Вход

Двигатель

Взаимоотношения с Жизнью

2 апреля в 09:35 | СБ СССР |СБ СССР | 1162 | 1

И.Е. Репин «Пушкин на экзамене в Царском Селе» 1911 год

"О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать."

М.В. Ломоносов «Ода

на день восшествия на престол

императрицы Елизаветы

Петровны» 1747 год.

«Я сам в себе уверен,

Я умник из глупцов,

Я маленький Каверин,

Лицейской Молоствов».

А.С. Пушкин «Я сам в себе

уверен»

Царское Село, 1817 год

Взаимоотношения[1] с Жизнью

Образ[2]

Самыми неутомимыми исследователями всего того, что нас окружает, являются дети.

Корней Иванович Чуковский так и назвал третье издание своей книги (впервые опубликованной в 1928 году) «От двух до пяти» о малышах, занимающихся весьма серьёзным делом.

«И очень забавляли меня такие, например, детские речения и возгласы, подслушанные в разное время:

- Папа, смотри, как твои брюки нахмурились!

- Бабушка! Ты моя лучшая любовница!

- Ой, мама, какие у тебя толстопузые ноги!

- Наша бабуля зарезала зимою гусей, чтоб они не простудились.

- Мама, как мне жалко лошадок, что они не могут в носу ковырять.

- Бабушка, ты умрешь?

- Умру.

- Тебя в яму закопают?

- Закопают.

- Глубоко?

- Глубоко.

- Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!»

К сожалению, дети, подрастая и взрослея, всё меньше занимаются такого рода исследованиями.

Единственным утешением в этом неблагоприятном развитии событий является то, что период детства у людей растёт, поэтому они могут и способны:

уделять бȯльшее внимание учёбе, исследованиям;
получать замечательные результаты, расширяющие горизонты достижений своих предков.

Взаимоотношения кратко

Жизнь = Творец + Мироздание.

Мироздание предназначено для развития в русле Промысла, функционирует в виде процессов триединства материи-информации-меры.

Рождение людей начинается с направления Творцом в этот мир – души. В самом зарождении участвует Творец, дарующий многовариантные судьбу и миссию, родители, передающие свои и предков дух (с неисправленными до сего момента ошибками), генетику. Душа строит оригинальное описание организма – дух, в котором затем накапливается информация о всех жизненных процессах, делах конкретного человека.

Душой и духом строится - психика, она управляет организмом и личностью.

Люди появляются на свет (кроме пророков и посланников от Творца)[3] в виде человекообразных животных, которые:

убеждены, что все и всё им должны, ибо их всем обеспечивала мама во время внутриутробного развития, не требуя ничего взамен;
считают центром Жизни лично себя, отсюда вырастает Я-центризм в представлениях об окружающем мире, затем затрудняющий переход к признанию управления Мироздания Творцом, себя частью Мироздания и общностей;
многие не помнят осознанно существо и смысл изменений души и духа.

При уходе людей в иной мир, душа возвращается к Творцу «на разбор полётов», дух пополняет ноосферу, телесная оболочка - гумус.

Дальнейшие пути души, необходимость таких знаний - неизвестны.

Иногда (редко) люди вспоминают детали давно живших субъектов. Одной из причин таких знаний может служить возможность «считывания» из ноосферы духа конкретного человека, ибо в этом духе содержится информация о всей его жизни. Осознанная причина «считывания» информации духа других людей – неизвестна, скорее всего, у этих двух людей могут совпасть не только коды доступа к той или иной информации.

Достаточно просто дети осваивают путём копирования то, что и как функционирует в окружающей среде (обществе). Для каждой области копирования выделены на уровне инстинктов определённые временные периоды, в них копирование идёт наиболее просто. Пример такого периода для освоения содержательной и осмысленной речи на любых языках: «от двух до пяти».

Далее значительно возрастают усилия и трудоёмкость прежде лёгкого и незаметного освоения чего-либо. Подтверждением такого эффекта служит наблюдение, выраженное в пословице: «Не научился Ванечкой, Иван Ивановичем не научишься».

Постепенно знания, считающиеся правильными, превращаются в стереотипы, которые затем сложнее пересматривать в психике, в связи с:

поступлением новой информации;
обнаружением ошибок.

