не с состоянии изменить внешний мир, значит, нужно удалиться от него и сосредоточиться на внутреннем.

- Стоики (Зенон Китийский) - смысл человеческого существования жизнь в согласии с природой и мировым разумом. Стоики верили в судьбу и предначертанность всего совершающегося в мире, однако при этом считали человека ответственным за свои поступки, призывали к сдержанности и мужественному отношению к превратностям судьбы.

- Моизм (Китайский философ Мо Ди) - смысл жизни состоит в достижении равенства между людьми. Одновременно декларировался отказ от богатства и удовольствий. Такое мировоззрение служило обещанием такого же равенства в загробной жизни.

- Средневековая Европа и Индия. Европейцы и индийцы близки в своем понимании смысла жизни. По их представлениям, человек рожден для того, чтобы почитать предков, следовать религиозным идеалам и повторять судьбу своего рода.

3.  Научный

- Кант – «…смысл жизни в добровольном подчинении нравственному закону, основным содержанием которого является положение о том, что человек должен относиться к человечеству в себе и в других не как к средству только, а как к цели. «Во всем сотворенном, - писал Кант, - все, что угодно и для чего угодно, может быть употреблено всего лишь как средство; только человек, а с ним каждое разумное существо есть цель сама по себе» [13].

- Гегель – «…смысл человеческой жизни состоит в саморазвитии, самопознании некоего мирового духа, абсолютной идеи. В абсолютном духе идея знает бытие во всем многообразии его определений и осуществляется совпадение мышления и бытия. Дух является той же абсолютной идеей, но обогащенной в ходе своего диалектического развития. Дух воплощается не только в сознании, но и в различных формах отношений людей. Развитие «мирового духа» есть взаимное «опосредование» понятий, их переход (скачок) друг в друга, движение (через борьбу противоположностей), отрицание отрицания» [14].

- Артур Шопенгауэр - стремясь понять смысл жизни, человек создает религии и философию. Наш мир Шопенгауэр считал худшим из миров.

- экзистенциализм (Жан-Поль Сартр) - смысл своей жизни придает сам человек. А Кьеркегор воспринимал жизнь как полный абсурд и задачу человека видел в создании собственных ценностей, которые бы противостояли этому тотальному абсурду.

- нигилизм (Фридрих Ницше) - христианство лишает смысла земную человеческую жизнь, концентрируясь за загробной. Между тем, смысл жизни в подготовке Земли к появлению сверхчеловека.

- позитивизм (Людвиг Витгенштей) -  изначально считал некорректной подобную постановку вопроса и, соответственно, неправильным и неадекватным любой из вариантов ответа на него.

- прагматизм (Уильям Джеймс) -  считал, что смысл жизни нужно не искать, а создавать.

«Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям» [15].

 - социальная психология (Альфред Адлер, Карл Роджерс, Виктор Франкл) - смысл жизни глубоко индивидуален, то есть у каждого человека он свой. Стремление определить смысл существования присуще абсолютно всем людям, к тому же это двигатель их развития. Согласно новейшим исследованиям, человек, который живет осмысленно, здоровее психически и меньше подвержен старческому слабоумию, нежели тот, кто смыслом жизни считает получение наслаждения.

Рассмотрев и изучив предложенный историко-философский экскурс по различным религиозно-философско-научным теоретическим знаниям на проблему формирования смысла жизни человека, исходя из своего личностного мировоззренческого понятия, можно сделать определенные выводы, а именно:

1. Анализ существующих религиозный концепций раскрывающих нам понятие смысла жизни человека, основанных на вере и существовании Бога, в основном, связаны, прежде всего, с желанием человека приблизиться к подобию божиему, и рассматривают весь тварной материальный мир, как место перерождения, улучшения  души (средство для достижения цели). Это делает человека достаточно неактивным ко всему, что происходит в нашем объективном мире. Единственные религиозные течения, которые рассматривают  тварной мир не только как средство для своего саморазвития, но и созидательной роли для улучшения всего живого это частично зороастризм и наиболее выражено в язычестве (русской религии).

2. Оценка философских взглядов на понимания смысла жизни еще больше отдаляется от божественной концепции сотворения мира и, в основном сконцентрировалась на самом человеке,  при этом предполагалось избавлении его от страданий, получения удовольствий, при этом делать добро, развить и тело, и душу, то есть развить себя физически, психически, умственно и духовно. Основной посыл не противопоставлять себя ходу исторического развития, где все предопределено, в угоду правящих царских династий и аристократическому сословию. Положительным моментом можно отметить,  что древняя философия тормозила развитие феодально-рабовладельческого строя и давала альтернативу другого варианта существования человека на земле.

3. Весь остальной ход научно-исторического философского развития  шел по пути противопоставления божественной концепции понимания мира и концентрировался на человекоцентризме (Кант - смысл в познании себя, схоже с христианством). Главный посыл – человек должен сам для себя определить смысл жизни он у каждого свой и его надо самому создавать. Смысл важен только в той реальности в которой он находится и исходить из своих потребностей к развитию и совершенствованию.

