... в единстве сила ...
Зарегистрироваться
25.03.17  

Двигатель

О понимании специфики глобальных проектов в современной жизни

2010-10-18 21:48 | Емельян |Михаил Хазин | 205 | 0

В последнее время возобновились активные дискуссии о роли и возможности достижения мультикультуризма в Германии. В частности, канцлер Германии Ангела Меркель во время конференции молодежной организации Христианско-демократической партии в Потсдаме заявила, что мигранты, приезжающие на работу в Германию, должны говорить по-немецки, поскольку только в этом случае они могут стать полноценными участниками рынка труда.
"Мы не хотели бы видеть тех, кто не может сразу заговорить на немецком языке", - сказала Меркель. Наш подход состоял в мультикультурализме, в том что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился
"В начале 1960-х наша страна пригласила иностранных рабочих в Германию, и сейчас они здесь живут, - продолжила канцлер. – Некоторое время мы сами себя обманывали и говорили себе: "они у нас не останутся, когда-нибудь они уедут", но так не произошло. И, конечно же, наш подход состоял в мультикультурализме, в том, что мы будем жить рядом и ценить друг-друга. Этот подход провалился, совершенно провалился".
Эти достаточно неожиданные для руководителей «Западного» мира заявления, разумеется, появились не просто так, а в связи с тем, что в Германии идут активные споры на эту тему, споры, которые уже стоили некоторым высоким чиновникам должности. Но нужно сказать несколько очень важных слов о реальных причинах этих споров.
Теория глобальных проектов утверждает, что каждый глобальный проект формирует собственную проектную идеологию и терминологию, агрессивно относящуюся к аналогичным конструкциям альтернативных проектов. В частности, ключевой целью «Западного» проекта является нажива (корысть), а проектная терминология и идеология направлены на доказательство приоритета «свободы», понимаемой как право любого субъекта самостоятельно определять ценностную базу своего существования.
С точки зрения этой позиции (а другой в «западном» обществе быть не может в принципе) турки, арабы, и другие мусульмане приезжали в Европу за богатой жизнью, и, будучи сторонниками богатства, неминуемо должны бы стать сторонниками «Западного» проекта. Именно из этого и исходила вся модель отношений руководителей конкретных стран Запада по отношению к экономическим эмигрантам.
Но ровно в силу того, что любой глобальный проект категорически не принимает альтернативные ценности и твердо уверен в приоритете своих собственных, никто в этих странах особо не задумывался о том, что Ислам – это не только религия, но и глобальный проект, которые несет совсем другие, альтернативные «Западному» проекты, ценности. И главной целью этого проекта является справедливость, понимаемая, естественно, в своем, исламском смысле.
Разумеется, в условиях быстрого роста потребления и богатства (особенно, с учетом того, что приезжающие в европейские страны эмигранты были готовы работать много и на тяжелых работах), и, помня еще об уровне жизни в тех странах, из которых они уехали, приезжие были вполне довольны, но в условиях кризиса все принципиально меняется. Когда жизненный уровень всего населения серьезно падает, оно все больше и больше начинает думать не о наживе (какая уж тут нажива, тут не до живу, быть бы живу), а о справедливости. То есть о том, почему у одних денег становится все меньше и меньше, вплоть до прямой угрозы голода, а у других – почему-то нет.
И в этой ситуации любой мусульманин, как носитель справедливости, имеет по отношению к любому гражданину Германии или Франции, не говоря уж о других, более мелких странах, явное преимущество, которое не уменьшает его отличие от «аборигенов», а существенно увеличивает. Более того, оно принципиально меняет их отношения: западный человек, который все больше и больше понимает, что в той модели, в рамках которой он жил, что-то явно не так, начинает присматриваться к альтернативным моделям. Жить-то как-то надо ...
Соответственно меняет и риторика руководителей стран Европы. Две недели назад президент Германии заявил, что ислам уже стал частью страны и, хотя с этим не согласились некоторые другие политики, – реального состояния дел это, естественно, не изменит. И не вызывает сомнений, что общественные деятели, выражающие опасения по поводу миграции, пользуются поддержкой, это показывают и опросы общественного мнения. Теперь к этому лагерю, судя по всему, публично присоединилась и Ангела Меркель. Эксперты говорят, что в последнее время Меркель призывали ужесточить политику по отношению к мигрантам, которые отказываются интегрироваться в немецкое общество.
Не вызывает сомнений, что, в основном, такую позицию выдвигает элита германского общества, для которой изменение ценностной базы – это катастрофа. Разумеется, все немножко более сложно, поскольку в Германии есть и атлантическая элита, и национальная (которая в последнее время начинает проявлять некоторую активность), и «континентальная», которая хочет реформировать Евросоюз под доминированием Германии. Но главное во всем вышесказанном то, что у нас на глазах разрушается идеологическая модель «Западного» глобального проекта. На смену ему, теоретически, во всяком случае, могут прийти и другие глобальные проекты, построенные на справедливости (Христианские, «Красный» или Исламский), и чисто национальные (то есть не глобальные) проекты, может и просто начаться хаос. Но, что само по себе, чрезвычайно важно, процесс пошел и проявляется уже в публичных выступлениях первых лиц проектной элиты «Западного» проекта, что говорит о том, какого масштаба он уже достиг.

Источник

12345  4.73 / 15 гол.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь

Нет комментариев

Новости Разумей.ру

Назад

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Двигатель

Лучшее видео

Двигатель

Лента

Матрица Руслан и Людмила
Видео| сегодня 13:35
День Воли или День безволия?
Новость| вчера 21:38
Криминальный мир миньонов
Статья| вчера 18:40
Послепотопное чтение
Видео| позавчера 20:59

Опрос

Какие действия следует предпринять в связи фактами, изложенными Навальным в докладе посвящённом Медведеву?

Блоги на Разумей.ру

Ключи

педагогика текущий момент история И.В.Сталин политика наука технологии государственное управление Китай глобализация рабство идеологии порочность эгрегоры любовь прогноз вторая мировая война демократия на марше культура геополитика кино семья заговор информационная безопасность оборона мировоззрение малоэтажная Русь село здоровье матричное управление банки финансы кризис язык будущее человечность кадры соборность методология революции питание экология экономика статистика концептуальное движение голодомор дипломатия День Победы ключи к разумению мифы тарифы образование законодательство мемуары терроризм этнография философия преступность социология психология вероучения от социологии к жизнеречению наркотический геноцид Катынь космонавтика космология союзы богословие энергетика партии А.С.Пушкин пятая колонна различение мигранты киберпространство школа здравого смысла третья мировая война депрессия законы выборы небополитика творчество артефакты паразитизм спорт корпорации дискуссия фантастика диалектика Россия Путин Пётр I образ жизни музыка шпионаж международные организации искусство мнение

Статьи и обзоры

Двигатель

Кольчуга

 


© 2010-2017 'Емеля'    © Первая концептуальная сеть 'Планета-КОБ'. При перепечатке материалов сайта активная ссылка на planet-kob.ru обязательна
Текущий момент с позиции Концепции общественной безопасности (КОБ) и Достаточно общей теории управления (ДОТУ). Книги и аналитика Внутреннего предиктора (ВП СССР). Лекции и интервью: В.М.Зазнобин, В.А.Ефимов, М.В.Величко, В.В.Пякин.