Пересмотр стереотипов, основанных на мировоззренческой информации, труден из-за:

отсутствия таких навыков;
врѐменного снижения устойчивости и производительности психики.

Малая толика о взаимоотношениях

Освоение постановочных материалов учебного курса «Основы социологии», альтернативного стандартным (принятым в обществе) курсам, заинтересованными лицами – большой труд, в том числе требующий изменения своего мировоззрения и мышления. Следует уметь:

представлять себе целостность материала в виде единого кванта, с навыком деления его на меньшие кванты и взаимосвязи между ними;
каждому кванту найти образ явления (кому-то помогает рисование осваиваемого),
настраивать состояние своей психики для слаженной деятельности, лучше во взаимосвязи (религии) с Творцом.

Для многих это означает:

сначала загрузить текст в полноте и целостности, не вдаваясь в детали;
переосмыслить всё во взаимосвязи компонент между собой и связей с жизнью;
применять в разрешении проблем.

Для небольшого числа исследователей, занимающихся вопросами альтернативной социологии, это означает:

развивать теорию (гипотезу);
заниматься устранением ошибок во входной (производимой (добываемой) социологами) информации по «Третьему типу обработки информации и выработки управляющего воздействия», в том числе пересмотром существа и смысла алгоритмов этого типа;
пересматривать структуры, смыслы, взаимосвязи ранее считавшейся правдивой информации в долговременной памяти (стереотипах);
определять для социологов нижестоящих уровней:

способы распространения (освоения) новой информации;
организацию (подбор энтузиастов) учёбы преподавателей.

Особенности мировоззрений, миропониманий

Люди в течение жизни развивают свои мировоззрения – совокупности образов внешнего мира и миропонимания – набора понятий, обозначающих образы явлений.

Дети начинают строить своё мировоззрение с Я-центризма, помещая себя началом всего и вся, удастся ли им преодолеть такую ущербную позицию – неизвестно.

Наилучшим мировоззрением Жизни является Богоначальное, которое доступно всем, если человек внимателен к своему внутреннему миру и рассматривает жизненные обстоятельства в качестве разговора Творца лично с имяреком и окружающими субъектами.

Переход от Я-центрического к Богоначальному мировоззрению чаще всего происходит в результате:

небывалых для индивида явлений и переживаний;
душевного и духовного «роста» в правильном, праведном направлении;
направления Творцом пророков и посланников (подобно Иисусу);
«тонкой» организации души (подобно героине оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»).

В связи с тем, что индивид не может отразить в свою психику все образы процессов в Мироздании, то всегда в наших знаниях есть пробелы и связанные с нашими действиями и размышлениями – ошибки.

Несвязанные знания можно уподобить калейдоскопу, в котором любой поворот обстоятельств переворачивает картину мира с ног на голову и обратно.

Связанные знания можно уподобить мозаике, в которую добавление нового, существенно не меняет общую картину.

Реальные мировоззрения и миропонимания людей выражаются некоторой смесью фрагментов мировоззрений различных типов с различными достоинствами и недостатками.

Творец и следующие Ему добронравные первопроходцы предпринимают меры для лучшего понимания Жизни имяреками и их действий в русле Промысла.

Злые первопроходимцы уводят неустойчивых имяреков в Я-центристкое калейдоскопическое понимание и действия в области попущения.

Основа миропонимания – предельные обобщения

Мир – един и целостен. Живое Мироздание существует способом взаимодействия процессов триединства материи-информации-меры:

Материальная сторона проявляется при взаимовлиянии двух или более процессов;
Информационная сторона несёт описание (внутреннее и внешнее) взаимовлияющих друг на друга процессов;
Мерная сторона содержит специфическое согласованное описание особенностей материальной и информационной сторон:

для материальной стороны – описание того, как процессы взаимовлияют друг на друга, их возможные результаты, параметры преображения, развития и деградации;
для информационной стороны – частота, амплитуда, форма, мощность сигнала, способы кодировки, перехода информационной составляющей с одного процесса на другой.

Сама по себе информация, в качестве одной из сторон процессов триединства материи-информации-меры, объективна, но попадая в психику человека (субъекта), становится субъективным отражением того, что находится вне его психики.

