Вход

Двигатель

В России разработают концепцию транспортного самолета на криогенном топливе

20 января 2017 в 00:16 | Емеля |ЦАГИ | 1616 | 4

По замыслу разработчиков, самолет может быть использован для межконтинентальной транспортировки грузов массой до 500 тонн

В России началась разработка тяжелого транспортного самолета грузоподъемностью до 500 тонн, предполагается, что он будет летать на сжиженном газе, сообщили "Интерфаксу" в понедельник в пресс-службе Центрального аэрогидродинамического института им. Н.Жуковского (ФГУП "ЦАГИ").

"Специалисты ЦАГИ разрабатывают концепцию тяжелого транспортного самолета интегральной схемы. При такой компоновке происходит совмещение функций крыла и фюзеляжа с целью оптимального использования внутренних объемов летательного аппарата, а также повышения аэродинамической эффективности", - сообщили в пресс-службе.

По данным ЦАГИ, самолет предназначен для межконтинентальной транспортировки большого объема грузов - до 500 тонн, в том числе, в стандартных контейнерах.

"Их размещение предполагается в отсеках внутри крыла с загрузкой через откидные люки передних секций центральной части воздушного судна. Самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах", - сообщили в пресс-службе.

Согласно концепции, большая часть полета подобного аппарата будет проходить на высоте 3-12 м от воды, льда или земли - эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. Это приводит к снижению расхода топлива и значительному увеличению дальности, сообщили в ЦАГИ.

Представители института заявили, что самолет будет летать на сжиженном природном газе.

"Это криогенное топливо обладает более высокой энергоэффективностью и пониженным содержанием вредных выбросов в сравнении с авиационным керосином. Использование природного газа обеспечит экологичность перевозок и даст весомое конкурентное преимущество в сравнении с существующими транспортными системами", - сообщили в ЦАГИ.

В рамках исследования концепции была создана модель, которую специалисты института испытали в дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ. Работы проводились на крейсерских и взлетно-посадочных режимах, сообщили представители института.

"Моделирование поверхности воды, льда или земли выполнено с помощью экрана, представляющего собой пластину с закругленными краями. Эксперимент показал, что исследуемая компоновка обладает высоким аэродинамическим совершенством как вблизи этого экрана, так и в его отсутствии, и позволит самолету совершать устойчивый и управляемый полет", - сказали в ЦАГИ.

Источник

12345  4.36 / 11 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

4 комментария

  • Валерий
    20 января 2017 в 09:24
    Главным при создании таких таких летательных аппаратов является не использование сжиженного газа ввиде топлива , и даже не возможность перевозить большое количество контейнеров - главное инфраструктура которой нет и скоро не будет ! Представьте какие нужны будут порты для приёма этих монстров и какие рулёжные дорожки ? Таких в мире не существует, я уж не говорю вообще о технической ценности подобных проектов..
    Ответить
    • Емеля Валерий
      20 января 2017 в 11:11
      А что нам стоит порт построить и рулёжные дорожки? В Китае, Японии, США это вообще не проблема.
      Кстати, ещё надо посмотреть как он будет взлетать. Если взлёт будет вертикальным и посадка тоже (что в общем то пора уже делать), то инфраструктура упрощается.
      Ответить
      • Валерий Емеля
        20 января 2017 в 23:07
        Это у вас не проблема, что бы рассуждать на такие темы нужна определённая профподготовка , которая напрочь отсутствует судя по допуску вертикальных взлёта и посадки таких монстров ! Почему не допускаете подводных перемещений или подпрыгиванием ?
        Ответить
        • Емеля Валерий
          20 января 2017 в 23:39
          Потому, что я в этих вещах дилетант. Но как любой дилетант, любящий фантастику, я полагаю, что в будущем подобные монстры таки будут вертикально взлетать и садиться. И думать нашим конструкторам об этом нужно уже сегодня, т.к. это даёт колоссальное преимущество.
          Подпрыгиванием можно, но только если это будут прыжки во времени с преодоление пространства ;) т.е. был в точке а, прыг и ты уже в точке б
          Ответить

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Агафонов
позавчера в 22:24 11
Виктор Хохлачёв
16 августа в 16:32 4
Агафонов
15 августа в 19:51 21
Дмитрий
14 августа в 10:26 2
Заурбек
7 августа в 15:08 3
Агафонов
4 августа в 20:45 2
Агафонов
30 июля в 20:51 4
МФасхутдинов
28 июля в 16:09 2
Агафонов
18 июля в 23:56 7
МФасхутдинов
3 июля в 23:14 10
Агафонов
30 июня в 15:41 9
Агафонов
29 июня в 19:53 17
Агафонов
28 июня в 15:17 3
Агафонов
27 июня в 20:24 2

Лента

Паразитская мощность.
Видео| 15 августа в 08:54
М/ф "Межа" (Союзмультфильм, 1967)
Видео| 14 августа в 20:07
Причина из будущего
Статья| 12 августа в 21:22
Спартак и лично годные мужчины
Статья| 3 августа в 13:43
Тихая власть концепции
Видео| 28 июля в 12:05
Герой и пасмурная гнида
Статья| 20 июля в 11:20
С приветом от Фридриха
Статья| 11 июля в 17:10
Сыны и право на величие
Статья| 11 июля в 00:10

Двигатель

Опрос

Остановит ли Трамп войну на Украине?

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

 


© 2010-2025 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.