Общий вывод сводится к тому, что общей категории понятия концепции смысла жизни человека, за все время существования культурной не генетически обусловленной информации создано не было. Это можно объяснить двумя   взаимодополняющими предположениями:

- либо для этого не хватило философских знаний и способностей философов той поры;

- либо не было дано добро на осуществление такого философского поиска, исходя из того, что если открыть человечеству смысл жизни человека, причем каждого, исходя и его генетически заложенного потенциала и его творческих возможностей,  то можно лишиться монополии власти и богатства.

5.2. Формирование обобщающей концептуально-методологической теории, описывающей в философско-социологических и информационно-технологических терминах предназначения человека как биологического вида на земле

Прежде чем приступить к изложению данной теории, определим основные принципы, которые будут заложены в ее основу:

1. Мы стоим на божественной концепции сотворении мира, предполагающей Бога как субъекта акта творения.

2. Под понятием Бога мы понимаем высшее надмирное иерархическое управление, которое осуществляет информационно-управленческие процессы как в материальном мире, на основании законов природы и вселенной, так и в нематериальном, пока нам недоступном.

3. Если это так, то у Вседержителя неизменно есть план, согласно которому все сущее и то бытие, которое нас окружает,  все элементы простых сложных и суперсистем имеет определенный смысл и упорядоченность (программу – алгоритмику действий).

4. Исходя из этого и у человека как вершине эволюционного развития, обладающего интеллектом, осознанием, мышлением, разумением и способным в определенных обстоятельствах общаться с богом напрямую, есть, причем у каждого свой смысл жизни являющимся составным звеном общего замысла Отца.

5. Вся окружающая нас объективная реальность представляет собой матрицу вероятностных предопределеностей состояния материи, причем все, что было прошлое, имеет аспектный неизменяющийся характер, а все что будет (будущее) имеет вероятностную оценку наших решений, которые мы принимаем в настоящем.

6. Каждая система (матрица) не статична и изменчива, но при этом имеет определенные параметры ее существования и оценочные критерии, которые позволяют ей быть гибкой и в определенной мере устойчивой, иначе цели (замысла) не достигнуть.

7. По данной причине в системе бывают сбои или погрешности (отклонения), которые могут привести систему к неустойчивому состоянию.

8. Для устранения данных погрешностей в систему-матрицу был введен элемент (человек), который по мере своего эволюционного развития самосовершенствования, интеллектуальных способностей, будет способен выявлять, анализировать, оценивать и устранять данные погрешности, тем самым помогать богу (богам поменьше как в язычестве) творить реальность.

9. Вселенная в нашем понятии, это бесконечное (не имеющая границ) пространство материи (звезды, планеты, метеориты, кометы, межзвездная пыль, солнечный ветер, световые волны, кванты света, первочастица и т.д.) информации (законы, слово, логос – план развития) и меры (размер, параметр, критерий, ограниченность, соотношение, расположение, гармония, упорядоченность) подчиненная вселенским законам развития и бытия (богу), созданная по определенному замыслу, который предстоит разгадать человечеству (приблизиться к Богу)  и выполнить свое предназначение.

Опираясь на историко-религиозный и философско-социальный научно-технологические подходы, дадим свое видения процессу зарождения и развития материального мира. На данный момент есть два направления научных теорий объясняющих возникновения вселенной:

1. Вселенная образовалась путем большого взрыва из точки сингулярности,  где существовала большая плотность и высокая температура вещества.  Данное предположение доказывается современными учеными астрономами и астрофизиками по спектральному анализу, полученному от света галактик и звезд, где сделан вывод о том, что вселенная   расширяется. Однако,  с    нашей   позиции,   она не дает ответа на вопрос, а, что же было до данной точки? Что ее окружало (пустота – это состояние материи или что-то другое)? Кто запустил процесс осуществления взрыва? Если была пустота (отсутствие материи), то все материальные частицы должны были лететь по прямой траектории. Как образовались планеты, звездные системы галактики,  где  заложены  принципы  вращения, частотных колебаний,  «золотого сечения» и т.д.? 

         Есть гипотезы возникновения черных дыр, однако нет ответа, что происходит за пределами точки невозврата, где нет выхода не только материи, но и квантам света – горизонта событий. Отсюда тоже вопросы сила притяжения в данных  объектах вселенной насколько велика. Она сравнима с силой притяжения в точке сингулярности или нет?

Также существует предположение (видение) исходя из теории возникновения вселенной путем большого взрыва, что сущность смысла возникновения и развития человечества на Земле, в конечном итоге заключается в его способности, когда закончится энергия расширения материи, собрать опять всю материю в точку, для следующего большого взрыва.