Психика личности

Главная задача психологии — помочь человеку организовать его психическую деятельность так, чтобы он был в состоянии исправлять ошибки, двигаясь в правильном, праведном направлении, выполняя свою долю в русле Промысла, каждыми мыслями, решениями, действиями выбирая конкретный вариант из множества вариантов его судеб и миссий.

Всякий человек может стать своим психологом, т.е. уметь выявлять проблемы в своей психике и успешно их разрешать, оказывая в этом деле помощь окружающим и принимая их помощь, если проблемы в одиночку неразрешимы.

От многих проблем психологической науки и психологических практик, можно уйти, опираясь на мировоззрение:

Богоначальное;
триединства процессов материи-информации-меры.

На этой основе, можно построить двухуровневую модель психики — сознание и бессознательное.

Нравственно-этические кодексы (НЭК) и типы строя психики

Объективно свойственные индивиду НЭК, это — те, которые выражаются им в выборе чего-либо нравящегося и допустимого в реальных действиях, а не те, которые им заявляются в самооценках и декларациях на публику или во внутреннем мире для себя.

Наши НЭК являются мерами испорченности (точнее нашего не совершенства). Изображение значений НЭК на графике соответствует графику нормального[4] распределения:

«После нас, хоть потоп» - крайний левый отрезок;
«Цель оправдываЕт средства» - между крайним левым и средним отрезком;

«Средства оправдываЮт цель» - средний отрезок;
«Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13) - между средним и крайним правым отрезком;
«Цели и средства диалектически взаимосвязаны и заданы Свыше» - крайний правый отрезок.

Взрослая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем типов строя психики:

Животного (скотского) — поведение подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей:

не взирая на обстоятельства;
за счёт хозяина,

Биоробота, «зомби» — в основе поведения лежат:

предыдущие культурно обусловленные автоматизмы в обществе;
отказ от возможности творчества,

Демонический строй психики - его носители способны:

переступать:

диктат инстинктов;
исторически сложившиеся нормы культуры,

вырабатывать новые способы поведения и разрешения проблем,
требовать и добиваться безоговорочного служения:

себе - демоны-единоличники,
корпорации - демоны-корпоративники,
Человечный строй психики - деятельный праведник в русле Промысла. Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств, для человека нормально язычество в Единобожии.
Опущенный в противоестественность – поведение одурманенного психотропными веществами, приводящих к противоестественному искажению физиологии:

организма;
биопóля.

Порождение индивидами коллективной психики

Для действий биологических видов требуется размножение, рост, применение ранее добытых знаний (информации), в том числе от предков и от организмов бȯльшего размера, в которых индивиды являются «клетками» этих организмов, соединённых на основе электромагнитных полей, излучаемых и считываемых психикой. По сути, обработка информации в этих организмах идёт аналогично системе распределённой базы компьютеров с линиями связи. Мощность такого компьютера больше суммы единичных компьютеров.

Теория и практика познания

Распределение НЭК характеризует не всеобщие доступ к информации, её «понимание». Они являются мерами в алгоритмах обработки информации, особенно в подсознании и коллективной психике общностей. Если человек, общность пересматривают направление и реализацию своих дел к более точному руслу Промысла, то, скорее всего, Творец[5] помогает исправлять более мелкие недочёты в алгоритмах для повышения их эффективности. «Исправление» алгоритмов на уровне подсознания и коллективной психики не мгновенно исправляет функционирование сознания индивидов.

К сожалению, подход к формулированию благих намерений без добрых дел с уровня сознания, часто распространяют на весь алгоритм обработки информации, выработки и реализации решений. Дескать, чем имярек правильнее и праведнее другого имярека на уровне сознания, то, следовательно, он может узнавать/понимать что-то новое раньше, больше и лучше, чем менее праведный[6]. Такой подход о существе познания/понимания на Земле, вряд ли учитывает:

у субъекта, познающего новое, характеристики его психики:

необходимость знаний для тех или иных процессов;
целеустремлённость в поиске;
настойчивость в действиях,

другие хранилища информации в:

подсознании[7];
ноосфере;
коллективной психике, бȯльшего организма, чем индивид,

каналы поступления информации к индивидам:

из Мироздания;
от Творца.

На наш взгляд, люди на протяжении долгого времени применяют разнообразные оценки новому умению, знанию, пониманию до тех пор, пока эти знания/умения/понимание не станут стереотипами, весьма привычными (само собой разумеющимися в обществе) и тогда люди более однозначно, чётко и легко выражают свои предпочтения.

