Вход

Двигатель

Счастье, Равноденствие и Путь Промысла

31 марта 2016 в 20:40 | Емеля |Молодёжная аналитическая группа | 1308 | 0

Недавно 20 марта отмечался утверждённый 28 июня 2012 года Генеральной ассамблеей ООН Международный день счастья.

Все представители 193 государств-члены ООН единогласно утвердили предложение королевства Бутан. Почему Бутан? Вот с чем это связано. Жители этого государства тогда были признаны лидерами по коэффициенту Валового Национального Счастья. Так в том числе измеряется благосостояние граждан. Интересно, что упор при этом делается не на материальные богатства, а на традиционные духовные ценности: семью, здоровье, природу, религию. Эта концепция основывается на буддийских представлениях о счастье. Её ввел в обиход четвертый король Бутана более сорока лет назад, и с тех пор она используется в стране в качестве неофициальной философской доктрины. Дата для торжества была выбрана неслучайно. 20 марта наступает весеннее равноденствие, символизирующее одинаковое право на счастье для всех. Так же как день равен ночи, один человек похож на другого. Поэтому все люди едины в своем стремлении наслаждаться жизнью.

С такими словами обратился тогда к мировой общественности Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун:

В этот первый Международный день счастья я призываю всех укреплять приверженность всестороннему и устойчивому развитию человеческого потенциала и вновь заявить о своем обязательстве помогать другим. Содействуя общему благу, мы сами становимся богаче. Сострадание способствует счастью и поможет построить будущее, которого мы хотим.

ООН в марте 2016 года распространила поздравление генерального секретаря Пан Ги Муна:

Стремление к счастью лежит в основе человеческих желаний. Люди стремятся к счастливой жизни, в которой не будут испытывать страх и нужду, будут находиться в гармонии с природой.

20 марта, по решению Генеральной ассамблеи ООН, отмечается «Всемирный день счастья». Резолюция по этому вопросу позиционирует стремление к ощущению счастья, как одну из стержневых ценностей человека.

Цель данного праздника — напомнить землянам о том, что надо тянуться к взаимному пониманию и помощи. В данной статье рассмотрим, что такое счастье и на сколько счастливы жители нашей планеты.

Говорят, что счастливые люди испытывают потребность помогать нуждающимся, помогать другим, и при выполнении своей миссии чувствуют себя счастливее в несколько раз.

Счастье — это когда тебя понимают.

— сказал один из героев фильма «Доживём до понедельника».

А что ещё такое счастье? Согласно словаря Ожёгова и Шведова:

Счастье — это чувство и состояние высшего удовлетворения.

А ещё все знают, что:

Каждый — кузнец своего счастья.

Правительства многих государств, напоминает агентство, при подсчёте благосостояния того или иного народа начали учитывать такие факторы, как уровень счастья, поскольку только лишь экономические показатели не дают объективной картины.

Рейтинг стран мира по уровню счастья населения в 2015 году

Сеть решений устойчивого развития

Всемирный индекс счастья (World Happiness Index) был введён в июле 2011 года на Генеральной Ассамблее ООН в качестве инструмента по выработке решений в области устойчивого развития (SDSN) стран мира. Предполагалось, что правительства стран при выработке внешней и внутренней политики будут должны ориентироватьcя не на традиционные экономические показатели, а на уровень благополучия населения.

Необходимо отметить, что в отличие слово «счастье» в данном названии достаточно условно, и правильнее было бы перевести его как «благополучие», поскольку рассчитывается не базе большого числа комплексных исследований включающих, такие показатели как: уровень ВВП на душу населения, гражданских свободы и социальной поддержка населения, продолжительность здоровой жизни, уровень коррупции и др.

Первый всемирный индекс счастья был опубликован в 2012 , второй в 2013 , и третий — 23 апреля 2015 года.

Самой счастливой страной мира в 2015 году является Швейцария. К такому выводу пришли аналитики международного проекта «Сеть решений устойчивого развития», которые представили рейтинг стран мира по уровню счастья населения в 2015 году (World Happiness Report 2015).

