Пришлось вновь отложить почти готовую уже, увесистую, «КОБР-2013. Как я провёл лето» и бегло рассмотреть назревший вопрос. Причём, речь не о выступлении В.В. Путина на 70-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН (КОБ-2015, танцы с волками на высших уровнях ОСУ/О) и даже не о начале боевых действий ВС РФ в Сирии (традиционное решение на 6 уровне) – каковые отнесу в ряд ключевых, но более-менее качественное рассмотрение коих приходится откладывать.
Назрел вопрос о я-центризме. Вопрос давний. Из письма В.М. Холина (15.09.2000):
Уважаемый А.И. Агафонов!
Спасибо за поддержку редакции «З-В» [газета «Знание – Власть!»] и В.А. Задерея. Постыдный плюрализм, я полагаю, мы преодолеем. Залог тому – сила Концепции «Мёртвая вода». Внутренний Предиктор дал оценку работе руководителей: я-центризм, что близко по содержанию к эгоизму. Т.е., глубоких теоретических разногласий нет, а есть непреодолимый вредоносный эгоизм.
Вместе с тем, я работаю с Задереем В.А., поскольку не согласен с некоторыми нападками ВП. Так, работу В.А. я оцениваю по реальному содержанию газеты, массовому изданию концептуальной литературы, работе по рассылке её в регионы и т.п.
В отношении Медведева [тогдашний редактор газеты «Мера»] вы правы. Его писанина похожа на провокацию. Вспомним: «И больше я опускаться на уровень дрязг и склок (как в коммунальной квартире) не буду. Противно. Есть дела поважнее», - сказал генерал Петров в газете «Мера» №13.
И что же? Опальный В.А. Задерей, коммунист и офицер КГБ, обвинённый в ведизме и знахарстве, продолжает оставаться объектом дрязг и склок на страницах газеты «Мера».
Что же происходит? Задерей В.А. исключён из числа участников Движения [Народное движение «К Богодержавию», НДКБ] единоличным решением генерала К.П. Петрова. Цитирую газету «Мера» №13 от 17 апреля 2000 г.: «Пока же Задерей остаётся под контролем знахарства и выражает другую концепцию. Поэтому он не может считаться участником Движения».
Вместе с тем. Порядок исключения участника Движения определён ст. 3.6 Устава движения: «Решение об исключении физического лица Движения принимается Советом регионального отделения Движения».
Изгнана из движения газета «Знание – Власть» тоже единоличным решением К.П. Петрова: «Газета «Знание – Власть» с №8 2000 г. перестала быть органом НДКБ», - цитата из той же газеты «Мера». Спрашивается, за что? Неужели за то, что публиковала материалы Внутреннего Предиктора в сокращённом варианте? А куда же смотрит Центральный Совет движения, избранный на съезде в 1997 году сроком на два года? Почему он не занимается вопросами отлучения и привлечения к ответу газет и прочих юридических лиц, как это предписано той же статьёй устава? …
И в заключение, Петров создал партию. Хорошо! Задерей создал фонд. Прекрасно! Так работайте же параллельно и безвредно друг для друга. Так нет же!..
Что характерно – и характерно для тысяч других сходных ситуаций, с тысячами других людей - Константин Павлович сам оказался, скажем так, не без греха в отношении ведизма и знахарства. По сути, осуждая действия других, многие люди занимаются … едва ли не тем же самым, что и осуждают. Создавая устойчивое впечатление, что осуждение сие – критика самого себя, лишь рассматриваемого в зеркале другого «я».
Какова же ситуация 15 лет спустя?
В общем и целом, стало этак поспокойнее. Впрочем, возможно, сие мнение – слишком субъективно, ибо я давно уже не вхожу ни в какие структурно оформленные сообщества или организации, целью коих оглашено воплощение КОБ.
Почему не вхожу? Потому, что не вижу в таковом вхождении не только каких-то дополнительных средств для собственного роста, но и таковых же для основной моей (в коей усмотрел смысл жизни) общественной – просветительской – деятельности, каковую я избрал порядка двадцати лет назад.
Каковы были мои основные действия именно в качестве участника таковых сообществ (движения «К Богодержавию», Всенародной партии Мирной воли, Концептуальной партии «Единение»)? Распространение печатных изданий, неизменная забота (каковую я, увы, неизменно отодвигал на второй план) о росте рядов – т.е., привлечении новых участников/членов. Вполне можно сравнить со злосчастным сетевым маркетингом, коим я за всю свою жизнь умудрился не замараться (надеюсь, понятно – почему я использовал сей глагол), сколько меня ни соблазняли разного рода миссионеры и комиссионеры.
А таковых же -онеров было – и, надо полагать, есть – немалое число и среди сторонников КОБ по оглашению. Например, ныне покойный городской руководитель очередного тогдашнего варианта концептуальной организации, происхождением из-за нынешнего уже рубежа, пытавшийся пристроить через КОБУ сына в Первопрестольной… знакомство с оным деятелем началось с того, что он… ни с того, ни с сего, подробно проконсультировал нас с женой, какой совершенно необходимо сделать нам ремонт в квартире… только врождённая деликатность помогла мне сдержаться и не указать товарищу, что он явно ошибся адресом – и нашим, и Движения. (Он пристроился к нему попозже.)