Таким образом возобновиться вселенский цикл рождения и умирания материи. Все что когда то родилось должно умереть, это незыблемый закон материального мира[1]. Как будет происходить процесс сборки материи в точку? По мнению автора, при достижении человечеством духовно нравственного состояния, соответствующему замыслу создателя, нам будут даны знания, позволяющие создать вещество антиматерию, которая будет способна при  взаимодействии с материей превращаться в нуль-пространство, высвобождая при этом колоссальную энергию сильнее энергии ядерного взрыва. Эта энергия и будет способствовать гравитации всей материи. Итак, цикл завершиться, и будет снова повторен через тысячи или миллиарды лет. Все материальное во вселенной конечно. Бесконечно во вселенной только информация и законы развития, на основании которых может существовать материя. Автор говорит, что материи еще нет, а информация и законы развития ее уже есть, то есть план, составленный в мельчайших подробностях. Вплоть до тог, что на одной из миллиардов планет, под названием Земля кто и когда родится  или что-то построится[2]. Для чего это надо, ответ есть только у Бога, и нам не следует об этом задумываться. Для нас это неразгаданная загадка, поскольку исходя из принципа иерархичности интеллекта, низший интеллект не в состоянии понять высший.

С нашей точки зрения, такой подход к миссии человечества в планах Бога, не такой уж оптимистический и, по крайней мере, не соответствует древнеславянской религии, где человек выступает как соработник бога (богов) для построения рая на Земле. 

2. Вторая теория, которую мы поддерживаем, исходя из нравственно-обусловленных и рассудочно-интуитивных прозрений,   описывает процесс создания вселенной с позиции того, что она в том виде, которую мы сейчас ее наблюдаем, была дана богом изначально. То есть вселенная это бесконечная, материальная субстанция, подчиненная вселенским законам развития (гравитация, вращение, масса, ядерная реакция, все виды излучений, магнитные, электрические, электромагнитные, торсионные поля и т.д.) и имеющая информационно-алгоритмическое обеспечение (информацию) о развитии и меру (план развития). 

Иными словами, с нашей позиции, эти три основные предельно обобщенные категории материя, информация и мера [2] образуют вселенскую универсальную матрицу развития. Причем они применимы как к макрокосмосу, так и микрокосмосу.  Частично это подтверждает и наш фольклорный эпос, отраженный в сказаниях, былинах. Главный славянский бог, от которого пошли другие боги, называется Сварог. Этимологически это можно переформулировать от слов, сварганить, варить, вар. Сварог (информация) взял в руку половник (мера) и в котле (мера) начал помешивать (законы развития) варево (вселенная, материя). По сути, это вселенский бульон, в котором «варится» материя.

Вопрос заключается в том, как произошел процесс пробуждения вселенной, каковы механизмы, законы способствующие появлению вспышек новых звезд, квазаров, пульсаров, черных дыр. На эти вопросы должен дать ответ человек будущего, который выполнив своё предназначение на планете Земля, будет допущен до управления вселенскими объектами.

Цель нашего исследования это представить гипотезу,  выяснить и дать достаточно непротиворечивую теорию смысла жизни человека на нашей планете солнечной системы.

Согласно системному подходу любая материя структурно состоит из составляющих ее элементов, вплоть состояния волн – квантов света. По нашим представлениям материя состоит из следующих агрегатных состояний: Твердое. Жидкое. Газообразное. Плазма. Вакуум. Причём вакуум может находиться как минимум в двух состояниях: спокойном и возбужденном. Для сути понимания материи как философской категории, дадим ее определение.

МАТЕРИЯ – это философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в его ощущениях, которое копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями и существует, не зависимо от них[1].

Данное определение можно расширить и добавить в аспектах, например того, что материя дана человеку не только в ощущениях, но и в абстракциях. Объективная реальность имеет как физическую природу, так и субъективную, причем и то и другое бесконечно, т.е., не имеет границ. Помимо этого существующая субъективная и реальная бесконечность, заключена в бесконечное множество конечных форм, постоянно переходящих из одного состояния в другое. Отсюда, формы конечны, а процесс их перерождения (процесс движения, развития) бесконечен. Иными словами, материя - это всё, что существовало, существует и будет существовать, бесконечно перерождаясь из одной формы в другую.

Однако стоит добавить, что данное определение было сформулировано, в теории диалектического материализма, отрицающего понятие надмирной реальности – Бога. Как мы уже говорили, перерождение материи осуществляется согласно физическим и вселенским законам и принципам, а это и есть Бог. Данные законы были созданы до появления материи. Ее не было, а законы ее существования  и развития уже были. Бог по своей сути не материален, он не может воздействовать на материю напрямую. Он воздействует на  нее при помощи законов бытия. Поэтому он никогда не ошибается, потому, что не осуществляет управленческих воздействий в нашем мире. Он лишь может указать на результат нашей с вами деятельности, но это наши с вами поступки и,  полученный результат является следствием хороших, либо плохих дел, который осуществил сам человек.