Исследование проводится действующим при Колумбийском университете исследовательским центром «Институт Земли» (The Earth Institute) под эгидой ООН в рамках глобальной инициативы «Сеть решений устойчивого развития» (UN Sustainable Development Solutions Network) с целью показать достижения стран мира и отдельных регионов с точки зрения их способности обеспечить своим жителям счастливую жизнь. Первый подобный рейтинг был подготовлен в апреле 2012 года и приурочен к Конференции ООН по счастью, которая проводилась по решению Генеральной ассамблеи.

При составлении рейтинга учитываются такие показатели благополучия, как уровень ВВП на душу населения, ожидаемая продолжительность жизни, наличие гражданских свобод, чувство безопасности и уверенности в завтрашнем дне, стабильность семей, гарантии занятости, уровень коррупции, а также такие категории как уровень доверия в обществе, великодушие и щедрость.

Помимо указанных косвенных показателей, основную часть исследования составляют результаты опросов общественного мнения жителей разных стран о том, насколько счастливыми они себя чувствуют, которые проводил Международный исследовательский центр Гэллапа (Gallup International) в период с 2013 по 2015 год. Исходя из указанных параметров, люди в каждой стране оценивали своё ощущение счастья по специальной шкале. В итоговый рейтинг 2015 года вошли 158 стран.

Швейцария

Самой счастливой страной в рейтинге 2015 года стала Швейцария — небольшое государство в Западной Европе с населением 7 762 000 человек, где «Индекс счастья» составил 7.587 балла. Швейцарская Конфедерация считается одним из самых благополучных и развитых государств мира по многим социально-экономическим показателям. Там живут самые довольные жизнью люди, средняя продолжительность их жизни 82.6 лет — одна из самых высоких на планете, уровень социальной поддержки в стране очень высок, бедного населения здесь практически нет, а так называемые «классовые» различия выражены очень слабо.

Вслед за Швейцарией в рейтинге расположились Исландия, Дания, Норвегия и Канада. В десятку ведущих стран мира по уровню счастья также вошли: Финляндия, Нидерланды, Швеция, Новая Зеландия и Австралия. Интересно, что ни одна из крупных экономических держав не вошла в десятку лидеров.

Так, Соединённые Штаты Америки находятся на 15 месте, Бразилия — на 16, Великобритания — на 21, Франция — на 29, Германия — на 26, Япония — на 46, Италия — на 50, Китай — на 84, Индия — на 117. Вместе с тем, в первую десятку вошли два государства, приближающиеся по своим экономическим показателям к наиболее крупным экономикам мира — Канада и Австралия.

Россия находится немного выше середины рейтинга, занимая 64 место, между Ливией и Ямайкой. Показатель уровня счастья населения России равен 5.716 баллам. Из стран бывшего СССР её обогнали Узбекистан (44 место), Молдова (52), Казахстан (54), Литва (56) и Беларусь (59). Менее счастливы жители Туркменистана (70 место), Эстонии (73), Кыргызстана (77), Латвии (89) и Украины (111 — падение на 24 позиции по сравнению с 2013 годом).

Замыкают рейтинг Сирия, где с 2011 года идёт гражданская война, а также неблагополучные африканские государства Бурунди и Того.

Авторы исследования отмечают, что за исследуемый период самый большой прирост уровня счастья наблюдался в Никарагуа, Зимбабве, Эквадоре, Молдове и Сьерра-Леоне. Самое значительное падение показателей наблюдалось в Греции, Египте, Италии, Саудовской Аравии, Руанде, Иордании и Испании.

Но возникает вопрос. Разве можно мерить показатель счастья только показателями благополучия? И на сколько данный показатель соответствует действительности?