Напоминанием об особенностях взаимодействий является стихотворение 1869 года Ф.И. Тютчева «Нам не дано предугадать»[8].

В процессе взаимодействия индивида с потоком событий в его жизни работа личностной психики состоит в следующем:

приходит основополагающая информация:

через внутренний мир от Творца;
на ЯЖО;
от пророков (посланников),
об изменении принципов (меры):

НЭК,
мировоззрения,
диалектики,

пересматриваются существо и смысл НЭК, мировоззрения, диалектики;

воспринимается поток информации, приносимой органами чувств;
на основе сложившегося (изменённого) мировоззрения и потока информации, поступающей через органы чувств, в темпе, опережающем реальное течение событий, многовариантно моделируется развитие ситуации и участие в нём самого индивида;
один из вариантов кладётся в основу линии поведения индивида и его воздействия на дальнейшее развитие ситуации;
в дальнейшем избранная линия поведения:

либо корректируется соответственно той информации, которую продолжают приносить органы чувств, и её воплощение в жизнь осуществляется более или менее успешно;
либо происходит отказ от выработанной линии поведения, причинами чего могут быть как объективная невозможность её реализации, так и разочарование самого субъекта в получаемых в ходе реализации результатах: «за что боролись, на то и напоролись».

Выявляются схемы организации обработки информации по полной функции управлении (ПФУ) в замкнутых самоуправляющихся информационно-алгоритмических системах. Схемы различаются применяемыми функциональными блоками, взаимосвязями между ними и типами алгоритмов выработки управляющего решения (поведения).

Первая схема:

Входной поток информации попадает в преобразователь;
Преобразователь информации, вырабатывает управленческое решение.

Вторая схема (дополненная первая схема):

Входной поток информации:

попадает в систему;
загружается в её память.

Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:

осуществляет выборку информации из памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.

Третья схема (дополненная вторая схема):

Входной поток информации:

попадает в систему;
проходит через алгоритм-сторож, который её:

помещает в карантин;
загружает в память,

Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:

осуществляет выборку информации из памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.

Четвёртая[9] схема (дополненная третья схема):

Преобразователь принципов смысла, содержания памяти:

эволюционное выявление постоянно (периодически) неполноты и ошибок прежнего знания в памяти, ранее считавшееся правдоподобным, даже в условиях его формулирования тысяч лет тому назад, ибо, неполнота и ошибки всегда присутствуют в памяти;
качественное (инновационное, революционное) переосмысление Жизни:

принципов НЭК, мировоззрений, диалектики;
знаний на прежних принципах,

Входной поток информации:

попадает в систему;
проходит через алгоритм-сторож, который её:

помещает в карантин;
загружает в память,

Преобразователь информации, вырабатывающий управленческое решение:

осуществляет выборку информации из модернизированной памяти;
соотносит накопленную памятью информацию с непрерывно поступающей информацией.

Характеристики схем изменяются при переходе от первой к четвёртой:

снижается производительность, быстродействие обработки;
повышается помехоустойчивость и адекватность.

Осознанные способы рассуждений при выработке знания:

диалектика – метод, на основе построения последовательности вопросов, определённых по смыслу, и нахождения адекватных жизни ответов на каждый из них. Освоение диалектики – реорганизация процессов обработки информации способом применения:

изложенного материала кем-либо;
выявленного в записи потока мышления автора, владеющего диалектикой;
в тандемном методе, при добровольном устранении:

разницы в мировоззрении;
несогласованности процессно-образного и дискретно-логического мышления;
неэффективного (неправильного) применения схем типов алгоритмов;
пороков НЭК,

логика[10] - метод на основе:

определённых исходных данных, характеризующих некую проблему,
некоторой аксиоматики[11] и набора правил, определяющих допустимые и недопустимые операции с исходными данными и промежуточными результатами;

«дьявольская логика», метод для одурачивания всякого, кто не владеет ещё более изощрённой «дьявольской логикой» либо — диалектикой.