Очень важными свойствами матери является ее способность фотографироваться (отображаться на других материальных носителях) и копироваться (сохраняться), то есть быть информационно перенесено бесконечное множество раз. Это способствует, тому, что  мы как наблюдатели можем увиденное отобразить это в нашем мозгу, сохранить на наших нейронных носителях, обладающих свойствами получения, обработки и передачи информации и при необходимости принятия какого либо решения апеллировать абстракциями (образами, моделями).

Исходя их этого, можно сделать промежуточный вывод: человек используя способность материи  фотографироваться и копироваться, обладая возможностью формировать образы, абстракции, способен, создавать (творить) многовариантность развития существующих конечных форм материи, и способствовать переходу этих форм из одного состояния в другое.

Иными словами человек способен создавать альтернативные матрицы развития природы и вселенной. Однако процесс изменения материи может осуществляться только путем освоения той информации, которая объективно подкреплена законами ее существования и развития (Рис.19). 

А если мы под законами понимает Бога, то это согласно священным писаниям и есть возможность каждого индивидуума, в течение своей жизни стать человеком, приблизившись к своему создателю – стать его подобием.

Не менее важным является еще одна обобщенная категория это информация. Из определения информации мы видим, что:

- это некие сведения,  полученные или передаваемые независимо от формы их представления;

- это мера снятой неопределенности (или сведения), которые  в той или иной степени, существуют у субъекта, до получения новой неопределенности, с целью расширения его понимание объекта.

В кибернетике есть еще понятие энтропии – как меры первоначальной неопределенности объекта. По сути, данные формы представления информации не отвечают на вопрос – откуда поступают эти сведения либо каким способом снимается неопределенность с объекта? В науке это рассматривается как уже данное понятие или явление.

В нашем понимании – информация это нематериальная сущность, отражающая свойства законов и закономерностей, находящаяся в материальном мире на материальных носителях с целью возможности ее выявления, идентификации, переработки и использовании живыми мыслящими существами различного уровня интеллектуальной иерархии.

Причем только человеку (пока мы не знакомы с проявлением интеллекта других внеземных цивилизаций, если они существуют, кроме косвенных доказательств наличия НЛО и других артефактов), дана возможность достаточно эффективно влиять на окружающую его природу. Так же надо понимать, что материальный носитель в нашем его ощущении так и будет ощущаться только этим материальным носителем. Слово на бумаге будет передавать информацию, но потрогать информацию мы не сможем, поскольку чувствовать будем только бумагу, в крайнем случае, состав чернил, но не информацию.

Еще одним важным условием деятельности человека по его способности творить, необходимо выделить и третья обобщающую категорию – мера.

Мера — философская категория, выражающая органичное единство качественной и количественной определенности предмета или явления [17].

В существующем понятии мера эта способ обобщения и результатов измерения предметов. По нашему пониманию, сущность категория мера гораздо шире. Помимо измерений предметов, мера имеет непосредственное отношение ко всему, что способствует человеку вычленять (выделять) из мироздания на основе информации явления и сущности: цвета, запахи, звуки, пять органов чувств, интуиция, созерцание и т.д.  Это то, что дает человеку как внешнему, так и внутреннему наблюдателю, возможность исследовать объективную реальность и выявлять материальные объекты для изучения.

Подводя итог, можно утверждать, что в совокупности этих трех обобщающих категориях информация, мера, материя, человеку дана возможность выделять различные объекта (элементы) в общей матрицы (системы) мироздания для их изучения и возможности изменения их свойств.

Остается главный вопрос, для чего это все нужно, в чем основной замысел творца по отношению к человеку?

Начнем с того, что было уже частично изложено в начале раздела и возьмем это за основу нашего рассуждения:

- Бог – это наивысшее иерархическое интеллектуальное первичное, нематериальное первооснова всего сущего и несущего.

- Он обладает, с нашего уровня понимания, всей информацией, которая существует как в нашем восприятии, так и помимо нее.

- Создавая материальную матрицу (мир, вселенную), им были даны все объективные законы, по которым в вероятностно предопределенном  исходе она развивается.

- Для этого Богом были определены три обобщенных предельных категории информация, мера, материя, задача которых:

а) очертить вектор (направление) к цели его замысла. В религии это называется божие русло;

б) исходя из системного и процессного подходов, рассматривающих развитие систем (материи), по принципу от простого к сложному (метод усложнения систем, приводящих к их эффективности развития), установление на определенных уровнях  организованности, предельных параметров (критериев) их сложности и организованности. В религии это называется божие попущение (Рис.20).

Однако мы понимаем, что любая система, построенная на принципе верификации процессов, обязательно в своем функционировании будет иметь определенную погрешность исходов (результатов), но без этого невозможно создать матрицу с потенциалом саморазвития и самосовершенствования. Поэтому помимо всех живых организмов биосферы Земля, наделенных определенной запрограммированной генетической программой развития, только человеку дана способность свобода выбора и свобода воли.