Символичность даты праздника

По мнению организаторов торжества, счастье является одной из самых важных целей человека. И День счастья — праздник, который должен напомнить каждому об этом. В связи с этим ООН призывает все государства приложить максимум усилий для того, чтобы повысить благосостояние и удовлетворенность жизнью каждого человека в отдельности и страны в целом. И в первую очередь добиться стабильной и сбалансированной экономической ситуации. Это повысит благосостояние людей и снизит уровень нищеты. Ведь только жизнь в экономически развитой стране, где жители материально защищены и спокойно строят свое будущее, может позволить радоваться каждому новому дню, творить добро и растить по-настоящему счастливых детей. Также, по мнению ООН, непременными составляющими человеческого процветания являются социальное благополучие и защита окружающей среды во всем мире. Впрочем, нужно помнить об этом не только в Международный день счастья, но и круглый год.

Но почему выбрана именно эта дата? Рассмотрим далее.

20 марта — День весеннего равноденствия. Возвращение к истокам

В далёком прошлом люди жили в единстве с природой. Смена времен года влияла на весь уклад жизни и была основой мистических (религиозных) ритуалов — праздников.

Древние славяне жили по солнечному календарю и праздники славян были ориентированы на Солнце (вращение Земли вокруг Солнца, смену времен года). Эти дни (два солнцестояния и два равноденствия) служили точками отсчёта для занятия земледелием, строительством и другими делами.

Основными праздниками у всех древних народов были: приход зимы, весны, лета и осени. Четыре этих дня являются днями солнцестояния и равноденствия, астрономическими началами времен года.

Эти дни были базовыми точками календарного Года. В эти дни закладывалась программа на весь сезон. Они служили точками отсчета для занятия земледелием, строительством и другими важными делами. Четыре великих солнечных праздника были и у наших древних предков-язычников:Дни весеннего равноденствия (Комоедица), летнего солнцестояния (Купайла), осеннего равноденствия (Вересень) и зимнего солнцестояния (Йоль-солнцеворот).

Современные схемы древнеславянских солнечных праздников:

Комоедица — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия (начало астрономической весны), прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года. Более подробно об этом нами написано в статье «Что такое Масленица?» (http://inance.ru/2015/02/maslenitsa/).

День весеннего равноденствия — это не только уникальное явление природы и начало астрологической весны, но и языческий праздник, имя которому — Комоедица.

Комоедица появилась ещё во времена волхвов и отмечали её вплоть до XVI века. Праздник символизировал полную победу весны над зимними стужами. Ярило-Солнце вступало в свои права: начинался новый годовой цикл. Поэтому в древности на День весеннего равноденствия и у славян, и многих других народов выпадал Новый год. Впрочем, и сейчас смена года (не календарного) приходится на день весеннего равноденствия в таких странах, как Таджикистан, Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Иран и Афганистан.

Дата дня весеннего равноденствия уникальна. Дело в том, что промежутки между двумя весенними или двумя осенними равноденствиями называются «тропическим годом». В каждом тропическом годе — около 365 суток. Из-за того, что количество суток может быть немного больше или меньше (например, в високосном году), день, когда должно наступить весеннее равноденствие, каждый год приходится высчитывать заново.

Ещё со времен язычества дню весеннего равноденствия приписывали магические свойства. Это единственное время в году, когда зима встречается с весной, а день равен по продолжительности ночи. В этот день весь мир будто замирает, ибо день равен ночи, а значит и мы находимся в идеальном балансе между светом и тьмой. После долгого периода зимнего затишья, солнце вновь не сводит с нас глаз, а значит наступила пора свершений. Солнце в языческой культуре славян — это божество, Ярило. Он снова пробуждается после долгого сна и обращает свой взор на людей. По древним приданиям все славяне дети Ярила, и поэтому могли обращаться к тому с просьбами. Именно по этой причине многие сами желали принять участие в обряде дня солнцеворота.

Так как весна время для самосовершенствования и пробуждения после долгой холодной зимы, то и дух человеческий должен быть вновь перерожден. Для этого у славян существовал обряд духовного очищения, подготовка к которому должна начинаться за неделю до весеннего равноденствия.