Чем же отличаются подобные –онеры (а могут быть ещё и революционеры, и контрреволюционеры, и т.д.) друг от друга? Той вывеской, под коей они преследуют цели достижения собственного и близких благополучия. Каковое достижение отнюдь не есть зло – но становится таковым тогда, когда нарушено равновесие между личным-семейным-корпоративным и общественным, пущено в ход лицемерие – нарушена, словом (и действием), мера. Неосознанные действия такого – и сходного, когда индивид работает втёмную на что-то иное - характера и именуемы одержимостью.
Разумеется, продолжал я заниматься и просветительской деятельностью – в т.ч., некоторое время действовало даже информационное агентство «Глагол», каковое существовало практически в одном (моём) лице.
Разумеется, регулярно писал и т. наз. открытые письма/обращения, в коих рассматривал общую ситуацию и ситуацию в Общественной инициативе, в частности. (Тов. Петров меня таким образом при встрече и опознал: «А, это тот, что всё письма пишет?!»)
Возможно, и была какая-то польза от этих писем – вероятно, умерили оные, в т.ч., чей-то я-центризм…
Впрочем, обращусь к настоящему. В предыдущем тексте я уже упоминал занятный обмен, в коем меня в сём я-центризме неоднократно и обвинили.
Рассмотрю свежий наглядный пример связки «обвинитель-обвиняемый».
Один из комментаторов текста «Дойные коровы короткого оверштага» ( www.planet-kob.ru/articles/4136 ), Андрианов Николай (имя и фамилию привожу не для того, чтобы неким образом отомстить, но для того, чтобы всякий желающий мог удостовериться: сообщаемое мною в точности соответствует действительности… пресловутая доступность данных и условий исследования – см. далее – и необходимая повторяемость результатов), обвинил меня в – цитирую – махровом я-центризме.
А надобно, быть может, ещё раз напомнить, что понятие сие, я-центризм, подразумевает такое мировоззрение индивидуума, в коем он полагает – более по умолчанию, нежели по прямому оглашению, разумеется! - себя этаким центром мироздания, пупом Земли. Каковы последствия сего мировоззрения – подробно рассмотрено в текстах КОБ. Я же здесь ограничусь взглядом на характерные признаки такового.
Открываем наши с Андриановым страницы «ВК» - общение происходило при посредстве сей соцсети – и сравниваем, ибо всё познаётся в сравнении.
Нынче очень модно т. наз. селфи. Себя любимого, то бишь, щёлкать в разных позах и ракурсах.
У меня больше фотографий, чем у него. На оных – за исключением одной-единственной - … лес. Можно, конечно, приписать мне некую … манию величия, что ли – мол, отождествляю себя с лесом!.. и ещё, что угодно – как это обильно делает гр-н Андрианов (см. далее) - но … вряд ли нужно.
У гр-на Андрианова всего четыре «картинки». На трёх из них – он, собственной персоной.
На «титульной» - человек в белом халате за столом с оргтехникой, лицо довольно-таки помятое. Надо полагать, снимок призван изобразить Николая, погружённого в заботы о здоровье окружающих. Правда вот, в общении с ним я – рассказывая о нынешнем, никуда не годном, качестве медицинских услуг – вынужденно помянул о своём здоровье. Соответствующей реакции – не только профессионально-заинтересованной (а ведь врач – не слесарь-сантехник, во врачи надо бы по призванию идти), но и просто человеческой - не последовало.
Т.о., однако, провалил товарищ тест. Даже я, специалист отнюдь не той сферы, при подобных разговорах неизменно стараюсь выразить сочувствие, помочь советом… Впрочем, вполне вероятно, что он – административный работник. Посаженный на сие место ради дальнейшей реформы здравоохранения – дальнейшего, то бишь, его уничтожения. Но не буду далее предполагать, перейду к следующим фотографиям.
Гр-н обливается водой на крещенье... К слову, бывший мой коллега – человек отнюдь не верующий, но такой же библеец, и вовсе – в прорубь нырял. Чего не сделаешь ради специфического самоутверждения! – самоутверждения, повторю, в определённой сценаристике, т.к. можно ведь и просто обливаться, а можно – на крещенье… (Про телосложение гр-на язвить не буду – далеко не все к пятидесяти сохраняют более-менее приличную фигуру, чтоб не стыдно было оголяться. Тут, как говорится, дело вкуса… Главное: герой, выдерживает такие экстремальные воздействия! Мне так как-то недосуг таким заниматься, хотя, стараюсь держать себя в форме: в здоровом теле – здоровый дух…)
Но ключевая, вне сомнения, третья фотография: на оной гр-н Андрианов щеголяет в кольчуге. Т. наз. ролевик, надо полагать. И здесь возникает большое недоумение: сей гражданин ранее упрекал широко ныне известного Стрелкова И.И. именно в том, что – оный, мол, психически ненормален, в игрушки не наигрался, да ещё и всерьёз полез воевать!.. впрочем, цитирую наш обмен ( www.planet-kob.ru/articles/4103 ):
признаки маниакально-депрессивного психоза на почве патриотизьма очень тяжело маскируются, что у таких вот пейсателей [Стрелков], что у редакторов [Разумеев], что у подобных Вам комментаторов. психиатрия - дело такое, а шизофреники обычно выдвигают очень стройные теории, у которых все хорошо, кроме исходного тезиса.