Для ознакомления и освоения чего-то существенного для многих субъектов, лучше подходит неразрывное единство практики и теоретического обоснования. Но, ни практика, ни гипотезы (теории) не могут быть критериями истины в размышлениях и рассуждениях, ибо развитие людей и общностей постоянно открывает новые сферы и грани истины, которые осваиваются людьми и вводятся в оборот общества.

Правду знает Творец, задача людей – выявлять и формулировать очередные правильные истины, содержащие частички правды.

подготовлено СБ Р

ВП СССР «Основы социологии»

т. 1 Глава 1. заметка «Взгляды на мир»:

https://www.planet-kob.ru/articles/10390/vzglyady-na-mir

https://aftershock.news/?q=node/1350848 29/02/24

Главы 2-5 заметка «Взаимоотношения с Жизнью»:

https://aftershock.news/?q=node/1363109

т.2 Глава 6: заметка «Управление: образ, сокращённо, кратко, малая толика»:

https://www.planet-kob.ru/articles/10382/upravlenie-obraz-sokraschenno-kratko-malaya-tolika

https://aftershock.news/?q=node/1344553 

[1] Заметка опубликована 02.04.2024, предназначена для людей с разной подготовкой в виде «матрёшки»: образ, кратко, малая толика;: 

https://aftershock.news/?q=node/1363109

[2] Раздел взят из «матрёшки» «Взгляды на мiр»:

https://www.planet-kob.ru/articles/10390/vzglyady-na-mir,

https://aftershock.news/?q=node/1350848

[3] Коран. Глава 58 (19) Марйам

«29. Она им указала на младенца,

Как бы ища ответа у него;

Они же в изумлении сказали:

"Как можем говорить мы с тем,

Кто все ещё младенец в колыбели?"

30. Но тут заговорил младенец:

"Поистине, я – дар Владыки.

Он Откровение мне дал и утвердил пророком.»

[4] Нормальное (понятие из математики) распределение соответствует случайной величине, зависящей от множества параметров (причин, обстоятельств).

[5]Глава 91 (2) Корова 

30. И вот Творец твой ангелам сказал:

"Я на земле Себе наместника поставлю".

Они ответили: "Ужель поставишь на земле того,

Кто там нечестие посеет и кровь прольет на ней?

Мы ж воздаем Тебе хвалы

И славословим Твою Святость".

Он им сказал:

"Я знаю то, чего не ведаете вы".

[6] Сравнение двух индивидов по их правильности и праведности, производимое ими самими или сторонними наблюдателями (в том числе той или иной общностью) носят субъективный характер о прошлом пути людей.

Объективная оценка людям (общностям) даётся Свыше, в том числе с учётом того, что субъекты могут, способны, в состоянии, а также призваны совершить в будущем, для реализации возможных вариантов своих и чужих судеб и миссий в Промысле. В рассматриваемом случае различение (доступ к) новой информации произойдёт, возможно, раньше индивиду, которого на уровне сознания кто-то считает недостаточно правильным и праведным, по сравнению с другим индивидом, который различает и обрабатывает новую информацию позже первого, но якобы является более правильным и праведным.

[7] В замкнутых системах, в данном случае в психике, действуют и прямые, и обратные связи. Сознание в качестве некоего «автопилота» настраивает функционирование подсознания, но и подсознание незаметно (каналы обмена информацией между частями психики весьма незначительны по сравнению с возможностями подсознания) действует на сознание (подсказывает ему), в будущем предоставляя возможность изменений его функционирования.

[8] «Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…»

[9] По существу, четвёртый тип алгоритмов содержится в материалах ВП СССР, не случайно коллектив занимался изложением инновационного мировоззрения три десятка лет, переосмысливая большую часть знаний, известную применительно к другим принципам.

[10] Логика не работает за пределами ранее принятых наборов правил и аксиом, несмотря на жгучее желание людей (догматиков, не сведущих, мистификаторов), требующих исключительно логики в рассуждениях и «доказательствах». Вся Жизнь – диалектична.

[11] Аксиомы — утверждения, принимаемые в качестве истинных, без доказательств.

Источник

12345  3 / 1 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

1 комментарий

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Концептуальных дел мастера
Статья| сегодня в 15:08
Решение кадровых проблем
Статья| 26 апреля в 19:12
Кому жить хорошо
Видео| 25 апреля в 22:13
Тудой! А знаешь, куда идёшь?
Статья| 20 апреля в 23:45
Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.