В дни Комоедицы славяне с песнями и плясками осуществляли основные мистико-религиозные обряды. Они славили солнце, которое растапливает снега и согревает все вокруг. Солнце было для них началом новой жизни, источником новых сил. Чествовать небесное светило было принято специальными пресными лепешками. День весеннего равноденствия был у древних славян также и днём почитания великого Медвежьего бога. В этот день на восходе солнца, до завтрака, собирались они в длинную процессию и с традиционными песнями и плясками шли в лес, чтобы принести Медовому зверю, как называли они медведя, особые жертвы в виде блинов. Принесённые блины они раскладывали на пеньках и только по возвращении домой начинали отмечать это событие праздничными застольями.

Почему именно блин? Да потому что он напоминал славянам по форме, температуре и цвету небесное светило, а именно солнце символизирует вступление в свои права весны и даёт всему живому возможность жить и развиваться. Лакомясь блинами в Комоедицу, в том числе — в день весеннего равноденствия, древние верили: они получают с каждым кусочком частичку животворного тепла и солнечного света.

В течение многих веков отмечали этот день как великий праздник в Китае, Египте и Индии. Именно с днём весеннего равноденствия связано множество мифов и легенд. До наших дней некоторые народы сохранили этот праздник даже в своих календарях. Во многих странах, исповедующих ислам, он называется «Навруз» и отмечается 21 марта. Он не только сохранился в календаре, но объявлен официальным государственным праздником и является выходным днем. Разные имена носит этот день (например, в Японии его называют «Сюмбун Но Хи» и считают днём любви к природе). Но каким бы именем он ни назывался, он все равно является одним из знаменательных дней года.

День весеннего равноденствия всегда символизирует торжество жизни во всей её красе. Этот день — празднество гармонии и радости, это период обновления и нового начала.

Настоящая катастрофа любого народа — когда он утрачивает связь со своими древними знаниями.

Должна поддерживаться непрерывность знаний. Прогресс человечества напрямую зависит от передачи накопленных за тысячелетия знаний из поколения в поколение. Преемственность поколений — не пустой звук. Когда цепь знаний прервана, люди становятся невежественными.

Прекрасный советский сказочный мультфильм «Снегурочка» 1952 года по пьесе Островского на музыку Римского-Корсакова в обработке Л. Шварца — это попытка мультипликационной «реконструкции» обычаев языческого праздника Комоедицы и славянской встречи Весны священной в День весеннего равноденствия, в который растаяла Снегурочка. В древности этот день был у наших славянских предков первым днем Нового года.

При этом стоит отметить, что слово языческий (т.е. «народный») происходит от древнего славянского слова «язык» (языцех), означавшего «народ» и может быть истинный смысл праздника, как раз и заключается в этом.

Поэтому, наверно, неслучайно ООН утвердила Международный День Счастья именно на эту дату.

Что такое — Счастье?

Когда человек говорит: «Я счастлива! Я счастлив!» — этим он выражает хорошее, позитивное или возвышенное внутренне состояние своей души. Что же такое счастье? Как человек может стать счастливым?

Можно ли купить, подарить или например, найти или потерять счастье? Один человек считает, что купив машину — он будет счастлив. Другой думает, что счастье — это семья, третий — что счастье это быть с любимым человеком, а четвёртый — то, что у него есть кошка или собака.

Если человек счастлив, то как долго может продлиться его счастье, как удержать своё счастье и можно ли вообще его удержать? А может быть человеку только кажется, что он счастлив, просто потому что он не видел ничего другого и ему не с чем или не с кем сравнить. Иногда счастье поджидает где-то рядом, а иногда нужно преодолеть многие тысячи километров, чтобы найти своё счастье.

Древнегреческое слово «счастье» принято расшифровывать, как судьбу человека, оберегаемого богами, то есть, именно такому индивидууму гарантирована счастливая жизнь.

Проследив этимологию слов «счастье», можно заметить закономерность. Древнегреческое слово «Eudaimonia»»(= истинное счастье) составлялось из двух слов — eu (добро) и daimon (божество), т.е. дословно означало, что судьба человека находится под покровительством богов.