При этом, у него реализуются две возможности развития:

-  Реализация генетически заложенных возможностей (генно-хромосомный аппарат от родителей, совершенствующийся по мере существования рода человеческого путем перебора генетических структур при выборе партнера, либо первоначально заложенных в программе при сотворении человека);

-  Реализация творческих способностей – когда человек способен полностью реализовать генетические возможности и улучшить их при функционировании в существующей культуре созданной обществом на протяжении своего исторического существовании.

Погрешности развития в матрице биосферы Земли мы  знаем из результатов научных исследований, которые принято называть мутацией, отклонением, не приспосабливаемостью к  условиям и т.д. А обратный результат представлен видовым разнообразием всей флоры и фауны.

Хотелось бы заострить внимание, на наше отношение к Дарвинской теории эволюции видов. В данной теории предполагается эволюция многообразия видов, во времени, путем различной вариации приспособляемости к условиям выживаемости, при этом применительно к отдельным изолированным разновидностям в различных условиях жизни, естественный отбор приводит к расхождению их признаков и, в итоге, к образованию нового вида.

Мы склонны к той теории, которая утверждает, что вся жизнь на Земле появилась одномоментно и с тех пор разнообразие видов, в зависимости от условий существования, путем борьбы только уменьшается. Человек не произошел от обезьяны путем естественного отбора (кстати сказать, термин естественный отбор и предполагает -  предельные параметры  сложности и организованности развития различных видов).  Изначально были созданы виды обезьяноподобные и человекоподобные с целью выявления, какой вид будет более приспособлен для создания человека разумного. Выиграл тот вид, у которого головной мозг был более мощного размера, позволяющий принимать и обрабатывать большое количество информации. Поэтому не могут найти тот переходной вид, который бы подтвердил гипотезу происхождения человека от обезьяны.

Данное утверждение подтверждает и своими исследованиями наш выдающийся русский ученый палеонтолог, фантаст Иван Антонович Ефремов. Изучая останки древних животных, он обратил внимание на тот факт, что останки лучше всего сохраняются в болотах или в воде в виду отсутствия воздействия на них кислорода. Там они более четкие и находки животных более разнообразные. На суше останков мало и они плохо сохраняются. Отсюда был сделан вывод, что жизнь зародилась в воде. Однако он утверждал, что жизнь зародилась одномоментно и на суше и на земле. Так же находим косвенное подтверждение в Библии, когда описывается, что бог создал человека из глины и вдохнул в него душу. "И создал Господь человека из праха земного... " (Быт. 2:7).

Итак, мы подходим, исходя из высказанных утверждений, к главному, раскрывающему сущность смысла жизни человека на планете Земля, а именно:

-    Главная цель существования человека и человечества в конечном итоге, на Земле, заключается в выборе пути своего саморазвития, выраженного в реализации  своего генетически заложенном потенциале и своих творческих способностях, используя методы познания законов бытия, стать соработником (сыном) бога, для исправления возникающих погрешностей в развитии матрицы вероятностных состояний материи.

-    При необходимости, на уровне достижения определенной интеллектуальной иерархичности знаний, создавать (творить) новые виды живых организмов необходимых для устойчивого развития биосферы Земли.

-    По мере выполнения человеком своей тактической цели в его общей миссии на земле, он будет допущен к управлению процессами на уровне интеллектуальной  иерархии, сначала солнечной системой, затем Вселенской. И необязательно путем освоения космического пространства, а возможностью мгновенной передачи, как информации, так и  физического тела.

Понимание такой важной миссии каждым человеком, при ее осмыслении рассудочными, рациональными, интуитивными методами, должно, в конечном итоге привести его к переосмыслению его жизни и переформатированию (перерождению) всех существующих земных философских, социальных, идеологических, политических взглядов и мировоззрений.

Итак, можно сказать современным языком, человек является драйвером развития матрицы жизни. Это материальный носитель (флэшка) информационно-алгоритмического обеспечения программы. Однако данное информационно-алгоритмическое обеспечения имеет как минимум двоякий характер. Может содействовать выполнению замысла и развитию суперсистемы, а может тормозить и даже деградировать. Причем деградации подвергается только одна из подсистем – социальная.  Почему так происходит?

Это можно объяснить только тем, что Создатель не вмешивается в ход развития социальной подсистемы, поскольку как мы уже говорили он, нематериален, является лишь только информация (интеллект) и законы развития бытия. Все направлено на самосовершенствование. Но поскольку в процессе своего исторического существования в пору преодоления инстинкта выживания, и познания природных законов и управления ими, человек стал подчинять их себе, для своего комфорта жизненного пространства. При этом создавая культуры (религии) в зависимости от прогресса  отдаляющие его от замысла. Условно мы их уже называли: религии - философия - наука. 

Под культурой, в рамках нашего исследования мы будем понимать всю не генетически-обусловленную информацию, которая культивируется и влияет на стереотипы поведения людей в обществе.

