
Когда-то я написал статью «Нет образа без…», в которой попытался посмотреть на триединство «материя-информация-мера» с другого ракурса. В результате мои начинания были подхвачены другими людьми. Общение с ними помогло мне осмыслить новые грани рассматриваемых явлений. «Открытия» следовали одно за другим, как будто я разматываю спираль ракушки, каждый раз всё глубже постигая суть проблемы.
Данная статья, наверное – промежуточная, т.к. ничто не вечно под луной в своём движении. Но, несмотря на это, её тезис тоже имеет право на жизнь в данный конкретный момент, пока он не претерпит следующих изменений, в соответствии с логикой своего существования.
Кто не хочет читать последующие «многа букав» вот вам промежуточный итог моих размышлений: в триединстве слабое звено – информация. Вернее - звено, как предельно обобщающая категория существующее только в философии ВП СССР. Ничего подобного в Мироздании отдельно (т.е. вне меры) не существует. По сути своей информация является мерой, если смотреть на Мир глазами Бога. Понимая всю сложность задачи по вычленению из меры информации и описанию оной, ВП СССР включил всю мощь своего интеллекта, но, на мой взгляд, так и не смог простым языком объяснить людям – почему они должны верить, будто вне их (т.е. вне человечества и его описывающих жизнь философских систем, а просто в Мироздании) существует «нечто», именуемое «информацией». Более того, в результате «доказательства» ВП СССР пришлось вложить в уста Мухаммада того, что Аллах не говорил ("И хитрили они, и хитрил Аллах, а ведь Аллах - самый совершенный из хитрецов").
А теперь для любознательных - обо всём по порядку.
Начнём с азов, для чего нам потребуется всё та же философия. Что можно считать предельно обобщающими категориями?
граница каждой вещи, за которой нет ничего, что относилось бы к данной вещи;
всякие очертания величины или того, что имеет величину;
цель каждой вещи (таково то, на что направлены движение и действие, но не то, из чего они исходят, хотя иногда это и то и другое, — то, из чего они исходят, и то, на что они направлены, а именно конечная причина);
сущность каждой вещи и суть её бытия, ибо суть бытия вещи — предел познания вещи; а если предел познания, то и предмета.
Таким образом, предельно обобщающие категории есть те, которые позволяют «суммировать» однотипные явления, сужая горизонт нашего внимания до «трёх китов» «поддерживающих» основание Мира.
Сразу определимся. Я ничего не имею против триединства. В качестве мировоззренческого стандарта – вполне себе работающая философия, позволяющая решать проблемы гуманоидам. А не это ли нам надо? - скажет смышлёный читатель, махнёт на дальнейшее чтение рукой и пошлёт автора туда, куда «Макар телят не гонял». И окажется прав! Именно это нам и надо, пока у нас нет ничего лучше и адекватнее. И, быть может, мой скромный вклад позволит это лучшее и более адекватное изыскать.
Да, получилось как-то нескромно. Ну да ладно, идём дальше.
Так какого рожна тебе надо? – спросит иной читатель, ежели ты с триединством согласен.
А надо мне самую малость – не морочить людям голову, будто в Мироздании существует предельно обобщающая категория – «информация». Без нас ну нету ничего подобного во Вселенной. Это плод нашего социокультурного развития, без которого оное не могло бы состояться. Вот и всё.
Теперь ближе к сути.
Всё, что далее я буду приводить в качестве цитат, взято мной из первой части «Основ социологии» ВП СССР.
Итак, Коран, сура 25 - «Различение», аят 2, выдержки:
«Он сотворил всё сущее и придал ему [должную] меру.» (в переводе М.-Н.О. Османова)
«кто сотворил все существа и предопределяя предопределил бытие их.» (в переводе Г.С. Саблукова)
«Он создал всякую вещь и размерил её мерой.» (в переводе И.Ю. Крачковского).
Знаете до чего в своих размышлениях дошли в коллективе ВП СССР? А до утверждения, будто бы в этих словах Аллах поведал Мухаммаду о «предельных обобщениях», лежащих в основе Мироздания, а именно – материи (тут без вопросов), меры (тут тоже без вопросов) и информации (!?) (а вот тут вопрос очень большой):
«аят 2 двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных различий (предельных обобщений), которые лежат в основе жизни Мироздания: материя, информация, мера — в их неразрывном триединстве.»
Давайте посмотрим, как у ВП СССР это получилось. Далее обширные цитаты с комментариями.
«Теперь рассмотрим, что происходит, если мы вносим в материю некую мерность или же, иначе говоря, в чём выражается размеренность материи.
Чтобы породить численную определённость на основе свойства пространственной соизмеримости материи на уровне макромира, потребуется точка, три не совпадающих одно с другими направления, и эталон единичной длины. В этой системе координат три числа, занимающих первое, второе и третье место в некотором определённом порядке (формате) вместе с этим форматом задают пространство и вектор — положение точки в заданном пространстве относительно начала координат. Если в пространственной соизмеримости назначены координаты множества точек, то они определяют в пространстве образ, будь то множество разрозненных точек, поверхность или объём.
