... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
27.05.17  

Двигатель

Дефицит мужества в мультипликации

2016-12-14 21:45 | Емельян |Евгения Кумрякова | 580 | 0

Просматривая творчество «Союзмультфильма», можно заметить интересную особенность. Целый ряд мультфильмов этой советской студии был посвящен смелым, порядочным мальчикам или мужчинам, которые что-то исследуют, изучают, кому-то помогают, восстанавливают справедливость или служат другим высоким целям (см. на видео). Смотря на них, удивляешься – насколько эти герои выглядят здоровыми, реалистичными, вдохновляющими! Это настоящие примеры для подражания!

Вопрос: где такие типажи в современной популярной мультипликации? Вспомните хоть одного подобного. Каждый год выходит море мультфильмов, но где такого рода герои? Преисполненные достоинства и отваги, воли и добродетели – мужские персонажи-люди. Где? Если окинуть взглядом сегодняшний популярный мульт-контент, то мы увидим многочисленные истории с нечеловеческими персонажами: с некими забавными животными, с ожившей техникой, со сверхлюдьми, которые, понятно, людьми по-настоящему не являются и человеческой жизнью не живут. Если же в центр сюжетов от популярных мульт-студий и ставится смелый и порядочный человеческий персонаж, то им оказывается девушка (многочисленный конвейер мужественных женских героинь: «Рапунцель…», «Храбрая сердцем», «Холодное сердце», «Моана» и прочие).

Посмотрите на этот очевидный момент. Типаж мальчика/парня/мужчины – смельчака, исследователя, борца за справедливость – в мультфильмах сегодня практически отсутствует! При этом совершенно ясно, что никаких технических проблем здесь не может быть. Нарисовать мультфильм про мальчика, который хочет помочь пожилому человеку, изучить иностранный язык или исследовать какую-нибудь таинственную загадку, технически не сложнее, чем нарисовать мультфильм про Шрека, миньона или избранную, мужеподобную принцессу.

Задайтесь соответствующим вопросом и ответьте на него. Всё, что нужно, есть: потребность в достойных экранных примерах для мальчиков – есть, технологии – есть, мультпроизводство – активно функционирует. Почему же здоровые, достойные мужские герои, какие были у «Союзмультфильма», сегодня словно занесены производителями в «чёрный список»?

Другим интересным моментом является то, как в сегодняшних мультфильмах выглядит модель отношений между мужским и женским персонажами, что в продолжении поднятой темы позволяет оценить один из образов героя-мужчины в современной мультипликации.

Внедрение негативной модели отношений мужчин и женщин в продукции «Дисней»

Диснеевские мультфильмы «Рапунцель: запутанная история» (2010 г.), «Зверополис» (2016 г.) и «Моана» (2016 г.) схоже продвигают негативную модель отношений между мужчиной и женщиной. Образы мужского и женского персонажей в главном тандеме и начало их взаимодействия выстраиваются в этих трех историях по одной и той же схеме. Смотрите видео:

Женский персонаж представлен благородной «силачкой» (Рапунцель – принцесса с магической силой / Джуди Хопс – полицейская, расследующая важное дело / Моана – принцесса с магической силой и высокой миссией). Мужской же персонаж представляет из себя самовлюбленного преступника (Флин Райдер – вор / Ник Уайлд – мошенник / Мауи – похититель некого важного артефакта, из-за чего нарушился мир). Сотрудничество парных персонажей в данных историях начинается с того, что женщина силой и/или шантажом заставляет мужчину подчиниться ей и совершить нужные для неё действия (см. на видео). Рапунцель избивает Флина и шантажирует нужной ему вещью, Джуди арестовывает Ника и шантажирует сведениями о неуплате им налогов, Моана бьёт Мауи и далее заставляет его помочь ей с помощью «силы океана».

Просматривая мультфильм за мультфильмом с однотипной идеей или моделью поведения, ребенок-зритель неизбежно запоминает её. В описываемом случае запоминается ролевая модель отношений между полами, где женщина априори сильная и благородная, а мужчина – недостойный слабак и негодяй, которого женщина должна заставлять делать то, что ей нужно.

Помните, что воспринятые в детстве идеи и образы оказывают огромное влияние на дальнейшую жизнь человека. Старайтесь показывать детям только идеологически позитивные мультфильмы!

Источник

12345  5 / 9 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Наша команда

Двигатель

Лента

От беры в Бога к вере Богу
Видео| сегодня 00:08
Образование с изъятиями
Статья| вчера 13:38
Что не так с Шёлковым путём?
Новость| 2017-05-24 22:47
Дети не бывают чужими
Статья| 2017-05-24 21:20
Кто-то услышал родителей?
Видео| 2017-05-24 21:05
Крест — украденный символ
Статья| 2017-05-24 10:51

Опрос

Какое будущее ждёт Россию в этом столетии?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.