Правильность или неправильность влияния культуры на процесс исторического развития человечества, мы можем проследить из открытых исторических источников и сделать один из основополагающих выводов: все создаваемые формы управления государством начинавшиеся с построения института фараонов либо монархического строя и заканчивая с выстраивания империй, неминуемо терпели крах и уход в небытие.

Это говорит лишь о том, что данные формы управления общественными системами вышли за пределы божьего попущения (параметры подсистемы матрицы развития), что и привело их к гибели. Однако вопрос кто привел общество к такому состоянию, ответ очевиден сам человек.  Такую категорию людей мы условно можем назвать человек, а точнее индивид-вирус .  Это тот тип людей, которые обладают демоническим строем психики [2] и в процессе жизни на земле сформировали культуру и научные теории, оправдывающие их деятельность. Это их изначально душевно-психологическое состояние. По нашему мнению приход в религию понятий ада, адских мук, геенна огненная, это  исключительно искусственно созданная «страшилка» священниками иудохристианами, для держания в страхе свою паству в страхе божием.

 Наше твердое  убеждение в том, что Бог, как отец, который любит своих детей, не заложил в матрицу бытия процесс наказания за неисполнения своих заветов.

Ад – это та погрешность, то отклонение от праведного пути (прямого пути – ислам), которая приводит при, ее приближении к божьему попущению,  к гибели человека  либо к физическим и душевным страданиям.

 Но это привел человек себя к этому сам, своими поступками и деяниями используя свободу выбора и свободу воли. Более того, на всем протяжении своего жизненного пути, ему даются «подсказки» путем диалога с ним «языком жизненных обстоятельств». Эти подсказки распознаются исключительно интуитивно-прозренческим  путем. Причем даются они каждому без исключения. Главное условия взаимодействия с Богом-Отцом – вера ему и настрой души на нравственно-этическое доброе деяние.

 «Путь промысла его неведом потому

Что вера есть в него, но веры нет ему»

Ф.И. Тютчёв

Еще одним вопросом сопутствующему  данному рассуждению является понятие  того, почему каждый раз, когда появляется на свет ребенок (человечек), он начинает свой путь как бы заново (ведь душа, как мы говорили, может приходить несколько раз и уж должна иметь информационно-алгоритмическое обеспечение), по сути, происходит обнуление информационного кода (очищение флэшки)?

С нашей точки зрения, каждый очередной появляющийся  человечек наделен своей определенной генетически заложенной возможностью и потенциалом творения в определенном участке матрицы промысла. На становления его Человеком с большой буквы, влияет в первую очередь та культура общества, куда он попадает. Данную культуру, помимо информационного воздействия он воспринимает это воздействие и на внутреннем душевно-психологическом эмоциональном состоянии. Если к достижению своего полового созревания его душевно-психологическое состояние не засорено вредными информационными модулями существующей культуры, то он с большой долей вероятности, способен на интуитивно-рассудочном уровне определить справедливо выстроена культура по отношению к человеку или несправедливо.

Если доля этих человеков, по отношению к обществу будет достаточно высока (около 10%), то они смогут сформировать информационно-алгоритмическое энергетическое поле в ноосфере Земли, способное согласно закону синхронизации частотных процессов, разбудить сознание этого общества и создать новую культуру, работающую в русле замысла Создателя.

Причем они будут способны объединить разъединенные сейчас религию и науку, на основе не веры в бога, потому, что хочу верить, а верю богу, потому то знаю.  

 Отсюда вывод: Необходимость эволюционного процесса рождения и умирания человека (материи), запрограммировано генетически, поскольку это способствует информационному обновлению общества человеков, для его корректировки отклонений (погрешности матрицы) от задумки Отца.

Итак, процесс перерождения способствует:

-  корректировке развития самого человечества;

-  корректировке существования и развития матрицы бытия.

Исходя из данного вывода, и апеллируя к сегодняшнему состоянию общества, мы видим, что противодействие этому, индивидуумами-вирусами ведется на всех направлениях:

-  на научном – ведутся разработки для продления жизни человека (элиты не всех) а в перспективе к технологиям к достижению бессмертия (трансгуманизм);

-  культурном – культивируются на всех уровня и СМИ, насилие, секс, эгоизм, сообщества ГЛБТ, преобладание свободы личности над общественными устоями, человеконенавистничество, разрушения культа семьи, нежелание молодых женщин рожать и т.д.;

-  на военном – нескончаемы войны и конфликты – цель физически убить как можно больше людей.

Итогом данного рассуждения и умозаключения, является, основываясь на законе единства и борьбы противоположностей, можно условно выделить  два вида человека:

 1) Индивид - программный вирус – способен только паразитировать и уничтожать матрицу бытия.

 2) Человек – информационно-алгоритмическая система, предназначенная для претворения замысла создателя, в матрице бытия лечащего вирус и устраняющего программные сбои, возникающие вследствие программных ошибок (погрешностей) вероятностных предопределенностей.