В Риме слово «счастье» означало имя богини — Фортуна. Само слово «Fortuna» имело еще два значения — удача и судьба. Богиня изображалась с рогом изобилия, колесом и рулевым веслом. То есть, она олицетворяла божественную милость, которая может быть дана только достойному. Поэтому восприятие счастья как категории в Римской империи было чисто практическим. Это было благосостояние, возможность выполнения желаний и т.д.

Для более низких слоев общества часто счастье обозначало эсктатическое единение с богами, которые могут даровать более достойную жизнь. Позднее подобное отношение к счастью нашло отражение в христианском учении.

В современном русском языке слово «счастье» также имеет несколько значений:

  • рок, судьба, участь, доля; т.е. быть счастливым поначалу понималось как «находиться под милостью высших сил»,
  • случайность, желанная неожиданность, успех в делах, т.е. быть счастливым, может означать и то, что человек может быть как бы со-участником своей судьбы
  • счастье — благоденствие, благополучие, покой и довольство; жизнь без горя и забот — это уже более приземленный вариант, что-то похожее на «счастье для бедных».

«Удача» в русском языке имеет также несколько значений — это успех, желанный случай, неожиданно успешный исход дела, а также внезапное счастье, хотя ранним значением этого слова была покорность, уступчивость судьбе. То есть, в русском языке слова «удача» и «счастье» с течением времени стали синонимами и означают примерно то же, что и ранее -— нахождение под покровительством неких высших сил.

Польский исследователь В. Татаркевич (1886—1980), написавший фундаментальный труд «О счастье» (год издания 1981), выделил четыре основных значения понятия счастья:

  1. благосклонность судьбы, удача, удавшаяся жизнь, везенье; первоначально, по-видимому, такое понимание превалировало над другими смыслами, что отразилось в этимологии слова (праславянское sъčęstь̂j восходит к древнеиндийскому su «хороший» и čęstь «часть», что означало «хороший удел», по другой версии — «совместная часть, доля»; древнегреческое εὐδαιμονία буквально означало покровительство доброго гения);
  2. состояние интенсивной радости;
  3. обладание наивысшими благами, общий несомненно положительный баланс жизни;
  4. чувство удовлетворенности жизнью.

Если посмотреть на само слово, то его смысл сразу раскрывается:

С-ЧАСТЬ-Е

Само слово отражает некоторую причастность к чему-то, а если добавить гласных «ОУ» в начале «И» в конце и получится — соучастие.

И счастье, действительно, раскрывается человеку тогда, когда он соучаствует в жизни других, помогая им реализовать себя: счастлива мама, смотрящая как её ребёнок делает первые шаги (она помогала ему научиться), счастливы влюблённые, соучаствующие в жизнях друг друга, счастлив человек, помогающий, творящий доброе.

Высшая степень такого соучаствия в Жизни как таковой — это помощь Всевышнему, что перекликается: и с древнейшими представлениями славян (когда с едиными Белобогом люди общались и он отвечал их молитвам через жизнь — в этом суть язычества), и с более поздними представлениями (когда люди считали себя детьми богов, а дети — первые помощники родителям), и с уже искажёнными представлениями греков и римлян (оберегание пути человека богами, хотя в этом выражается другой оттенок смысла понятия «счастье»: кто помогает, того Всевышний защищает от напастей, то есть Праведника Бог защищает).

Потому счастливый человек будто окрылён и всё ему удаётся — потому что он пребывает в гармонии с окружающим миром, его действия сонаправлены Промыслу о Мироздании Всевышнего. Потому:

Человек создан для счастья, как птица для полета.

В этом хорошо известном крылатом изречении народная мудрость зафиксировала то обстоятельство, что счастье относится к глубинным сторонам человеческого существования, к самой его природе.

Как стать счастливым и научиться радоваться жизни?