Это — пространственная форма, размеренная в материи-пространстве, пребывающей в каком-то агрегатном состоянии (а не в пустом пространстве-вместилище). Если задачу придания численной определённости решать по отношению к агрегатному состоянию материи-пространства, это значит, что необходимо придать численные и порядковые характеристики квантам материи (её структурным единицам), вследствие чего агрегатное состояние материи вне и внутри пространственной численно определённой формы (матрицы) может оказаться разным и некий объект проявится в материи-пространстве по признаку различия агрегатных состояний материи внутри и вне ранее метрически заданной пространственной формы.
Если же внутри и вне пространственной формы агрегатное состояние материи-пространства одно и то же, то мы придём к афоризму, в разные эпохи приписываемому разным выдающимся скульпторам. На вопрос о том, как он делает свои шедевры, скульптор ответил: «Я беру глыбу мрамора и отсекаю от неё всё лишнее», — действительно: лучше не скажешь.»
Что «лишнее» ведомо только скульптору, и никакого эталона здесь не существует. Но не это главное в этом абзаце. Главное то, что здесь написана тарабарщина, - никак агрегатное состояние материи внутри и вне пространственной формы не может быть одним и тем же!!! Есть только те очертания, что позволяют установить предел, будь это скульптура или кусок мрамора. А что до предыдущих абзацев, то там всего лишь описано пространственное движение объекта, необходимое только для того, чтобы ввести в «игру» понятие образа, хотя образ (т.е. сам объект) всегда определяется мерой («Он создал всякую вещь и размерил её мерой»). А движение объекта в пространстве и изменение его образа есть всего-навсего - изменение его мерных характеристик.
«Движение пространственной формы (образа) относительно избранной системы координат превращает форму в мелодию, а запись мелодии в пространстве порождает пространственную форму: это соотношение в культуре цивилизации лучше всего проявилось в граммофонных пластинках с механической записью звука в качестве рельефа звуковой дорожки. Соответственно, афоризм «архитектура — это застывшая музыка» — по существу правильный афоризм.»
А теперь внимание. Вот где «ловкость рук» уже вполне отчётливо проявляется. Образ отождествляется с формой (т.е. объектом), которая, как мы установили, движется в пространстве, меняя свои мерные характеристики. Зачем-то потребовалось проиллюстрировать это движение мелодией (наверное, чтобы потом указать мелодию в качестве «информации»). Хотя мелодии в привычном понимании может и не быть, а будет «какофония звуков». Но мелодия естественно будет, ведь мелодия – есть запись мерных характеристик специальным образом, чтобы получились звуки. А если эти характеристики при движении меняются (что естественно, т.к. всё течёт и изменяется), то и звуки будут различны.
Но опять-таки, несмотря на то, что мы видим вещь в границах образа (т.е. то, что внутри – нам неведомо или ведомо, если мы знаем мерные характеристики), но образ не есть эта вещь, не есть форма, не есть сам объект. Образ это то, что видно наблюдателю. А его «система координат» может не совпадать с таковой объекта, в результате чего не только миражи возникают, но и бес путает. Без наблюдателя никакого образа в отрыве от объекта (формы) не существует. А то, что мы под образом понимаем – есть предел вещи.
«Эти примеры показывают, что численная определённость и образность Мира (естественно материального) взаимно связаны. Можно привести другие примеры, которые покажут, что также взаимно связаны численная определённость и «мелодии и аранжировки» как в природе, так и обществе. Показать же отсутствие этой взаимосвязи не удастся. Но мировоззренческие системы, порождаемые человечеством, могут расходиться в ответе на вопрос о том, что есть следствие чего:
· либо образ — выражение и следствие численной определённости?
· либо численная определённость — следствие существования образа?
Иными словами, алгебра ли в основе гармонии, либо гармония в основе алгебры? — На наш взгляд, в пределах Мироздания этот спор бесплоден, поскольку материя всегда и во всех случаях несёт в себе численную определённость, неразрывно связанную с пространственными образами и структурной упорядоченностью всей материи.»
Тут много бла-бла-бла. Но главное в том, что нас пытаются убедить будто «образность» связана с «численной определённостью», хотя на самом деле, в натуре, т.е. в природе, в Мироздании, во Вселенной, форма (объект) связана только с мерой (численные определённости – лишь один вид мерных характеристик). Т.е. в Мироздании - «Он создал всякую вещь и размерил её мерой».
«При этом все структурные образования материи, упорядоченные мерой, в жизни Мироздания обладают той или иной функциональностью — смыслом бытия. В религиозном сознании в функциональности выражается смысл бытия всех структур, в атеистическом сознании та или иная функциональность материальных структур предстаёт как проявление общеприродных закономерностей. Но в любом случае сама «по себе» эта функциональность не материальна (материя только является её носителем) и не является мерой (мера задаёт ту или иную функциональность). В самом общем случае все возможные виды функциональности материальных структур мироздания обобщаются в том явлении, которое ныне обозначается словами: «информация», «смысл», «идея».
Всё это в совокупности позволяет понять, что аят 2 двадцать пятой суры Корана, называемой «Различение», указует на систему ОБЪЕКТИВНЫХ неизменно первичных различий (предельных обобщений), которые лежат в основе жизни Мироздания: материя, информация, мера — в их неразрывном триединстве.»
Сначала скульптурки, потом «угадай мелодию» и вот кульминация - трах-бабах и вещь наделяется функциональностью, которая тут же, «без зазрения совести», «обобщается» «информацией» о том, для чего эта вещь нужна (не нужно быть предиктором, чтобы так «обобщить», что получишь не только «информацию», но и новую религию создашь).
Дык, кто ж спорить то будет, что у вещи есть функциональность. Каждая кошка знает, что камень в руках садиста превращается в опасный летательный объект. Любая «идея», «смысл» или «информация» указующая на функциональность вещи будет зависеть от субъекта, осуществляющего манипуляции с данной вещью.
Можно ведь и кирпичом ружья чистить.
По этому поводу великий русский классик сказал так:
Как и что творил Создатель,
Что считал Он боле кстати, -
Знать не может председатель
Комитета по печати.
Т.е. на основе некой функциональности ВП СССР возводит информацию в разряд предельно обобщающих категорий существующих в Мироздании, хотя как мы выяснили, подобного рода "информация" несёт в себе множество вариантов этой самой функциональности! И на её основе невозможно однозначно сделать вывод о той или иной вещи – для чего она и в чём её смысл. Непонятно? Читайте заново четверостишье классика.
Более того, т.к. функциональность определяется мерой, то мера и есть информация о том, в чём смысл этой вещи!
Ведь истина лежит на поверхности и уже давно люди определились с тем, что такое "информация". Это то, что внутри (ин) формы. Т.е. мера вещи.
И незачем было возводить напраслину на Аллаха, приписывая ему то, что он не говорил. Нету в его словах, как кому бы этого не хотелось, никакой информации! А «предопределил бытие их» - есть указание, что они созданы так, а не иначе, т.е. что у каждого - своя мера (Крачковский и Османов – уже статистика). ВП СССР ухватился за эту фразу, чтобы зацепиться за функциональность и тем самым «обобщить» её до «информации».
Прочитайте ещё раз то, что пишет ВП СССР, и скажите, если отбросить всё «человеческое» и "образы", как вещь (по установленному мной выше основанию), не о мере ли здесь речь?:
«ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ (ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, СМЫСЛ БЫТИЯ), ОБРАЗЫ, МЕЛОДИИ, иначе говоря, ИНФОРМАЦИЯ — само по себе не материальное «нечто», которое не зависит ни от качества его материального носителя, ни от количества материи (энергии) его несущей. Но без материального носителя это «нечто» в Мироздании само по себе не существует, не воспринимается, не передаётся.»
Для тех, кто в танке, пример. Сегодня я могу нести одну функцию (печь пироги), а завтра – другую (тачать сапоги), и это определяется мерой моего развития (полученными знаниями и сформированными умениями и навыками). Т.е. в основе всякой функциональности лежит мера, она определяет смысл бытия.
А какую там "рениксу" нагородят в качестве информации разные индивиды этой мере глубоко фиолетово.
Я надеюсь, читатель разобрался в том, что никакой "информации", которая бы не была мерой в Мироздании в качестве предельно обобщающей категории не существует, а существует только в социуме, чтобы выдумать что-нибудь умное о каком-либо предмете, его свойствах и функциях (иногда, возможно, попадая в цель, а иногда – пальцем в небо, что тоже верно, - см. четверостишье классика).
Напоследок хочется пару слов сказать в защиту привычных всем предельно обобщаемых категорий (речь здесь не идёт о защите мировоззренческого стандарта, выработанного на их основе): материи, энергии, пространстве, времени. Они все существуют (с оговоркой, что энергия - тоже материя) в качестве таковых в Мироздании, независимо от того, выбрана для них «система координат» или нет.




2.65 / 23 гол.
Vistal
Емеля
Veles
Емеля
Иван Ифанофф
Емеля
Печкин
Печкин
Печкин
Вячеслав
Емеля
Печкин
Емеля
Печкин
Емеля
Овсянников Юрий Николаевич
Емеля
Alexander53
Емеля
Veles
Емеля
Печкин
Alexander53
Емеля
Alexander53
Vistal
Иван Ифанофф
Емеля
Vistal
Иван Ифанофф
Vistal
Veles
Vistal
Veles
Vistal