Причем исходом данного взаимодействия как минимум два:

- при победе вируса матрица жизни перезагружается путем практического обнуления человеческого рода. Происходит смена полюсов на Земле, всемирные потопы, удары метеоритов. Остаются немногие способные к продолжению рода;

- при победе человека драйвера он создает рай на земле, а затем применяется для лечения сбоев матрицы во вселенском масштабе.

Далее возникает вполне закономерный вопрос – для чего создавать такую сложнейшую суперсистему как Вселенная и такой сложный биологический организм как человек? Для чего, какова его конечная  цель, каков его промысел?

Конечно же, следуя принципу иерархичности интеллекта, низшему интеллекту, сложно понять цель и план интеллекта высшего уровня управления. Но как мы понимаем, это не относится напрямую к человеку. Используя в своем саморазвитии свободу выбора и свободу воли, человек способен выйти на более объемный объективный уровень познания, но для этого ему необходим ключ (допуск). Что является таким ключом? На самом деле здесь нет ничего таинственного и загадочного. Это все уже есть в нашем информационном пространстве, а именно те духовно-нравственные категории, которые открывают нам путь к совершенству: любовь, доброта, добродушие, интуиция, жертвенность, честность, правдивость, добрые дела и поступки и т.д.  недаром Иисус говорил – «С сего дня благовествуется. Всякий усилием воли войдет в царство небесное».  А совокупность этих добрых качеств и есть Человек!

Покажите Всевышнему результаты вашего труда, которые повлияют на улучшения качества и понимания  жизни всего, подчеркиваю всего человечества, тогда и откроются новые цели и горизонты планирования.

В заключение исследования данной темы, были сделаны следующие основополагающие выводы, а именно:

1.Анализ существующих религиозный течений (концепций) раскрывающих нам понятие смысла жизни человека, основанных на вере и существовании Бога, в основном, связаны, прежде всего, с желанием человека приблизиться к подобию божиему, и рассматривают весь тварной материальный мир, как место перерождения, улучшения  души (средство для достижения цели). Это делает человека достаточно неактивным ко всему, что происходит в нашем объективном мире. Единственные религиозные течения, которые рассматривают  тварной мир не только как средство для своего саморазвития, но и созидательной роли для улучшения всего живого это частично зороастризм и наиболее выражено в язычестве (русской религии).

2. Оценка философских взглядов на понимания смысла жизни еще больше отдаляется от божественной концепции сотворения мира и, в основном сконцентрировалась на самом человеке,  при этом предполагалось избавлении его от страданий, получения удовольствий, при этом делать добро, развить и тело, и душу, то есть развить себя физически, психически, умственно и духовно. Основной посыл не противопоставлять себя ходу исторического развития, где все предопределено, в угоду правящих царских династий и аристократическому сословию. Положительным моментом можно отметить,  что древняя философия тормозила развитие феодально-рабовладельческого строя и давала альтернативу другого варианта существования человека на земле.

3. Весь остальной ход научно-исторического философского развития  шел по пути противопоставления божественной концепции понимания мира и концентрировался на человекоцентризме (Кант - смысл в познании себя, схоже с христианством). Главный посыл – человек должен сам для себя определить смысл жизни он у каждого свой и его надо самому создавать. Смысл важен только в той реальности в которой он находится и исходить из своих потребностей к развитию и совершенствованию. 

4. Человек используя способность материи  фотографироваться и копироваться, обладая возможностью формировать образы, абстракции, способен, создавать (творить) многовариантность развития существующих конечных форм материи, и способствовать переходу этих форм из одного состояния в другое.

5. Информация это нематериальная сущность, отражающая свойства законов и закономерностей, находящаяся в материальном мире на материальных носителях с целью возможности ее выявления, идентификации, переработки и использовании живыми мыслящими существами различного уровня интеллектуальной иерархии.

6. Совокупность трех обобщающих категорий: информация, мера, материя, человеку дана возможность  выделять различные объекта (элементы) в общей матрицы (системы) мироздания для их изучения и возможности изменения их свойств.

7. Главная цель существования человека и человечества в конечном итоге, на Земле, заключается в выборе пути своего саморазвития, выраженного в реализации  своего генетически заложенном потенциале и своих творческих способностях, используя методы познания законов бытия, стать соработником (сыном) бога, для исправления возникающих погрешностей в развитии матрицы вероятностных состояний материи.  При необходимости, на уровне достижения определенной интеллектуальной иерархичности знаний, создавать (творить) новые виды живых организмов необходимых для устойчивого развития биосферы Земли.        

По мере выполнения человеком своей тактической цели в его общей миссии на земле, он будет допущен к управлению процессами на уровне интеллектуальной  иерархии, сначала солнечной системой, затем Вселенской. И необязательно путем освоения космического пространства, а возможностью мгновенной передачи как информации так и  физического тела.

8. Культура – это  вся не генетически-обусловленную информация, которая культивируется и влияет на стереотипы поведения людей в обществе. Правильность или неправильность влияния культуры на процесс исторического развития человечества, мы можем проследить из открытых  исторических источников и сделать один из основополагающих выводов: все создаваемые формы управления государством начинавшиеся с построения института фараона либо монархического строя и заканчивая  с выстраивания империй, неминуемо терпели крах и уход в небытие.

9. Бог, как отец, который любит своих детей, не заложил в матрицу бытия процесс наказания за неисполнения своих заветов. Ад – это та погрешность, то отклонение от праведного пути (прямого пути – ислам), которая приводит при, ее приближении к божьему попущению,  к гибели человека  либо к физическим и душевным страданиям.

10. Необходимость эволюционного процесса рождения и умирания человека (материи), запрограммировано генетически, поскольку это способствует информационному обновлению общества человеков, для его корректировки отклонений (погрешности матрицы) от задумки Отца.

Литературы к Главе 5

1.      В.И. Ленин. «Материализм и эмпириокритицизм». Полн. Собр. Соч. . Том18. М.: Изд-во Политической литературы, 1968 г.

2.      ДОТУ - Постановочные материалы учебного курса факультета прикладной математики — процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета (1997 - 2003 гг.).

3.      Б. Зильбер. В чем смысл жизни? [Электронный ресурс] . – URL: https://toldot.ru/urava/ask/urava_2180.html (дата обращения 09.12.2018)

4.      Осипов В.И. Православное понимание смысла жизни. [Электронный ресурс]. – URL: https://azbyka.ru/pravoslavnoe-ponimanie-smysla-zhizni (дата обращения 09.12.2018).

5.      Смысл жизни в Исламе. [Электронный ресурс]. – URL: https://islam-today.ru/veroucenie/smysl-zizni-v-islame/. (дата обращения (09.12.2018).

6. Смысл жизни, с точки зрения буддизма. [Электронный ресурс]. - URL: https://deathor.ru/2014/07/08/smysl-zhizni-s-tochki-zreniya-buddizma/ (дата обращения 09.12.2018)

7. Смысл жизни в индуизме. [Электронный ресурс].- URL: https://krasnov.tv/smysl-zhizni-v-induizme/

8. Смысл жизни в Конфуцианстве. [Электронный ресурс]. – URL: https://deathor.ru/2014/07/08/smysl-zhizni-v-konfutsianstve/

9. Смысл человеческого существования и триединый путь.[Электронный ресурс].- URL: http://maxpark.com/community/88/content/5998487

10. Философия жизни – основные идеи и понятия в жизни философии. [Электронный ресурс]. – URL: https://womanadvice.ru/filosofiya-zhizni-smysl-zhizni-i-smerti-cheloveka

11. Архипов А., Балес А., Воронин К. Платон. Смысл жизни.[Электронный ресурс].- URL: http://www.intelros.ru/readroom/vestnik-rossijskogo-filosofskogo-obshhestva/ve1-2014/24665-platon-smysl-zhizni.html . (дата обращения 09.12.2018).

12. В чем смысл жизни человека или зачем мы приходим на землю.  ( в тексте от Аристотеля до социальной психологии – прим. авт.). [Электронный ресурс].- URL: https://bbf.ru/magazine/26/6218/  (дата обращения 09.12.2018)

13. Личность и смысл жизни. [Электронный ресурс]. – URL: http://yhdgbfhjng.ru/filosofiya/filosofiya50.html (дата обращения 09.12.2018)

14. Познание абсолютного духа Г. Гегеля как смысл человеческой жизни. [Электронный ресурс].- URL: https://studbooks.net/650529/filosofiya/poznanie_absolyutnogo_duha_gegelya_smysl_chelovecheskoy_zhizni:

15. Познание смысла жизни. [электронный ресурс] . – URL: https://womanadvice.ru/filosofiya-zhizni-smysl-zhizni-i-smerti-cheloveka (дата обращения 09.12.2018)

16. Точка сингулярности  в картинках. [Электронный ресурс] .- URL: https://yandex.ru/images/search?pos=2&img_url=https%3A%2F%2 Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2F48e479b2e5c02d2caa0e392b1435ad43_i-2713.jpg&text=точка%20сингулярности%20это&lr=10741&rpt= simage. 

17.Мера. [Электронный ресурс].-URL: https://ru.wikipedia.org /wiki/Мера

[1] Гавричник  Е.В. Все обо всем. Авторская рукопись не опубликовывалась в научной и периодической печати. Текст получен автором, при личном знакомстве (прим. автора).

[2] Там же (прим. автора)

Источник

12345  0 / гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

efimovfree

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Лучшее видео

Лента

Русь
Видео| вчера 23:44
Вакцинация: за и против
Статья| позавчера 22:38
В чём виноват Ленин-3
Статья| 2020-05-24 21:30

Двигатель

Опрос

Проголосуете ли вы за внесение правок в Конституцию РФ 22 апреля?

Блоги на Разумей.ру

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2020 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.