Сейчас много говорят о законах Кармы, о приметах, предвещающих несчастье. В этих вопросах много непонимания и заблуждений. Если родовая генетика угнетена какой-то порочностью, то задача представителя этого рода осмыслить этот порок, изжить его из своей практики и избавиться тем самым от любых кармических воздаяний. Если же этот порок остаётся нормой жизни и в новом поколении, то тогда, конечно, идёт кармическое воздаяние. Но в этих вопросах нет никакой запрограммированности, человек имеет свободу воли и сам формирует свою судьбу, управляя любыми кармическими воздаяниями.

Праведный путь — путь счастья

Человек никогда не отвечает за то, что он не совершал, ибо Бог милостив и справедлив. Это только Библейская отсебятина, в книге пророка Исаии (глава 53) допускает истязание Праведника за чужие грехи. Хотя в той же Библии в книге «Премудрость Соломона» утверждается прямо противоположное, что Бог не может наказывать невиновных за чьи-то грехи. Эту истину Соломона вы не найдёте ни в одной западной Библии, там её вырезали из текста.

Что касается примет, то это очень тонкий вопрос. Если человек имеет устойчивую психику и не верит в них, то по отношению к нему приметы не работают. Это самая верная схема обретения счастья. Если же человек верит в приметы, то для обретения психологического равновесия следует принять защитные меры, типа того, что посмотреться в зеркало, если вы вернулись домой за забытым предметом или не переходить след чёрной кошки первым. Дело в том, что если верящий в приметы человек первым прошёл после пересечения улицы чёрной кошкой, то у него включится алгоритм программирования психики на неблагоприятное событие, а сформировавшаяся мыслеформа даст свой результат в реальной жизни.

Каждый человек должен научиться формировать мыслеформы своего жизненного пути. Если девушка мечтает, к примеру, о хорошем муже, то она обретает его только в том случае, если совершенно конкретно распишет все его качества. И чем более детально она представит себе своего будущего спутника, тем быстрее материализуется её мечта. Работает эта алгоритмика и для конкретной семьи, и для страны в целом. В стране не будет благодатных перемен, если большинство живущих в ней, мечтая о лучшей доле, хочет то ли новой Конституции, то ли севрюжины с хреном. И напротив, если хотя бы у 10—15 % нашего народа будут сформированы устойчивые мыслеформы того, как должна быть обустроена наша страна, то это мысленное будущее материализуется настолько быстро и полно, насколько детально мы видим эту матрицу будущего и насколько она будет соответствовать Промыслу о мире Всевышнего. Только тогда, когда наши жизненные пути соучаствуют жизненному пути Всевышнего, мы счастливы:

[quopte]Пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти — счастливы (Коран, Сура 3:99, 100).[/quote]

Т.е. мы должны наши мечты о лучшей жизни перевести в некую систематизированную информацию, наделённую мерой. Причём это касается не только личной жизни, но и жизни всего общества. Пока во всех регионах нашей страны не будет чётких представлений по обустройству нашей общей жизни, экономики, государственности, которое обеспечит простое человеческое счастье для большинства народа, схемы гарантированно бескризисного развития нашей жизни, то мы так и будем топтаться на месте.

Ведь Счастье с большей буквы невозможно в окружении несчастных людей, влачащих нищенское существование. Счастлив тот , кто создал вокруг себя своеобразное пространство любви и счастья, включив туда людей, всю окружающую среду и Бога. Быть счастливым за бронёй лимузина, за трёхметровым забором невозможно в принципе.

Гедонизм против счастья

В настоящее время активно культивируются представления о счастье, как о возможности получения чувственных удовольствий. Такое толкование счастья, восприятие жизни через удовольствия называется гедонизмом. Те, кто привержен ему, всегда были самой несчастной категорией человечества, бессмысленно прожигая жизнь, в страданиях кочуя от одного удовольствия к другому. Как известно, рождение буддизма связано с именем Будды Шакьямуни.

Так вот, именно он огласил так называемые «четыре благородных истины»: жизнь есть страдание, причина страданий — неудовлетворённость желаний, прекращение страданий связано с избавлением от желаний, для избавления от желаний нужно получить знания о «правильной жизни». Так что эти проблемы осмыслены человечеством задолго до нашей эры и выражены известной пословицей: «Не хочешь быть мудрым — страдай».

