Вход

Двигатель

В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе

20 января 2017 в 00:16 | Емеля |ЦАГИ | 1485 | 4

По замыслу разработчиков, самолет может быть использован для межконтинентальной транспортировки грузов массой до 500 тонн

В России началась разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет летать на сжиженном газе, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Жуковского (ФГУП "ЦАГИ").

"Специалисты ЦАГИ разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности", - сообщили в пресс-службе.

По данным ЦАГИ, самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов - до 500 тонн, в том числе, в стандартных контейнерах.

"Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах", - сообщили в пресс-службе.

Согласно концепции, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности, сообщили в ЦАГИ.

Представители института заявили, что самолет будет летать на сжиженном природном газе.

"Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами", - сообщили в ЦАГИ.

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах, сообщили представители института.

"Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет", - сказали в ЦАГИ.

Источник

12345  4.36 / 11 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

4 комментария

  • Валерий
    20 января 2017 в 09:24
    Главным при создании таких таких летательных аппаратов является не использование сжиженного газа ввиде топлива , и даже не возможность перевозить большое количество контейнеров - главное инфраструктура которой нет и скоро не будет ! Представьте какие нужны будут порты для приёма этих монстров и какие рулёжные дорожки ? Таких в мире не существует, я уж не говорю вообще о технической ценности подобных проектов..
    Ответить
    • Емеля Валерий
      20 января 2017 в 11:11
      А что нам стоит порт построить и рулёжные дорожки? В Китае, Японии, США это вообще не проблема.
      Кстати, ещё надо посмотреть как он будет взлетать. Если взлёт будет вертикальным и посадка тоже (что в общем то пора уже делать), то инфраструктура упрощается.
      Ответить
      • Валерий Емеля
        20 января 2017 в 23:07
        Это у вас не проблема, что бы рассуждать на такие темы нужна определённая профподготовка , которая напрочь отсутствует судя по допуску вертикальных взлёта и посадки таких монстров ! Почему не допускаете подводных перемещений или подпрыгиванием ?
        Ответить
        • Емеля Валерий
          20 января 2017 в 23:39
          Потому, что я в этих вещах дилетант. Но как любой дилетант, любящий фантастику, я полагаю, что в будущем подобные монстры таки будут вертикально взлетать и садиться. И думать нашим конструкторам об этом нужно уже сегодня, т.к. это даёт колоссальное преимущество.
          Подпрыгиванием можно, но только если это будут прыжки во времени с преодоление пространства ;) т.е. был в точке а, прыг и ты уже в точке б
          Ответить

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Анна Новикова
вчера в 11:41 1
Александр Вершинин
26 марта в 05:49 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7
Кирилл_Москва
15 февраля в 10:18 2
Александр
14 февраля в 16:29 4
Александр Вершинин
13 февраля в 06:32 1
Алексей Михайлович
8 февраля в 18:40 1
Алексей Михайлович
7 февраля в 21:47 1

Лента

Терроризм и теория единого поля
Статья| позавчера в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31
Фильм "ЗАМЫСЕЛ" (2019)
Видео| 6 марта в 12:32
Неумеха? В руководители!
Статья| 3 марта в 13:28
Взгляды на мiр
Статья| 28 февраля в 23:15

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.