если вся деятельность индивида построена на разрушении страны, то его лечить надобно, а буйным и галоперидол не помешал бы
…
а реконструкторы , имитаторы и прочие не наигравшиеся в войнушку в детстве имеют раздвоение личности, в науке шизофрению.
кстати, а гиркин то сам понимает, кто и как его использует? или адепты секты имени стрелкова не позволяют?
Попробовал переключить гр-на с диагностически-психиатрического диапазона на более здравый:
<А давайте, я вам обратный т.ск. пример приведу.
90-ые годы. Есть у нас весьма даровитый деятель, такоже ролевик, реконструктор и т.п. Ему говорят: «Дорогой товарищ, всё, чем вы занимаетесь [а в частности, помнится, тогдашний мой товарищ презентовал ему несколько килограмм стопорных колец – для изготовления кольчуги] – просто сверхзамечательно! Но не желаете ли вы неким, пусть и скромным, образом поучаствовать в действительной т.ск. жизни – общественно-политической, поддержать патриотические [а предлагающие были соратниками Русского национального единства] силы? Ибо, сами видите, не хватает нам оных сил»… (Напомню: дело было тогда, когда плюнуть в патриота являлось надёжным признаком благонамеренности и всемерно поощрялось самыми разными инстанциями, вплоть до высших – о чём, кстати, свидетельствует и Стрелков.)
Однако, товарищ неизменно отвечал: «Чуждо! Ибо грязно»…
Где он сейчас, чем занимается – мне неведомо. Может быть, всё же и «занялся грязной работой» - политикой, и ещё более – самой – грязной, войной… А ежели нет?
Вы бы его линию поведения сочли верной или-таки Стрелкова?>
Ушёл от ответа гр-н:
умозрительные примеры это такая штука, которая может увести достаточно далеко в сферы фантазии, а истина, как известно, в том, что "...у тебя , игемон, сейчас болит голова..."
Весьма кстати было его напоминание – ибо, наглядно будет сравнить, что в связи с головной болью собеседника предпринимает Праведник и что – я-центрист, вроде Андрианова.
Первый вариант действий описан М.А. Булгаковым. Второй продемонстрировал гр-н Андрианов:
речь шла о признаках раздвоения личности у рекламируемой Вами персоны, но Вы почему то перевели разговор на Ваши собственные болячки. ну и на здоровье…
И демонстрируют многие его коллеги.
Почему так происходит? Потому, что для исцеления больного - духовно ли «больного», душевно ли (больного), просто ли страдающего мигренью - надобно непременно иметь к нему сочувствие. Каковое для я-центристов – как радуга для слепого. И, соответственно, такие я-центристы – вместо вхождения в сочувствие, начинают лечить вполне в жаргонном смысле сего слова: воспроизводить в режиме зомби заученные манипуляции и – в случае сопротивления облечаемого (такой вот меткий новояз, смесь лечения с обличением/обвинением) - доказывать свою правоту.
Так чей же выбор, всё-таки, правилен: того, кто именно игрой в игрушки и ограничился – отказавшись заняться более серьёзной, общественно-политической деятельностью - великовозрастного дитяти, балующегося ради самоуслаждения? Или того, кто использовал свои навыки ради других людей?
Гр-н Андрианов отмолчался – теперь ясно, почему: у самого рыльце в пушку… и, кстати, не жалко было времени кольчугу делать – это же огромная работа! Неужто не нашлось дел поважнее у сорокасемилетнего мужика, нежели такая вот бессмыслица… разве что, для каких-то просветительских целей, скажем, оная может оказаться полезна.
Но, однако, каково резюме? Кто из нас двоих занимается – скажем так – саморекламой и, соответственно, более склонен к «я-центризму»?.. или же ситуация – вполне в согласии с поговоркой: у кого что болит, тот о том и говорит?..
И заключительный т. ск. аккорд от облечителя:
Вы очень любопытный объект для исследования, кое лучше всего проводить, естественно, в специализированном заведении.
Какой сарториус, однако.
Однако, исследуя нечто, рискуешь и сам оказаться исследованным. (Полагаю, «Солнечная» Лема достаточно широко известна – и, соответственно, ясна максимально свёрнутая в реплике сценаристика… впрочем, и мышца бедра, musculus sartorius, роль также играет, несомненно – не зря её Станислав Самуилович ввернул в качестве имени одного из героев…)
И, однако, считал я (от «считывать») с какого-то из эгрегоров сей аккорд – ибо мысль вывести «я-центризм» из приложения к «КОБ-2013» в отдельный текст созрела чуть позже того, как гр-н Андрианов выразил в комментариях пожелание исследовать, но много ранее, чем я с оным пожеланием ознакомился.