Человек становится рабом своих желаний, а следовательно, в конечном счёте и рабом отдельных иерархий, демонических личностей. Невозможно быть счастливым не только в координатах удовлетворения отдельных желаний, но и в координатах отдельных жизненных целей. Достижение или недостижение каждой из них приводит к необходимости каждый раз заново пересматривать жизненные ориентиры, пребывать в бесконечной суете, «в погоне за счастьем», которого нет, пока стремишься к нему, и которое улетучивается ровно в момент его достижения.

Мы — способ Всевышнего сделать мир счастливее

Через Душу человека идёт самосовершенствование Всевышнего, поскольку мы со-творцы его творению мира, а потому смысл нашей жизни следует искать не во внешнем мире, а в нас самих, в реализации своего генетически обусловленного и духовного потенциала развития человека. Человечество же вместо развития собственных возможностей изощряется в разработке разного рода технологических протезов, приставок, которые искусственно расширяют возможности глаза, уха и иных органов чувств. Мы до сих пор не поняли, что взирать на мир лучше напрямую, а не через всё совершенствующийся экран телевизора.

При этом по-настоящему счастлив только тот, кто осмыслил бессмертие своей Души и живёт, исходя из представлений о вечной жизни. Подлинно нравственные поступки совершаются теми, кто избавлен от суеты и не связан временем в движении к ясно осознаваемой им цели своего бытия, к развитию собственной психики в сторону истинной человечности. Каждый человек только сам и напрямую может обрести счастье и душевное спокойствие через простую формулу своей жизни:

Чтобы быть счастливым нужно жить в ладу с окружающими, с Природой, Космосом и Богом.

Послесловие

В конце нашей статьи не хочется делать каких-либо глубокомысленных выводов. Приведём лишь слова Александра Сергеевича, сказанные им тоже в марте:

Говорят, что несчастие хорошая школа: может быть. Но счастие есть лучший университет (Нащокину, март 1834)

Каждому самому выбирать.

Будьте счастливы!

Источник

12345  4.65 / 17 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

 

СССР

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Наша команда

Двигатель

Комментарии

Олег Низамов
15 апреля в 17:41 4
Вальтер Железный
14 апреля в 00:04 3
Вальтер Железный
13 апреля в 23:45 5
СБ СССР
2 апреля в 19:42 1
СБ СССР
20 марта в 20:56 14
Агафонов
15 марта в 16:02 26
Александр Суворов
14 марта в 18:05 5
Александр Суворов
14 марта в 17:03 3
Агафонов
13 марта в 20:12 26
Александр Суворов
12 марта в 20:11 3
Емеля
10 марта в 21:38 3
Александр Суворов
10 марта в 18:12 2
Александр Суворов
10 марта в 16:28 3
Александр Суворов
9 марта в 16:35 1
Агафонов
8 марта в 19:16 7

Лента

Не от Емельяна ли потоп?
Статья| 15 апреля в 21:19
Дом, разделившийся в себе.
Видео| 15 апреля в 13:29
Рубанул боярин так рубанул!
Статья| 9 апреля в 21:40
Взаимоотношения с Жизнью
Статья| 2 апреля в 09:35
Терроризм и теория единого поля
Статья| 27 марта в 14:10
О чём поют финансы ? Часть 2.
Видео| 20 марта в 20:00
Марш, марш отсюда, русские?!
Статья| 20 марта в 12:21
О чём поют финансы?
Видео| 15 марта в 22:27
Секреты Геральдики
Статья| 9 марта в 16:26
Большие игры в мере и вне её
Аналитика| 9 марта в 10:50
Троица и тяга взаимная
Статья| 7 марта в 08:31

Двигатель

Опрос

В войне ХАМАС с Израилем вы на стороне ...

Информация

На банных процедурах
Сейчас на сайте

Популярное

 


© 2010-2024 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко.